Вслед за "Наследниками", вышедшими три года назад, Disney продолжает успешно эксплуатировать тематику превращений и перевоспитаний в "Зомби" (в оригинале "Z-O-M-B-I-E-S"), получившего премьеру 16 февраля этого года на канале Disney Channel. Идею также телевизионного фильма "Зомби и чирлидеры" 2012 года режиссеру нынешней версии, ветерану диснеевского канала, Полу Хоэну ("Camp Rock 2: Отчетный концерт", "Как создать идеального парня") удалось довести почти до шекспировских высот в розово-зеленой поп-обертке. Вне всяких сомнений, работа Хоэна способна очаровать свою целевую аудиторию, тем, кому от 7 до 14 лет этот фильм можно отчаянно рекомендовать как образец развлекательного и одновременно (что бывает сейчас совсем нечасто) поучительного кино, которое пропагандирует терпимость и выступает против оголтелого фанатизма. Юные зрители этого фильма в ненавязчивой форме получают представление о господствующих сейчас в современной культуре ценностях и стереотипах, при этом важно понимать, что данный продукт Disney лихо пропагандирует не только общечеловеческие, но традиционные для Америки ценности. Такая своеобразная идеологическая начинка, которую может рассмотреть только взрослый зритель, нисколько не умаляет художественную сторону этого проекта, под самую завязку начиненного хитовыми песнями и зажигательными танцами. Поэтому "Зомби" выполнен в формате условного драматического мюзикла, продолжающего традиции в первую очередь "Вестсайдской истории" и активно эксплуатирующего в визуальной части когда-то прогрессивную клиповую эстетику 80-х, доводя ее до своеобразного выхолощенного китча.
Выстроенные по всем канонам современной сказки, "Зомби" базируются в первую очередь на сюжете о неравенстве двух сторон и двух диаметрально противоположных социальных классах - зомби и людях. Случайно пролитая на производственный конвейер бутылка лимонада положила начало жестокому зомби-апокалипсису, люди были вынуждены традиционно отгородиться от зомби высокой стеной. Нужно отдать должное сценаристам этой ленты Джозефу Расо ("Копенгаген", сериал "Потомство") и Дэвиду Лайту, которые смогли в самом начале заложить эффективный инструмент для манипулирования характерами и динамичного развития сюжета. Достигшая необычайных высот человеческая наука нашла идеальный способ лишать зомби аппетита к поеданию мозгов, потому что специальные браслеты у каждого держат поведение под контролем при помощи специальных импульсов. В итоге популяция зеленоволосых изгоев почти превратилась в жителей идеального общества, которые перестали доставлять хлопоты жителям идеального города Сибрука с такими же идеальными жителями. Любопытно, что в названии этого идеального городка есть отсылка к известному американскому оккультисту Уильяму Сибруку, который в одном из своих творений "Остров магии" выступил популяризатором слова "зомби" в английском языке. Измененное законодательство людей предполагает, чтобы зомби-подростки учились в обычных "человеческих" школах, поэтому было бы странно если бы у героев фильма, представляющих людей и зомби не начались романтические отношения. Поэтому ломать существующие барьеры по сюжету фильма придется двум его главным героям - Зеду (первая блестящая роль Майло Манхейма, сериал "Говорящая с призраками"), который мечтает стать звездой американского футбола, и Эддисон (Мэг Доннелли, сериал "Американская домохозяйка"), грезящей об участии в чирлидерской команде.
В "Зомби" миф о зловещих пожирателях человеческих мозгов перерабатывается и получает несколько степеней звучания на протяжении развития действия этой во всех смыслах энергичной ленты. Учитывая, что зомби - это дискриминированные члены общества, которых изо всех сил общество стремится сделать послушными и управляемыми, приобретает в этой картине прямолинейный, но хорошо считываемый смысл. И Зед, и его друзья Элиза (Кайли Расселл, сериал "Погоня за жизнью") и Бонзо (Джеймс Годфри) мечтают о социализации, мечтают стать членами человеческого общества, мечтают сделать карьеру и набраться знаний. Ну не бунтари-зомби, какими их время от времени пытаются выставить авторы фильма, а идеальные воплощения американской мечты о вере в себя и собственные силы. Очевидно, что непринужденный и развлекательный тон "Зомби" настраивает больше не на бунт, на восприятие пестроты красок и быстроты развития событий. Для Зеда и Эддисон в определенный момент становится важно отказаться от двойных стандартов и показать истинных самих себя, тех, которые отрекаются от нечестной славы и претендуют на собственную индивидуальность. Эддисон, по всем канонам идеальная дочь своих стерильных барбиобразных, в кульминационный момент понимает, что ее главный протест и ее главная победа - это демонстрация своей непохожести и своих пепельных волос всем жителям Сибрука. Можно сколько угодно иронизировать над революцией по-диснеевски и борьбой зомби за равные с людьми права, но благодаря Зеду и его команде жители Зомбитауна в итоге устраивают общую вечеринку вместе со своими соседями.
С очень неожиданной стороны проявил себя весь актерский состав "Зомби", который оказался великолепной командой для мюзикла, насыщенного песнями, танцами и нарочито гиперэмоционального. Очень талантливому Майло Манхейму можно уже прочить статус будущей суперзвезды после этого фильма, он невероятно пластичен и очень хорошо чувствует странный характер своего характера Зеда. Картина впечатляет потрясающим для телевизионного фильма производственным дизайном, выверенной для зомби и людей цветовой палитрой костюмов, оригинальными визуальными и цветовыми решениями, которые не позволяют оптимистичной сказке превратиться в мрачную антиутопию. Увлекательный сюжет "Зомби" практически нигде не провисает, но примерно к середине ленты все акценты, связанные с необычными поедателями мозгов окончательно смещаются на мелодраму и начинают указывать зрителю на то, что он смотрит все-таки фирменный диснеевский продукт, что само по себе указывает больше на концепцию работы канала с контентом, чем на попытку сделать окончательно головокружительный проект. "Зомби" украшают отлично поставленные и радующие глаз хореографические номера с элементами акробатики и множество абсолютно хитовых песен, которые моментально ложатся на слух, и написаны ветераном саундтреков Джорджем С. Клинтоном ("Смертельная битва", "Дикость"), чувствующим в свои годы юную аудиторию и способного поставить ей треки в поп, рэп, R&B; и дабстеп-стилях. Понимая, что "Зомби" является телепроектом Disney, нельзя требовать от тинейджерской по духу и задору ленты излишней глубины и множества смыслов, характерных, например, для такой аналогичной по содержанию ленты о зомби как "Тепло наших тел" 2013 года. Этот фильм - отличный способ поговорить о том, что мы сами зачастую являемся продуктом наших предубеждений к окружающим, которые достойны намного большего внимания, чем это можно себе представить.
8
,3
2018, США, Мелодрамы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вслед за "Наследниками", вышедшими три года назад, Disney продолжает успешно эксплуатировать тематику превращений и перевоспитаний в "Зомби" (в оригинале "Z-O-M-B-I-E-S"), получившего премьеру 16 февраля этого года на канале Disney Channel. Идею также телевизионного фильма "Зомби и чирлидеры" 2012 года режиссеру нынешней версии, ветерану диснеевского канала, Полу Хоэну ("Camp Rock 2: Отчетный концерт", "Как создать идеального парня") удалось довести почти до шекспировских высот в розово-зеленой поп-обертке. Вне всяких сомнений, работа Хоэна способна очаровать свою целевую аудиторию, тем, кому от 7 до 14 лет этот фильм можно отчаянно рекомендовать как образец развлекательного и одновременно (что бывает сейчас совсем нечасто) поучительного кино, которое пропагандирует терпимость и выступает против оголтелого фанатизма. Юные зрители этого фильма в ненавязчивой форме получают представление о господствующих сейчас в современной культуре ценностях и стереотипах, при этом важно понимать, что данный продукт Disney лихо пропагандирует не только общечеловеческие, но традиционные для Америки ценности. Такая своеобразная идеологическая начинка, которую может рассмотреть только взрослый зритель, нисколько не умаляет художественную сторону этого проекта, под самую завязку начиненного хитовыми песнями и зажигательными танцами. Поэтому "Зомби" выполнен в формате условного драматического мюзикла, продолжающего традиции в первую очередь "Вестсайдской истории" и активно эксплуатирующего в визуальной части когда-то прогрессивную клиповую эстетику 80-х, доводя ее до своеобразного выхолощенного китча. Выстроенные по всем канонам современной сказки, "Зомби" базируются в первую очередь на сюжете о неравенстве двух сторон и двух диаметрально противоположных социальных классах - зомби и людях. Случайно пролитая на производственный конвейер бутылка лимонада положила начало жестокому зомби-апокалипсису, люди были вынуждены традиционно отгородиться от зомби высокой стеной. Нужно отдать должное сценаристам этой ленты Джозефу Расо ("Копенгаген", сериал "Потомство") и Дэвиду Лайту, которые смогли в самом начале заложить эффективный инструмент для манипулирования характерами и динамичного развития сюжета. Достигшая необычайных высот человеческая наука нашла идеальный способ лишать зомби аппетита к поеданию мозгов, потому что специальные браслеты у каждого держат поведение под контролем при помощи специальных импульсов. В итоге популяция зеленоволосых изгоев почти превратилась в жителей идеального общества, которые перестали доставлять хлопоты жителям идеального города Сибрука с такими же идеальными жителями. Любопытно, что в названии этого идеального городка есть отсылка к известному американскому оккультисту Уильяму Сибруку, который в одном из своих творений "Остров магии" выступил популяризатором слова "зомби" в английском языке. Измененное законодательство людей предполагает, чтобы зомби-подростки учились в обычных "человеческих" школах, поэтому было бы странно если бы у героев фильма, представляющих людей и зомби не начались романтические отношения. Поэтому ломать существующие барьеры по сюжету фильма придется двум его главным героям - Зеду (первая блестящая роль Майло Манхейма, сериал "Говорящая с призраками"), который мечтает стать звездой американского футбола, и Эддисон (Мэг Доннелли, сериал "Американская домохозяйка"), грезящей об участии в чирлидерской команде. В "Зомби" миф о зловещих пожирателях человеческих мозгов перерабатывается и получает несколько степеней звучания на протяжении развития действия этой во всех смыслах энергичной ленты. Учитывая, что зомби - это дискриминированные члены общества, которых изо всех сил общество стремится сделать послушными и управляемыми, приобретает в этой картине прямолинейный, но хорошо считываемый смысл. И Зед, и его друзья Элиза (Кайли Расселл, сериал "Погоня за жизнью") и Бонзо (Джеймс Годфри) мечтают о социализации, мечтают стать членами человеческого общества, мечтают сделать карьеру и набраться знаний. Ну не бунтари-зомби, какими их время от времени пытаются выставить авторы фильма, а идеальные воплощения американской мечты о вере в себя и собственные силы. Очевидно, что непринужденный и развлекательный тон "Зомби" настраивает больше не на бунт, на восприятие пестроты красок и быстроты развития событий. Для Зеда и Эддисон в определенный момент становится важно отказаться от двойных стандартов и показать истинных самих себя, тех, которые отрекаются от нечестной славы и претендуют на собственную индивидуальность. Эддисон, по всем канонам идеальная дочь своих стерильных барбиобразных, в кульминационный момент понимает, что ее главный протест и ее главная победа - это демонстрация своей непохожести и своих пепельных волос всем жителям Сибрука. Можно сколько угодно иронизировать над революцией по-диснеевски и борьбой зомби за равные с людьми права, но благодаря Зеду и его команде жители Зомбитауна в итоге устраивают общую вечеринку вместе со своими соседями. С очень неожиданной стороны проявил себя весь актерский состав "Зомби", который оказался великолепной командой для мюзикла, насыщенного песнями, танцами и нарочито гиперэмоционального. Очень талантливому Майло Манхейму можно уже прочить статус будущей суперзвезды после этого фильма, он невероятно пластичен и очень хорошо чувствует странный характер своего характера Зеда. Картина впечатляет потрясающим для телевизионного фильма производственным дизайном, выверенной для зомби и людей цветовой палитрой костюмов, оригинальными визуальными и цветовыми решениями, которые не позволяют оптимистичной сказке превратиться в мрачную антиутопию. Увлекательный сюжет "Зомби" практически нигде не провисает, но примерно к середине ленты все акценты, связанные с необычными поедателями мозгов окончательно смещаются на мелодраму и начинают указывать зрителю на то, что он смотрит все-таки фирменный диснеевский продукт, что само по себе указывает больше на концепцию работы канала с контентом, чем на попытку сделать окончательно головокружительный проект. "Зомби" украшают отлично поставленные и радующие глаз хореографические номера с элементами акробатики и множество абсолютно хитовых песен, которые моментально ложатся на слух, и написаны ветераном саундтреков Джорджем С. Клинтоном ("Смертельная битва", "Дикость"), чувствующим в свои годы юную аудиторию и способного поставить ей треки в поп, рэп, R&B; и дабстеп-стилях. Понимая, что "Зомби" является телепроектом Disney, нельзя требовать от тинейджерской по духу и задору ленты излишней глубины и множества смыслов, характерных, например, для такой аналогичной по содержанию ленты о зомби как "Тепло наших тел" 2013 года. Этот фильм - отличный способ поговорить о том, что мы сами зачастую являемся продуктом наших предубеждений к окружающим, которые достойны намного большего внимания, чем это можно себе представить.