Ещё в советские времена разрешили поставить в нескольких театрах сценическую версию романа Кена Кизи, которая была названа у нас так: «А кто-то выпал из гнезда». Знаменитый фильм Милоша Формана вышел в официальный прокат в СССР явно позже, и его знают отечественные зрители в качестве «Полёта над гнездом кукушки». Но любопытно, что одной из любимых картин Шона Дёркина (всё-таки в англоязычных странах его именуют подобным образом) является другая лента с участием Джека Николсона - «Сияние» Стенли Кубрика, в которой он сыграл вроде как реального безумца, а не того, кто лишь «косит под сумасшедшего».
Такие аналогии можно посчитать вовсе не случайными, поскольку «Гнездо», новый фильм Дёркина, реализованный им в 38-летнем возрасте, некоторое время воспринимается как затянутая экспозиция если не к «ужастику», то к мистическому произведению вполне готического толка. И не только из-за того, что действие оказывается перемещённым из Америки в Англию, где после переезда поселяется в старинном особняке семья амбициозного предпринимателя Рори О’Хары. Ведь так и ждёшь чего-то загадочного и даже пугающего, будучи привычным к странным и вообще необъяснимым историям, которые могут происходить на берегах туманного Альбиона. Кое-что непонятное и таинственное всё же проявляется ближе к финалу, особенно в поведении Эллисон, остро переживающей метаморфозу, которая случилась с её мужем на родине, где он словно свихнулся на тщеславном вранье и навязчивом желании выдать себя за чересчур успешного бизнесмена.
Вот тут и становится особенно интересно, когда выясняется, что «Гнездо» - не столько психопатологический триллер, сколько психоаналитическая драма о внутренних страхах человеческого существования, тем более в ситуации финансового кризиса и резких перемен в жизни людей по обе стороны океана. А события разворачиваются в 1986 году, когда в реальности семья будущего режиссёра переехала из Канады в Великобританию, где он как раз провёл своё детство. К тому же среди любимых лент Дёркина есть «Персона» Ингмара Бергмана, экзистенциальная притча о столкновении сознательного и бессознательного, о тотальной непознаваемости того, что таится глубоко в подсознании человека.
И в новой работе Шона Дёркина, пожалуй, чуть удачнее получилось то, что он стремился нащупать в своём кинодебюте «Марта, Марси Мэй, Марлен», вызывающем массу вопросов как по ходу повествования, так и после его завершения, а ещё в минисериале «Саутклифф», где можно просто запутаться в хитросплетениях криминальной интриги с постоянными перебросами действия и рассказыванием одной и той же истории практически заново, но под другим углом зрения. «Гнездо» - сравнительно логичная и выверенная история, хотя сокрытых тайн в жизни персонажей остаётся не меньше, чем в самом начале.
6
,0
2020, Драмы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ещё в советские времена разрешили поставить в нескольких театрах сценическую версию романа Кена Кизи, которая была названа у нас так: «А кто-то выпал из гнезда». Знаменитый фильм Милоша Формана вышел в официальный прокат в СССР явно позже, и его знают отечественные зрители в качестве «Полёта над гнездом кукушки». Но любопытно, что одной из любимых картин Шона Дёркина (всё-таки в англоязычных странах его именуют подобным образом) является другая лента с участием Джека Николсона - «Сияние» Стенли Кубрика, в которой он сыграл вроде как реального безумца, а не того, кто лишь «косит под сумасшедшего». Такие аналогии можно посчитать вовсе не случайными, поскольку «Гнездо», новый фильм Дёркина, реализованный им в 38-летнем возрасте, некоторое время воспринимается как затянутая экспозиция если не к «ужастику», то к мистическому произведению вполне готического толка. И не только из-за того, что действие оказывается перемещённым из Америки в Англию, где после переезда поселяется в старинном особняке семья амбициозного предпринимателя Рори О’Хары. Ведь так и ждёшь чего-то загадочного и даже пугающего, будучи привычным к странным и вообще необъяснимым историям, которые могут происходить на берегах туманного Альбиона. Кое-что непонятное и таинственное всё же проявляется ближе к финалу, особенно в поведении Эллисон, остро переживающей метаморфозу, которая случилась с её мужем на родине, где он словно свихнулся на тщеславном вранье и навязчивом желании выдать себя за чересчур успешного бизнесмена. Вот тут и становится особенно интересно, когда выясняется, что «Гнездо» - не столько психопатологический триллер, сколько психоаналитическая драма о внутренних страхах человеческого существования, тем более в ситуации финансового кризиса и резких перемен в жизни людей по обе стороны океана. А события разворачиваются в 1986 году, когда в реальности семья будущего режиссёра переехала из Канады в Великобританию, где он как раз провёл своё детство. К тому же среди любимых лент Дёркина есть «Персона» Ингмара Бергмана, экзистенциальная притча о столкновении сознательного и бессознательного, о тотальной непознаваемости того, что таится глубоко в подсознании человека. И в новой работе Шона Дёркина, пожалуй, чуть удачнее получилось то, что он стремился нащупать в своём кинодебюте «Марта, Марси Мэй, Марлен», вызывающем массу вопросов как по ходу повествования, так и после его завершения, а ещё в минисериале «Саутклифф», где можно просто запутаться в хитросплетениях криминальной интриги с постоянными перебросами действия и рассказыванием одной и той же истории практически заново, но под другим углом зрения. «Гнездо» - сравнительно логичная и выверенная история, хотя сокрытых тайн в жизни персонажей остаётся не меньше, чем в самом начале.