Парадоксально, что новый фильм «Таинственный сад» английского режиссёра Марка Мандена получился более голливудским по манере, особенно из-за фантазийных сцен, реализованных со всей мощью современных спецэффектов, нежели прежняя версия произведения Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт, которую поставила в 1993 году для американской кинокомпании Фрэнсиса Форда Копполы польская еврейка Агнешка Холланд. Вполне укромный сад за каменной стеной, почти невидимой из-за диких зарослей, превратился в нынешней экранизации чуть ли не в «затерянный мир», ненароком обнаруженный посреди вересковой пустоши на просторах Йоркшира. Конечно, есть в сентиментальной истории, рассказанной Бёрнетт в типичном британском стиле, многозначительная фраза: «Весь мир - это сад». Но вряд ли следовало понимать это слишком буквально, представляя поведанное уже таким образом: «Сад - это весь мир».
А ведь по ряду работ Мандена, созданных для телевидения, можно было предположить, что он подойдёт бережнее и тактичнее к литературному первоисточнику, давно ставшему классикой детского чтения. И не очень понятно, например, зачем понадобилось переносить действие романа, написанного в 1911 году, на три с половиной десятилетия вперёд, когда произошёл раздел бывшей британской колонии на довольно враждебные по отношению друг к другу страны - Индию и Пакистан. Нагнетание же «готической атмосферы» в первой трети картины, как и поистине несусветные события, разыгравшиеся под занавес в старинном особняке, всё-таки уводят куда-то в сторону от деликатного и тонкого рассказа о том, что исцеление человеческих душ и преодоление физических невзгод возможно благодаря духовному очищению на лоне природы.
Создаётся такое впечатление, что авторы этой ленты не очень-то доверяют классической традиции и упорно пытаются пересказать всеми признанное произведение, удостоившееся почти десятка экранизаций, на модный ныне лад масштабного и дорогостоящего, но нередко куцего по мысли фантазийного кино, где всё видимое и щедро представленное намного важнее внутренней сути, таящейся в глубине явлений. Как будто та лично близкая и даже интимная тайна, которая была ведома лишь одному человеку, решившему поделиться своим открытием ещё с несколькими людьми, кто находится рядом, вдруг стала не только достоянием сотен тысяч и вообще миллионов посторонних, но и предметом для досужих сплетен, шумных пересудов, общественного скандала. Потайной сад словно превратился в гигантский парк развлечений, посещаемый многочисленными туристами со всего света. Одним словом, он оказался очередной «ярмаркой тщеславия», если воспользоваться названием интересной экранизации романа Уильяма Теккерея, осуществлённой Марком Манденом ещё в начале своей режиссёрской деятельности в игровом кино.
7
,8
2020, Фэнтези
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Парадоксально, что новый фильм «Таинственный сад» английского режиссёра Марка Мандена получился более голливудским по манере, особенно из-за фантазийных сцен, реализованных со всей мощью современных спецэффектов, нежели прежняя версия произведения Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт, которую поставила в 1993 году для американской кинокомпании Фрэнсиса Форда Копполы польская еврейка Агнешка Холланд. Вполне укромный сад за каменной стеной, почти невидимой из-за диких зарослей, превратился в нынешней экранизации чуть ли не в «затерянный мир», ненароком обнаруженный посреди вересковой пустоши на просторах Йоркшира. Конечно, есть в сентиментальной истории, рассказанной Бёрнетт в типичном британском стиле, многозначительная фраза: «Весь мир - это сад». Но вряд ли следовало понимать это слишком буквально, представляя поведанное уже таким образом: «Сад - это весь мир». А ведь по ряду работ Мандена, созданных для телевидения, можно было предположить, что он подойдёт бережнее и тактичнее к литературному первоисточнику, давно ставшему классикой детского чтения. И не очень понятно, например, зачем понадобилось переносить действие романа, написанного в 1911 году, на три с половиной десятилетия вперёд, когда произошёл раздел бывшей британской колонии на довольно враждебные по отношению друг к другу страны - Индию и Пакистан. Нагнетание же «готической атмосферы» в первой трети картины, как и поистине несусветные события, разыгравшиеся под занавес в старинном особняке, всё-таки уводят куда-то в сторону от деликатного и тонкого рассказа о том, что исцеление человеческих душ и преодоление физических невзгод возможно благодаря духовному очищению на лоне природы. Создаётся такое впечатление, что авторы этой ленты не очень-то доверяют классической традиции и упорно пытаются пересказать всеми признанное произведение, удостоившееся почти десятка экранизаций, на модный ныне лад масштабного и дорогостоящего, но нередко куцего по мысли фантазийного кино, где всё видимое и щедро представленное намного важнее внутренней сути, таящейся в глубине явлений. Как будто та лично близкая и даже интимная тайна, которая была ведома лишь одному человеку, решившему поделиться своим открытием ещё с несколькими людьми, кто находится рядом, вдруг стала не только достоянием сотен тысяч и вообще миллионов посторонних, но и предметом для досужих сплетен, шумных пересудов, общественного скандала. Потайной сад словно превратился в гигантский парк развлечений, посещаемый многочисленными туристами со всего света. Одним словом, он оказался очередной «ярмаркой тщеславия», если воспользоваться названием интересной экранизации романа Уильяма Теккерея, осуществлённой Марком Манденом ещё в начале своей режиссёрской деятельности в игровом кино.