Жанр хоррора является большим заложником оригинальности идей. По этому поводу можно сказать только одно: я не завидую тем, кто пытается сказать свое слово в этом жанре, ибо удивить или напугать зрителя становится все сложнее. Либо снимаются средней руки повторялки с абсолютно предсказуемым сюжетом, либо в попытке изобрести нечто новое происходят страшные провалы с сюжетом. И тут не спасают ни дорогие спецэффекты, ни крутые актеры. Хоррор в принципе так плачевен, что хорошие актеры стараются избежать этого жанра (Лин Шэй не в счет, но она выбрала это своим амплуа и основным жанром. Что же ей еще остается).
И тут на экраны выходят «Мы».
Можно ли сделать вывод, что в рамках этого фильма было рассказано нечто новое? Считаю – да. И такой вывод будет обоснованным. Режиссер нашумевшего фильма «Прочь» снова доказывает свою состоятельность в киноиндустрии.
Тема двойников так или иначе мелькала ранее, например, в фильме «Зеркала». Но отражения двойниками назвать сложно. А тут нам преподносят идею о том, что в некотором пространстве существует точная копия каждого из нас, так называемая «тень». И они не просто существуют. «Связанные» обречены повторять за нами каждое действие и жить по результату нашего выбора, причем отголоски наших действий являются для них ухудшенными версиями. Например, кесарево сечение им проводят не акушеры – Связанные должны сделать это собственными руками, самостоятельно. Никого не заботят их чувства, ведь выбор делают оригинальные версии. А Связанные просто забирают объедки. Они – рабы наших выборов во всем, в выборе спутника жизни, профессии, количестве детей. Они повторяют наши пороки и наши болезни. Результаты заброшенного эксперимента, они оставлены на произвол судьбы. И никого не интересует, что так или иначе – это живые люди. Люди, у которых есть душа, люди, которых прокляли ни за что.
Кто же понесет заслуженное наказание, когда Связанные однажды все-таки смогут сделать свой выбор и вырваться из места, где их бросили?
Фильм начинается с флешбека: родители отмечают день рождения дочери в парке развлечений. Будучи занятыми выяснением отношений друг с другом они не замечают, как девочка остается одна и забредает в зеркальный лабиринт. А нас с вами давно научил еще Рэй Брэдбери в своем легендарном «Что-то страшное грядет», что зеркальный лабиринт ничего хорошего людям не приносит.
Однако, ничего плохого не произошло. Девочка выросла и превратилась в женщину, словившую американскую мечту: муж, дети, деньги, стабильность, даже загородный дом в Санта-Круз. Именно там, где она когда-то попала в зеркальный лабиринт.
Главная героиня начинает себя вести странно и непоследовательно: ее преследуют непонятные настроения. Ее преследует страх. Смутно мы начинаем догадываться, что в зеркальном лабиринте произошло что-то фундаментально важное, но что именно – остается за рамками сюжета до самого финала.
Скомканное посещение главными героями пляжа накидывают еще больше тревожных отсылок. Нарастает небольшое напряжение: что-то должно произойти. И оно происходит.
Должна сказать, что я действительно испытала испуг при виде четверых силуэтов на подъездной дорожке у дома героев. Иногда любое отклонение от нормальности пугает, а люди, которые пришли к тебе посреди ночи, и которые просто стоят и смотрят на тебя, не отвечая на твои вопросы – нормальными не выглядят. Вроде бы ничего сверх – но отсутствие самой угрозы как раз и является угрозой.
А потом герои вглядываются в неожиданных визитеров. И в этот момент и происходит самое страшное.
Потому что они, не веря собственным глазам, узнают своих «гостей».
Отличная актерская игра Лупиты Нионго – это, несомненно, главное украшение фильма. Она создала действительно страшный образ – неприкрытое безумие, которое в итоге ставит вопрос прямо: кто же безумен на самом деле? И все же мимика, интонации и главное – выражение глаз Нионго в образе Связанного клона – вносит новые ноты именно в жанр хоррора. Это была первоклассная работа.
Надо сказать, что в образе Связанных все актеры проявили себя очень хорошо и в образы вошли самозабвенно. Наиболее ярко, наряду с Нионго, проявили себя клоны ее дочери и подружки-блондинки. Это было по-настоящему пугающе.
В фильме присутствуют мелкие, но важные элементы хорошего хоррора: игра света, ракурсы камеры, мелкие отсылки в сюжете, типа «Иеремия 11:11».
Выделю и финал. Он не был слишком резким, скорее – закономерным. Нас к нему подвели абсолютно выдержанным процентом напряжения и переход случился очень плавным, т. к. осознание развязки медленно созревало на протяжении всего фильма, как по мне. И похвалю за то, что при достаточно оригинальной сюжетной идее финал не был слит и при этом не был излишне претенциозным. Потому – фильм получился.
Теперь о том, что мне не понравилось. А мне не понравилась очередная втюхнутая нам идеологическая подоплека, без которой прекрасно можно было обойтись.
На первом плане пляшет столь «обожаемый» нами феминизм. Тот факт, что героиня берет поводья в свои руки – вроде бы закономерен, поскольку история произросла именно из ее детства, а главная антагонистка все гласные и негласные диалоги ведет именно с ней. Но ведь ее мужа в этих целях можно было бы более красиво вывести из игры – вырубить, обездвижить. Просто убить. Но нет, из него предпочли сделать куколда и унизить в его лице все мужское население планеты. Фраза от главной героини в адрес мужа «Ты больше не будешь принимать никаких решений!!!» в целом была как-то и неуместна, какие там решения может принимать тряпка? А фраза самого мужа, сказанная дочери «Спрячемся в машине Скорой помощи. Ма знает, что делает», брошенная в тот момент, когда сын этого мужика похищен безумным клоном его жены, а сама жена отчаянно пытается его спасти, убегая на территорию этих самых клонов! Да здравствует город настоящих мужчин. Спасибо кинематографу за то, что снова осветил нам идею бесполезности и тщетности существования мужчин, как подкласса в целом.
Вторая бесячая подоплека этого фильма – это пафосные заявления. Да, необязательно было ждать от Связанных каких-то мощных планов, захвата власти и мировых держав. Чего хотели эти заброшенные души? Скорее всего, они хотели просто выйти наверх, выйти из клеток – и сделали это так, как сумели. Их никто не учил жить, понимаете ли.
И вот такая мотивация выглядела бы куда более сильной, душераздирающей и заставляющей задуматься зрителя.
И даже мстительная акция, замешанная на безумии и зависти – умрите за то, что мы никогда не жили – выглядела бы более осмысленной, хоть и очень жуткой.
Но нет. Америкосы, обожающие по поводу и без повода делать заявления, решили сделать акцию Связанных политической. Связанные делают заявление. Больше пафоса Богу Пафоса!!!
Это является самым слабым моментом в общем-то очень хорошего фильма.
В сухом остатке мы имеем неплохой сценарий, четкий сюжет, отличную актерскую игру и – самое главное – что-то свежее и оригинальное в мире хоррора. А это практически mission impossible.
Что ж, любителям хоррора, мистики и триллера – это фильм обязателен к просмотру. Всем остальным, кому просто хочется посмотреть интересное кино – сильно рекомендую «Мы». Мне сдается, что вы не потратите время впустую
5
,6
2019, США, Ужасы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жанр хоррора является большим заложником оригинальности идей. По этому поводу можно сказать только одно: я не завидую тем, кто пытается сказать свое слово в этом жанре, ибо удивить или напугать зрителя становится все сложнее. Либо снимаются средней руки повторялки с абсолютно предсказуемым сюжетом, либо в попытке изобрести нечто новое происходят страшные провалы с сюжетом. И тут не спасают ни дорогие спецэффекты, ни крутые актеры. Хоррор в принципе так плачевен, что хорошие актеры стараются избежать этого жанра (Лин Шэй не в счет, но она выбрала это своим амплуа и основным жанром. Что же ей еще остается). И тут на экраны выходят «Мы». Можно ли сделать вывод, что в рамках этого фильма было рассказано нечто новое? Считаю – да. И такой вывод будет обоснованным. Режиссер нашумевшего фильма «Прочь» снова доказывает свою состоятельность в киноиндустрии. Тема двойников так или иначе мелькала ранее, например, в фильме «Зеркала». Но отражения двойниками назвать сложно. А тут нам преподносят идею о том, что в некотором пространстве существует точная копия каждого из нас, так называемая «тень». И они не просто существуют. «Связанные» обречены повторять за нами каждое действие и жить по результату нашего выбора, причем отголоски наших действий являются для них ухудшенными версиями. Например, кесарево сечение им проводят не акушеры – Связанные должны сделать это собственными руками, самостоятельно. Никого не заботят их чувства, ведь выбор делают оригинальные версии. А Связанные просто забирают объедки. Они – рабы наших выборов во всем, в выборе спутника жизни, профессии, количестве детей. Они повторяют наши пороки и наши болезни. Результаты заброшенного эксперимента, они оставлены на произвол судьбы. И никого не интересует, что так или иначе – это живые люди. Люди, у которых есть душа, люди, которых прокляли ни за что. Кто же понесет заслуженное наказание, когда Связанные однажды все-таки смогут сделать свой выбор и вырваться из места, где их бросили? Фильм начинается с флешбека: родители отмечают день рождения дочери в парке развлечений. Будучи занятыми выяснением отношений друг с другом они не замечают, как девочка остается одна и забредает в зеркальный лабиринт. А нас с вами давно научил еще Рэй Брэдбери в своем легендарном «Что-то страшное грядет», что зеркальный лабиринт ничего хорошего людям не приносит. Однако, ничего плохого не произошло. Девочка выросла и превратилась в женщину, словившую американскую мечту: муж, дети, деньги, стабильность, даже загородный дом в Санта-Круз. Именно там, где она когда-то попала в зеркальный лабиринт. Главная героиня начинает себя вести странно и непоследовательно: ее преследуют непонятные настроения. Ее преследует страх. Смутно мы начинаем догадываться, что в зеркальном лабиринте произошло что-то фундаментально важное, но что именно – остается за рамками сюжета до самого финала. Скомканное посещение главными героями пляжа накидывают еще больше тревожных отсылок. Нарастает небольшое напряжение: что-то должно произойти. И оно происходит. Должна сказать, что я действительно испытала испуг при виде четверых силуэтов на подъездной дорожке у дома героев. Иногда любое отклонение от нормальности пугает, а люди, которые пришли к тебе посреди ночи, и которые просто стоят и смотрят на тебя, не отвечая на твои вопросы – нормальными не выглядят. Вроде бы ничего сверх – но отсутствие самой угрозы как раз и является угрозой. А потом герои вглядываются в неожиданных визитеров. И в этот момент и происходит самое страшное. Потому что они, не веря собственным глазам, узнают своих «гостей». Отличная актерская игра Лупиты Нионго – это, несомненно, главное украшение фильма. Она создала действительно страшный образ – неприкрытое безумие, которое в итоге ставит вопрос прямо: кто же безумен на самом деле? И все же мимика, интонации и главное – выражение глаз Нионго в образе Связанного клона – вносит новые ноты именно в жанр хоррора. Это была первоклассная работа. Надо сказать, что в образе Связанных все актеры проявили себя очень хорошо и в образы вошли самозабвенно. Наиболее ярко, наряду с Нионго, проявили себя клоны ее дочери и подружки-блондинки. Это было по-настоящему пугающе. В фильме присутствуют мелкие, но важные элементы хорошего хоррора: игра света, ракурсы камеры, мелкие отсылки в сюжете, типа «Иеремия 11:11». Выделю и финал. Он не был слишком резким, скорее – закономерным. Нас к нему подвели абсолютно выдержанным процентом напряжения и переход случился очень плавным, т. к. осознание развязки медленно созревало на протяжении всего фильма, как по мне. И похвалю за то, что при достаточно оригинальной сюжетной идее финал не был слит и при этом не был излишне претенциозным. Потому – фильм получился. Теперь о том, что мне не понравилось. А мне не понравилась очередная втюхнутая нам идеологическая подоплека, без которой прекрасно можно было обойтись. На первом плане пляшет столь «обожаемый» нами феминизм. Тот факт, что героиня берет поводья в свои руки – вроде бы закономерен, поскольку история произросла именно из ее детства, а главная антагонистка все гласные и негласные диалоги ведет именно с ней. Но ведь ее мужа в этих целях можно было бы более красиво вывести из игры – вырубить, обездвижить. Просто убить. Но нет, из него предпочли сделать куколда и унизить в его лице все мужское население планеты. Фраза от главной героини в адрес мужа «Ты больше не будешь принимать никаких решений!!!» в целом была как-то и неуместна, какие там решения может принимать тряпка? А фраза самого мужа, сказанная дочери «Спрячемся в машине Скорой помощи. Ма знает, что делает», брошенная в тот момент, когда сын этого мужика похищен безумным клоном его жены, а сама жена отчаянно пытается его спасти, убегая на территорию этих самых клонов! Да здравствует город настоящих мужчин. Спасибо кинематографу за то, что снова осветил нам идею бесполезности и тщетности существования мужчин, как подкласса в целом. Вторая бесячая подоплека этого фильма – это пафосные заявления. Да, необязательно было ждать от Связанных каких-то мощных планов, захвата власти и мировых держав. Чего хотели эти заброшенные души? Скорее всего, они хотели просто выйти наверх, выйти из клеток – и сделали это так, как сумели. Их никто не учил жить, понимаете ли. И вот такая мотивация выглядела бы куда более сильной, душераздирающей и заставляющей задуматься зрителя. И даже мстительная акция, замешанная на безумии и зависти – умрите за то, что мы никогда не жили – выглядела бы более осмысленной, хоть и очень жуткой. Но нет. Америкосы, обожающие по поводу и без повода делать заявления, решили сделать акцию Связанных политической. Связанные делают заявление. Больше пафоса Богу Пафоса!!! Это является самым слабым моментом в общем-то очень хорошего фильма. В сухом остатке мы имеем неплохой сценарий, четкий сюжет, отличную актерскую игру и – самое главное – что-то свежее и оригинальное в мире хоррора. А это практически mission impossible. Что ж, любителям хоррора, мистики и триллера – это фильм обязателен к просмотру. Всем остальным, кому просто хочется посмотреть интересное кино – сильно рекомендую «Мы». Мне сдается, что вы не потратите время впустую