За последние несколько фильмов Гай Ричи успел, откровенно говоря, поизноситься. Если его интерпретация Шерлока Холмса ещё куда не шла и весьма органично вплетала фирменные трюки режиссёра во всеми любимого детектива, то похождения Короля Артура навевали ощущение вторичности и даже фирменные рассказы с бандитским прошлым будущего короля... выглядели излишне пёстрым напоминанием, что за режиссёрским креслом сидел Ричи. Алладин так вообще вышел эталонным Диснеевским конвейером -- можно бесконечно менять имена в титрах, но фильм от того не поменяется.
И вот Ричи возвращается в свою "родную среду" -- в фильмы о бандитах. Конечно, за 20 лет и бандитский мир изменился, и уже как-то не престижно снимать знаковой фигуре британского кинематографа фильмы про отщепенцев общества. Поэтому новый персонаж -- это Мики Пирсон, весь из себя бизнесмен. Который правда, разбогател не инвестициями, а продажей увеселительной травы. Возраст уже не позволяет молодо и рьяно бороться с конкурентами, да и легализация вскоре намерена кардинально изменить его бизнес, вот он и решает его продать. Вот только желающих оказывается много и не все готовы платить полную цену за бизнес.
Джентельмены так названы не случайно, ведь главная движущая сила фильма -- это мощная палитра персонажей: тут и интеллигентный лев наркотического бизнеса в исполнении Мэттью Макконахи, и "решала" в костюме с иголочки и хипстерской бородой (Чарли Хэннем), и принципиальный тренер неудачливых мелких преступников в клетчатом костюме (Колин Фаррелл), и скользкий продажный журналист (Хью Грант). И все эти товарищи объединены очень интенсивным сюжетом, который рассказывается нам как бы задним числом в виде диалога журналиста с решалой с обилием фирменных Ричевских рапидов, а также относительно нового приёма в арсенале автора -- журналист то приврёт, то приукрасит, то додумает, а то и вовсе предложит озвучить немую видеозапись... Разве что вступительная сцена получилась откровенно лишней и скорее разочаровывающей: почему именно её сделали открывающей, а главное -- зачем?
И именно комбинация персонажей с динамичным (хоть и весьма вторичным) сюжетом делают фильм весьма интересным. Ему удаётся быть одновременно красивым и удерживать внимание от первой до последней минуты, что достаточно редко стало встречаться в современном кинематографе. Фильм безусловно отличается от ранних работ режиссёра и больше похож на работы давнего коллеги Ричи -- Мэттью Вона. Но, безусловно, это именно возвращение Ричи и очень достойный фильм для просмотра, наверное лучший у Ричи со времён Шерлока Холмса или даже Большого куша.
8
,9
2019, Криминал
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
За последние несколько фильмов Гай Ричи успел, откровенно говоря, поизноситься. Если его интерпретация Шерлока Холмса ещё куда не шла и весьма органично вплетала фирменные трюки режиссёра во всеми любимого детектива, то похождения Короля Артура навевали ощущение вторичности и даже фирменные рассказы с бандитским прошлым будущего короля... выглядели излишне пёстрым напоминанием, что за режиссёрским креслом сидел Ричи. Алладин так вообще вышел эталонным Диснеевским конвейером -- можно бесконечно менять имена в титрах, но фильм от того не поменяется. И вот Ричи возвращается в свою "родную среду" -- в фильмы о бандитах. Конечно, за 20 лет и бандитский мир изменился, и уже как-то не престижно снимать знаковой фигуре британского кинематографа фильмы про отщепенцев общества. Поэтому новый персонаж -- это Мики Пирсон, весь из себя бизнесмен. Который правда, разбогател не инвестициями, а продажей увеселительной травы. Возраст уже не позволяет молодо и рьяно бороться с конкурентами, да и легализация вскоре намерена кардинально изменить его бизнес, вот он и решает его продать. Вот только желающих оказывается много и не все готовы платить полную цену за бизнес. Джентельмены так названы не случайно, ведь главная движущая сила фильма -- это мощная палитра персонажей: тут и интеллигентный лев наркотического бизнеса в исполнении Мэттью Макконахи, и "решала" в костюме с иголочки и хипстерской бородой (Чарли Хэннем), и принципиальный тренер неудачливых мелких преступников в клетчатом костюме (Колин Фаррелл), и скользкий продажный журналист (Хью Грант). И все эти товарищи объединены очень интенсивным сюжетом, который рассказывается нам как бы задним числом в виде диалога журналиста с решалой с обилием фирменных Ричевских рапидов, а также относительно нового приёма в арсенале автора -- журналист то приврёт, то приукрасит, то додумает, а то и вовсе предложит озвучить немую видеозапись... Разве что вступительная сцена получилась откровенно лишней и скорее разочаровывающей: почему именно её сделали открывающей, а главное -- зачем? И именно комбинация персонажей с динамичным (хоть и весьма вторичным) сюжетом делают фильм весьма интересным. Ему удаётся быть одновременно красивым и удерживать внимание от первой до последней минуты, что достаточно редко стало встречаться в современном кинематографе. Фильм безусловно отличается от ранних работ режиссёра и больше похож на работы давнего коллеги Ричи -- Мэттью Вона. Но, безусловно, это именно возвращение Ричи и очень достойный фильм для просмотра, наверное лучший у Ричи со времён Шерлока Холмса или даже Большого куша.