«Телохранитель киллера» /2017/ стал для меня одним из самых больших за последние годы потрясений в своём жанре – но только в отрицательном смысле. Дело даже не в прямом (и, скажем без обиняков, не шибко умном) поклёпе на руководителя союзного нам государства, показанного примерно в том же, негативном до карикатурности свете, в каком Голливуд по привычке выставляет идеологических противников США и Запада в целом. Нелепый пропагандистский пафос останется на совести авторов. Но почему фильм показался настолько слабым во всех остальных отношениях?.. Вроде бы на главные роли ангажированы талантливые (и вполне подходящие по типажным признакам) артисты, а характеры получились поверхностными и ходульными. Райану Рейнольдсу не помогло и врождённое чувство юмора, персонаж Сэмюэла Л. Джексона же – воспринимался жалкой тенью прежних героев «звезды». Шутки не столько веселили, сколько ненароком «убивали» зрелищные моменты. Наконец, сюжет как таковой производил впечатление неинтересного и вдобавок нескладного. Наличествовали, конечно, и отдельные удачи, служа хоть какой-то наградой за потраченное на сеанс время, но… шансов, что именно на это будет сделан упор в сиквеле, было по понятным соображениям немного. И вот поди ж ты!
Пока сложно сказать, сумеет ли вторая часть, пусть стоившая в производстве далеко не рекордную сумму (порядка $30-50 млн., по информации из открытых источников), превзойти первую в плане кассовых сборов, особенно если учесть, что из-за карантинных мер выпуск в кинопрокат затянулся почти на год. Но Патрик Хьюз не лукавил, обещая зрителям «летний боевик», который станет «отличным, приятным для публики развлечением». Очень любопытно, в чём крылась причина радикального преображения? Неужели в привлечении в помощь Тому О’Коннору сценаристов-дебютантов Брэндона и Филиппа Мерфи, хотя и он сам за минувший период отметился в сочинении умного, притом основанного на фактах, историко-политического триллера («Игры шпионов» /2020/)? Предубеждение против картины начинает колебаться на первых же кадрах, когда Майкл Брайс, осенённый лучами софитов, выходит на сцену, дабы получить престижную профессиональную награду, но… сладкое сновидение портит появление – во многих лицах – едкого Дариуса Кинкейда. А как только возникает точёная фигурка красавицы Сони, обращающейся к телохранителю (точнее, к бывшему телохранителю, находящемуся в ожидании повторной выдачи лицензии) с просьбой вызволить из беды её свежеиспечённого муженька, скепсис улетучивается окончательно.
Всё правильно, так и надо было поступить! Сальма Хайек, довольствовавшаяся в оригинале крайне ограниченным количеством экранного времени, уже тогда играючи заткнула за пояс партнёров-мужчин. Ныне же знойная мексиканка, чья красота ничуть не померкла с годами (1), беззастенчиво крадёт едва ли не всё внимание, показывая, насколько инициативна, дерзка, неутомима пассия легендарного наёмного убийцы. Тот самый случай, когда муж и жена – одна сатана, и несчастному Майклу, вознамерившемуся прислушаться к совету психотерапевта и завязать с охраной ВИП-персон, с оружием, вообще с риском, придётся не раз и не два пожалеть, что дал втянуть себя в очередную авантюру на чужбине. Несвятая троица на поверку получилась куда более живой и колоритной, чем тандем вынужденно объединивших усилия заклятых врагов, причём негласным лидером команды де-факто выступает именно дама. Меня, признаться, не удивили слова, сказанные о Сальме коллегами, отмечавшими её неистощимую энергию и склонность к импровизации («Она постоянно совершенствуется, переписывает <реплики> и напоминает нам всем, о чём на самом деле сцена», – жаловался Рейнольдс). Впрочем, не исключено, что решение вывести Соню со второго плана на авансцену превосходно сработало ещё и потому, что отвечало всему замыслу – желанию кинематографистов усилить накал абсурда.
Если выпады в адрес главы Республики Беларусь ещё претендовали на некое «правдоподобие», то мотивация Аристотеля (!) Пападополуса, к счастью, априорно отдаёт откровенным нонсенсом. Становится смешно буквально с того момента, как магнат принимается рассуждать о страстном желании вернуть Греции, погружённой в пучину экономического кризиса, величие Эллады. И вряд ли создатели ленты всерьёз рассчитывали, что кто-нибудь поверит в адекватность действий типа, намеревающегося устроить Европе электрический апокалипсис в отместку за санкции, наложенные на свою многострадальную Родину – колыбель современной цивилизации, ныне влачащую жалкое существование. Остаётся только поражаться тому, как Антонио Бандерасу удалось придать столь претенциозной личности («смеси Либераче, Лица со шрамом и Аристотеля Онассиса», как сказано в материалах для прессы) убедительность. Не знаю, был ли в приглашении знаменитого испанца (между прочим, кого только ни игравшего: от латиноамериканцев до арабов) расчёт на возникновение ассоциаций с его давними достижениями, но встреча с Хайек принесла киноманам особую радость, вызвав в памяти «отчаянные» золотые деньки. Мало того, набор странностей этим не исчерпывается.
В мире, где олигарх-террорист норовит ввергнуть в хаос целую часть света, возможна масса всего необыкновенного и причудливого. Логично желание создателей сохранить в секрете до последнего (как минимум, до премьеры) то, в каком качестве предстанет на экране Морган Фримен. Как и Бандерасу, ему хватило мастерства (и спасительного чувства самоиронии), чтобы партия таинственного Старшего не выглядела схематичной. Финальный сюрприз порадует ещё сильнее, если усмотреть в сюжетном повороте пародийность по отношению к немеркнущим древнегреческим трагедиям. Во всяком случае Майкл, долго бившийся над психологическими проблемами (не помогали ни сеансы психоанализа, ни колкие замечания «заклятого друга» Дариуса), находит отменное средство излечить Эдипов комплекс – верный складной нож, который и полноценным оружием-то никто не считает… Жестоко?
Развязка действительно показалась бы жестокой и даже циничной, если б не общая интонация «Телохранителя жены киллера». Избавившись от последних остатков серьёзности, так раздражавших в оригинальном фильме, Патрик Хьюз вплотную приблизился к атмосфере разбитного кинокомикса про Дэдпула. Конечно, Брайс не такой мизантроп и социопат, как Уэйд Уинстон Уилсон, вынужденный (вынужденный!) встать на путь служения добру, но выпутывается из затруднительных положений в общем-то схожим образом. Соня не без оснований считает «неубиваемым» супруга, однако вскоре становится понятно, что и сама принадлежит к той же когорте людей. Нечто подобное справедливо и в отношении их вечного телохранителя, вроде бы ненавидящего чету, но по факту – дважды совершающего ради молодожёнов подвиг (прикрывающего клиентов собственным телом), как того и требует ремесло. А вот сохранять верность клиентам в ущерб отношениям с ближайшими родственниками, пусть речь идёт о якобы неудачнике и нытике, – явный перебор! Таким образом, помимо собственно неплохого (в том числе по меркам потенциального летнего блокбастера) развлечения авторы ещё и пытаются донести какую-никакую мораль, намекая, что понятия вроде долга и чести кое-что значат в нашем сумасшедшем мире.
_______
1 – Актриса побила особого рода «рекорд» итальянки Моники Беллуччи, исполнившей (в «бондиане» – в «007: Спектре» /2015/) роль избранницы Джеймса в достаточно солидном возрасте.
7
,7
2021, США, Боевики
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Телохранитель киллера» /2017/ стал для меня одним из самых больших за последние годы потрясений в своём жанре – но только в отрицательном смысле. Дело даже не в прямом (и, скажем без обиняков, не шибко умном) поклёпе на руководителя союзного нам государства, показанного примерно в том же, негативном до карикатурности свете, в каком Голливуд по привычке выставляет идеологических противников США и Запада в целом. Нелепый пропагандистский пафос останется на совести авторов. Но почему фильм показался настолько слабым во всех остальных отношениях?.. Вроде бы на главные роли ангажированы талантливые (и вполне подходящие по типажным признакам) артисты, а характеры получились поверхностными и ходульными. Райану Рейнольдсу не помогло и врождённое чувство юмора, персонаж Сэмюэла Л. Джексона же – воспринимался жалкой тенью прежних героев «звезды». Шутки не столько веселили, сколько ненароком «убивали» зрелищные моменты. Наконец, сюжет как таковой производил впечатление неинтересного и вдобавок нескладного. Наличествовали, конечно, и отдельные удачи, служа хоть какой-то наградой за потраченное на сеанс время, но… шансов, что именно на это будет сделан упор в сиквеле, было по понятным соображениям немного. И вот поди ж ты! Пока сложно сказать, сумеет ли вторая часть, пусть стоившая в производстве далеко не рекордную сумму (порядка $30-50 млн., по информации из открытых источников), превзойти первую в плане кассовых сборов, особенно если учесть, что из-за карантинных мер выпуск в кинопрокат затянулся почти на год. Но Патрик Хьюз не лукавил, обещая зрителям «летний боевик», который станет «отличным, приятным для публики развлечением». Очень любопытно, в чём крылась причина радикального преображения? Неужели в привлечении в помощь Тому О’Коннору сценаристов-дебютантов Брэндона и Филиппа Мерфи, хотя и он сам за минувший период отметился в сочинении умного, притом основанного на фактах, историко-политического триллера («Игры шпионов» /2020/)? Предубеждение против картины начинает колебаться на первых же кадрах, когда Майкл Брайс, осенённый лучами софитов, выходит на сцену, дабы получить престижную профессиональную награду, но… сладкое сновидение портит появление – во многих лицах – едкого Дариуса Кинкейда. А как только возникает точёная фигурка красавицы Сони, обращающейся к телохранителю (точнее, к бывшему телохранителю, находящемуся в ожидании повторной выдачи лицензии) с просьбой вызволить из беды её свежеиспечённого муженька, скепсис улетучивается окончательно. Всё правильно, так и надо было поступить! Сальма Хайек, довольствовавшаяся в оригинале крайне ограниченным количеством экранного времени, уже тогда играючи заткнула за пояс партнёров-мужчин. Ныне же знойная мексиканка, чья красота ничуть не померкла с годами (1), беззастенчиво крадёт едва ли не всё внимание, показывая, насколько инициативна, дерзка, неутомима пассия легендарного наёмного убийцы. Тот самый случай, когда муж и жена – одна сатана, и несчастному Майклу, вознамерившемуся прислушаться к совету психотерапевта и завязать с охраной ВИП-персон, с оружием, вообще с риском, придётся не раз и не два пожалеть, что дал втянуть себя в очередную авантюру на чужбине. Несвятая троица на поверку получилась куда более живой и колоритной, чем тандем вынужденно объединивших усилия заклятых врагов, причём негласным лидером команды де-факто выступает именно дама. Меня, признаться, не удивили слова, сказанные о Сальме коллегами, отмечавшими её неистощимую энергию и склонность к импровизации («Она постоянно совершенствуется, переписывает <реплики> и напоминает нам всем, о чём на самом деле сцена», – жаловался Рейнольдс). Впрочем, не исключено, что решение вывести Соню со второго плана на авансцену превосходно сработало ещё и потому, что отвечало всему замыслу – желанию кинематографистов усилить накал абсурда. Если выпады в адрес главы Республики Беларусь ещё претендовали на некое «правдоподобие», то мотивация Аристотеля (!) Пападополуса, к счастью, априорно отдаёт откровенным нонсенсом. Становится смешно буквально с того момента, как магнат принимается рассуждать о страстном желании вернуть Греции, погружённой в пучину экономического кризиса, величие Эллады. И вряд ли создатели ленты всерьёз рассчитывали, что кто-нибудь поверит в адекватность действий типа, намеревающегося устроить Европе электрический апокалипсис в отместку за санкции, наложенные на свою многострадальную Родину – колыбель современной цивилизации, ныне влачащую жалкое существование. Остаётся только поражаться тому, как Антонио Бандерасу удалось придать столь претенциозной личности («смеси Либераче, Лица со шрамом и Аристотеля Онассиса», как сказано в материалах для прессы) убедительность. Не знаю, был ли в приглашении знаменитого испанца (между прочим, кого только ни игравшего: от латиноамериканцев до арабов) расчёт на возникновение ассоциаций с его давними достижениями, но встреча с Хайек принесла киноманам особую радость, вызвав в памяти «отчаянные» золотые деньки. Мало того, набор странностей этим не исчерпывается. В мире, где олигарх-террорист норовит ввергнуть в хаос целую часть света, возможна масса всего необыкновенного и причудливого. Логично желание создателей сохранить в секрете до последнего (как минимум, до премьеры) то, в каком качестве предстанет на экране Морган Фримен. Как и Бандерасу, ему хватило мастерства (и спасительного чувства самоиронии), чтобы партия таинственного Старшего не выглядела схематичной. Финальный сюрприз порадует ещё сильнее, если усмотреть в сюжетном повороте пародийность по отношению к немеркнущим древнегреческим трагедиям. Во всяком случае Майкл, долго бившийся над психологическими проблемами (не помогали ни сеансы психоанализа, ни колкие замечания «заклятого друга» Дариуса), находит отменное средство излечить Эдипов комплекс – верный складной нож, который и полноценным оружием-то никто не считает… Жестоко? Развязка действительно показалась бы жестокой и даже циничной, если б не общая интонация «Телохранителя жены киллера». Избавившись от последних остатков серьёзности, так раздражавших в оригинальном фильме, Патрик Хьюз вплотную приблизился к атмосфере разбитного кинокомикса про Дэдпула. Конечно, Брайс не такой мизантроп и социопат, как Уэйд Уинстон Уилсон, вынужденный (вынужденный!) встать на путь служения добру, но выпутывается из затруднительных положений в общем-то схожим образом. Соня не без оснований считает «неубиваемым» супруга, однако вскоре становится понятно, что и сама принадлежит к той же когорте людей. Нечто подобное справедливо и в отношении их вечного телохранителя, вроде бы ненавидящего чету, но по факту – дважды совершающего ради молодожёнов подвиг (прикрывающего клиентов собственным телом), как того и требует ремесло. А вот сохранять верность клиентам в ущерб отношениям с ближайшими родственниками, пусть речь идёт о якобы неудачнике и нытике, – явный перебор! Таким образом, помимо собственно неплохого (в том числе по меркам потенциального летнего блокбастера) развлечения авторы ещё и пытаются донести какую-никакую мораль, намекая, что понятия вроде долга и чести кое-что значат в нашем сумасшедшем мире. _______ 1 – Актриса побила особого рода «рекорд» итальянки Моники Беллуччи, исполнившей (в «бондиане» – в «007: Спектре» /2015/) роль избранницы Джеймса в достаточно солидном возрасте.