После череды, мягко говоря, неоднозначных проектов, каждый следующий из которых был хуже предыдущего, некогда дерзкий британский режиссёр окончательно превратится в беззубого наёмного рабочего. Драйвовая и забористая чёрная криминальная комедия от Гая Ричи, выглядела чем-то совсем уж маловероятным. Ни отличный актёрский состав, ни сюжет, ни стиль, особо не внушали доверия, однако, “Джентльмены” вышли и о Ричи снова заговорили.
Основной приём картины – это диалог. Действительного сюжета у фильма, на деле, может и не быть. Даже то, что происходит, может быть не тем, чем кажется. Здесь Ричи достаточно далеко отошёл от привычной подачи и поднял планку больше в интеллектуальное кино, оставив криминал как обёртку. Лента не рассказывает историю зрителю, а скорее, говорит с ним. Отголоски данного приёма или точнее его зачатки, можно было видеть в таких работах режиссёра, как “Револьвер” и “Шерлок Холмс”, где зрителя практически весь фильм водили за нос, а затем переворачивали всё с ног на голову. Но более подходящий аналог “В доме” Франсуа Озона. Реальности событий картины и вымысел, по течению сюжета, начинают сливаться и под конец, уже не разобрать, где правда, а где фантазия рассказчика.
Если же смотреть на поверхности, то всё на месте, закрученная основа, развитие которой, правда, угадывается уже где-то к середине. Но это не недостаток, любой внимательный зритель, всего лишь подключив логику, сразу всё поймёт, только менее интересной картина от этого не становится. Ричи, умеет делать так, чтобы зритель не отрывался, а продолжал следить за событиями, поскольку даже в самых спокойных сценах, напряжение может зашкаливать или произойдёт что-то, чему только предстоит раскрыться.
Не менее важная составляющая лент Ричи - герои. Харизматичные персонажи, некоторые из которых достойны своего собственного проекта, и, конечно же, колоритные актёры, воплощающие эти образы, чего только стоит основной квартет Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Хью Грант и Колин Фаррелл. Такими их ещё никто не показывал. Дополняют эту компанию не столь известные Мишель Докери, Генри Голдинг и Джереми Стронг.
Как всегда, на высоте и техническая сторона. Операторская работа, фирменный монтаж, визуальные приёмы и прочие особенности, которые позволяют выжимать из кадра всё доступное. При том, без применения каких-то революционных технологий. Стильные костюмы, что на богатеях, что на шпане. Атмосфера улиц перемешивается с атмосферой криминала, проявляющегося то в диалогах, то, чтобы не заспойлерить, в некоторых событиях, ставящих всё происходящее под сомнение. Ещё один приятный момент, это своеобразные оммажи на все свои авторские проекты или даже прямые отсылки. Именно так это надо делать, а не нелепо копировать, как многие любят. В довершении, музыкальное сопровождение и вступление, ради которого фильм можно ещё не раз пересмотреть. Настолько мощное и шикарное, что тут же захватывает и не отпускает до самого конца.
Если в последних проектах режиссёра, сюжетная линия и персонажи сильно уступали технической составляющей, то в этот раз, Ричи, наконец-то смог сбалансировать эти элементы.
Картина при этом имеет и некоторые недочёты, то ли попытку, то ли стёб в сторону современных трендов, что выглядит так, будто отдельную сцену впихнули на стадии монтажа. Так же местами подводит и юмор, но ни в коем случае не своей дерзостью, где надо, шутки, безусловно, настолько мощные, что войдут в фонд уже легендарных цитат первых картин Ричи. Расизм, оскорбления, подколы и это только то, что не испортил дубляж. Юмор, кстати, ещё одна причина посмотреть фильм в оригинале или как можно ближе к нему. Правда, некоторые шутки подводят своей нелепостью. Кажется, в том или ином моменте должна была быть шутка, но никто её не придумал, а потому пришлось выжимать что-то на ходу.
Можно было бы сказать, что режиссёр попытался повторить успех “Карты, деньги, два ствола” и ”Большой куш”, правда, это не так, ведь подобное уже было и “Рок-н-ролльщик” остался значим, лишь для более узкой аудитории. И дело даже не в том, что "Джентльмены" чем-то уступают, дело в том, что возвращение к истокам, это всего лишь фон на поверхности. В глубине, это совсем другое полотно, иная форма, в которой Гай Ричи, лишь использует жанр, знакомый многим и ему самому, чтобы двигаться дальше. Что же до значимости, картина уже разошлась на цитаты, а это ли не показатель?
8
,9
2019, Криминал
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После череды, мягко говоря, неоднозначных проектов, каждый следующий из которых был хуже предыдущего, некогда дерзкий британский режиссёр окончательно превратится в беззубого наёмного рабочего. Драйвовая и забористая чёрная криминальная комедия от Гая Ричи, выглядела чем-то совсем уж маловероятным. Ни отличный актёрский состав, ни сюжет, ни стиль, особо не внушали доверия, однако, “Джентльмены” вышли и о Ричи снова заговорили. Основной приём картины – это диалог. Действительного сюжета у фильма, на деле, может и не быть. Даже то, что происходит, может быть не тем, чем кажется. Здесь Ричи достаточно далеко отошёл от привычной подачи и поднял планку больше в интеллектуальное кино, оставив криминал как обёртку. Лента не рассказывает историю зрителю, а скорее, говорит с ним. Отголоски данного приёма или точнее его зачатки, можно было видеть в таких работах режиссёра, как “Револьвер” и “Шерлок Холмс”, где зрителя практически весь фильм водили за нос, а затем переворачивали всё с ног на голову. Но более подходящий аналог “В доме” Франсуа Озона. Реальности событий картины и вымысел, по течению сюжета, начинают сливаться и под конец, уже не разобрать, где правда, а где фантазия рассказчика. Если же смотреть на поверхности, то всё на месте, закрученная основа, развитие которой, правда, угадывается уже где-то к середине. Но это не недостаток, любой внимательный зритель, всего лишь подключив логику, сразу всё поймёт, только менее интересной картина от этого не становится. Ричи, умеет делать так, чтобы зритель не отрывался, а продолжал следить за событиями, поскольку даже в самых спокойных сценах, напряжение может зашкаливать или произойдёт что-то, чему только предстоит раскрыться. Не менее важная составляющая лент Ричи - герои. Харизматичные персонажи, некоторые из которых достойны своего собственного проекта, и, конечно же, колоритные актёры, воплощающие эти образы, чего только стоит основной квартет Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Хью Грант и Колин Фаррелл. Такими их ещё никто не показывал. Дополняют эту компанию не столь известные Мишель Докери, Генри Голдинг и Джереми Стронг. Как всегда, на высоте и техническая сторона. Операторская работа, фирменный монтаж, визуальные приёмы и прочие особенности, которые позволяют выжимать из кадра всё доступное. При том, без применения каких-то революционных технологий. Стильные костюмы, что на богатеях, что на шпане. Атмосфера улиц перемешивается с атмосферой криминала, проявляющегося то в диалогах, то, чтобы не заспойлерить, в некоторых событиях, ставящих всё происходящее под сомнение. Ещё один приятный момент, это своеобразные оммажи на все свои авторские проекты или даже прямые отсылки. Именно так это надо делать, а не нелепо копировать, как многие любят. В довершении, музыкальное сопровождение и вступление, ради которого фильм можно ещё не раз пересмотреть. Настолько мощное и шикарное, что тут же захватывает и не отпускает до самого конца. Если в последних проектах режиссёра, сюжетная линия и персонажи сильно уступали технической составляющей, то в этот раз, Ричи, наконец-то смог сбалансировать эти элементы. Картина при этом имеет и некоторые недочёты, то ли попытку, то ли стёб в сторону современных трендов, что выглядит так, будто отдельную сцену впихнули на стадии монтажа. Так же местами подводит и юмор, но ни в коем случае не своей дерзостью, где надо, шутки, безусловно, настолько мощные, что войдут в фонд уже легендарных цитат первых картин Ричи. Расизм, оскорбления, подколы и это только то, что не испортил дубляж. Юмор, кстати, ещё одна причина посмотреть фильм в оригинале или как можно ближе к нему. Правда, некоторые шутки подводят своей нелепостью. Кажется, в том или ином моменте должна была быть шутка, но никто её не придумал, а потому пришлось выжимать что-то на ходу. Можно было бы сказать, что режиссёр попытался повторить успех “Карты, деньги, два ствола” и ”Большой куш”, правда, это не так, ведь подобное уже было и “Рок-н-ролльщик” остался значим, лишь для более узкой аудитории. И дело даже не в том, что "Джентльмены" чем-то уступают, дело в том, что возвращение к истокам, это всего лишь фон на поверхности. В глубине, это совсем другое полотно, иная форма, в которой Гай Ричи, лишь использует жанр, знакомый многим и ему самому, чтобы двигаться дальше. Что же до значимости, картина уже разошлась на цитаты, а это ли не показатель?