"Бархатная пила" - неловкий хоррор в декорациях мира современного искусства.
В мир современного искусства с его выставками, галереями, снобизмом и многомиллионными сделками неожиданно врываются картины неизвестного недавно умершего художника. Картины, столь завораживающие, что люди готовы на многое пойти ради них.
Начинаясь как нечто глубокое, умное, по-хорошему претенциозное, "Бархатная пила" оказывается не более чем очередным ужастиком, вариацией городской легенды про VHS кассету, которую не стоит смотреть. И пусть вместо кассеты картины странного творца. Сути это не меняет.
Стильная и атмосферная история о мире искусства, его влиянии на человеческие жизни к финалу начинает захлебываться в слишком буквальных метафорах, призванных это самое влияние проиллюстрировать. Трансформация в хоррор закончилась не слишком удачно, и из умного психологического триллера получился банальный фильм ужасов с совсем уж типичной развязкой.
Персонажи хороши ровно до той поры, пока они не становятся клише-функциями, характерными для жанра. Слишком уж неловко и неумело все эти клише используются.
И в этой суматохе единственным искренним остается герой Джона Малковича, самозабвенно рисующий узоры на песке во время титров. Это все, что осталось от изначальной концепции. Это все, что осталось в фильме настоящего.
8
,1
2019, США, Триллеры
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В мир современного искусства с его выставками, галереями, снобизмом и многомиллионными сделками неожиданно врываются картины неизвестного недавно умершего художника. Картины, столь завораживающие, что люди готовы на многое пойти ради них. Начинаясь как нечто глубокое, умное, по-хорошему претенциозное, "Бархатная пила" оказывается не более чем очередным ужастиком, вариацией городской легенды про VHS кассету, которую не стоит смотреть. И пусть вместо кассеты картины странного творца. Сути это не меняет. Стильная и атмосферная история о мире искусства, его влиянии на человеческие жизни к финалу начинает захлебываться в слишком буквальных метафорах, призванных это самое влияние проиллюстрировать. Трансформация в хоррор закончилась не слишком удачно, и из умного психологического триллера получился банальный фильм ужасов с совсем уж типичной развязкой. Персонажи хороши ровно до той поры, пока они не становятся клише-функциями, характерными для жанра. Слишком уж неловко и неумело все эти клише используются. И в этой суматохе единственным искренним остается герой Джона Малковича, самозабвенно рисующий узоры на песке во время титров. Это все, что осталось от изначальной концепции. Это все, что осталось в фильме настоящего.