Есть все основания полагать, что озвученное в заключительных кадрах фильма обещание продолжить историю Тюшей будет исполнено. Следовательно, Кати, сопровождающей благоверного Джеффа, представшего в одеяниях духовной особы (чуть ли не самого папы римского!) перед толпой католиков, пришедших на площадь Святого Петра, придётся смириться с необходимостью вкалывать в выходные. Интерес к злоключениям неунывающей фамилии растёт от серии к серии. Если сеансы оригинала, вышедшего на экраны в июле 2011-го, посетило «всего» порядка 1,5 миллионов человек, то количество зрителей снятого через пять лет продолжения увеличилось втрое (втрое!). Наконец, оперативно выпущенная третья часть собрала в национальном кинопрокате аудиторию свыше 5,6 млн. (1), причём по этому показателю с картиной не смогла сравняться даже другая кинокомедия (кстати, на близкую тематику и с участием любимца публики Дани Буна) – «От семьи не убежишь» /2018/. Всё это в высшей степени неслучайно, хотя за пределами Франции интерес к складывающемуся кинематографическому циклу, признаем, заметно ниже.
Не могу в данном случае не согласиться с гражданами великой кинематографической державы, принявшимися штурмовать кинотеатры вскоре после Нового года (в конце января). Разумеется, благоприятное впечатление произвело уже знакомство с Тюшами, но… Но при просмотре ленты, получившей у нас известность под «поясняющим» заголовком «100 миллионов евро», не покидало ощущение, скажем деликатно, чрезмерно сильного влияния похожих кинопроизведений прошлого. Например, нидерландского суперхита «Семья Флоддер» /1986/ Дика Мааса, который в свою очередь базировался на сюжетной предпосылке, позаимствованной из старого заокеанского ситкома «Деревенщина в Беверли-Хиллз» /1962-71/. Тем более явственно отдавал плагиатом (по отношению к «Семье Флоддер в Америке» /1992/) сиквел… С так называемым «Днём выборов по-французски» дела обстоят, на мой взгляд, получше. Помимо достаточно остроумных фабульных перипетий авторы местами не чураются полновесной сатиры, что само по себе заслуживает уважения. Полюбившиеся персонажи не только вызывают улыбку, явно не вписываясь – поначалу! – в торжественную атмосферу Елисейского дворца, но и совершают непредсказуемые поступки, заставляющие задуматься над многими важными социальными и политическими проблемами. Да-да, они такие.
Не помешает вспомнить, что Оливье Бару ещё до того, как сосредоточился на режиссёрском и кинодраматургическом поприщах, добился известности в качестве комика, выступая в ярком дуэте (на радио, затем – на телевидении) с Кадом Мерадом. Он вновь не отказал себе в удовольствии отметиться на втором плане (в обличии Моннье), но здесь существеннее, думается, умение работать с исполнителями, которые должны чётко понимать поставленную сверхзадачу. Жан-Поль Рув, преображённый до неузнаваемости (кудрявые рыжие волосы, усы), на правах ведущей «звезды» прямо-таки купается в роли, благо что Джеффу предстоит ответственная миссия. Месье Тюш, выдвигая свою скромную кандидатуру в президенты – обратившись к избирателям с простым и всем понятным лозунгом (добиться, чтобы скоростной поезд, направляющийся в Париж, останавливался в городке Бузоль), не рассчитывал на успех. Кто ж знал, что волею судеб три конкурента сойдут с предвыборной гонки (по разным причинам) – и что предстоит встретиться в теледебатах с действующим главой Пятой республики? Эпизод полемики в прямом эфире, когда неотёсанному провинциалу удаётся примитивными, почти детсадовскими приёмами (обзывание и передразнивание) довести до белого каления опытного политика, по-настоящему смешон – и не только. Поддавшись на провокацию, лидер нации в кои-то веки выразил истинное отношение к рядовым соотечественникам, которых ненавидит всеми фибрами души. А что, хотя бы честно!
Конечно, до высот язвительного спектакля «Квартета И» (и вполне приличной киноверсии) картина недотягивает, но и Оливье с коллегами поделились некоторыми меткими наблюдениями. Джефф придумал замечательный слоган «Liberté, Égalité, Fraternituche», то есть ‘Свобода, Равенство, Братюшество’. Заселение в резиденцию руководителя государства тех, кто, вопреки знаменитой ленинской характеристике, страшно близки к народу, послужило хорошей проверкой сложившихся порядков на прочность. Экономика пребывает в затяжном кризисе, детям в школе задают задачи, которые не в состоянии решить и министр образования, а до Елисейского дворца нереально дозвониться. Куда катится страна! Тюш, быть может, и не искушён в вопросах национальной безопасности (в частности, заказал дубликат ключа от «ядерного чемоданчика» в обычной скобяной мастерской), зато на любую изощрённую интригу председателя правительства, втайне трудящегося на поверженного соперника, – ответит непредсказуемой глупостью. И ничего – выкрутится… Особенно забавно, когда супругам приходится вести напряжённые переговоры с Ангелой Меркель, завершающиеся пари на результат матча между сборными Франции и Германии, благодаря чему удаётся сбагрить десяток истребителей Dassault Rafale. Ради этого, право, стоило выслушать упрёки заревновавшей дражайшей половины.
Так бы, относительно мирно всё и продолжалось, если б в семью не вернулся младший сын, Дональд, наконец-то справившийся с трудностями периода полового созревания. Вундеркинд дал отцу прекрасный совет по поводу потенциальных источников поступлений в бюджет, не учтя лишь того, что владельцы крупнейших корпораций не загорятся желанием раскошелиться. Но надо знать Джеффа, безработного со стажем, неудачливого мультимиллионера и вдобавок – бывалого участника стачечного движения: президент тоже может объявить забастовку… Словом, посмеялся от души, но вместе с тем, наслаждаясь гэгами и шутками, никак не мог отделаться от смутной догадки, что Бару удалось продемонстрировать кое-что сверх задуманного – обрисовать истинный уровень современной западной (и французской прежде всего) политики. Посмотрим, сумеют ли кинематографисты сходственным манером сорвать покровы с духовенства.
__________
1 – Выручка от продажи билетов оценивается в $47,4 млн.
7
,8
2018, Комедии
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть все основания полагать, что озвученное в заключительных кадрах фильма обещание продолжить историю Тюшей будет исполнено. Следовательно, Кати, сопровождающей благоверного Джеффа, представшего в одеяниях духовной особы (чуть ли не самого папы римского!) перед толпой католиков, пришедших на площадь Святого Петра, придётся смириться с необходимостью вкалывать в выходные. Интерес к злоключениям неунывающей фамилии растёт от серии к серии. Если сеансы оригинала, вышедшего на экраны в июле 2011-го, посетило «всего» порядка 1,5 миллионов человек, то количество зрителей снятого через пять лет продолжения увеличилось втрое (втрое!). Наконец, оперативно выпущенная третья часть собрала в национальном кинопрокате аудиторию свыше 5,6 млн. (1), причём по этому показателю с картиной не смогла сравняться даже другая кинокомедия (кстати, на близкую тематику и с участием любимца публики Дани Буна) – «От семьи не убежишь» /2018/. Всё это в высшей степени неслучайно, хотя за пределами Франции интерес к складывающемуся кинематографическому циклу, признаем, заметно ниже. Не могу в данном случае не согласиться с гражданами великой кинематографической державы, принявшимися штурмовать кинотеатры вскоре после Нового года (в конце января). Разумеется, благоприятное впечатление произвело уже знакомство с Тюшами, но… Но при просмотре ленты, получившей у нас известность под «поясняющим» заголовком «100 миллионов евро», не покидало ощущение, скажем деликатно, чрезмерно сильного влияния похожих кинопроизведений прошлого. Например, нидерландского суперхита «Семья Флоддер» /1986/ Дика Мааса, который в свою очередь базировался на сюжетной предпосылке, позаимствованной из старого заокеанского ситкома «Деревенщина в Беверли-Хиллз» /1962-71/. Тем более явственно отдавал плагиатом (по отношению к «Семье Флоддер в Америке» /1992/) сиквел… С так называемым «Днём выборов по-французски» дела обстоят, на мой взгляд, получше. Помимо достаточно остроумных фабульных перипетий авторы местами не чураются полновесной сатиры, что само по себе заслуживает уважения. Полюбившиеся персонажи не только вызывают улыбку, явно не вписываясь – поначалу! – в торжественную атмосферу Елисейского дворца, но и совершают непредсказуемые поступки, заставляющие задуматься над многими важными социальными и политическими проблемами. Да-да, они такие. Не помешает вспомнить, что Оливье Бару ещё до того, как сосредоточился на режиссёрском и кинодраматургическом поприщах, добился известности в качестве комика, выступая в ярком дуэте (на радио, затем – на телевидении) с Кадом Мерадом. Он вновь не отказал себе в удовольствии отметиться на втором плане (в обличии Моннье), но здесь существеннее, думается, умение работать с исполнителями, которые должны чётко понимать поставленную сверхзадачу. Жан-Поль Рув, преображённый до неузнаваемости (кудрявые рыжие волосы, усы), на правах ведущей «звезды» прямо-таки купается в роли, благо что Джеффу предстоит ответственная миссия. Месье Тюш, выдвигая свою скромную кандидатуру в президенты – обратившись к избирателям с простым и всем понятным лозунгом (добиться, чтобы скоростной поезд, направляющийся в Париж, останавливался в городке Бузоль), не рассчитывал на успех. Кто ж знал, что волею судеб три конкурента сойдут с предвыборной гонки (по разным причинам) – и что предстоит встретиться в теледебатах с действующим главой Пятой республики? Эпизод полемики в прямом эфире, когда неотёсанному провинциалу удаётся примитивными, почти детсадовскими приёмами (обзывание и передразнивание) довести до белого каления опытного политика, по-настоящему смешон – и не только. Поддавшись на провокацию, лидер нации в кои-то веки выразил истинное отношение к рядовым соотечественникам, которых ненавидит всеми фибрами души. А что, хотя бы честно! Конечно, до высот язвительного спектакля «Квартета И» (и вполне приличной киноверсии) картина недотягивает, но и Оливье с коллегами поделились некоторыми меткими наблюдениями. Джефф придумал замечательный слоган «Liberté, Égalité, Fraternituche», то есть ‘Свобода, Равенство, Братюшество’. Заселение в резиденцию руководителя государства тех, кто, вопреки знаменитой ленинской характеристике, страшно близки к народу, послужило хорошей проверкой сложившихся порядков на прочность. Экономика пребывает в затяжном кризисе, детям в школе задают задачи, которые не в состоянии решить и министр образования, а до Елисейского дворца нереально дозвониться. Куда катится страна! Тюш, быть может, и не искушён в вопросах национальной безопасности (в частности, заказал дубликат ключа от «ядерного чемоданчика» в обычной скобяной мастерской), зато на любую изощрённую интригу председателя правительства, втайне трудящегося на поверженного соперника, – ответит непредсказуемой глупостью. И ничего – выкрутится… Особенно забавно, когда супругам приходится вести напряжённые переговоры с Ангелой Меркель, завершающиеся пари на результат матча между сборными Франции и Германии, благодаря чему удаётся сбагрить десяток истребителей Dassault Rafale. Ради этого, право, стоило выслушать упрёки заревновавшей дражайшей половины. Так бы, относительно мирно всё и продолжалось, если б в семью не вернулся младший сын, Дональд, наконец-то справившийся с трудностями периода полового созревания. Вундеркинд дал отцу прекрасный совет по поводу потенциальных источников поступлений в бюджет, не учтя лишь того, что владельцы крупнейших корпораций не загорятся желанием раскошелиться. Но надо знать Джеффа, безработного со стажем, неудачливого мультимиллионера и вдобавок – бывалого участника стачечного движения: президент тоже может объявить забастовку… Словом, посмеялся от души, но вместе с тем, наслаждаясь гэгами и шутками, никак не мог отделаться от смутной догадки, что Бару удалось продемонстрировать кое-что сверх задуманного – обрисовать истинный уровень современной западной (и французской прежде всего) политики. Посмотрим, сумеют ли кинематографисты сходственным манером сорвать покровы с духовенства. __________ 1 – Выручка от продажи билетов оценивается в $47,4 млн.