Ох, с чего начать)) Фильм нетривиальный, кому-то понравится, у кого-то вызовет отторжение на физиологическом уровне. Я из первых.
"На границе миров" - шведский фильм 2018 года в жанре фэнтэзи. Это вторая картина режиссера Али Аббаси после ужастика "Шелли", номинировавшегося на Берлинском кинофестивале на "Лучший дебют". Но если "Шелли" в плане оригинальности сюжета был далек от идеала, страдал вторичностью, то новая картина получилась чем-то совершенно необычным и непривычным в мире кино. Конечно, сыграл свою роль и исходник - а снята картина ни много, ни мало по новелле Линдквиста, автора нашумевшего бестселлера "Впусти меня", весьма успешно экранизированного. Режиссер же, со своей стороны, превосходно воплотил литературный материал на экране. Тут и шикарные северные виды, безлюдные леса, затерянное в чаще лесное озеро и холодные седые воды за бортом парома. Отдельно стоит упомянуть фееричный грим актеров, который делает вполне приятных в привычном облике актеров Еву Меландер и Эзру Милоноффа почти инфернальными созданиями, чуждыми людскому роду.
По сюжету молодая женщина Тина, обладающая крайне непривлекательной внешностью, работает на шведской таможне. Она обладает небывало острых нюхом, позволяющим ей буквально чуять людей, которые что-то скрывают. Свое удаленное от людей жилище в лесу она делит с приятелем, который скрашивает ее одиночество. Пока однажды не встречает загадочного мужчину Вуре, проникнуть в мысли и чувства которого она не может. Мало того, Вуре внешне очень походит на нее.
Далее действие начинает развиваться не стремительно, но неумолимо. Интересные повороты сюжета вам гарантированы. А также много шокирующих сцен с обнаженкой и сцена самого необычного акта плотской любви, которая достойна войти в анналы мирового кинематографа. Потому смотреть строго без детей и, пожалуй, без беременных женщин и впечатлительных личностей.))
Плюсом к отличной игре актеров идет остросоциальный подтекст. Сам режиссер определил жанр своей картины как «очень европейский фильм». Авторы живенько и с сарказмом проходятся по модным веяниям толерантности в мировом сообществе, задаваясь вопросом, так ли хорошо быть не таким, как все. И действительно ли эти самые "не такие" всегда лучше, благороднее и выше обычных среднестатистических представителей рода человеческого. Вывод получается недвусмысленный - нетаковость не так хороша, как нам пытаются преподнести. В конце фильма даже можно увидеть не особо завуалированную мораль о том, что большая "нормальная" часть общества и есть его лучшая часть. А человек - венец творения. Но эти банальности можно простить картине за общую небанальную атмосферу и некий намек на хэппи-энд, который оставляют нам авторы.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, где фильм получил премию «Особый взгляд». Также картина участвовала в программах кинофестивалей Лос-Анджелеса, Торонто и Мюнхена и был отобран для участия в номинации на «Оскар»-2019 в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако не вошёл в число пяти итоговых номинантов. По мнению кинокритиков «На границе миров» — один из самых неожиданных фильмов за всю историю кино, достойно претендующий на культовый статус.
Смотреть или не смотреть - решать вам, но я, увлекшись в последнее время нуаровыми скандинавскими лентами (и с детства обожавшая волшебные миры Астрид Линдгрен и Туве Янссон) , осталась увиденным мрачным фэнтази для взрослых довольна. И еще больше захотела наконец посетить страны Скандинавии.
Всем, кто решится - приятного просмотра!
5
,9
2018, Фэнтези
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ох, с чего начать)) Фильм нетривиальный, кому-то понравится, у кого-то вызовет отторжение на физиологическом уровне. Я из первых. "На границе миров" - шведский фильм 2018 года в жанре фэнтэзи. Это вторая картина режиссера Али Аббаси после ужастика "Шелли", номинировавшегося на Берлинском кинофестивале на "Лучший дебют". Но если "Шелли" в плане оригинальности сюжета был далек от идеала, страдал вторичностью, то новая картина получилась чем-то совершенно необычным и непривычным в мире кино. Конечно, сыграл свою роль и исходник - а снята картина ни много, ни мало по новелле Линдквиста, автора нашумевшего бестселлера "Впусти меня", весьма успешно экранизированного. Режиссер же, со своей стороны, превосходно воплотил литературный материал на экране. Тут и шикарные северные виды, безлюдные леса, затерянное в чаще лесное озеро и холодные седые воды за бортом парома. Отдельно стоит упомянуть фееричный грим актеров, который делает вполне приятных в привычном облике актеров Еву Меландер и Эзру Милоноффа почти инфернальными созданиями, чуждыми людскому роду. По сюжету молодая женщина Тина, обладающая крайне непривлекательной внешностью, работает на шведской таможне. Она обладает небывало острых нюхом, позволяющим ей буквально чуять людей, которые что-то скрывают. Свое удаленное от людей жилище в лесу она делит с приятелем, который скрашивает ее одиночество. Пока однажды не встречает загадочного мужчину Вуре, проникнуть в мысли и чувства которого она не может. Мало того, Вуре внешне очень походит на нее. Далее действие начинает развиваться не стремительно, но неумолимо. Интересные повороты сюжета вам гарантированы. А также много шокирующих сцен с обнаженкой и сцена самого необычного акта плотской любви, которая достойна войти в анналы мирового кинематографа. Потому смотреть строго без детей и, пожалуй, без беременных женщин и впечатлительных личностей.)) Плюсом к отличной игре актеров идет остросоциальный подтекст. Сам режиссер определил жанр своей картины как «очень европейский фильм». Авторы живенько и с сарказмом проходятся по модным веяниям толерантности в мировом сообществе, задаваясь вопросом, так ли хорошо быть не таким, как все. И действительно ли эти самые "не такие" всегда лучше, благороднее и выше обычных среднестатистических представителей рода человеческого. Вывод получается недвусмысленный - нетаковость не так хороша, как нам пытаются преподнести. В конце фильма даже можно увидеть не особо завуалированную мораль о том, что большая "нормальная" часть общества и есть его лучшая часть. А человек - венец творения. Но эти банальности можно простить картине за общую небанальную атмосферу и некий намек на хэппи-энд, который оставляют нам авторы. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, где фильм получил премию «Особый взгляд». Также картина участвовала в программах кинофестивалей Лос-Анджелеса, Торонто и Мюнхена и был отобран для участия в номинации на «Оскар»-2019 в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако не вошёл в число пяти итоговых номинантов. По мнению кинокритиков «На границе миров» — один из самых неожиданных фильмов за всю историю кино, достойно претендующий на культовый статус. Смотреть или не смотреть - решать вам, но я, увлекшись в последнее время нуаровыми скандинавскими лентами (и с детства обожавшая волшебные миры Астрид Линдгрен и Туве Янссон) , осталась увиденным мрачным фэнтази для взрослых довольна. И еще больше захотела наконец посетить страны Скандинавии. Всем, кто решится - приятного просмотра!