Тот факт, что среди продюсеров в титрах значится Алекс Уинтер, но не Киану Ривз, разумеется, красноречив. За последние три с лишним десятилетия последний вошёл в число ведущих голливудских «звёзд», неплохо раскрылся на сценических подмостках (в частности, мастерски исполнил роль Гамлета) да и в глазах кинозрителей зарекомендовал себя талантливым, разноплановым артистом. Конечно, были годы простоя и даже громкие коммерческие и художественные «провалы» (вроде «47 ронинов» /2013/). Однако Киану, оживив карьеру благодаря партии непобедимого Джона Уика, отнюдь не пребывает в забвении. Другое дело – Алекс. Наслаждаясь славой (по преимуществу – у ровесников), свалившейся при Джордже Буше-старшем, тот не спешил откликаться на поступавшие предложения и, выдержав паузу, предстал на кинополотне в совсем странном качестве. «Чёрная» комедия «Образина» /1993/ (1) повеселила отдельных киноманов, но широкую публику оставила в недоумении… В итоге исполнитель роли Билла надолго потерял известность, пусть определённой наградой за пробуксовку актёрской карьеры стали режиссёрские работы. Всё это не могло пройти бесследно. Приступая к сеансу, не можешь отделаться от ощущения, что Уинтер ни на йоту не изменился – и словно всё это время терпеливо ждал подходящего момента, когда можно будет вернуться. Ривзу же, очевидно, приходится прикладывать усилия, дабы «избавиться» от накопленного актёрского опыта – и вернуться к той бесхитростной манере существования на экране, какую практиковал на заре карьеры.
Впрочем, немного странное впечатление от такого возвращения к истокам с лихвой компенсируется радостью от встречи с закадычными приятелями. Дилогия про приключения («невероятные» и «новые») Билла и Теда, конечно, сильно уступала трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» /1985-90/, в значительной степени послужившей источником вдохновения, а отчасти и образцом для подражания. Даже постановки Джона Хьюза (от тоже фантастической «Ох уж эта наука!» /1985/ до ленты «Феррис Бьюллер берёт выходной» /1986/) прочнее укрепились в «культовом» статусе. И тем не менее опусы Стивена Херека и Питера Хьюитта навсегда останутся в памяти тех, чьё детство или отрочество пришлись на расцвет «эпохи VHS». Ведущие актёры наверняка имели массу возможностей убедиться в этом – и, вознамерившись вернуться после длительного перерыва к идее покуролесить в третьей части, уже не сворачивали с выбранного пути. Десять лет (если считать с момента первого сообщения, что Крис Мэтесон и Эд Соломон, воссоединившись, взялись за написание сценария) – не срок! Терпение самых преданных поклонников оказалось, что и говорить, вознаграждено сторицей. Свежие «Билл и Тед» (дословный перевод названия звучит более замысловато и интригующе: «Билл и Тед держат ответ»), разумеется, не шедевр, как не были шедеврами и оригинал с первым продолжением. Но за шанс погрузиться с головой в атмосферу старых добрых тинэйджеровских комедий авторам хочется сказать искреннее «спасибо».
Маленькая собачка, как всем ведомо, до старости щенок. Те же, кто, разменяв четвёртый десяток лет, женившись (на средневековых принцессах Джоане и Элизабет, спешно вырванных из привычного окружения), вырастив дочерей Вильгельмину и Теодору, продолжают бредить музыкой, навеки останутся подростками в душе. Подростками-оболтусами, не способными повзрослеть. Фильм начинается с очень забавного эпизода – свадьбы Дикона (брата Теда) и… кого бы вы думали?! Мисси, вышедшая замуж сначала за Престона-старшего, затем за Логана-старшего, теперь, понимаешь, охмурила представителя следующего поколения. Но здесь же и выясняется, что товарищи, когда-то подготовившие на оценку «отлично» доклад по истории, вырвавшиеся из ада и, наконец, познавшие триумф на музыкальном Олимпе, быстро рассорились, разбежались – и с тех пор влачат жалкое существование. А вдобавок за ними числится «должок» перед цивилизацией – несочинённая великая песня. Хуже того, до наступления пресловутого апокалипсиса остаётся совсем недолго (отведённое время примерно соответствует хронометражу самого фильма; приём, используемый кинодраматургами крайне редко), и нужно поторапливаться. Тед, всегда поражавший Билла парадоксальностью мышления, предлагает «гениальную» затею: раз уж, по уверениям посланников из далёкого грядущего, им суждено-таки сочинить спасительную композицию, достаточно просто позаимствовать её у самих себя – спустя два, или пять, или сколько потребуется лет после текущего момента. И это, разумеется, не является плагиатом, поскольку не имеет ничего общего с воровством у других композиторов и авторов текстов. Кто ж мог подумать, что реализация плана нарвётся на столько препятствий?..
Роберт Земекис и Боб Гейл рассуждали о последствиях вмешательства в естественное течение событий на полном серьёзе – при всём упоре на занимательность экранных перипетий и обилии юмора. А вот Мэтесон и Соломон, тряхнув стариной, доводят идею до грани абсурда. Встречи Билла и Теда с Биллом и Тедом оборачиваются конфузом. То сказываются последствия ухода любимых жён, тоже отправившихся в путешествие по эпохам в поисках счастья, то товарищи едва не становятся жертвами гнусного обмана, то сталкиваются с последствиями преступления (проникновение в чужое жилище)… Между прочим, эпизод в тюрьме – один из самых забавных: достаточно взглянуть на друзей-заключённых, успевших накачать горы мышц, что твой Халк. И даже когда удаётся найти нужную дату, заполучив флешку с вожделенной композицией, всё равно не получается обойтись без неприятностей. А параллельно любимые дочурки совершают собственное турне с благородной целью – собрать супергруппу из гениев разных эпох: Джимми Хендрикса, Луи Армстронга, Вольфганга Амадея Моцарта, Линь Лун и… Гром, величайшей ударницы всех времён, жившей в доисторическую эру. Получится ли успеть точно в срок?!
Дин Пэрисот, много работавший на телевидении, а кроме того, могущий похвастаться такими неглупыми юмористическими произведениями, как «В поисках Галактики» /1999/ и «РЭД 2» /2013/, выражает готовность снизойти до уровня, скажем деликатно, неумной подростковой комедии, раз того требуют правила игры. Особенно ярко это проявляется в обыгрывании психологии киборга-убийцы (привет из будущего несокрушимому терминатору Арнольду Шварценеггеру!) и, конечно же, в эпизоде незапланированного визита в преисподнюю. Старый знакомый Grim Reaper, то есть Мрачный жнец (вот и Уильям Сэдлер не отказал себе в удовольствии ещё раз предстать в устрашающем белом гриме), считающийся персонификацией смерти, пребывает в жуткой депрессии – и не желает разговаривать с «предателями». Но и без него Wyld Stallyns – уже не Wyld Stallyns… Режиссёр и сценаристы правы, прозрачно намекая: всевозможные экранные супермены столько раз предотвращали наступление конца света, что к этому торжественному событию уже невозможно относиться всерьёз. Да будет музыка – само воплощение гармонии, способной предотвратить наступление хаоса! На этой оптимистичной ноте авторам не грех и попрощаться с неунывающими персонажами, которые вовсе не прочь передать эстафетную палочку представительницам следующего поколения. Но если картину, обошедшуюся в производстве не слишком дорого (в $25 млн.), ждёт коммерческий успех, лично я с радостью ознакомлюсь с ещё одними приключениями Билла и Теда.
_______
1 – Кстати, Ривз тогда по-дружески заглянул на съёмочную площадку, воплотив образ Ортиза, мальчика-собаки.
5
,6
2020, США, Комедии
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тот факт, что среди продюсеров в титрах значится Алекс Уинтер, но не Киану Ривз, разумеется, красноречив. За последние три с лишним десятилетия последний вошёл в число ведущих голливудских «звёзд», неплохо раскрылся на сценических подмостках (в частности, мастерски исполнил роль Гамлета) да и в глазах кинозрителей зарекомендовал себя талантливым, разноплановым артистом. Конечно, были годы простоя и даже громкие коммерческие и художественные «провалы» (вроде «47 ронинов» /2013/). Однако Киану, оживив карьеру благодаря партии непобедимого Джона Уика, отнюдь не пребывает в забвении. Другое дело – Алекс. Наслаждаясь славой (по преимуществу – у ровесников), свалившейся при Джордже Буше-старшем, тот не спешил откликаться на поступавшие предложения и, выдержав паузу, предстал на кинополотне в совсем странном качестве. «Чёрная» комедия «Образина» /1993/ (1) повеселила отдельных киноманов, но широкую публику оставила в недоумении… В итоге исполнитель роли Билла надолго потерял известность, пусть определённой наградой за пробуксовку актёрской карьеры стали режиссёрские работы. Всё это не могло пройти бесследно. Приступая к сеансу, не можешь отделаться от ощущения, что Уинтер ни на йоту не изменился – и словно всё это время терпеливо ждал подходящего момента, когда можно будет вернуться. Ривзу же, очевидно, приходится прикладывать усилия, дабы «избавиться» от накопленного актёрского опыта – и вернуться к той бесхитростной манере существования на экране, какую практиковал на заре карьеры. Впрочем, немного странное впечатление от такого возвращения к истокам с лихвой компенсируется радостью от встречи с закадычными приятелями. Дилогия про приключения («невероятные» и «новые») Билла и Теда, конечно, сильно уступала трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» /1985-90/, в значительной степени послужившей источником вдохновения, а отчасти и образцом для подражания. Даже постановки Джона Хьюза (от тоже фантастической «Ох уж эта наука!» /1985/ до ленты «Феррис Бьюллер берёт выходной» /1986/) прочнее укрепились в «культовом» статусе. И тем не менее опусы Стивена Херека и Питера Хьюитта навсегда останутся в памяти тех, чьё детство или отрочество пришлись на расцвет «эпохи VHS». Ведущие актёры наверняка имели массу возможностей убедиться в этом – и, вознамерившись вернуться после длительного перерыва к идее покуролесить в третьей части, уже не сворачивали с выбранного пути. Десять лет (если считать с момента первого сообщения, что Крис Мэтесон и Эд Соломон, воссоединившись, взялись за написание сценария) – не срок! Терпение самых преданных поклонников оказалось, что и говорить, вознаграждено сторицей. Свежие «Билл и Тед» (дословный перевод названия звучит более замысловато и интригующе: «Билл и Тед держат ответ»), разумеется, не шедевр, как не были шедеврами и оригинал с первым продолжением. Но за шанс погрузиться с головой в атмосферу старых добрых тинэйджеровских комедий авторам хочется сказать искреннее «спасибо». Маленькая собачка, как всем ведомо, до старости щенок. Те же, кто, разменяв четвёртый десяток лет, женившись (на средневековых принцессах Джоане и Элизабет, спешно вырванных из привычного окружения), вырастив дочерей Вильгельмину и Теодору, продолжают бредить музыкой, навеки останутся подростками в душе. Подростками-оболтусами, не способными повзрослеть. Фильм начинается с очень забавного эпизода – свадьбы Дикона (брата Теда) и… кого бы вы думали?! Мисси, вышедшая замуж сначала за Престона-старшего, затем за Логана-старшего, теперь, понимаешь, охмурила представителя следующего поколения. Но здесь же и выясняется, что товарищи, когда-то подготовившие на оценку «отлично» доклад по истории, вырвавшиеся из ада и, наконец, познавшие триумф на музыкальном Олимпе, быстро рассорились, разбежались – и с тех пор влачат жалкое существование. А вдобавок за ними числится «должок» перед цивилизацией – несочинённая великая песня. Хуже того, до наступления пресловутого апокалипсиса остаётся совсем недолго (отведённое время примерно соответствует хронометражу самого фильма; приём, используемый кинодраматургами крайне редко), и нужно поторапливаться. Тед, всегда поражавший Билла парадоксальностью мышления, предлагает «гениальную» затею: раз уж, по уверениям посланников из далёкого грядущего, им суждено-таки сочинить спасительную композицию, достаточно просто позаимствовать её у самих себя – спустя два, или пять, или сколько потребуется лет после текущего момента. И это, разумеется, не является плагиатом, поскольку не имеет ничего общего с воровством у других композиторов и авторов текстов. Кто ж мог подумать, что реализация плана нарвётся на столько препятствий?.. Роберт Земекис и Боб Гейл рассуждали о последствиях вмешательства в естественное течение событий на полном серьёзе – при всём упоре на занимательность экранных перипетий и обилии юмора. А вот Мэтесон и Соломон, тряхнув стариной, доводят идею до грани абсурда. Встречи Билла и Теда с Биллом и Тедом оборачиваются конфузом. То сказываются последствия ухода любимых жён, тоже отправившихся в путешествие по эпохам в поисках счастья, то товарищи едва не становятся жертвами гнусного обмана, то сталкиваются с последствиями преступления (проникновение в чужое жилище)… Между прочим, эпизод в тюрьме – один из самых забавных: достаточно взглянуть на друзей-заключённых, успевших накачать горы мышц, что твой Халк. И даже когда удаётся найти нужную дату, заполучив флешку с вожделенной композицией, всё равно не получается обойтись без неприятностей. А параллельно любимые дочурки совершают собственное турне с благородной целью – собрать супергруппу из гениев разных эпох: Джимми Хендрикса, Луи Армстронга, Вольфганга Амадея Моцарта, Линь Лун и… Гром, величайшей ударницы всех времён, жившей в доисторическую эру. Получится ли успеть точно в срок?! Дин Пэрисот, много работавший на телевидении, а кроме того, могущий похвастаться такими неглупыми юмористическими произведениями, как «В поисках Галактики» /1999/ и «РЭД 2» /2013/, выражает готовность снизойти до уровня, скажем деликатно, неумной подростковой комедии, раз того требуют правила игры. Особенно ярко это проявляется в обыгрывании психологии киборга-убийцы (привет из будущего несокрушимому терминатору Арнольду Шварценеггеру!) и, конечно же, в эпизоде незапланированного визита в преисподнюю. Старый знакомый Grim Reaper, то есть Мрачный жнец (вот и Уильям Сэдлер не отказал себе в удовольствии ещё раз предстать в устрашающем белом гриме), считающийся персонификацией смерти, пребывает в жуткой депрессии – и не желает разговаривать с «предателями». Но и без него Wyld Stallyns – уже не Wyld Stallyns… Режиссёр и сценаристы правы, прозрачно намекая: всевозможные экранные супермены столько раз предотвращали наступление конца света, что к этому торжественному событию уже невозможно относиться всерьёз. Да будет музыка – само воплощение гармонии, способной предотвратить наступление хаоса! На этой оптимистичной ноте авторам не грех и попрощаться с неунывающими персонажами, которые вовсе не прочь передать эстафетную палочку представительницам следующего поколения. Но если картину, обошедшуюся в производстве не слишком дорого (в $25 млн.), ждёт коммерческий успех, лично я с радостью ознакомлюсь с ещё одними приключениями Билла и Теда. _______ 1 – Кстати, Ривз тогда по-дружески заглянул на съёмочную площадку, воплотив образ Ортиза, мальчика-собаки.