Полнометражный дебют "Бладшот" режиссера Дэйва Уилсона (сериал "Любовь, смерть и роботы") позволяет говорить о том, что у этого постановщика есть мастерство компиляции из фантастических блокбастеров прошлого и что новая модель, изготовленная на базе графического романа Valiant Comics, демонстрирует все признаки жизнеспособности и готовности к самоиронии. Главная звезда ленты Вин Дизель ("Форсаж 8", "Три икса: Мировое господство") играет настоящего повстанца и отказывается быть андрогинной марионеткой в руках странной корпорации, которая возвращает к жизни никому не нужных убитых рейнджеров. Новый образ Дизеля вполне вписывается в ряд ролей этого актера, мужчины, который привык решать все сам любое время и в любом месте, будь это далекая галактика или уличные гонки. По традиции этот мускулистый герой боевиков продолжает показательно колотить противников с особой сверхэффективностью, снайперски стрелять и время от времени что-нибудь взрывать с большим количеством шума и разрушений. Создание своей Вселенной по части экранизации комиксов для Sony Pictures, заметно отстающей от Marvel и DC по части охвата тинейджерской аудитории мужского пола, неминуемо должно было привести к выпуску такого первого шумного релиза. Фан-база фильма максимально предсказуема, однако это позволяет говорить о талантах Уилсона, который долгое время занимался созданием спецэффектов, по части создания зрелищного стероидного визуала, ориентированного на чистый экшн и не углубляющегося слишком глубоко во внутренние дебри психики характеров. Концепт солдата, списанного со службы и никому от этого не нужного ветерана, который способен поставить на уши мировых гангстеров, режиссер разрабатывает с тем самым азартом новичка, старающегося развлечь публику на том уровне, который позволит бюджет и способности к черному юмору у актерского состава. В отличие от того же Николаса Кейджа, снимающегося за год в нескольких проектах и постоянно рискующего актерской репутацией, Вин Дизель далек от того, чтобы превратиться в ходячий мем даже будучи в возрасте и идеально подходя на роли героев, которые сохраняют тонус и лицо даже в самом среднем варианте рассказа. Разрабатывавшие экранную историю сценаристы Джефф Уодлоу ("Остров фантазий", "Правда или действие") и Эрик Хайссерер ("Птичий короб", "И гаснет свет") оказались начисто лишены иллюзий и сделали основную ставку на погружение в жизнь протагониста и его попытки вернуься к нормальной человеческой жизни. Поэтому "Бладшот" стремится максимально эффективно эксплуатировать хорошо знакомые экранные клише и постоянно стремится вырастить из кинопробирки еще одного мечущегося в поисках правды мужчину, который в одиночку противостоит сильной команде своего отца-создателя.
Открывает "Бладшот" Уилсон пространным эпизодом, из которого можно лишь туманно догадываться, что перед нами герой с перепрограммированным сознанием биоробота, постоянно бродящий по кругу одних и тех истертых воспоминаний, потому что его владельцам нужна только та память, которая будет позволять убивать запланированных жертв. В кенийском Момбасе американский морской пехотинец Рэй Гаррисон (Вин Дизель) участвует в спасательной операции после чего возвращается домой к любящей жене Джине (Талула Райли, сериал "Мир Дикого Запада", "Тор 2: Царство тьмы"). Во время романтичного отдыха на итальянском побережье пара становится заложниками эксцентричного криминального авторитета Мартина Экса (Тоби Кеббелл, сериал "Дом с прислугой", "Время возмездия"), который появляется в совершенно фантастической сцене под "Psycho Killer" Talking Heads и исполняет свой ретро-танец в огромном холодильнике среди висящих на крюках разделанных мясных туш. Герою Кеббелла не терпится узнать от Рэя секретную информацию о его последней тайной миссии и последним аргументом в разговоре становится убийство Джины на глазах крепко привязанного к стулу персонажу Дизеля. Кажется, что разъяренный Рэй не просто готов разорвать веревки, он готов немедленно вырвать сердце Экса после увиденного, однако пуля в голову морпеха останавливает его этого шага. Место, где очнулся после этого центральный персонаж, является огромным небоскребом, принадлежим загадочной корпорации Rising Spirit Technology. Глава организации, доктор-ученый Эмиль Хартинг (Гай Пирс, "Горячие каникулы", "На грани безумия"), возрождает тело Рэя и его сознание в одной из высокотехнологичных лабораторий, объявляя попутно, что после первого в истории удачного эксперимента в мир пришел новый суперсолдат, имя которому - Бладшот. Создатель жизнеспособного прототипа наделил его огромной силой и гибкостью, в крови у характера Дизеля появилось множество миниатюрных ботов благодаря нанотехнологиям. Присутствие таких нанитов позволяет теперь Рэю максимально быстро излечиваться от ран, мозг главного героя становится способен напрямую сканировать компьютерные сети, подключаясь к серверам корпорации. Кроме Гаррисона у Хартинга есть еще три опытных образца для проведения спецопераций, среди которых заметно выделяется бывшая военным водолазом Кей Ти (Эйса Гонсалес, "Форсаж: Хоббс и Шоу", "Алита: Боевой ангел"), ее легкие подверглись модификации и теперь она может дышать свободно под водой так же свободно, как и на воздухе. Несмотря на то, что большая часть памяти Рэя оказалась стертой, его преследуют видения, где раз за разом Экс расправляется с его женой, это служить причиной для побега нового биоробота из высотки Гаррисона. При помощи своих сверхспособностей Бладшот на ходу за несколько минут овладевает управлением самолетом и отправляется в Будапешт, где по его мнению находится коварный убийца его жены.
Для Вина Дизеля не составляет в "Бладшоте" никакого видимого труда вновь пройти через огромное количество разных по степени жестокости и гротескности экшн-сцен, Дэйв Уилсон настолько концентрирует сюжетную линию около Рэя, что остается только смаковать подробности всего этого цирка насилия стабильно подпитываемого жаждой мести. Бладшот в представлении Дизеля остается тем самым харизматиком из предыдущих лент актера, которому почти нечего сказать для драматического эффекта, но всегда есть кому надрать задницу и раскрошить череп. В большинстве эпизодов Рэй валит народ пачками и отделениями, мило демонстрируя неуязвимость и множество отверстий на одежде, напоминающей после каждого сражения вентиляционное решето. Враги Бладшота могут быть усилены технологически, особенно эффективно это проявляется, когда на бой с ним выходят два других продукта из лаборатории Хартинга: презрительный и обладающий большой жестокостью бывший спецназовец Джимми Далтон (Сэм Хьюэн, "Шпион, который меня кинул", сериал "Чужестранка") с замененными нижними конечностями и снайпер Тиббс (Алекс Эрнандез, сериалы "Новый Амстердам" и "Резидент"), которому герой Пирса модифицировал зрение. Однако подобная увлеченность супергеройством персонажа Дизеля при простоватом сценарии начинает балансировать между развесистой клюквой и желанием как можно точнее попасть в целевую аудиторию этого комиксного боевика. Доктор Хартинг благодаря Пирсу становится совсем не той монолитной демонической фигурой зловещего ученого, рассылающего свои импульсы по всему миру из неприступной башни. Напротив, этот персонаж больше всего похож на заигравшегося в творца старапера, желающего решить множество личных проблем и обид при помощи свой штучной андроид-продукции. От всего образа Хартинга сквозняком несет на зрителя какие-то фрейдистские комплексы, он еще более роботизирован даже по сравнению с не очень говорливым центральным персонажем. Лет двадцать-тридцать назад концепт персонажа Дизеля ввиду отсутствия на должном уровне визуальных технологий мог бы показаться чересчур перегруженной и инертной горой мышц, приводимой в действие примитивными программами. Однако в настоящий момент подобный микс из Терминатора, Универсального Солдата и Существа из "Фантастической четверки" оказывается не только вполне жизнеспособен, но кажется вполне естественной адаптацией на стыке псевдовысоких технологий и реальности, характерной именно для комиксов. Неожиданно у постановщика получается привнести в жанр то, что принято называть магическим реализмом, и отпускать время от времени логику, разменивая ее на более увлекательные для зрителей баллистику и единоборства.
Сценарий Уодлоу и Хайссерера для "Бладшота" очень расчетливо раскрывает перед зрителями все карты относительно того, кем был Рэй до того, чтобы стать неуязвимым киллером и бешеным, но справедливым, мясником, и делает новую более мягкую конфигурацию человека с достаточной долей юмора и самоиронии на том уровне, который может себе позволить в этой роли Вин Дизель. И хотя Дэйв Уилсон с упоением мальчика, дорвавшегося до взрослых игрушек, манипулирует разнообразными клише из боевиков, это не позволяет разом говорить о его работе как о спекулятивной поделке, призванной ожидаемо разыгрывать зрителей в течение двух часов. Помимо смешения мыслей о том, что каждый может научиться управлять своей судьбой и опасности смешивания жадности и технологий, авторы вводят в ленту вполне себе забавного и многозначительного персонажа, которого играет комик Ламорн Моррис ("Джуманджи: Новый уровень", "Ночные игры"). В его исполнении компьютерный гений Уилфред Уиганс становится тем самым взглядом на архетип беспечного, никогда не взрослеющего хакера, создавшего открытый код для платформы и от того, открывший ящик Пандоры для далеко не самых добрых дел. Для характера Вина Дизеля этот человек-праздник на максималках способен устроить настоящую цифровую вечеринку в его голове в третьем акте ленты. Поэтому "Бладшот" во всех вариантах оказывается заслуживающим внимания спектаклем о герое, который пытается прорваться в реальный аналоговый мир из вселенной цифровых установок и перепрограммирований. Ожидаемо достоверный в подобном образе Дизель разыгрывает харизму около точки кипения и очень предсказуемо стравливает пар в финале, где немногие положительные персонажи этой ленты отправляются в закат навстречу новой жизни без приключений.
7
,5
2020, США, Боевики
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полнометражный дебют "Бладшот" режиссера Дэйва Уилсона (сериал "Любовь, смерть и роботы") позволяет говорить о том, что у этого постановщика есть мастерство компиляции из фантастических блокбастеров прошлого и что новая модель, изготовленная на базе графического романа Valiant Comics, демонстрирует все признаки жизнеспособности и готовности к самоиронии. Главная звезда ленты Вин Дизель ("Форсаж 8", "Три икса: Мировое господство") играет настоящего повстанца и отказывается быть андрогинной марионеткой в руках странной корпорации, которая возвращает к жизни никому не нужных убитых рейнджеров. Новый образ Дизеля вполне вписывается в ряд ролей этого актера, мужчины, который привык решать все сам любое время и в любом месте, будь это далекая галактика или уличные гонки. По традиции этот мускулистый герой боевиков продолжает показательно колотить противников с особой сверхэффективностью, снайперски стрелять и время от времени что-нибудь взрывать с большим количеством шума и разрушений. Создание своей Вселенной по части экранизации комиксов для Sony Pictures, заметно отстающей от Marvel и DC по части охвата тинейджерской аудитории мужского пола, неминуемо должно было привести к выпуску такого первого шумного релиза. Фан-база фильма максимально предсказуема, однако это позволяет говорить о талантах Уилсона, который долгое время занимался созданием спецэффектов, по части создания зрелищного стероидного визуала, ориентированного на чистый экшн и не углубляющегося слишком глубоко во внутренние дебри психики характеров. Концепт солдата, списанного со службы и никому от этого не нужного ветерана, который способен поставить на уши мировых гангстеров, режиссер разрабатывает с тем самым азартом новичка, старающегося развлечь публику на том уровне, который позволит бюджет и способности к черному юмору у актерского состава. В отличие от того же Николаса Кейджа, снимающегося за год в нескольких проектах и постоянно рискующего актерской репутацией, Вин Дизель далек от того, чтобы превратиться в ходячий мем даже будучи в возрасте и идеально подходя на роли героев, которые сохраняют тонус и лицо даже в самом среднем варианте рассказа. Разрабатывавшие экранную историю сценаристы Джефф Уодлоу ("Остров фантазий", "Правда или действие") и Эрик Хайссерер ("Птичий короб", "И гаснет свет") оказались начисто лишены иллюзий и сделали основную ставку на погружение в жизнь протагониста и его попытки вернуься к нормальной человеческой жизни. Поэтому "Бладшот" стремится максимально эффективно эксплуатировать хорошо знакомые экранные клише и постоянно стремится вырастить из кинопробирки еще одного мечущегося в поисках правды мужчину, который в одиночку противостоит сильной команде своего отца-создателя. Открывает "Бладшот" Уилсон пространным эпизодом, из которого можно лишь туманно догадываться, что перед нами герой с перепрограммированным сознанием биоробота, постоянно бродящий по кругу одних и тех истертых воспоминаний, потому что его владельцам нужна только та память, которая будет позволять убивать запланированных жертв. В кенийском Момбасе американский морской пехотинец Рэй Гаррисон (Вин Дизель) участвует в спасательной операции после чего возвращается домой к любящей жене Джине (Талула Райли, сериал "Мир Дикого Запада", "Тор 2: Царство тьмы"). Во время романтичного отдыха на итальянском побережье пара становится заложниками эксцентричного криминального авторитета Мартина Экса (Тоби Кеббелл, сериал "Дом с прислугой", "Время возмездия"), который появляется в совершенно фантастической сцене под "Psycho Killer" Talking Heads и исполняет свой ретро-танец в огромном холодильнике среди висящих на крюках разделанных мясных туш. Герою Кеббелла не терпится узнать от Рэя секретную информацию о его последней тайной миссии и последним аргументом в разговоре становится убийство Джины на глазах крепко привязанного к стулу персонажу Дизеля. Кажется, что разъяренный Рэй не просто готов разорвать веревки, он готов немедленно вырвать сердце Экса после увиденного, однако пуля в голову морпеха останавливает его этого шага. Место, где очнулся после этого центральный персонаж, является огромным небоскребом, принадлежим загадочной корпорации Rising Spirit Technology. Глава организации, доктор-ученый Эмиль Хартинг (Гай Пирс, "Горячие каникулы", "На грани безумия"), возрождает тело Рэя и его сознание в одной из высокотехнологичных лабораторий, объявляя попутно, что после первого в истории удачного эксперимента в мир пришел новый суперсолдат, имя которому - Бладшот. Создатель жизнеспособного прототипа наделил его огромной силой и гибкостью, в крови у характера Дизеля появилось множество миниатюрных ботов благодаря нанотехнологиям. Присутствие таких нанитов позволяет теперь Рэю максимально быстро излечиваться от ран, мозг главного героя становится способен напрямую сканировать компьютерные сети, подключаясь к серверам корпорации. Кроме Гаррисона у Хартинга есть еще три опытных образца для проведения спецопераций, среди которых заметно выделяется бывшая военным водолазом Кей Ти (Эйса Гонсалес, "Форсаж: Хоббс и Шоу", "Алита: Боевой ангел"), ее легкие подверглись модификации и теперь она может дышать свободно под водой так же свободно, как и на воздухе. Несмотря на то, что большая часть памяти Рэя оказалась стертой, его преследуют видения, где раз за разом Экс расправляется с его женой, это служить причиной для побега нового биоробота из высотки Гаррисона. При помощи своих сверхспособностей Бладшот на ходу за несколько минут овладевает управлением самолетом и отправляется в Будапешт, где по его мнению находится коварный убийца его жены. Для Вина Дизеля не составляет в "Бладшоте" никакого видимого труда вновь пройти через огромное количество разных по степени жестокости и гротескности экшн-сцен, Дэйв Уилсон настолько концентрирует сюжетную линию около Рэя, что остается только смаковать подробности всего этого цирка насилия стабильно подпитываемого жаждой мести. Бладшот в представлении Дизеля остается тем самым харизматиком из предыдущих лент актера, которому почти нечего сказать для драматического эффекта, но всегда есть кому надрать задницу и раскрошить череп. В большинстве эпизодов Рэй валит народ пачками и отделениями, мило демонстрируя неуязвимость и множество отверстий на одежде, напоминающей после каждого сражения вентиляционное решето. Враги Бладшота могут быть усилены технологически, особенно эффективно это проявляется, когда на бой с ним выходят два других продукта из лаборатории Хартинга: презрительный и обладающий большой жестокостью бывший спецназовец Джимми Далтон (Сэм Хьюэн, "Шпион, который меня кинул", сериал "Чужестранка") с замененными нижними конечностями и снайпер Тиббс (Алекс Эрнандез, сериалы "Новый Амстердам" и "Резидент"), которому герой Пирса модифицировал зрение. Однако подобная увлеченность супергеройством персонажа Дизеля при простоватом сценарии начинает балансировать между развесистой клюквой и желанием как можно точнее попасть в целевую аудиторию этого комиксного боевика. Доктор Хартинг благодаря Пирсу становится совсем не той монолитной демонической фигурой зловещего ученого, рассылающего свои импульсы по всему миру из неприступной башни. Напротив, этот персонаж больше всего похож на заигравшегося в творца старапера, желающего решить множество личных проблем и обид при помощи свой штучной андроид-продукции. От всего образа Хартинга сквозняком несет на зрителя какие-то фрейдистские комплексы, он еще более роботизирован даже по сравнению с не очень говорливым центральным персонажем. Лет двадцать-тридцать назад концепт персонажа Дизеля ввиду отсутствия на должном уровне визуальных технологий мог бы показаться чересчур перегруженной и инертной горой мышц, приводимой в действие примитивными программами. Однако в настоящий момент подобный микс из Терминатора, Универсального Солдата и Существа из "Фантастической четверки" оказывается не только вполне жизнеспособен, но кажется вполне естественной адаптацией на стыке псевдовысоких технологий и реальности, характерной именно для комиксов. Неожиданно у постановщика получается привнести в жанр то, что принято называть магическим реализмом, и отпускать время от времени логику, разменивая ее на более увлекательные для зрителей баллистику и единоборства. Сценарий Уодлоу и Хайссерера для "Бладшота" очень расчетливо раскрывает перед зрителями все карты относительно того, кем был Рэй до того, чтобы стать неуязвимым киллером и бешеным, но справедливым, мясником, и делает новую более мягкую конфигурацию человека с достаточной долей юмора и самоиронии на том уровне, который может себе позволить в этой роли Вин Дизель. И хотя Дэйв Уилсон с упоением мальчика, дорвавшегося до взрослых игрушек, манипулирует разнообразными клише из боевиков, это не позволяет разом говорить о его работе как о спекулятивной поделке, призванной ожидаемо разыгрывать зрителей в течение двух часов. Помимо смешения мыслей о том, что каждый может научиться управлять своей судьбой и опасности смешивания жадности и технологий, авторы вводят в ленту вполне себе забавного и многозначительного персонажа, которого играет комик Ламорн Моррис ("Джуманджи: Новый уровень", "Ночные игры"). В его исполнении компьютерный гений Уилфред Уиганс становится тем самым взглядом на архетип беспечного, никогда не взрослеющего хакера, создавшего открытый код для платформы и от того, открывший ящик Пандоры для далеко не самых добрых дел. Для характера Вина Дизеля этот человек-праздник на максималках способен устроить настоящую цифровую вечеринку в его голове в третьем акте ленты. Поэтому "Бладшот" во всех вариантах оказывается заслуживающим внимания спектаклем о герое, который пытается прорваться в реальный аналоговый мир из вселенной цифровых установок и перепрограммирований. Ожидаемо достоверный в подобном образе Дизель разыгрывает харизму около точки кипения и очень предсказуемо стравливает пар в финале, где немногие положительные персонажи этой ленты отправляются в закат навстречу новой жизни без приключений.