Натуралистичный слэшер "Охота" режиссера Крэйга Зобела (сериалы "Один доллар" и "Американские боги") летом прошлого года оказался в маркетинговой воронке известной студии Blumhouse, когда его официальная премьера была перенесена на полгода вперед из-за траура по погибшим во время резни в Эль-Пасо и Дейтоне. В большей степени постановщика беспокоит настоящее Америки, от этого возникает полемика на тему элит и изгоев, полезных и никчемных членов общества, тех, кто вершит судьбами мира в глобальных корпорациях, и хейтеров, способных придумывать мифы о том, что они так ненавидят. В действительности хоррор Зобела стремится рассказать намного больше, чем просто об охоте на людей. Кровавое сафари, которое подталкивается массовой конспирологией, иллюстрирует два экстремальных полюса американского социума, добавляет в кульминации фарсовую феминистскую битву и без всякого стеснения говорит о способности убивать, как о способе удовлетворения собственного идеализма. В экранной истории сценаристы Ник Кьюз (сериалы "Хранители" и "Маньяк") и Дэймон Линделоф ("Земля будущего", "Война миров Z") отталкиваются от мысли, что представители высших классов, глобалисты и либералы, могут без всяких внешних одобрений расправляться с теми, кто обладает той или иной степенью общественной коррозии. Сексисты, расисты, ксенофобы, гомофобы и противники ислама - тот самый контингент, который должен быть подвергнут зачистке без всякого суда и следствия на засекреченной территории. Право иметь оружие отнюдь не означает право направлять его на тех, с кем не сходитесь в убеждениях. Действуя от обратного Зобел уводит тон ленты в крайность и показывает, что самосуд над теми, кто проявляет слишком много агрессивной публичности в социальных сетях, оказывается зачисткой при помощи любых видов оружия. В фильме можно найти много элементов политической сатиры, находящихся немного ниже экшна, завуалированных, но от того готовых бить наотмашь тех, кто фанатеет от твитов Трампа и видит в нем любимца мужланов. Хорошо снятый коммерческий проект, спродюсированный Джейсоном Блумом и его командой, вряд ли сможет разжечь гражданскую войну, но может служить примером, когда авторы пытаются передать современность, скрываясь за гротеском и целой галереей карикатур. Поэтому "Охота" выглядит как еще один жанровый представитель фильма ужасов, в котором, подобно "Прочь" Джордана Пила, на повестку дня выносятся серьезные политические вопросы, проводятся хорошо считываемые кровавые дебаты между республиканцами и демократами, а сама лента работает на уровне не слишком глубокой, но провокации против насилия.
Сидящая за столом у себя в кабинете генеральный директор крупной компании Афина (Хилари Суэнк, "Дитя робота", "Что у них было") в первой сцене "Охоты" Зобела явно скучает, общаясь в чате со своими коллегами из топ-менеджмента. Внешне невинная болтовня сводится к обмену пошловатыми шутками, вопросами о новых выходках "всенародно избранного трюкача" Трампа и обсуждением того, когда же наконец начнется охота на изгоев, которая является общей тайной для всех участников чата. После этого проходит около года, и вот уже Зобел показывает салон частного самолета, совершающего перелет со всеми участниками и дюжиной особей человеческой "дичи" на борту. Утомленные жизнью и стрессами носители высших ценностей и салонного изящества перемещаются туда, где смогут выпустить свой пар и пострелять по тем, кто не может держать язык за зубами и слишком нелицеприятно отзывался об этом проекте. То, что было поначалу милой шуткой высшего эшелона и казалось всем невинной и эпатирующей провокацией, очень быстро начинает обрастать характерными чертами. Резня начинается еще в воздухе, когда приходит в себя один из похищенных мужланов и при помощи заплетающейся речи пытается понять, где он вообще находится. Очевидно, что это несколько выбивается из правил, поэтому в жизни одутловатого бородача в джинсовой куртке окончательную точку ставится сама Афина, когда всаживает бедолаге тонкий каблук прямо в глазницу. Все идет немного не так, однако окончательный сдвиг происходит тогда, когда камера берет крупным планом лицо блондинки Эммы Робертс ("Райские холмы"). Ее рот пересекает фетиш-кляп из БДСМ-игр, закрытй сзади на замок. К ужасу героини Робертс и ее других товарищей по несчастью они находятся в абсолютно незнакомом месте и в разной степени шока от происходящего. С разных сторон доставленные командой Афины изгои начинают двигаться к большому, хорошо заколоченному деревянному ящику, который стоит в центре огромной поляны посреди леса. Стоящий рядом с ящиком гвоздодер позволяет пролить истину на то, что находится внутри, и когда из него выбегает небольшая свинья, на которую надета человеческая одежда, то это разряжает ситуацию. Метафоричность животного у Зобела имеет прямую отсылку к "Скотному двору" Оруэлла и во многом намекает на тех, кто столкнулся с ней после открытия ящика. К еще большему удивлению потенциальные жертвы обнаруживают внутри целый стенд с арсеналом стрелкового и холодного оружия, распределяют его между собой и именно в это время начинают свистеть первые пули, греметь первые взрывы и проливаться первая кровь на поле битвы тех, кто может себе это позволить благодаря самопровозглашенным привилегиям.
Оказавшись фильмом, претендующим на слабую маскировку актуального социального комментария, "Охота" позволяет Крэйгу Зобелу столкнуть зависимых от технологий и собственной политкорректности либералов с реднеками и изгоями, которые уже отчасти потеряли свое право на жизнь и достойны лишь игры на выживание. Постановщик через призму правой политики из-за этого начинает приобретать черты того, кто очерчивает круги вокруг трупов идеальных американских граждан и стремится усилить градус противостояния с не очень умной властью благодаря такому выпаду. Ценность человеческой жизни изгоев в фильме сознательно подчеркивается как невысокая, саспенс нагнетается очень быстро, установка о том, что никто не будет в безопасности работает в первом акте максимально эффективно. Бетти Гилпин ("Коффи и Карим", "Проклятие"), снявшаяся в главной роли Кристал, появляется в проекте далеко не сразу, она не участвует в раздаче оружия и пытается благодаря своему острому уму и боевому опыту, полученному в Афганистане, по-своему разобраться с ситуацией. Зобел вполне ловко укладывается в популярный кинематографический тренд и показывает противостояние двух главных женщин внутри фильма как схватку тех, кто имеет одинаковое право на жизнь. Кроме того, персонаж Гилпин остается носителем базовых голливудских идей в данном случае о героине-одиночке и из жертвы шаг за шагом превращается в охотницу за головами тех, кто сделал ее участницей шоу против ее всякой воли. Кристал без больших эмоций, по-солдатски переносит все страдания и постоянно находится настороже, никогда не веря в ту реальность, в которой она оказалась, и особенно она не верит людям ее окружающим. У другой молодой женщины подобное состояние могла быть стать первым шагом в паранойю, однако характер Гилпин не может позволить себе этого, ее острый ум и отточенность действий выдают в ней ту, которая уже убивала людей много раз и оказалась вновь в знакомой эмоциональной ситуации. Для актрисы, только набирающей обороты в полнометражном кино, эта главная роль открывает большие перспективы, потому что ее Кристал представляется в первую очередь как брутальная, а отнюдь не хрупкая женщина, способная постоять за себя и быть страшной для окружающих. Для этого Зобел как постановщик пытается прыгнуть выше головы и не позволяет ленте скатиться по пути цитирования банальностей и разворачивания клише. Картина старается казаться дерзкой и перевести глобальные противоречия о безжалостности и циничности правящих элит, рассматривающих людей как ресурс и "новую нефть", в плоскость выяснения отношений в настоящем классовом поединке между высокомерной Афиной и универсальным киллером Кристал.
Разрыв "Охоты" между серьезностью темы о гражданах одной страны, имеющих настоящий разлом в положении и отношении к ним общества, и развлекательным воплощением не позволяет Зобелу претендовать на большую серьезность высказывания. Вроде бы постановщика беспокоят вопросы взаимодействия элит и всех остальных граждан Америки, но, превращая постановку в динамичный аттракцион без провисаний, он избегает нравоучений и обобщений, стараясь скрыться за поведением героини Бетти Гилпин и показать, что все еще можно изменить и каждый имеет право оставаться непобежденным. Говоря об особенностях актерского состава важно отметить, что в ленте Зобела нет традиционных "хороших" и "плохих" парней, только охотники и преследуемые, которые постоянно удивляют аудиторию хорошо поставленными убийствами. И хотя поначалу на стороне либералов было ощутимое преимущество и эффект внезапности, то начиная со второго акта разрыв по убитым начинает быстро сокращаться благодаря героине Гилпин и ее стратегическим навыкам ведения боя. Картина создает свою собственную мифологию о тех, кто руководит миром и держит в своих руках тайные нити, но уходит в финале от конфликта между республиканцами и демократами, не стремясь разжигать разногласия между враждующими сторонами и оставив победу на стороне той, которая привлекла внимание своей "справедливостью для всех". Во время затяжного и хорошо поставленного поединка в кульминации между Суэнк и Гилпин фильм окончательно перестает превращаться в притчу о современной политике и переходит в состояние, подогревающее самые низменные инстинкты от созерцания женской драки. Нелепость происходящего начинает развеивать все самые параноидальные страхи, подрывает теории заговоров и в очередной раз показывает, что чем безумнее кажется мир и происходящее в нем, то тем большей устойчивостью к реальности он обладает. Поэтому "Охота" претендует на роль ленты ставящей диагноз обществу, но в некоторый момент уходит от жесткой сатиры и эффектно останавливается на полпути. Фатально Крэйг Зобел показывает американскую пропасть и заставляет задуматься о том, как важно ценить человечность и быть терпимее к миру.
6
,5
2020, США, Боевики
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Натуралистичный слэшер "Охота" режиссера Крэйга Зобела (сериалы "Один доллар" и "Американские боги") летом прошлого года оказался в маркетинговой воронке известной студии Blumhouse, когда его официальная премьера была перенесена на полгода вперед из-за траура по погибшим во время резни в Эль-Пасо и Дейтоне. В большей степени постановщика беспокоит настоящее Америки, от этого возникает полемика на тему элит и изгоев, полезных и никчемных членов общества, тех, кто вершит судьбами мира в глобальных корпорациях, и хейтеров, способных придумывать мифы о том, что они так ненавидят. В действительности хоррор Зобела стремится рассказать намного больше, чем просто об охоте на людей. Кровавое сафари, которое подталкивается массовой конспирологией, иллюстрирует два экстремальных полюса американского социума, добавляет в кульминации фарсовую феминистскую битву и без всякого стеснения говорит о способности убивать, как о способе удовлетворения собственного идеализма. В экранной истории сценаристы Ник Кьюз (сериалы "Хранители" и "Маньяк") и Дэймон Линделоф ("Земля будущего", "Война миров Z") отталкиваются от мысли, что представители высших классов, глобалисты и либералы, могут без всяких внешних одобрений расправляться с теми, кто обладает той или иной степенью общественной коррозии. Сексисты, расисты, ксенофобы, гомофобы и противники ислама - тот самый контингент, который должен быть подвергнут зачистке без всякого суда и следствия на засекреченной территории. Право иметь оружие отнюдь не означает право направлять его на тех, с кем не сходитесь в убеждениях. Действуя от обратного Зобел уводит тон ленты в крайность и показывает, что самосуд над теми, кто проявляет слишком много агрессивной публичности в социальных сетях, оказывается зачисткой при помощи любых видов оружия. В фильме можно найти много элементов политической сатиры, находящихся немного ниже экшна, завуалированных, но от того готовых бить наотмашь тех, кто фанатеет от твитов Трампа и видит в нем любимца мужланов. Хорошо снятый коммерческий проект, спродюсированный Джейсоном Блумом и его командой, вряд ли сможет разжечь гражданскую войну, но может служить примером, когда авторы пытаются передать современность, скрываясь за гротеском и целой галереей карикатур. Поэтому "Охота" выглядит как еще один жанровый представитель фильма ужасов, в котором, подобно "Прочь" Джордана Пила, на повестку дня выносятся серьезные политические вопросы, проводятся хорошо считываемые кровавые дебаты между республиканцами и демократами, а сама лента работает на уровне не слишком глубокой, но провокации против насилия. Сидящая за столом у себя в кабинете генеральный директор крупной компании Афина (Хилари Суэнк, "Дитя робота", "Что у них было") в первой сцене "Охоты" Зобела явно скучает, общаясь в чате со своими коллегами из топ-менеджмента. Внешне невинная болтовня сводится к обмену пошловатыми шутками, вопросами о новых выходках "всенародно избранного трюкача" Трампа и обсуждением того, когда же наконец начнется охота на изгоев, которая является общей тайной для всех участников чата. После этого проходит около года, и вот уже Зобел показывает салон частного самолета, совершающего перелет со всеми участниками и дюжиной особей человеческой "дичи" на борту. Утомленные жизнью и стрессами носители высших ценностей и салонного изящества перемещаются туда, где смогут выпустить свой пар и пострелять по тем, кто не может держать язык за зубами и слишком нелицеприятно отзывался об этом проекте. То, что было поначалу милой шуткой высшего эшелона и казалось всем невинной и эпатирующей провокацией, очень быстро начинает обрастать характерными чертами. Резня начинается еще в воздухе, когда приходит в себя один из похищенных мужланов и при помощи заплетающейся речи пытается понять, где он вообще находится. Очевидно, что это несколько выбивается из правил, поэтому в жизни одутловатого бородача в джинсовой куртке окончательную точку ставится сама Афина, когда всаживает бедолаге тонкий каблук прямо в глазницу. Все идет немного не так, однако окончательный сдвиг происходит тогда, когда камера берет крупным планом лицо блондинки Эммы Робертс ("Райские холмы"). Ее рот пересекает фетиш-кляп из БДСМ-игр, закрытй сзади на замок. К ужасу героини Робертс и ее других товарищей по несчастью они находятся в абсолютно незнакомом месте и в разной степени шока от происходящего. С разных сторон доставленные командой Афины изгои начинают двигаться к большому, хорошо заколоченному деревянному ящику, который стоит в центре огромной поляны посреди леса. Стоящий рядом с ящиком гвоздодер позволяет пролить истину на то, что находится внутри, и когда из него выбегает небольшая свинья, на которую надета человеческая одежда, то это разряжает ситуацию. Метафоричность животного у Зобела имеет прямую отсылку к "Скотному двору" Оруэлла и во многом намекает на тех, кто столкнулся с ней после открытия ящика. К еще большему удивлению потенциальные жертвы обнаруживают внутри целый стенд с арсеналом стрелкового и холодного оружия, распределяют его между собой и именно в это время начинают свистеть первые пули, греметь первые взрывы и проливаться первая кровь на поле битвы тех, кто может себе это позволить благодаря самопровозглашенным привилегиям. Оказавшись фильмом, претендующим на слабую маскировку актуального социального комментария, "Охота" позволяет Крэйгу Зобелу столкнуть зависимых от технологий и собственной политкорректности либералов с реднеками и изгоями, которые уже отчасти потеряли свое право на жизнь и достойны лишь игры на выживание. Постановщик через призму правой политики из-за этого начинает приобретать черты того, кто очерчивает круги вокруг трупов идеальных американских граждан и стремится усилить градус противостояния с не очень умной властью благодаря такому выпаду. Ценность человеческой жизни изгоев в фильме сознательно подчеркивается как невысокая, саспенс нагнетается очень быстро, установка о том, что никто не будет в безопасности работает в первом акте максимально эффективно. Бетти Гилпин ("Коффи и Карим", "Проклятие"), снявшаяся в главной роли Кристал, появляется в проекте далеко не сразу, она не участвует в раздаче оружия и пытается благодаря своему острому уму и боевому опыту, полученному в Афганистане, по-своему разобраться с ситуацией. Зобел вполне ловко укладывается в популярный кинематографический тренд и показывает противостояние двух главных женщин внутри фильма как схватку тех, кто имеет одинаковое право на жизнь. Кроме того, персонаж Гилпин остается носителем базовых голливудских идей в данном случае о героине-одиночке и из жертвы шаг за шагом превращается в охотницу за головами тех, кто сделал ее участницей шоу против ее всякой воли. Кристал без больших эмоций, по-солдатски переносит все страдания и постоянно находится настороже, никогда не веря в ту реальность, в которой она оказалась, и особенно она не верит людям ее окружающим. У другой молодой женщины подобное состояние могла быть стать первым шагом в паранойю, однако характер Гилпин не может позволить себе этого, ее острый ум и отточенность действий выдают в ней ту, которая уже убивала людей много раз и оказалась вновь в знакомой эмоциональной ситуации. Для актрисы, только набирающей обороты в полнометражном кино, эта главная роль открывает большие перспективы, потому что ее Кристал представляется в первую очередь как брутальная, а отнюдь не хрупкая женщина, способная постоять за себя и быть страшной для окружающих. Для этого Зобел как постановщик пытается прыгнуть выше головы и не позволяет ленте скатиться по пути цитирования банальностей и разворачивания клише. Картина старается казаться дерзкой и перевести глобальные противоречия о безжалостности и циничности правящих элит, рассматривающих людей как ресурс и "новую нефть", в плоскость выяснения отношений в настоящем классовом поединке между высокомерной Афиной и универсальным киллером Кристал. Разрыв "Охоты" между серьезностью темы о гражданах одной страны, имеющих настоящий разлом в положении и отношении к ним общества, и развлекательным воплощением не позволяет Зобелу претендовать на большую серьезность высказывания. Вроде бы постановщика беспокоят вопросы взаимодействия элит и всех остальных граждан Америки, но, превращая постановку в динамичный аттракцион без провисаний, он избегает нравоучений и обобщений, стараясь скрыться за поведением героини Бетти Гилпин и показать, что все еще можно изменить и каждый имеет право оставаться непобежденным. Говоря об особенностях актерского состава важно отметить, что в ленте Зобела нет традиционных "хороших" и "плохих" парней, только охотники и преследуемые, которые постоянно удивляют аудиторию хорошо поставленными убийствами. И хотя поначалу на стороне либералов было ощутимое преимущество и эффект внезапности, то начиная со второго акта разрыв по убитым начинает быстро сокращаться благодаря героине Гилпин и ее стратегическим навыкам ведения боя. Картина создает свою собственную мифологию о тех, кто руководит миром и держит в своих руках тайные нити, но уходит в финале от конфликта между республиканцами и демократами, не стремясь разжигать разногласия между враждующими сторонами и оставив победу на стороне той, которая привлекла внимание своей "справедливостью для всех". Во время затяжного и хорошо поставленного поединка в кульминации между Суэнк и Гилпин фильм окончательно перестает превращаться в притчу о современной политике и переходит в состояние, подогревающее самые низменные инстинкты от созерцания женской драки. Нелепость происходящего начинает развеивать все самые параноидальные страхи, подрывает теории заговоров и в очередной раз показывает, что чем безумнее кажется мир и происходящее в нем, то тем большей устойчивостью к реальности он обладает. Поэтому "Охота" претендует на роль ленты ставящей диагноз обществу, но в некоторый момент уходит от жесткой сатиры и эффектно останавливается на полпути. Фатально Крэйг Зобел показывает американскую пропасть и заставляет задуматься о том, как важно ценить человечность и быть терпимее к миру.