Коллин и Майлз – друзья детства, нажившие немало проблем с законом. Выйдя из тюрьмы, Коллин мечтает о спокойной жизни, и теперь безрассудный Майлз становится для него помехой. Ироничная драма «Слепые пятна» – полнометражный дебют мексиканского режиссера Карлоса Лопеса Эстрады, за которую он был номинирован на Премию Гильдии режиссеров Америки. Полуавтобиографический сценарий написали многолетние друзья Рафаэль Касаль и Давид Диггс, также исполнившие главные роли. Досрочно выйдя из тюрьмы, Коллин ждет не дождется окончания испытательного срока. Он всеми силами старается избегать неприятностей и полностью очиститься перед законом. Но его главная проблема следует за ним по пятам – это его импульсивный лучший друг Майлз, который сам ищет опасные приключения и не хочет расставаться с пушкой. Коллину продолжает не везти. За три дня до полной и долгожданной свободы он оказывается единственным свидетелем того, как полицейский стреляет в безоружного афроамериканца. Коллин боится донести на офицера, но и молчать становится невыносимо. Фильм «Слепые пятна» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Драмы, Зарубежные |
Премьера в мире | 1 января 2018 |
Время | 1 ч. 31 мин. |
Режиссёры | Карлос Лопес Эстрада |
---|---|
Актёры | Давид Диггс, Рафаэль Касаль, Янина Гаванкар, Жасмин Сепас Джонс, Итэн Эмбри, Тиша Кэмпбелл, Уткарш Амбудкар, Кевин Кэрролл |
Сценаристы | Давид Диггс, Рафаэль Касаль |
Окленд, штат Калифорния. Коллина освобождают из тюрьмы после отбытия месячного срока. Но освобождение условное, в течение года Коллин должен проживать в специальном общежитии, устроиться на работу, соблюдать комендантский час и не покидать пределы округа. За любое нарушение его тут же могут вернуть в тюрьму.
Прошло 11 месяцев и 27 дней. До завершения условного срока остается три дня.
Коллин (чернокожий) и его лучший друг Майлз (белый) сидят в машине их знакомого Деза. Тот курит травку. Майлз замечает в салоне между сиденьями револьвер, берет его в руки. Коллин требует, чтобы его выпустили сейчас же из машины: он не хочет неприятностей. Но в салоне машины отсутствуют задние двери. Майлз обнаруживает в бардачке еще револьвер, за щитком над лобовым стеклом – еще. Ух ты! Дез говорит, что это еще не все. Коллин спрашивает: зачем тебе целых шесть револьверов? Майлз хочет купить себе пушку. Он платит за револьвер 200 долларов.
Друзья выходят из машины. Майлз покупает возле ресторана у разносчика бургер, выясняет, что фаст-фуд веганский, устраивает по этому поводу скандал. Коллин уводит приятеля. Они идут по ночной улице. Зачем тебе пушка? А ты представь, что ночью кто-то вламывается в мой дом, а у меня – жена и ребенок. Как я их, по-твоему, защищать должен? Друзья садятся в кабину фуры, предназначенной для перевозки мебели, Коллин довозит приятеля до его дома. Он его высаживает и говорит на прощанье: не вовлекай меня ни в какие истории до окончания условного срока.
Коллин возвращается домой, он останавливается на перекрестке на красный сигнал светофора. Мимо его машины пробегает негр. За ним гонится полицейский, он кричит, чтобы беглец остановился. Полицейский стреляет в негра несколько раз, тот падает на дорогу. Появляются полицейский машины. Полицейский кричит Коллину: уезжай отсюда! Тот подчиняется приказу.
Комендант общежития делает Коллину выговор за опоздание и напоминает, что пришла его очередь мыть сортир.
Два дня до окончания условного срока. Коллин делает пробежку, потом заходит за Майлзом к нему домой. Он рассказывает приятелю: я вчера видел, как коп нигера завалил. Насмерть? Да, он стрелял в него четыре раза. Ну, это все-таки не 14 раз, как в том случае, в Милуоки. Коллин развлекает сынишку Майлза Шона, пока тот переругивается с женой по поводу того, в какую школу лучше водить ребенка. Эшли – за двуязычную школу. Майлз говорит, что 200 долларов в неделю – слишком дорого. Потом он сообщает Эшли, что у него замерзли руки и высказывает желание погреть их у нее на заднице.
Приятели заходят в магазин. Там они видят по телевизору выпуск новостей: полицейский офицер Молина застрелил Рэндалла Маршалла, у которого при себе оказался незарегистрированный пистолет.
Коллин покупает зеленый сок, поскольку намеревается вести здоровый образ жизни. Майлз спрашивает: а ты почему не рассказал о том, что видел, полиции? Это все равно, что сказать: когда мне можно вернуться в тюрьму?
Коллин и Майлз заходят в офис компании по перевозке грузов, в которой они трудятся. За стойкой регистратора сидит бывшая девушка КоллинаВэл. Рядом – стопка книг по психологии. Майлз разговаривает с Вэл грубо, а Коллин сообщает девушке, что решил вести здоровый образ жизни. Вот сок зеленый купил.
Коллин и Майлз приезжают к клиенту. Это фотограф Патрик. Они снимают со стен фотографии и укладывают их в коробки. Патрик говорит, что природу в Калифорнии скоро загубят окончательно. Теперь он снимает человеческие взгляды, лица. Встаньте друг напротив друга, смотрите в глаза. Чувак, мы не того… Да я не про секс. А вот теперь ты говоришь именно про секс. Коллин и Майлз некоторое время смотрят друг другу в глаза, потом смеются и возвращаются к работе. На прощание Майлз говорит Патрику: ты офигенный мужик, и фотки у тебя клевые. А вот все остальное – полная хрень.
Коллин садится за руль, но не может тронуться с места: их заблокировал своим автомобилем какой-то мужчина. Он разгружает свою машину и одновременно разговаривает по телефону. Майлз кричит на него, сигналит, но мужчина не обращает на него ни малейшего внимания.
Коллин отвечает на звонок своей матери Нэнси: да, я сейчас заеду.
Майлз и Коллин заходят в дом Нэнси. Маленький мальчик азиатской внешности играет в боевую игру, не обращая внимания на вошедших мужчин. Майлз спрашивает: это что за мелкий чувак? Говорят, это мой сводный брат. А почему он пьет из твоей глиняной кружки, которую ты слепил в пятом классе. Точно, это же мой кружкозавр! А слюни ты ему туда пускать разрешил? Мама! Я в туалете.
Коллин спрашивает Нэнси, почему она поселила в его комнате китайского мальчика. Я уже вот-вот выйду на свободу! А почему бы тебе не снять жилье? И девушка твоя к тебе скоро вернется. Нет, не вернется. Коллин интересуется: а где твоя сестра? Нэнси говорит, что отправила ее учиться. Для этого она второй раз заложила дом. Майлз говорит, что лучше вообще продать дом. Нет, не хочу, и я не хочу уезжать с этой улицы. Тут, наконец-то, начали продавать приличные продукты. Появляется отчим Коллина Марти, они обнимаются. Майлз видит коробку с утюжками для выпрямления волос. Он просит Нэнси отдать их ему.
Майлз и Коллин заходят в парикмахерскую. Майлз рекламирует посетительницам утюжки. Хозяйка салона мама Лиз требует, чтобы нахал убрался из ее заведения. Но Майлз не сдается. В конце концов он умудряется продать весь свой товар: он сказал клиенткам мамы Лиз, что вырученные деньги пойдут на поддержку двуязычного образования в Окленде и на поддержку условно освобожденным. Полученные 600 долларов Майлз делит пополам и отдает 300 долларов Коллину. Вдобавок у Коллина новая прическа: он распрямил свои дреды. Коллин довозит до дома Майлза. На них из окна смотрит Эшли и сообщает, что новая прическа Коллина просто ужасна.
Коллин звонит Вэл и просит ее заплести ему дреды: только у тебя это получается. Вэл соглашается, но ставит условие: мы это сделаем в доме твоей матери. А ты взамен поможешь мне зубрить билеты к экзамену по психологии.
Вэл заплетает косички Коллину. Она говорит, что на него поступила жалоба, сказали, что большой черный парень в дредах кричал на человека, сигналил. Коллин говорит, что это делал Майлз. Сам он сидел за рулем.
На прощанье Коллин просит Вэл обняться. Они стоят некоторое время, прижавшись друг к другу. Раздается голос Нэнси: сынок, уже без пятнадцати одиннадцать. Извините, если помешала.
Коллин едет в общежитие, останавливается на том самом перекрестке. Там стоит портрет убитого негра, горят сечи, уложены цветы.
Майлз и Эшли смотрят по телевизору новости. Показывают фото офицера, убившего негра, фотографию убитого. Майлз ругается: они взяли снимок, где он в арестантской робе, не могли найти другого!
Коллин крадется в свою комнату. Его останавливает комендант общежития: ты снова опоздал. И когда ты уберешь в сортире? Если что – судья даст тебе еще год, и ты его проведешь здесь. Не забывай, у тебя судимость, ты теперь отсидевший срок уголовник. Тебе нужно доказывать, что ты изменился.
Ночью Коллину снится кошмар: он в зале суда, прокурор читает рэп, призывая судью не верить Коллину. А его самого рвет револьверными патронами. Коллин поднимает взгляд и видит на судейском месте полицейского, который застрелил негра. В сознании Коллина возникает сцена этого убийства. Он просыпается от собственного крика.
Последний день условного срока.Коллин и Майлз приходят в офис. Вэл говорит: прикольные косички. Кто заплел? Они сами, может быть, от ЗОЖ.
Коллин и Майлз приезжают на вызов. Им предлагают вывезти из дому оставшиеся от съехавших хозяев вещи и выбросить их на свалку. На заднем дворе находится парусная лодка – ее тоже нужно выбросить. Майлз интересуется: а кто на самом деле тебе косички заплел? Коллин признается, что это сделала Вэл. Майлз возмущен: да она же тварь вероломная, хоть бы раз в тюрьме тебя навестила, денег тебе кинула. А я два раза в неделю к тебе приезжал, 500 долларов тебе кинул.
Коллин и Майлз загружают хламом машину. Майлз пытается продать прохожим лодку за 300 долларов. Останавливается молодой негр на шикарном автомобиле. Майлз вступает с ним в переговоры, используя в целях маркетинговой коммуникации рэповский речитатив. Ему удается продать лодку. Коллин удивляется: как тебе это удается? У тебя просто язык без костей!
Коллин заходит в офис. Оттуда выходят два заказчика. Один из них узнает Коллина: слушай, это ты работал охранником в баре «Подворотня»? Да, было дело. Парень рассказывает своему другу: там история была – просто жесть.
Рассказ парня сопровождается флешбэком.
Заходит в бар такой белый парень и просит коктейль Чаша скорпиона. Ему поджигают коктейль в чаше. Он выходит с ней на улицу. Коллин говорит клиенту, что алкоголь выносить на улицу нельзя. Пьяный клиент отказывается унести чашу обратно в бар. Коллин настаивает. Пьянчуга его толкает. Ты бы его толкнул? – спрашивает приятеля рассказчик. Он же такой здоровый. А там рядом сидел белый парень, просто отморозок. Он накинулся на этого со скорпионами.
Флешбэк: Майлз набрасывается на обидчика Коллина. Они вдвоем жестоко избивают пьянчугу. Чаша с коктейлем падает, алкоголь воспламеняется, загорается одежда противника Коллина. Приятели еще некоторое время продолжают избиение, потом убегают.
Вот такая у них любовь втроем наоборот получилась.
Вэл подтверждает: да, все так и было. Они били пьяного, пока он сознание не потерял. Он потом неделю в больнице провел. Избили практически ни за что.
Посетители уходят. Вэл говорит Коллину: если ты хочешь начать новую жизнь – надо расстаться с Майлзом. Иначе тебя или убьют, или посадят. Да мы с ним с 11 лет дружим. Он меня в тюрьме навещал. Да, ты говорила, что это он из-за чувства вины. Да, это так. Он бил, а посадили тебя. А если бы копы приехали немного раньше, кого бы они пристрелили – его или тебя? А если бы у этого придурка был револьвер? Или у Майлза был бы револьвер?
Коллин в гостях у Майлза и Эшли. Жена подарила Майлзу новую футболку, он ее примеряет. В это время оставшийся без присмотра Шон находит револьвер, он начинает его изучать, заглядывает в дуло. Взрослые просят мальчика отдать револьвер, выхватывают опасную игрушку из рук Шона. Эшли спрашивает: это твой, Коллин? Нет. Эшли выгоняет из дома Майлза.
На улице Майлз упрекает Коллина: мог бы на пару минут признать револьвер своим. Он предлагает Коллину отправиться с ним на вечеринку. Тот отказывается: мне не нужны неприятности. Да ты их и здесь найти можешь. Неужели последний день проведешь в своей общаге? Друзья прибывают на вечеринку. Там Коллин встречает свою знакомую Нак и ее приятеля Терри. Терри отправляется на кухню за коктейлями, внезапно на него набрасывается Майлз и сбивает на пол. Коллин пытается успокоить друга, извиняется перед хозяином вечеринки, выводит Майлза на улицу. Терри выскакивает за ними. Между ним и Майлзом завязывается драка. Гости с ужасом смотрят на то, как Майлз колотит Терри головой о припаркованную машину. Коллин не вмешивается. На улицу выскакивает хозяин вечеринки и требует, чтобы Майлз и Коллин убирались отсюда. Майлз бросает тело Терри на асфальт, выхватывает револьвер, открывает стрельбу в воздух: это вы все должны отсюда убираться. Гости с ужасом разбегаются.
Коллин забирает у Майлза револьвер, они убегают, останавливаются на пустыре и начинают выяснять отношения. Майлз говорит, что ему с детства нужно было доказывать, что он свой на районе. Ты – большой черный парень с дредами, тебя и так все своим считают. Коллин говорит: но ты же нигга, я тебя всегда так называл! Назови и ты меня так. Майлз говорит, что не может этого сказать. Друзья расходятся в разные стороны. Майлз возвращается домой, Эшли обрабатывает его раны. Супруги мирятся, когда Майлз признается, что ему тоже стало страшно, когда он увидел Шона с револьвером. Ты же у меня нигга, в руках держать себя не можешь. Не называй меня так больше.
Коллин идет по пустынной улице. Мимо едет полицейская машина, она разворачивается и движется за Коллином. Коп включает яркий фонарь. Коллин стоит, сжимая в кармане рукоятку револьвера, и молится, чтобы его пронесло. Машина трогается с места и уезжает.
Коллин звонит Вэл. Они разговаривают о психологическом эффекте слепых пятен, когда человек не может увидеть происходящее с другой стороны.
Первый день на свободе.Коллин собирает вещи в общежитии. Он совершает утреннюю пробежку, когда он пробегает мимо кладбища, ему мерещатся призраки негров, которых застрелили копы.
Майлз и Коллин приезжают на вызов. Хозяйка дома говорит, что уезжает из дома с сыном. Она просит погрузить вещи, стоящие в комнате. Где-то в доме остается мой муж.
Майлз и Коллин выносят из дома вещи. Коллин говорит, что сходит за последней коробкой. Он заходит в дом, спускается в подвал. Там он обнаруживает полицейского офицера Молину. Коллин берет его на прицел. Майлз тоже входит в дом и спускается в подвал.
Коллин, целясь в Молину, читает рэп: «Лесоруб в полицейской форме вырубает меня и роется в вещах моих личных; ты его кольца считал, когда убивал?» Сколько парню лет было? 26, – отвечает Молина. Мне нужен твой взгляд, смотри на меня! Я тебе читаю рэп, так доходит лучше: «Вы не замечаете нас, мы слепые пятна для вас!»Я впервые держу человека на мушке, но я не убийца! Коллин опускает револьвер, отдает его Майлзу и выходит из подвала. Молина говорит ему вслед: я этого не хотел.
За рулем сидит Майлз. Тебе нормально? Нет. Слушай, следующий заказчик за городом, есть время поговорить. Тыкать пушкой во второго заказчика за день – это не дело. Ты вообще стал, как я, пушкой размахиваешь. А я за рулем сижу. Может, мне и твоего зеленого сока хлебнуть? Давай сюда. Майлз прикладывается к бутылке. А ведь не такая гадость, как на вид кажется!
Отзывы