Новая фантастическая комедия "Искусственный интеллект" режиссера Бена Фэлкоуна ("Душа компании", "Большой Босс") сочетает в себе доброту и сентиментальность голливудского мэйнстрима, который оказывается расцвечен красками таланта Мелиссы Маккарти ("Адская кухня", "Сможете ли вы меня простить?"). Постановщик следует путем множества компромиссов и готов показать мир, где обыкновенная среднестатистическая американка останавливает апокалипсис за три дня и кроме этого успевает восстановить свой развалившийся брак. С одной стороны Фэлкоуну нужны умеренные увлекательность и увлеченность технологиями, которые терроризируют людей будучи созданными для их удобства, с другой - режиссер в этой пародирующей супергеройские проекты оболочке стремится рызыграть при помощи своей супруги Маккарти и Бобби Каннавале ("Дальше некуда", "Ирландец") счастливое восстановление союза двух людей среднего возраста, зашедшего в тупик. Вместе с автором экранной истории Стивом Мэллори Фэлкоун стремится находиться в тренде того, что обычные люди, а не могущественные политики и генералы, могут спасти мир от взбунтовавшегося кибернетического безумия, способного шпионить за всеми через многочисленные электронные устройства. Однако в такой идее для постановки сложно найти что-то новое увлекательное, в итоге к питательному бульону традиционной романтической комедии добавляются линия лучшего друга, более-менее свежая фантастическая линия, масса комедийных гэгов от Маккарти, которая традиционно выглядит непредсказуемо и естественно, и все это укладывается в стандартный хронометраж, где постоянно тикают часы смертельной опасности. Желание Фэлкоуна представить публике откровенно развлекательную работу, где переосмысливается множество клише и в то же самое время появляется бьющееся сердце во втором акте, можно считать исполненным практически полностью. Постановщика буквально спасает сильный актерский состав и скорострельные диалоги, благодаря которым можно простить многие погрешности режиссерского стиля, который ищет вдохновение в старомодном кино и оказывается догоняющим при стремлении освежить хорошо всем знакомый концепт. Контролируемый эксперимент, где Маккарти берет на себя ставки за все человечество, не представляет серьезной угрозы ни для сюжета, ни для зрителей, но заставляет интересоваться деталями происходящего и радоваться за возрождение отношений центральной пары на экране. Поэтому "Искусственный интеллект" в большей степени, чем это можно себе представить, ориентирован на поп-культуру и ее аллюзии, юмор исполнительницы главной роли и ее ироничное отношение к себе на экране внушает надежду, а желание пойти на поводу у публики и не обмануть ожиданий финальным поцелуем вызывает симпатию.
Когда в самом начале "Искусственного интеллекта" Фэлкоуна зловещее перемигивание в хранилище данных сменяется бодрой и красочной панорамой Сиэтла под аккомпанемент a cappella от популярного в Америке 50-х квартета The Chordettes, то не возникает никаких сомнений в относительности того, что произойдет в будущем на экране. Немного позже, на уличной ярмарке, где продают всякую всячину и пытаются пристроить в хорошие руки домашних питомцев, привлечет внимание Кэрол Питерс (Мелисса Маккарти), которая предлагает всем беспородного щенка. Странно подумать, но еще несколько лет назад эта женщина активно работала в цифровой индустрии, стояла у истоков Yahoo и вообще стремилась сделать что-то хорошее для этого мира. В настоящем, с которым пытается примириться героиня Маккарти, у нее есть развалившийся брак с преподавателем писательского мастерства Джорджем (Бобби Каннавале), нерегулярные подработки и различные формы общественного активизма. По рекомендации своего старого друга, темнокожего здоровяка Дэнни (Брайан Тайри Генри, "Детские игры", "Семья"), работающего техническим специалистом в Microsoft, Кэрол иногда без всякой охоты приходит на профессиональные собеседования, где оказывается в смешных ситуациях. Во время переговоров о работе digital-стратега на сайте знакомств с Лесли (Джессика Ст. Клэр, "Настоящие боссы") и Ахмедом (Каран Сони, "Корпоративные животные") персонаж Маккарти подвергается настоящему профессиональному остракизму. Она вынуждена терпеть насмешки и унижения, понимая, что в большей степени является уже больше возрастной легендой, чем человеком, способным заинтересовать потенциальных работадателей. Ненавязчиво Фэлкоун акцентирует внимание на то, что все происходящее в кадре с Кэрол фиксируется на камеры видеонаблюдения. Нет ничего удивительного в том, что характер Маккарти просыпается одним прекрасным сиэтлским утром от телефонного звонка, ей кажется, что с ней говорит еще один хэдхантер из агентства с новым скучным предложением о работе. Однако обладателем этого приятного голоса является... инскусственный интеллект, который уже многое знает о Кэрол и давно интересуется ее жизнью. Как идеальная среднестатистическая кандидатура она подходит для миссии, которую необходимо пройти за три дня в качестве подопытной в эксперименте, где будет собрана дополнительная информация о ее поведении как типичного представителя Homo sapiens. Бонусы, ожидающие протагонистку, в виде погашения студенческого кредита, пополнения банковского счета и собственного благотворительного фонда весьма внушительны, и персонаж Маккарти начинает участвовать в сборе данных и пытается не разочаровать своего благодетеля, потому что иначе планету ждет апокалипсис и замена человеческой расы на более адекватных существ.
Очевидно, что "Искусственный интеллект" оказывается еще одним бенефисом для Мелиссы Маккарти, еще одной демонстрацией ее комедийных заслуг, однако планка, которую ставит перед собой Бен Фэлкоун как постановщик оказывается сознательно заниженной. Компьютерный план не производит впечатления коварной интриги, плотность качественных шуток зашкаливает, а прагматичный мир нейросетей пытается понять хаотичное поведение главной героини и привыкнуть к ее своеобразному чувству юмора. Кэрол, напоминающая старый добрый лэптоп, совсем не похожа на человека из IT-индустрии, она слишком человечна и по-женски непредсказуема. Поскольку основной режиссерской установкой Фэлкоуна является простой по форме ромком о двух не самых молодых людях, то сцены, где Брайан Тайри Генри делает на секретном совещании доклад женщине-президенту (Джин Смарт, сериал "Хранители") в изолированном бункере или где героиню Маккарти допрашивают агенты ФБР, кажутся стилистическим вкраплением "клюквы" в милый фильм. Джордж (Бобби Каннавале), экранный возлюбленный Кэрол, оказывается изящным умником, который все время на одной волне с протагонисткой и даже в большей степени страдает от одиночества, чем она. Ирония, с которой Фэлкоун рассказывает о двух "среднестатистических" гражданах Америки, показывает адекватных горожан, до сих пор живущих в своих мечтах и от этого только набирающими еще больше харизмы для образов. Все, что разыгрывается в фильме, в основном предназначено для смеха и создания хорошего настроения у зрителей, однако некоторые персонажи в форме со своими предложениями о вбросах дезинформации в социальные сети выглядят даже более одиозно, чем это можно допустить для комедии. Вне всяких сомнений, роль Кэрол, написанная для Маккарти, ее появление в проекте выглядит своеобразной игрой со своей публикой, которая предпочитает, что попроще и подальше от драмы уровня "Сможете ли вы меня простить?". Тема, которую развивает Фэлкоун, оказывается намного глобальнее выражения о том, что дьявол скрывается в деталях, размещая искусственный разум в машинах, телефонах и даже самых примитивных с точки зрения программирования кухонных приборах постановщик показывает, что время тотальной слежки уже наступило и пора к этому привыкнуть. Стараясь каждый раз уйти от открытого конфликта, режиссер выглядит искренним и милым человеком, когда открывает собственное чувство юмора в комедии и излучает нежность и доброту.
Не известно, сознательно или нет, но сценарий "Искусственного интеллекта" от Мэллори в некоторых выглядит так, как будто был написан специально созданной компьютерной программой, в базу данных которой были помещены все более-менее удачные голливудские наработки. Это создает для Фэлкоуна определенный синдром, когда могущественное искусственное сознание дистанцируется от глобализма и принимается налаживать частные отношения и запускает всю мощь технологического чуда для воскрешения романтики у потерянной героини Маккарти. Судьбоносные испытания порождают для актрисы целую территорию, где она может блеснуть интеллектом для шуток и показать зрителям озадачивающее поведение своего характера. Странно, что при выборе большого количества клише, с которыми работает эта лента, постановщик удержался от комментариев по поводу превращения людей в гиперэффективных андроидов, которые застряли в собственном превосходстве. Кэрол остается на протяжении всей ленты земной, понятной и чувственной женщиной, полной противоположностью роботу, такое противоречие между холодными лабиринтами нейротехнологий и вновь воспылавшими чувствами у центральных персонажей дает сказочную надежду на торжество человеческого в тот век, когда тайм-менеджмент и личная эффективность становятся нормами. Несмотря на некоторые просчеты лента Фэлкоуна демонстрирует его движение вперед как режиссера, который работает с такой выдающейся актрисой как Мелисса Маккарти, но не может по каким-то неведомым причинам задействовать ее весь многомерный потенциал. Магия отношений между Кэрол и Джорджем становится доминантой всего фильма, Каннавале и Маккарти играют максимально динамично в этой саге о воскрешении чувств, но возникающая подмена идеи, которая основана на силе альтруизма протагонистки, приводит ленту в почти нейтральное состояние при спасении мира. Так тоже можно, внедрить целый корпус абсурдных моментов и сделать их самыми запоминающимися местами в фильме. Поэтому "Искусственный интеллект" искренне и с чувством рассказывает о кажущихся посредственностях, где Мелисса Маккарти щедро делится нюансами своего комедийного амплуа.
7
,2
2020, США, Комедии
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая фантастическая комедия "Искусственный интеллект" режиссера Бена Фэлкоуна ("Душа компании", "Большой Босс") сочетает в себе доброту и сентиментальность голливудского мэйнстрима, который оказывается расцвечен красками таланта Мелиссы Маккарти ("Адская кухня", "Сможете ли вы меня простить?"). Постановщик следует путем множества компромиссов и готов показать мир, где обыкновенная среднестатистическая американка останавливает апокалипсис за три дня и кроме этого успевает восстановить свой развалившийся брак. С одной стороны Фэлкоуну нужны умеренные увлекательность и увлеченность технологиями, которые терроризируют людей будучи созданными для их удобства, с другой - режиссер в этой пародирующей супергеройские проекты оболочке стремится рызыграть при помощи своей супруги Маккарти и Бобби Каннавале ("Дальше некуда", "Ирландец") счастливое восстановление союза двух людей среднего возраста, зашедшего в тупик. Вместе с автором экранной истории Стивом Мэллори Фэлкоун стремится находиться в тренде того, что обычные люди, а не могущественные политики и генералы, могут спасти мир от взбунтовавшегося кибернетического безумия, способного шпионить за всеми через многочисленные электронные устройства. Однако в такой идее для постановки сложно найти что-то новое увлекательное, в итоге к питательному бульону традиционной романтической комедии добавляются линия лучшего друга, более-менее свежая фантастическая линия, масса комедийных гэгов от Маккарти, которая традиционно выглядит непредсказуемо и естественно, и все это укладывается в стандартный хронометраж, где постоянно тикают часы смертельной опасности. Желание Фэлкоуна представить публике откровенно развлекательную работу, где переосмысливается множество клише и в то же самое время появляется бьющееся сердце во втором акте, можно считать исполненным практически полностью. Постановщика буквально спасает сильный актерский состав и скорострельные диалоги, благодаря которым можно простить многие погрешности режиссерского стиля, который ищет вдохновение в старомодном кино и оказывается догоняющим при стремлении освежить хорошо всем знакомый концепт. Контролируемый эксперимент, где Маккарти берет на себя ставки за все человечество, не представляет серьезной угрозы ни для сюжета, ни для зрителей, но заставляет интересоваться деталями происходящего и радоваться за возрождение отношений центральной пары на экране. Поэтому "Искусственный интеллект" в большей степени, чем это можно себе представить, ориентирован на поп-культуру и ее аллюзии, юмор исполнительницы главной роли и ее ироничное отношение к себе на экране внушает надежду, а желание пойти на поводу у публики и не обмануть ожиданий финальным поцелуем вызывает симпатию. Когда в самом начале "Искусственного интеллекта" Фэлкоуна зловещее перемигивание в хранилище данных сменяется бодрой и красочной панорамой Сиэтла под аккомпанемент a cappella от популярного в Америке 50-х квартета The Chordettes, то не возникает никаких сомнений в относительности того, что произойдет в будущем на экране. Немного позже, на уличной ярмарке, где продают всякую всячину и пытаются пристроить в хорошие руки домашних питомцев, привлечет внимание Кэрол Питерс (Мелисса Маккарти), которая предлагает всем беспородного щенка. Странно подумать, но еще несколько лет назад эта женщина активно работала в цифровой индустрии, стояла у истоков Yahoo и вообще стремилась сделать что-то хорошее для этого мира. В настоящем, с которым пытается примириться героиня Маккарти, у нее есть развалившийся брак с преподавателем писательского мастерства Джорджем (Бобби Каннавале), нерегулярные подработки и различные формы общественного активизма. По рекомендации своего старого друга, темнокожего здоровяка Дэнни (Брайан Тайри Генри, "Детские игры", "Семья"), работающего техническим специалистом в Microsoft, Кэрол иногда без всякой охоты приходит на профессиональные собеседования, где оказывается в смешных ситуациях. Во время переговоров о работе digital-стратега на сайте знакомств с Лесли (Джессика Ст. Клэр, "Настоящие боссы") и Ахмедом (Каран Сони, "Корпоративные животные") персонаж Маккарти подвергается настоящему профессиональному остракизму. Она вынуждена терпеть насмешки и унижения, понимая, что в большей степени является уже больше возрастной легендой, чем человеком, способным заинтересовать потенциальных работадателей. Ненавязчиво Фэлкоун акцентирует внимание на то, что все происходящее в кадре с Кэрол фиксируется на камеры видеонаблюдения. Нет ничего удивительного в том, что характер Маккарти просыпается одним прекрасным сиэтлским утром от телефонного звонка, ей кажется, что с ней говорит еще один хэдхантер из агентства с новым скучным предложением о работе. Однако обладателем этого приятного голоса является... инскусственный интеллект, который уже многое знает о Кэрол и давно интересуется ее жизнью. Как идеальная среднестатистическая кандидатура она подходит для миссии, которую необходимо пройти за три дня в качестве подопытной в эксперименте, где будет собрана дополнительная информация о ее поведении как типичного представителя Homo sapiens. Бонусы, ожидающие протагонистку, в виде погашения студенческого кредита, пополнения банковского счета и собственного благотворительного фонда весьма внушительны, и персонаж Маккарти начинает участвовать в сборе данных и пытается не разочаровать своего благодетеля, потому что иначе планету ждет апокалипсис и замена человеческой расы на более адекватных существ. Очевидно, что "Искусственный интеллект" оказывается еще одним бенефисом для Мелиссы Маккарти, еще одной демонстрацией ее комедийных заслуг, однако планка, которую ставит перед собой Бен Фэлкоун как постановщик оказывается сознательно заниженной. Компьютерный план не производит впечатления коварной интриги, плотность качественных шуток зашкаливает, а прагматичный мир нейросетей пытается понять хаотичное поведение главной героини и привыкнуть к ее своеобразному чувству юмора. Кэрол, напоминающая старый добрый лэптоп, совсем не похожа на человека из IT-индустрии, она слишком человечна и по-женски непредсказуема. Поскольку основной режиссерской установкой Фэлкоуна является простой по форме ромком о двух не самых молодых людях, то сцены, где Брайан Тайри Генри делает на секретном совещании доклад женщине-президенту (Джин Смарт, сериал "Хранители") в изолированном бункере или где героиню Маккарти допрашивают агенты ФБР, кажутся стилистическим вкраплением "клюквы" в милый фильм. Джордж (Бобби Каннавале), экранный возлюбленный Кэрол, оказывается изящным умником, который все время на одной волне с протагонисткой и даже в большей степени страдает от одиночества, чем она. Ирония, с которой Фэлкоун рассказывает о двух "среднестатистических" гражданах Америки, показывает адекватных горожан, до сих пор живущих в своих мечтах и от этого только набирающими еще больше харизмы для образов. Все, что разыгрывается в фильме, в основном предназначено для смеха и создания хорошего настроения у зрителей, однако некоторые персонажи в форме со своими предложениями о вбросах дезинформации в социальные сети выглядят даже более одиозно, чем это можно допустить для комедии. Вне всяких сомнений, роль Кэрол, написанная для Маккарти, ее появление в проекте выглядит своеобразной игрой со своей публикой, которая предпочитает, что попроще и подальше от драмы уровня "Сможете ли вы меня простить?". Тема, которую развивает Фэлкоун, оказывается намного глобальнее выражения о том, что дьявол скрывается в деталях, размещая искусственный разум в машинах, телефонах и даже самых примитивных с точки зрения программирования кухонных приборах постановщик показывает, что время тотальной слежки уже наступило и пора к этому привыкнуть. Стараясь каждый раз уйти от открытого конфликта, режиссер выглядит искренним и милым человеком, когда открывает собственное чувство юмора в комедии и излучает нежность и доброту. Не известно, сознательно или нет, но сценарий "Искусственного интеллекта" от Мэллори в некоторых выглядит так, как будто был написан специально созданной компьютерной программой, в базу данных которой были помещены все более-менее удачные голливудские наработки. Это создает для Фэлкоуна определенный синдром, когда могущественное искусственное сознание дистанцируется от глобализма и принимается налаживать частные отношения и запускает всю мощь технологического чуда для воскрешения романтики у потерянной героини Маккарти. Судьбоносные испытания порождают для актрисы целую территорию, где она может блеснуть интеллектом для шуток и показать зрителям озадачивающее поведение своего характера. Странно, что при выборе большого количества клише, с которыми работает эта лента, постановщик удержался от комментариев по поводу превращения людей в гиперэффективных андроидов, которые застряли в собственном превосходстве. Кэрол остается на протяжении всей ленты земной, понятной и чувственной женщиной, полной противоположностью роботу, такое противоречие между холодными лабиринтами нейротехнологий и вновь воспылавшими чувствами у центральных персонажей дает сказочную надежду на торжество человеческого в тот век, когда тайм-менеджмент и личная эффективность становятся нормами. Несмотря на некоторые просчеты лента Фэлкоуна демонстрирует его движение вперед как режиссера, который работает с такой выдающейся актрисой как Мелисса Маккарти, но не может по каким-то неведомым причинам задействовать ее весь многомерный потенциал. Магия отношений между Кэрол и Джорджем становится доминантой всего фильма, Каннавале и Маккарти играют максимально динамично в этой саге о воскрешении чувств, но возникающая подмена идеи, которая основана на силе альтруизма протагонистки, приводит ленту в почти нейтральное состояние при спасении мира. Так тоже можно, внедрить целый корпус абсурдных моментов и сделать их самыми запоминающимися местами в фильме. Поэтому "Искусственный интеллект" искренне и с чувством рассказывает о кажущихся посредственностях, где Мелисса Маккарти щедро делится нюансами своего комедийного амплуа.