Было бы странно, если б издатели не убедили писателя и кинодраматурга У. Брюса Кэмерона написать продолжение его бестселлера «Жизнь и цель собаки»; разница в появлении двух книг в продаже составила примерно пару лет. Тем более могло показаться невероятным, если б вдруг продюсеры, насладившись огромным коммерческим успехом экранизации (1), не запустили в производство сиквел. Руководителей объединивших усилия кинокомпаний из нескольких стран не остановили даже соображения в том духе, что конкуренты подсуетились и успели раньше (ещё в первой половине января!) устроить премьеру очень похожего кинопроизведения. Причём в оригинале «Путь домой» /2019/ называется «Путь домой собаки» (A Dog’s Way Home), что очень созвучно заголовку кэмероновского «Путешествия собаки» и его киноверсии (по-английски – «A Dog’s Journey»). Правда, на сей раз коллизии не столь предсказуемы, да и сюжетная предпосылка видится гораздо интереснее. Другое дело, что странноватым представляется выбор для осуществления постановки Гэйл Манкузо, которая прежде работала по преимуществу на телевидении, снимая по несколько сегментов сериалов разных жанров, включая (в огромном количестве) ситкомы. Неужели не нашлось кандидатуры, более опытной в большом кинематографе?!
Впрочем, если уж проявить дотошность и принципиальность, необходимо отметить, что Кэмерон вовсе не стал первооткрывателем. Фрэнк Герберт, один из признанных мастеров американской литературы ужасов, ещё в четвёртом романе «Флюк» /1977/ скрестил собачью тематику с мотивом реинкарнации. Правда, в его случае в тело щенка вселилась душа мужчины – Томаса П. Джонсона, прилагавшего нечеловеческие усилия, чтобы установить истину и помочь любимой Кэрол. Любопытно, что в своё время (в 1995-м году) киноадаптация не вызвала особого резонанса, притом что режиссёра – подававшего тогда надежды Карло Карлея – пригласили из Италии. Брюс же пошёл другим путём, отстаивая мысль, что метемпсихоз – феномен, с позволения сказать, внутривидовой. Что, вопреки интерпретации Владимира Высоцкого, невозможны ситуации в духе «… а этот милый человек был раньше добрым псом». Беллетрист настаивает, что само служение людям (разумеется, отвечающим взаимностью, проявляющим любовь и ласку) является высшей целью существования четвероногих созданий, в которых многие справедливо не чают души. Сильное утверждение!
Действие начинается с того, что Бэйли, достигший весьма почтенного возраста, продолжает верой и правдой служить Итану и Ханне Монтгомери, живущим в ладу и согласии на фамильной ферме. Проблема в том, что по мере того, как отдаляется во времени день смерти сына, свёкру и свекрови становится всё очевиднее, что молодая вдова не в состоянии вынести безмятежную сельскую жизнь. Она, скорее, отдаст предпочтение уделу неприкаянной матери-одиночки и попытается построить карьеру певички, чем станет прозябать в глуши, среди кур, свиней и лошадей. Делать нечего – и престарелая чета вынуждена проститься с женщиной, решительно забравшей с собой внучку. Как-то само собой становится понятно, кого в дальнейшем предстоит ревностно оберегать «псу-боссу» (так любимца с иронией величает Итан). Если уж расставаться с теми, к кому искренне привязан, то лишь – для ещё более важной миссии. Кэмерон, лично принявший участие (наряду с тремя соавторами) в написании сценария, нашёл интересный сюжетный поворот, с одной стороны наверняка могущий порадовать поклонников оригинальных книги и фильма, а с другой – позволивший избежать явных самоповторов.
Естественно, женщина-режиссёр делает всё, чтобы на сеансе умилился каждый собаковод и собаколюб, где бы оный ни жил. Однако закадровый голос (в англоязычной версии текст читает известный в США комик и певец Джош Гэд) позволяет, как ни странно, не только избавиться от чрезмерной сусальности, но и привнести «остранённые» нотки в основную часть повествования. Если вдуматься, «Собачья жизнь 2» напоминает типичную для «фабрики грёз» детско-подростковую драму (точнее, мелодраму), и в данном отношении как раз хорошо, что судьбу взрослеющей Си-Джей мы видим как бы сквозь призму восприятия домашнего питомца, понимающего некоторые людские привычки и законы с поправкой на собственный опыт. Героиня растёт, познаёт окружающий мир, выстраивает сложные отношения с матерью, а потом незаметно – становится взрослой. Конечно, даже в самые острые моменты (например, в эпизоде, где девушку задерживает полиция за участие в сомнительной молодёжной вечеринке) заметно, как женщина-режиссёр приукрашивает реалии, не позволяя негативным явлениям зазвучать в полную силу. Но это всё же не мешает обрисовке и затем разрешению драматической ситуации.
Ближе к середине повествования становится понятно, что лейтмотивом картины выступают отношения Си-Джей с другом детства по имени Трент. Героиня очень долго относилась к нему, как к верному товарищу и вроде бы не рассматривала возможность взять парня «в свою стаю» (если воспользоваться излюбленным выражением Бэйли). Нужно было расстаться, не видеться длительное время, затем встретиться и… пройти вместе через испытание, которое согласится выдержать не каждый, – через болезненное лечение рака. Но и после этого найти истинную судьбу поможет лишь верный пёс, принявший очередное (внешне – совсем безобидное) обличие. Это сделано (правда, прежде всего писателем, а не кинематографистами) очень тонко – проведена параллель между дружбой и любовью. Манкузо действительно старается, чтобы по завершении сеанса у зрителей осталось ощущение гармонии, достижение которой и есть благо, и есть высшая цель. Всё живое рождается и умирает (однажды пробивает час и Эда, с достоинством прощающегося с близкими): таков непреложный закон природы… Вечными остаются только высокие качества, и культивировать их в себе как раз позволяет общение с братьями нашими меньшими. Несмотря на некоторую наивность пафоса, картина производит благоприятное впечатление, заставляя задуматься над вечными истинами, поведанными в неизбитом ключе.
_______
1 – Напомним, что кассовые сборы тогда превысили достаточно экономный (порядка $22 млн.) производственный бюджет в девять с лишним раз.
9
,3
2019, США, Семейные
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Было бы странно, если б издатели не убедили писателя и кинодраматурга У. Брюса Кэмерона написать продолжение его бестселлера «Жизнь и цель собаки»; разница в появлении двух книг в продаже составила примерно пару лет. Тем более могло показаться невероятным, если б вдруг продюсеры, насладившись огромным коммерческим успехом экранизации (1), не запустили в производство сиквел. Руководителей объединивших усилия кинокомпаний из нескольких стран не остановили даже соображения в том духе, что конкуренты подсуетились и успели раньше (ещё в первой половине января!) устроить премьеру очень похожего кинопроизведения. Причём в оригинале «Путь домой» /2019/ называется «Путь домой собаки» (A Dog’s Way Home), что очень созвучно заголовку кэмероновского «Путешествия собаки» и его киноверсии (по-английски – «A Dog’s Journey»). Правда, на сей раз коллизии не столь предсказуемы, да и сюжетная предпосылка видится гораздо интереснее. Другое дело, что странноватым представляется выбор для осуществления постановки Гэйл Манкузо, которая прежде работала по преимуществу на телевидении, снимая по несколько сегментов сериалов разных жанров, включая (в огромном количестве) ситкомы. Неужели не нашлось кандидатуры, более опытной в большом кинематографе?! Впрочем, если уж проявить дотошность и принципиальность, необходимо отметить, что Кэмерон вовсе не стал первооткрывателем. Фрэнк Герберт, один из признанных мастеров американской литературы ужасов, ещё в четвёртом романе «Флюк» /1977/ скрестил собачью тематику с мотивом реинкарнации. Правда, в его случае в тело щенка вселилась душа мужчины – Томаса П. Джонсона, прилагавшего нечеловеческие усилия, чтобы установить истину и помочь любимой Кэрол. Любопытно, что в своё время (в 1995-м году) киноадаптация не вызвала особого резонанса, притом что режиссёра – подававшего тогда надежды Карло Карлея – пригласили из Италии. Брюс же пошёл другим путём, отстаивая мысль, что метемпсихоз – феномен, с позволения сказать, внутривидовой. Что, вопреки интерпретации Владимира Высоцкого, невозможны ситуации в духе «… а этот милый человек был раньше добрым псом». Беллетрист настаивает, что само служение людям (разумеется, отвечающим взаимностью, проявляющим любовь и ласку) является высшей целью существования четвероногих созданий, в которых многие справедливо не чают души. Сильное утверждение! Действие начинается с того, что Бэйли, достигший весьма почтенного возраста, продолжает верой и правдой служить Итану и Ханне Монтгомери, живущим в ладу и согласии на фамильной ферме. Проблема в том, что по мере того, как отдаляется во времени день смерти сына, свёкру и свекрови становится всё очевиднее, что молодая вдова не в состоянии вынести безмятежную сельскую жизнь. Она, скорее, отдаст предпочтение уделу неприкаянной матери-одиночки и попытается построить карьеру певички, чем станет прозябать в глуши, среди кур, свиней и лошадей. Делать нечего – и престарелая чета вынуждена проститься с женщиной, решительно забравшей с собой внучку. Как-то само собой становится понятно, кого в дальнейшем предстоит ревностно оберегать «псу-боссу» (так любимца с иронией величает Итан). Если уж расставаться с теми, к кому искренне привязан, то лишь – для ещё более важной миссии. Кэмерон, лично принявший участие (наряду с тремя соавторами) в написании сценария, нашёл интересный сюжетный поворот, с одной стороны наверняка могущий порадовать поклонников оригинальных книги и фильма, а с другой – позволивший избежать явных самоповторов. Естественно, женщина-режиссёр делает всё, чтобы на сеансе умилился каждый собаковод и собаколюб, где бы оный ни жил. Однако закадровый голос (в англоязычной версии текст читает известный в США комик и певец Джош Гэд) позволяет, как ни странно, не только избавиться от чрезмерной сусальности, но и привнести «остранённые» нотки в основную часть повествования. Если вдуматься, «Собачья жизнь 2» напоминает типичную для «фабрики грёз» детско-подростковую драму (точнее, мелодраму), и в данном отношении как раз хорошо, что судьбу взрослеющей Си-Джей мы видим как бы сквозь призму восприятия домашнего питомца, понимающего некоторые людские привычки и законы с поправкой на собственный опыт. Героиня растёт, познаёт окружающий мир, выстраивает сложные отношения с матерью, а потом незаметно – становится взрослой. Конечно, даже в самые острые моменты (например, в эпизоде, где девушку задерживает полиция за участие в сомнительной молодёжной вечеринке) заметно, как женщина-режиссёр приукрашивает реалии, не позволяя негативным явлениям зазвучать в полную силу. Но это всё же не мешает обрисовке и затем разрешению драматической ситуации. Ближе к середине повествования становится понятно, что лейтмотивом картины выступают отношения Си-Джей с другом детства по имени Трент. Героиня очень долго относилась к нему, как к верному товарищу и вроде бы не рассматривала возможность взять парня «в свою стаю» (если воспользоваться излюбленным выражением Бэйли). Нужно было расстаться, не видеться длительное время, затем встретиться и… пройти вместе через испытание, которое согласится выдержать не каждый, – через болезненное лечение рака. Но и после этого найти истинную судьбу поможет лишь верный пёс, принявший очередное (внешне – совсем безобидное) обличие. Это сделано (правда, прежде всего писателем, а не кинематографистами) очень тонко – проведена параллель между дружбой и любовью. Манкузо действительно старается, чтобы по завершении сеанса у зрителей осталось ощущение гармонии, достижение которой и есть благо, и есть высшая цель. Всё живое рождается и умирает (однажды пробивает час и Эда, с достоинством прощающегося с близкими): таков непреложный закон природы… Вечными остаются только высокие качества, и культивировать их в себе как раз позволяет общение с братьями нашими меньшими. Несмотря на некоторую наивность пафоса, картина производит благоприятное впечатление, заставляя задуматься над вечными истинами, поведанными в неизбитом ключе. _______ 1 – Напомним, что кассовые сборы тогда превысили достаточно экономный (порядка $22 млн.) производственный бюджет в девять с лишним раз.