Кролик Питер сумел завоевать любовь и признание всех обитателей сада и деревни, в которой он живет. И теперь ему хочется посмотреть на жизнь в большом городе. Так что в семейной комедии «Кролик Питер 2» он отправится навстречу приключениям. Режиссером нового фильма, в котором Питер поедет в мегаполис, чтобы лучше понять самого себя и свои желания, вновь стал Уилл Глак. «Мне очень нравятся герои фильма, – признается Уилл Глак. – Питер совершает целый ряд ошибок в своей жизни, но при этом он никогда не теряется и всегда уверен, что знает, как поступить правильно. Вот почему за Питером так интересно наблюдать на экране. Всегда забавно смотреть на героя, который поступает так, как ему хочется, невзирая на последствия. В конце концов Питер все же усвоит урок, который ему преподаст жизнь. В мире происходит так много интересного, и ему еще столько всего нового предстоит узнать!»По словам Глака, одна из тем, затрагиваемая в фильме, – порой обманчивое впечатление, которое мы производим на окружающих. Питера все кругом считают непослушным кроликом. Некоторые даже называют его поведение дерзким. Но дело в том, что о самом себе Питер совсем другого мнения. «Часто люди видят нас совсем не такими, какими мы воспринимаем сами себя, – говорит Уилл Глак. – На нас могут навешивать ярлыки, но это вовсе не означает, что мы им соответствуем. По сюжету фильма, Питеру, Беатрис и Томасу предстоит многое понять и переосмыслить на эту тему». «Герои фильма, кролики, на самом деле очень похожи на нас с вами, – признается Зарех Налбандян, продюсер фильма, в обязанности которого также входит супервайзинг процесса анимации на студии Animal Logic. – Это большая семья, и проблемы, конфликты, желания и мечты у них точно такие же, как и у нас с вами». «Фильмы о приключениях Кролика Питера придутся по вкусу всей семье, ведь у них не только веселый и интересный сюжет. Темы, которые в них затрагиваются, вполне реальные и жизненные и волнуют многих из нас, – добавляет исполнительный продюсер Даг Белград. – В этом фильме Питеру предстоит заглянуть внутрь себя и понять, хороший он кролик или все же нет. Также Питеру нужно будет как-то справиться со своими собственными страхами, связанными с тем, что, возможно, скоро в их семье грядет пополнение: недалек тот день, когда Беатрис и Томас станут родителями».По словам Налбандяна, по сравнению с первой частью, история, которая будет рассказана в фильме «Кролик Питер 2», получилась еще более многослойной. «Мы решили, что раз уж делаем сиквел, то сюжет должен быть еще интереснее и в некотором смысле смелее, – признается Налбандян. – Нам хотелось, чтобы навстречу приключениям отправились не только уже полюбившиеся по первому фильму герои, но и новые – яркие и запоминающиеся персонажи книг Беатрис Поттер. А еще мы решили, что на этот раз ограничиваться одним лишь садом и деревней, как местом действия, не будем».В первом фильме Томас МакГрегор и Кролик Питер развязывают настоящую войну за огород фермера, и лишь благодаря появлению в их жизни Беатрис, бывшим врагам удается пересмотреть свое отношение друг к другу и помириться. По словам Глака, действие нового фильма начинается сразу же после того, как заканчивается история, рассказанная в первой картине. «Беатрис написала к своим замечательным рисункам серию рассказов, Томас сделал из них книгу, и теперь, ко всеобщей радости, ее экземпляры можно купить в их магазине игрушек. И, кажется, МакГрегор и Питер, наконец, заключили перемирие, – рассказывает режиссер. «МакГрегор больше не запрещает кроликам резвиться и играть в саду. Они могут делать там все, что им заблагорассудится, но приближаться к грядкам, на которых растут драгоценные томаты Томаса, им по-прежнему запрещено, – говорит продюсер Джоди Хилдебранд. – Питер изо всех сил старается хорошо себя вести, быть настоящим лидером команды, а также оберегает любимую грядку Томаса от поползновений остальных обитателей сада. МакГрегор спокойно относится к тому, что Питер теперь – член его семьи и живет в его доме. Кажется, жизнь наладилась».До поры до времени все идет хорошо, однако совсем скоро размеренный уклад их деревенской жизни будет потревожен: герои вкусят все прелести жизни в большом городе. «Рассказы Беатрис пользуются настоящим успехом среди читателей, и представители издательского дома обращаются к ней с предложением создать целую серию книг», – рассказывает Глак. И вот Беатрис, Томас и кролики еду в город Глостер, чтобы пообщаться на тему сотрудничества с издательством, которое возглавляет Найджел Бэзил-Джонс. Бэзил-Джонс – сама галантность и обходительность. Он в восторге от книги, но, по всей видимости, не до конца понимает, каким кроликом на самом деле является Питер. И из-за того, что на него вдруг вешают ярлык, Питер начинает сам в себе сомневаться. «Найджел думает, что перед ним плохой, непослушный кролик. И Питеру кажется, что таким его теперь видят и Томас с Беатрис. Поэтому Питер решает, что отныне он будет вести себя плохо, – рассказывает Уилл Глак. – Питер вырос, у окружающих сложилось о нем определенное мнение, и настало время решить, будет ли он соответствовать этому образу или же пойдет другой дорогой. Питер решает, что будет таким, каким его видят все вокруг. И вскоре судьба сводит его с новой компанией, члены которой придерживаются не самых высоких моральных принципов».Лидером этой компании является Барнабас, которому в русском варианте дубляжа свой голос подарил Максим Виторган. Это кролик, у которого нет своего дома: он живет на улицах большого города. Барнабас старше и опытнее Питера, и жизнь его успела изрядно «потрепать». Он узнает Питера по синей курточке, которую видел на обложке книги Беатрис, и при знакомстве говорит ему, что был приятелем его отца и даже вместе с ним совершал набеги на огород МакГрегора. «Барнабас чем-то напоминает персонажа по имени Феджин из романа Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста, – рассказывает Хилдебранд. – Он понимает, что Питер стал узнаваемым благодаря своей синей курточке, и кто-то обязательно заберет его к себе домой в качестве питомца. Ну а когда все члены приемной семьи лягут спать или уйдут гулять, то они с Питером смогут как следует обчистить их кухню».Благодаря Барнабасу Питер понимает, что за пределами сада, в котором он живет, целый новый и неизведанный мир. Он также знакомится с другими членами команды: своенравным котенком по имени Том, его сестрой Мур Коткинс и пухлым крысенком Сэмюэлем Ускинсом. И вот Питер думает, что, наконец, нашел свое место в жизни. Однако кролику все же предстоит понять, что ярлыки, которые на нас навешивают окружающие, порой совершенно не соответствуют нашему внутреннему «я».Работа над сценарием нового фильма по рассказам Беатрис Поттер велась в тесном сотрудничестве с издательствами Penguin и Frederick Warne & Co Limited, которые выпускали в свет книги о приключениях Питер Кролика на протяжении более ста лет. «Мы гордились первым фильмом о приключениях Питера и тем, насколько удачно истории Беатрис Поттер были адаптированы для этой экранизации, – признается Хилдебранд. – При работе над сиквелом нам было очень важно сохранить и перенести на экран саму атмосферу книг, то, за что их так любят читатели по всему миру. Поэтому мы постоянно консультировались с представителями издательства Penguin и с теми, кто хранит наследие Беатрис Поттер». «Мы были очень рады, когда студия Sony Pictures и режиссер Уилл Глак решили снять вторую часть фильма о приключениях Кролика Питера. Первая картина добилась настоящего успеха в мировом прокате, позволив зрителям всех возрастов по-новому взглянуть на историю о Кролике Питере и его друзьях. Во второй части вы увидите продолжение веселых приключений знаменитого ушастого героя, который постоянно попадает в забавные переделки. Думаю, семейной аудитории новый фильм понравится так же сильно, как и первая часть. Наше издательство Frederick Warne & Co., которое является частью издательского дома Penguin Random House Children, очень гордится тем, что нам выпала честь издавать книги о Кролике Питере и другие истории писательницы Беатрис Поттер. Мы надеемся, что после просмотра нового фильма о приключениях Кролика Питера и его друзей зрителям захочется поближе познакомиться с этими героями и на страницах наших книг», – говорит Франческа Дау, управляющий директор издательства Penguin Random House Children.У руля экранизации встал Уилл Глак, соавтор сценария, продюсер и режиссер фильма. По словам продюсера Белграда, к материалу, который Уилл Глак готовится перенести на широкий экран, он всегда относится с большой любовью и вниманием. «Уилл во многом и сам очень похож на персонажей, которых придумала Беатрис Поттер. В нем есть что-то от Кролика Питера: он умный, веселый и у него на любой случай готов план действий. Так что лучшего кандидата на режиссерское кресло нам было не найти. Он снял для семейной аудитории фильм с захватывающим сюжетом, который, так же, как и первая часть, наполнит вас вдохновением и зарядит неподдельными эмоциями», – признается Белград. «Мы хотели сделать что-то новое, отправить наших героев в такое приключение, которое зрители не могли себе даже представить. И в то же время мы стремились сохранить атмосферу рассказов Беатрис Поттер. Думаю, нам удалось справиться с обеими задачами на отлично», – добавляет Налбандян.По словам Хилдебранд, истории о Кролике Питере никогда не потеряют своей актуальности. Они способны растрогать до глубины души любого человека, и в то же время жизнь в них показана без прикрас: зачастую темы, которые затрагиваются в книгах Беатрис Поттер, довольно сложные. Так, в книге «Кролик Питер и другие истории» рассказывается о том, что старый мистер МакГрегор поймал отца Кролика Питера и испек из него пирог. Причем сам Кролик Питер лишь по счастливой случайности избежал этой участи. «Я вместе с моими детьми читала произведения Беатрис и должна сказать, что в ее книгах жизнь показана такой, какая она есть, – признается Хилдебранд. – В этих рассказах есть определенный подтекст, и мы старались отразить это в сценарии, чтобы зрители тоже прочувствовали их атмосферу, и чтобы для младшей аудитории это стало своего рода пищей для размышления: они смогут примерить на себя образы Питера, Томаса и Беатрис и усвоить определенный урок».«Все полюбившиеся зрителям по первой картине герои вновь вернутся на экран, – говорит Уилл Глак. – Вас ждет встреча с Питером, его кузеном Бенджамином, тройняшками Флопси, Мопси и Пикси, миссис Игли, поросёнком Блендом, барсуком Томми Броком, уткой Джемимой и даже беспокойными петухами, – вся команда снова в сборе. Зрители познакомятся и с новыми персонажами: приятелем отца Питера по имени Барнабас, который, вполне возможно, ступил на кривую дорожку, и его друзьями: котенком Томом, его сестрой Мур Коткинс и Сэмюэлем Ускинсом».«Кролику Питеру свой голос вновь подарил актер Джеймс Корден, и представить себе в этой роли кого-то другого уже сложно, – признается Налбандян. – Так здорово, что он опять согласился озвучить Кролика Питера. Также к нашей команде вновь присоединились Роуз Бирн и Донал Глисон, и мы этому невероятно рады. В первом фильме между этими героями возникла взаимная симпатия, а в новой части их отношения получат дальнейшее развитие».«Нам посчастливилось вновь собрать вместе всю старую команду. У меня такое ощущение, словно я вернулась домой после долгого путешествия, – говорит Джоди Хилдебранд. – С нами снова Роуз, Донал, Джеймс, Марго Робби и Элизабет Дебики. Так здорово было снова почувствовать энергетику актеров, опять примеряющих на себя роли полюбившихся зрителям персонажей».КРОЛИКУ ПИТЕРУ свой голос вновь подарил Джеймс Корден.Питер не всегда бывает прав, но действует он в любой ситуации без страха и упрека. Так что персонаж он яркий. Питер старается привыкнуть к своей новой роли лидера, одновременно пытаясь поддерживать хрупкий мир в отношениях с Томасом МакГрегором. А еще он хочет просто получать от жизни удовольствие. Тем временем книги о его приключениях, которые написала Беатрис, становятся все популярнее среди местных жителей, и ему все сложнее отделаться от образа непослушного кролика или, что еще хуже, настоящего хулигана, который у него сложился в глазах окружающих. Этот факт очень расстраивает Питера, и он решает, что, раз уж так вышло, то он начнет соответствовать этому новому имиджу. Он сбегает из дома и подвергает всю семью настоящей опасности. В конце концов Питер понимает, что ему придется собрать все мужество и найти выход из непростой ситуации, проявив настоящий героизм.«Ему очень хочется, чтобы все считали его хорошим кроликом, но что-то постоянно ему мешает, – говорит Хилдебранд, по словам которой Питеру просто не везет. – Вот он пытается кому-то помешать украсть помидоры, и его самого ловят с помидором в лапе. Так что все вокруг считают его хулиганом несмотря на то, что он изо всех сил пытается вести себя хорошо». «Отрицательных персонажей читатели любят не меньше, чем супергероев, и продажи у таких книжек очень быстро растут. Так что Найджел Бэзил-Джонс решает сделать из Питера на страницах будущей книги настоящего злодея. Ну а Питер решает ему подыграть. Он ведет себя как ребенок, которому предлагают примерить на себя непривычный образ. Это и есть одна из основных тем, которые затрагиваются в фильме: тема того, как важно быть честным самим с собой и никогда себе не изменять», – говорит продюсер Налбандян.Беатрис вышла замуж, теперь она – миссис МакГрегор. К своим талантливым рисункам она написала рассказы о похождениях непослушного крольчонка Питера. Конечно, она очень любит Питера, и знает, что он не такой уж плохой, но по ее историям у читателей, кажется, складывается о Питере несколько иное мнение. Когда Питер сбегает из дома, она осознает, что пора действовать: надо спасать свою семью. Актрисе Роуз Бирн очень понравилось, что образу ее героиня добавили динамики. «Как только я прочитала сценарий Уилла, то мне разу же захотелось сыграть в продолжении картины: оно обещало быть очень веселым, а сюжет – остроумным, – признается Бирн. – Подобно Питеру и Томасу, Беатрис тоже переживает своего рода душевный кризис: она думает о том, какой же образ она создала в глазах окружающих, и насколько он идет вразрез с ее настоящим характером и жизненными принципами. «Мне очень понравилось то, что моей героине приходится пройти испытание славой и успехом, и что ей нужно будет многое в себе изменить, чтобы понять, кто же она такая на самом деле. Моя героиня узнает истинную цену славы», – говорит Роуз.Беатрис и Томас забыли обо всех разногласиях, которые у них были в первом фильме. Они счастливы в браке, хотя забот у них только прибавилось. Томас печатает рассказы Беатрис, и эти книги пользуются настоящей популярностью среди читателей, что привлекает к начинающему автору внимание Найджела Бэзила-Джонса, главы известного издательского дома. По словам Роуз Бирн, ее героиня Беатрис подпадает под его обаяние. «Давайте внесем в текст пару изменений, так будет лучше, поверьте мне», – говорит Найджел. И Беатрис как завороженная делает все, что говорит ей издатель, – рассказывает Роуз Бирн. – Беатрис словно попадает в ловушку. Постепенно она начинает прислушиваться к тому, что говорит Найджел, и рисовать иллюстрации по его указке, тем самым предавая саму себя и свои идеалы. Ей хочется, чтобы ее работами восхищались, и она изменяет себе».«То, что происходит с Беатрис, вполне объяснимо. Ей говорят, что ее ждет настоящий успех. Но постепенно ее вынуждают изменить саму атмосферу и тональность ее рассказов. И все же она прислушивается к голосу своего сердца и понимает, что ей нравится писать рассказы и рисовать иллюстрации совсем в другом ключе, и что нет ничего дороже семьи и гармоничных отношений между ее членами. Думаю, именно эти мысли заставят Беатрис вовремя одуматься», – говорит Глисон. «Беатрис слепо следует своей мечте, желая обрести успех. «Она словно находится под гипнозом», — говорит Бирн. – И приходит Беатрис в себя, лишь когда членов ее семьи похищают. Она понимает, что все это время пыталась соответствовать чужим идеалам». «Мне очень нравится то, какой на экране получилась героиня у Роуз Бирн: она очень сильная, но в то же время видно, что и у нее есть слабости. Она, может быть, неидеальная, но ей невозможно не восхищаться, – признается Дэвид Ойелоуо, которому досталась роль Найджела Бэзил-Джонса. – Беатрис самый обычный человек, такой же, как и мы с вами». «У Роуз все на площадке получается идеально, – говорит Глисон. – Она полностью раскрывает все черты характера своей героини. Ну а когда Роуз начинает шутить и веселиться, это настоящее сумасшествие в лучшем смысле этого слова. Я обожаю ее чувство юмора. С Роуз общаться очень легко и приятно».Кажется, что Томас научился быть более гибким. Но это не совсем так: он просто решил смириться с тем, что не в силах изменить. Например, с тем, что кроликов невозможно выгнать из своего огорода. И хотя в глазах Беатрис из Томаса получился неплохой приемный папа для кроликов, МакГрегор все же подумывает о том, чтобы завести с Беатрис своего собственного ребенка. Но когда кролики оказываются в настоящей опасности, все сразу встанет на свои места. «Мне очень понравился сценарий будущего фильма, а когда я узнал, что режиссерское кресло вновь займет Уилл Глак, а моей экранной партнершей опять станет Роуз Бирн, я дал свое согласие на съемки не раздумывая, – признается Глисон. – Мне очень понравилось работать с ними над первым фильмом, и я понял, что сценарий у продолжения получился первоклассным! Так что к съемкам я был готов». У Томаса МакГрегора никогда не было настоящей семьи, и он очень хочет, чтобы она у него появилась. Он даже примеряет на себя роль папы, укачивая в одной из сцен куклу. «Томас считает, что из Беатрис получится отличная мама, и он понимает, что кролики не могут заменить им детей. А вот Беатрис относится к пушистым членам семьи так же, как в своим отпрыскам», – говорит Глисон. Однако Томасу вскоре предстоит пересмотреть свои взгляды. Когда с подачи Найджела образ Питера в рассказах Беатрис поменяется, и кролики подвергнуться серьезной опасности, Томас не раздумывая отправится их спасать так же, как любой отец кинулся бы на помощь своим детям. «Когда в семье появляются приемные дети, всем приходится некоторое время привыкать и притираться друг к другу, – говорит Уилл Глак. – Так и Питер с МакГрегором пытаются найти общий язык, и происходит это не так быстро». «Работать с Доналом – одно удовольствие, – признается Бирн. – Он полностью отдается своей роли. Нередко мы видели его на площадке то с синяками, то с ушибами: настолько он выкладывался в каждой сцене. К работе на площадке он подходит со всей серьезностью, а вот к самому себе – всегда с долей юмора».Найджел Бэзил-Джонс – глава издательского дома. Он – само обаяние и обходительность. Найджел прекрасно понимает, какая книга станет коммерчески успешной, а какая – нет, и всегда знает, что еще можно улучшить в сюжете, чтобы заинтересовать публику Его внимание привлекает серия книг с рассказами о Кролике Питере, которая пользуется настоящим успехом среди читателей. И Найджел решает, что, если Беатрис внесет кое-какие правки в свои работы и немного изменит образы героев, то ее произведения ждет просто феноменальный успех. По словам Дэвида Ойелоуо, который был дважды номинирован на премию «Золотой глобус» за свои работы в картинах «Соловей» и «Сельма», Найджел – не такой уж плохой человек, просто он преследует свои собственные интересы и умеет манипулировать другими. «Найджел прекрасно знает, что может спокойно уговорить человека делать то, что от него требуется, – рассказывает Ойелоуо. – Он понимает, что Беатрис честолюбива и мечтает о славе, и использует ее слабости в своих целях. Мне понравилось играть моего персонажа, ведь он уверен, что благодаря его тактике книги Беатрис станут только лучше, да и кроликам все это пойдет на пользу. И еще он может убедить любого писателя и художника, что без его помощи им не обойтись». «Я уверена, что Найджел и сам в восторге от творчества Беатрис. «Он просто хочет сделать ее произведения более успешными в коммерческом плане, —говорит Хилдебранд. – Ему хочется, чтобы ее книги были ориентированы на самую широкую аудиторию, а для этого место действия и самих героев нужно немного модернизировать. Почему бы, например, не надеть на Кролика Питера кроссовки и не заменить его курточку на модную толстовку с капюшоном? Но все его идеи приводят Беатрис в замешательство, ведь они идут вразрез с ее представлениями о любимых кроликах и мире, в котором они живут». «Мне очень нравится, что героями фильма, в котором затрагивается такая важная тема о поиске себя, являются кролики, – признается Ойелоуо. – Думаю, зрители будут в восторге. Ведь тема эта и правда очень серьезная, но в картине нет излишнего пафоса и нравоучений. Язык, на котором режиссер говорит с самыми маленькими зрителями фильма, вполне взрослый, ведь, дети способны понять и осознать куда более сложные вещи, чем мы привыкли думать. Вот какая картина получилась у Уилла Глака».По словам Дэвида Ойелоуо, дать согласие на съемки в фильме его убеждала вся его семья. «Мне очень понравился первый фильм. У нас четверо детей, и мы много раз все вместе смотрели и пересматривали «Кролика Питера». И когда я получил предложение сняться в сиквеле, то у меня были опасения, что мой график не позволит мне этого сделать. Моя дочь стала меня уговаривать, и в итоге я уступил. Мне стало стыдно, что я не могу сделать своим детям приятно, снявшись в продолжении картины, которую они просто обожают. Так что зрителям нужно будет сказать спасибо моей дочери: именно она убедила меня сняться в фильме», – признается актер.В англоязычной версии фильма БАРНАБАСА озвучивает актер Ленни Джеймс. СЭМЮЭЛЯ УСКИНСА – Руперт Дегас. КОТЕНКУ ТОМУ свой голос подарил Дэймон Херриман, а МУР КОТКИНС – Хейли Этвелл Когда Питер сбегает, решив, что отныне он будет вести себя как плохой кролик, он немедленно подпадает под влияние Барнабаса. Тот рассказывает ему, что в свое время был знаком с его отцом, и вместе они даже совершали набеги на фермерский огород за овощами. У Барнабаса нет дома, он живет на улице. Зато у него есть друзья: СЭМЮЭЛЬ УСКИНС, КОТЕНОК ТОМ и его сестра МУР КОТКИНС. Они показывают Питеру, как можно пользоваться всем, что само идет к ним в лапы, при этом избегая неприятных последствий. Глядя на Барнабаса, Питер невольно копирует его манеру поведения.Барнабас понимает, что Питеру не по себе из-за того, что на него навесили ярлык «плохого кролика», и использует переживания Питера в своих целях: он убеждает его, что и плохие кролики кое на что способны, хотя честными их поступки и не назовешь. Барнабас легко вводит других в заблуждение, при это он такой смышленый и настолько уверен в себе, что запросто подчиняет себе всех остальных членов пушистой банды, даже таких опытных и хитрых, как пухлый крысенок Сэмюэль Ускинс и котята Том и Мур Коткинс. «Питер исполняет все указания Барнабаса, как загипнотизированный, – говорит Хилдебранд. – Барнабас становится для Питера кем-то вроде отца. И он так тянется к Барнабасу, потому что чувствует, что Беатрис сейчас не до него, ведь она так увлечена обсуждением новой серии книг с Найджелом». «Барнабас – самый настоящий мошенник. Когда они с Питером попадают в зоомагазин, он мечтает, чтобы их купила какая-нибудь семья, и они смогли бы обчистить их кладовые или совершить что-нибудь еще похлеще», – говорит Налбандян.В оригинальной версии фильма ФЛОПСИ, МОПСИ и ПИКСИ озвучивают Марго Робби, Элизабет Дебики и Айми Хорн. В русском варианте дубляжа свой голос Мопси вновь подарила Марина Кравец. Сестры Питера, Флопси, Мопси и Пикси, не такие шалуньи, как их непоседливый брат. Флопси, которая раньше всего боялась, кажется, обрела уверенность в себе и чувство собственного достоинства. В характере Мопси, как и прежде, преобладает здравый смысл: в облаках она не витает, а изо всех сил старается поддерживать в семье мир и порядок. Ну а Пикси, как и раньше, продолжает чудить.КРОЛИКУ БЕНДЖАМИНУ свой голос в оригинальной версии фильма подарил актер Колин Муди. А в русском варианте дубляжа Бенджамина снова озвучил Сергей Бурунов. Бенджамин – кузин Питера. В его проделках он участвует без особой охоты. Он часто побуждает Питера одуматься и трезво взглянуть на свои поступки. Бенджамину Питер верит, как самому себе. А еще у кузена Питера хорошо развита интуиция, и рассуждает он вполне здраво, так что Питер всегда может на него положиться. «Бенджамин – один из самых проницательных персонажей фильма, он сразу видит, что к чему», – говорит Уилл Глак.Над дизайном и музыкальным оформлением сиквела работала та же команда, что трудилась и над первой картиной: оператор Питер Мензиес мл., художник-постановщик Роджер Форд, художник по костюмам Лиззи Гардинер, специалист по спецэффектам Уилл Рейчелт, композитор Доминик Льюис и музыкальный супервайзер Венде Краули. Местом действия первого фильма был сад, а вот события сиквела происходят уже в большом городе.Съемки продолжения фильма, как и первой части, происходили в основном в Австралии. Сцены, которые по сюжеты разворачивались в городе Глостер, были сняты в таких исторических районах Сиднея, как Рокс, знаменитый своей архитектурой в классическом английском стиле. Съемки экшн-сцены на фермерском рынке проходили рядом с больницей Каберленд, построенной в начале 19-го века в пригороде Сиднея Парраматта.Для этой сцены художник-постановщик Роджер Форд вместе со своей командой создали 50 торговых прилавков. В рабочем павильоне каждый из прилавков оформили в надлежащем стиле, сфотографировали, а затем разобрали, чтобы подготовить их к транспортировке на место съемок. «Наша команда дизайнеров и художников на славу потрудилась над каждым из прилавков, – вспоминает Форд. – Декорации рынка впечатляют своими масштабами».Съемки велись на протяжении двух недель, и команде пришлось непросто: погода была то солнечная, то дождливая, а то и вовсе начинался шторм. «Сцена на рынке – одна из ключевых в фильме, а еще она одна из самых сложных в плане постройки декораций и проведения съемок, – признается Налбандян. – Когда мы закончили, у меня было ощущение, словно мы кондитеры, которые долго и упорно колдовали на кухне, и вот, наконец, огромный великолепный слоеный пирог готов».Действие еще одной немаловажной сцены происходит в зоомагазине Пайперсона, куда на продажу привозят отловленных на улице животных. По задумке Глака и Форда, в этом на первый взгляд уютном интерьере должно было произойти кое-что неприятное. «Мы обошли с десяток зоомагазинов, – вспоминает Пип, специалист по выбору локаций для съемок. – Но наш выбор пал на магазин сантехники в центре Сиднея. Уилл сказал, что витрина у магазина что надо. Мы убрали из нее краны и прочую сантехнику, и Роджер вместе со своей командой устроил там настоящий зоомагазин».Еще одной интересной задачей для Форда и его команды стало оформление кабинета Найджела Бэзила-Джонса. «Найджел приглашает Беатрис и Томаса приехать в город, для того чтобы обсудить будущую книгу, – говорит Форд. – И вот они отправляются в поездку в вагоне первого класса, где расставлены вазочки с угощениями и есть еще много чего интересного. На вокзале их встречает шофер на шикарном автомобиле, чтобы отвезти в офис издательского дома. Роскоши в кадре становится все больше и больше, поэтому интерьеры у офиса должны были произвести на героев просто неизгладимое впечатление».Готовясь к съемкам, Глак и Форд отправились в поездку по Великобритании в поисках здания с фасадом в элегантном стиле постройки начала 18-го века. Затем Форду нужно было приступить к работе над интерьером офиса, который должен был соответствовать облику всего здания и выглядеть поистине роскошно. «Недалеко от Лондона, в городе Ричмонд, мы нашли подходящий особняк с великолепным фасадом, – вспоминает Форд. – Мы отстроили декорации внутреннего убранства комнат в похожем стиле, а вот мебель туда поставили современную. Так что, когда Беатрис с Томасом и кроликами заходят в офис, этот контраст производит на них неизгладимое впечатление».Актеры тоже были удивлены тем, насколько детально проработаны интерьеры. «Все декорации для фильма получились просто замечательные, – вспоминает Бирн. – У нас был очень красивый магазин игрушек с немного старомодным интерьером. А офис Найджела – это вообще произведение искусства. Каждая деталь всех декораций была продумана до мелочей. Так что фильм будет по-настоящему красочным, ну а мы, актеры, получили невероятный опыт, снимаясь в таких декорациях». Отправной точкой приключений Кролика Питера стали другие места съемок: особняк мистера МакГрегора, домик Беатрис и сад. Все эти декорации была заново отстроены для съемок сиквела. «У нас возникло ощущение дежавю, словно мы вернулись домой после долго отсутствия, – вспоминает продюсер Джоди Хилдебранд. – Мы заново отстроили особняк мистера МакГрегора, домик Беатрис и огород, в которых во времена первых съемок провели так много времени вместе. Как же приятно было снова пройтись по этому садику!»Для Беатрис, героини Роуз Бирн, художник по костюмам Лиззи Гардинер подобрала воздушные наряды с цветочным принтом: точно такие же эта героиня носила и в первом фильме. «Образ у Беатрис уже не такой простой, поэтому изменились и ее наряды: она больше не носит одни лишь юбки и сапоги, – говорит Бирн. – Лиззи очень креативная, и с ней легко работать. Она сразу видит, как будет лучше. Эскизы к большинству моих платьев и костюмам Дэвида Ойелоуо Лиззи и ее команда придумывали с нуля». «Найджел – герой очень тщеславный. Ему крайне важно, какое впечатление он производит на окружающих. Ведь он не только покупает права на публикацию книги, но и пытается донести до своих клиентов-писателей мысль, что он – тот самый, кто исполнит все их мечты. Так что я играю героя, который преподносит себя как своего рода волшебника. И все те невероятно красивые костюмы, которые носит в фильме Найджел, только подкрепляют этот образ», – рассказывает Ойелоуо о своем герое.Анимацией и визуальными эффектами сиквела занималась лидирующая в сфере производства спецэффектов студия Animal Logic, также работавшая и над первой частью фильма, и благодаря которой на экраны вышел целый ряд оскароносных или номинированных на самую престижную кинопремию картин. «В первом фильме проделки персонажей, созданных с помощью компьютерной графики, вызывают у зрителей искренний смех и неподдельные эмоции. В сиквеле место действия перенеслось за пределы деревни и огорода, и нам пришлось как следует потрудиться над спецэффектами, анимацией и тем, как грамотнее выстроить взаимодействие нарисованных персонажей с живыми актерами», – говорит Зарех Налбандян, глава и сооснователь студии Animal Logic. По словам специалиста по спецэффектам Уилла Рейчелта, картина «Кролик Питер 2» стала намного масштабнее по сравнению с первой частью, поэтому и объем работ в плане компьютерной графики в разы увеличился. «С одной стороны, работать над сиквелом фильма, в котором игра живых актеров сочетается с анимацией, в каком-то смысле легче: ведь у нас уже есть определенные наработки того, что и как именно можно интегрировать на экране. С другой стороны, в новом фильме добавилось больше экшна, локации стали разнообразнее, так что нам некогда было скучать», – говорит Рейчелт.Команде аниматоров пришлось основательно потрудиться над первой сценой фильма, в которой происходит бракосочетание Беатрис и Томаса, ведь среди гостей на свадьбе много как людей, так и животных всех видов и размеров. «Эта сцена длится всего 5 минут, но по уровню сложности анимации она сравнима со всем первым фильмом целиком. В сцене между людьми и нарисованными животными происходит настоящая потасовка. Мистер МакГрегор получает мощный удар, а гости подпрыгивают и разлетаются по всему помещению», – рассказывает Рейчелт.Над сиквелом работали многие из тех специалистов, которые трудились и над первым фильмом, так что процесс был быстро налажен. Члены команды аниматоров проводили на съемочной площадке каждый день, ведь им нужно было убедиться, что на экране между актерами будет достаточно места для интеграции персонажей, созданных с помощью компьютерной графики. «Когда анимация в фильме сочетается с игрой живых актеров, нужно следить за тем, чтобы во время съемок были соблюдены все пропорции, – говорит Рейчелт. – Мы раздали актерам игрушечных зверей голубого цвета, чтобы они знали, какого веса будут их экранные партнеры, и как лучше с ними обращаться. Мы репетировали каждую сцену, чтобы у актеров развилась мышечная память. Затем мы забрали у актеров игрушки и сняли сцену уже без них, чтобы потом с помощью компьютерной графики интегрировать туда животных».По словам Бирн, они с Глисоном довольно быстро вспомнили, что и как именно нужно было делать на площадке, и даже помогали сориентироваться Дэвиду Ойелоуо, который до этого в подобных картинах не снимался. «Работать в кадре с анимированными животными нам с Глисоном было очень легко, ведь после съемок первой картины мы научились вести себя на площадке правильно, – говорит Бирн. – Я все делала, даже не задумываясь. Это как кататься на велосипеде после того, как уже научился крутить педали. А вот бедному Дэвиду пришлось нелегко. Он все время спрашивал: «Ну и как же мне себя вести, чтобы органично смотреться в кадре с кроликом, который будет вот тут стоять?» «У Донала и Роуз все получалось на пять баллов, а вот я был как полный профан и постоянно всех спрашивал: «Так, и где же сейчас стоит кролик?», – смеется Ойелоуо. – И мне на выручку тут же приходили прекрасные люди из команды по спецэффектам».Над невероятно сложной сценой дерзкой кражи на фермерском рынке трудились сразу три команды: специалисты по спецэффектам и анимации под руководством Рейчелта, постановщики трюков во главе с Гленном Сутером и команда специалистов по визуальным эффектам под началом координатора Дэна Оливера. «Я всегда стараюсь по максимуму снять все на камеру и к визуальным эффектам прибегаю лишь тогда, когда без них не обойтись. Таким образом, на экране создаётся ощущение реальности происходящего, – говорит Рейчелт. – Ребята из команды по трюкам и спецэффектам – самые настоящие волшебники. Они прикинули, где именно должны в кадре находиться нарисованные с помощью специальных технологий животные, и как они должны себя вести, чтобы их движения были синхронизированы с движениями актеров. Результат превзошел сам себя: все получилось просто безупречно».К команде уже знакомых зрителям по первому фильму пушистых героев присоединились новые персонажи: Барнабас, Сэмюэль Ускинс, котенок Том и его сестра Мур Коткинс. По словам Рейчелта, чтобы новые герои-животные удачно вписались в созданный на экране мир, их нужно было отрисовать в той же технике, что и кроликов, однако, работая над образами новых персонажей, специалисты применили несколько иной подход. «Эти герои хоть и выглядят похожими на кроликов, все же принадлежат другому миру: они родились и выросли на улицах большого города под названием Глостер, – говорит Рейчелт. – Эти животные по складу характера и взглядам на жизнь очень отличаются от кроликов. Так что и образы у них должны быть неоднозначные».Работая над новыми героями, аниматоры вдохновлялись персонажами из картин далеко не семейного жанра. «За основу мы взяли образы нескольких экранных бандитов, включая персонажа Тони Сопрано, – вспоминает Рейчелт. – Мы вдохновлялись героями, которые привыкли мужественно переносить любые трудности, но в то же время имеют очень притягательный образ. Мы не хотели, чтобы Барнабас стал обычным мультяшным злодеем, таким, которого зрители привыкли видеть на экранах». По словам Уилла Глака, благодаря задумкам и необычным идеям аниматоров, картина получилась еще красочнее и динамичнее. «Мы прислушивались к советам аниматоров и что-то постоянно меняли, – вспоминает режиссер. – Ты словно снимаешь две версии фильма одновременно: одну на камеру, а вторую – с помощью спецэффектов. От нашей команды потребовался творческий подход к съемкам, и нам нужно было много креативить».
Отзывы