Эрлу за восемьдесят, и жизнь уже давно унеслась вперёд, оставив его на обочине. Родные не хотят иметь с ним ничего общего, припоминания старые обиды, а дело всей жизни - выращивание цветов - превращается из доходного бизнеса в слишком дорогое хобби. Старик вынужден продать последний клочок земли с теплицей и направиться в ржавом пикапе, куда глаза глядят... Но там, где закрывается дверь, всегда открывается окно, и пенсионный возраст тому не помеха.
Как и в предыдущем своём проекте - "Поезд на Париж" - Клинт Иствуд вдохновляется на создание нового фильма совершенно реальными событиями. В начале 2000-х некий Лео Шарп, доживая своё последнее десятилетие, начинает работать на наркокартель и становится одним из самых успешных перевозчиков. Он получает кличку 'El Tata' (дедуля) и приобретает в определённых кругах статус городской легенды. В 2011-м году он совершает последнюю поездку, попадая в руки федеральных агентов с двумястами фунтами кокаина на борту своего чёрного "линкольна".
Заимствуя из жизни этот незамысловатый сюжет, режиссёр добавляет в него лишь щепотку соли "от себя" — это хорошо знакомый взгляд с прищуром, вечные "тёрки" с окружающими и снисходительно-ироничное отношение к молодому поколению. Узнать творческий почерк Иствуда здесь можно уже с первых кадров: перед нами очередная неторопливая история в духе "Малышки на миллион" или "Таинственной реки", и криминальная подноготная ни разу не разгоняет сюжет в сторону погонь или перестрелок. Вопреки всей видимой схожести с нашумевшим сериалом, "Наркокурьер" отнюдь не о том, как отчаявшийся мужчина вспоминает, в каких пороховницах у него остался ещё порох, и пускается во все тяжкие. Если уж и искать аналогии, то по атмосфере и темпу фильм куда больше похож на "Патерсона": старик просто крутит баранку, смотрит в окно на колосящиеся поля, лакомится бургерами в придорожных заведениях и совершенно не задумывается о том, что везёт в багажнике.
Не задумывается об этом и зритель - до поры до времени. Центральный персонаж настолько приятен, что хочется просто сесть с ним рядом и подпевать старым песням по радио; хочется, чтобы он смог спокойно доесть свой бутерброд и доехать без лишних приключений; хочется, чтобы дочь наконец-то позвонила ему и сказала: "Папа, возвращайся домой". Сам Иствуд просто идеален в роли "хорошего плохого деда": пусть он и играет, по сути, самого себя (и уже в который раз), здесь это идеальное попадание. Ко всему прочему, в отличие от предыдущих работ режиссёра, эта наполнена не горечью и злостью, а бесконечной добротой к слабостям и недостаткам окружающих. Главный герой по-прежнему из тех, кто за словом в карман не полезет и назовёт афроамериканца ниггером, но он же первый остановится на дороге, чтобы помочь тому поменять запаску. А когда в картели внезапно запахнет жареным, и начнутся бои за нового вожака, он же предупредит молодого выскочку: "Сынок, тебе стоит подыскать занятие по душе и покончить со всем этим".
Единственное, чем фильм откровенно слаб — это слишком грубой подачей основной идеи. Сценаристы решили обрамить криминальный сюжет семейно-драматическими мотивами, но времени и места на вскрытие всей подноготной не хватило. В результате, ситуации, которые можно было бы показать очень неоднозначными, сокращаются до пустых перебранок и лозунгов. Все родные злятся на Эрла за то, что он мало времени проводил дома и всегда думал только о своих цветах, но никто не задаёт вопроса, почему так было. Почему жена не поддерживала мужа, если цветы были его страстью? Почему муж выбирал общество коллег-садоводов или душную теплицу вместо семейных торжеств?.. Всё это выходит за рамки истории о наркокурьере, и потому с экрана мы слышим только в лоб повторяемую мысль: "Семья — это самое важное". К финалу эта фраза уже настолько вязнет на зубах, что смазывает в целом положительное впечатление о картине.
Также, несмотря на сильный актёрский состав второго плана, ни Лоуренсу Фишберну, ни Брэдли Куперу играть здесь особо нечего. Они — просто пешки в федеральном Управлении по борьбе с наркотиками, выполняющие свою работу настолько хорошо, насколько могут. О каком-то ярком противостоянии преступника и ловца говорить не приходится, а пара диалогов, в которых герой Купера извиняется перед женой, что забыл про годовщину, уж слишком очевидно зазеркалены с центральной историей и напоминают всё те же пустые нравоучения.
Клин Иствуд, конечно же, перетягивает на себя всё одеяло, и здесь это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, восьмидесятилетнему актёру-режиссёру удалось создать потрясающе симпатичный образ, так похожий на него самого, и в этой компании хочется провести не час и не два, а гораздо больше. С другой стороны, из-за топорной подачи основной идеи и плоского второго плана фильм не дотягивает до планки, которую режиссёр брал в “Малышке на миллион”, и потому, скорее всего, пройдёт незамеченным.
8
,1
2018, США, Драмы
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Эрлу за восемьдесят, и жизнь уже давно унеслась вперёд, оставив его на обочине. Родные не хотят иметь с ним ничего общего, припоминания старые обиды, а дело всей жизни - выращивание цветов - превращается из доходного бизнеса в слишком дорогое хобби. Старик вынужден продать последний клочок земли с теплицей и направиться в ржавом пикапе, куда глаза глядят... Но там, где закрывается дверь, всегда открывается окно, и пенсионный возраст тому не помеха. Как и в предыдущем своём проекте - "Поезд на Париж" - Клинт Иствуд вдохновляется на создание нового фильма совершенно реальными событиями. В начале 2000-х некий Лео Шарп, доживая своё последнее десятилетие, начинает работать на наркокартель и становится одним из самых успешных перевозчиков. Он получает кличку 'El Tata' (дедуля) и приобретает в определённых кругах статус городской легенды. В 2011-м году он совершает последнюю поездку, попадая в руки федеральных агентов с двумястами фунтами кокаина на борту своего чёрного "линкольна". Заимствуя из жизни этот незамысловатый сюжет, режиссёр добавляет в него лишь щепотку соли "от себя" — это хорошо знакомый взгляд с прищуром, вечные "тёрки" с окружающими и снисходительно-ироничное отношение к молодому поколению. Узнать творческий почерк Иствуда здесь можно уже с первых кадров: перед нами очередная неторопливая история в духе "Малышки на миллион" или "Таинственной реки", и криминальная подноготная ни разу не разгоняет сюжет в сторону погонь или перестрелок. Вопреки всей видимой схожести с нашумевшим сериалом, "Наркокурьер" отнюдь не о том, как отчаявшийся мужчина вспоминает, в каких пороховницах у него остался ещё порох, и пускается во все тяжкие. Если уж и искать аналогии, то по атмосфере и темпу фильм куда больше похож на "Патерсона": старик просто крутит баранку, смотрит в окно на колосящиеся поля, лакомится бургерами в придорожных заведениях и совершенно не задумывается о том, что везёт в багажнике. Не задумывается об этом и зритель - до поры до времени. Центральный персонаж настолько приятен, что хочется просто сесть с ним рядом и подпевать старым песням по радио; хочется, чтобы он смог спокойно доесть свой бутерброд и доехать без лишних приключений; хочется, чтобы дочь наконец-то позвонила ему и сказала: "Папа, возвращайся домой". Сам Иствуд просто идеален в роли "хорошего плохого деда": пусть он и играет, по сути, самого себя (и уже в который раз), здесь это идеальное попадание. Ко всему прочему, в отличие от предыдущих работ режиссёра, эта наполнена не горечью и злостью, а бесконечной добротой к слабостям и недостаткам окружающих. Главный герой по-прежнему из тех, кто за словом в карман не полезет и назовёт афроамериканца ниггером, но он же первый остановится на дороге, чтобы помочь тому поменять запаску. А когда в картели внезапно запахнет жареным, и начнутся бои за нового вожака, он же предупредит молодого выскочку: "Сынок, тебе стоит подыскать занятие по душе и покончить со всем этим". Единственное, чем фильм откровенно слаб — это слишком грубой подачей основной идеи. Сценаристы решили обрамить криминальный сюжет семейно-драматическими мотивами, но времени и места на вскрытие всей подноготной не хватило. В результате, ситуации, которые можно было бы показать очень неоднозначными, сокращаются до пустых перебранок и лозунгов. Все родные злятся на Эрла за то, что он мало времени проводил дома и всегда думал только о своих цветах, но никто не задаёт вопроса, почему так было. Почему жена не поддерживала мужа, если цветы были его страстью? Почему муж выбирал общество коллег-садоводов или душную теплицу вместо семейных торжеств?.. Всё это выходит за рамки истории о наркокурьере, и потому с экрана мы слышим только в лоб повторяемую мысль: "Семья — это самое важное". К финалу эта фраза уже настолько вязнет на зубах, что смазывает в целом положительное впечатление о картине. Также, несмотря на сильный актёрский состав второго плана, ни Лоуренсу Фишберну, ни Брэдли Куперу играть здесь особо нечего. Они — просто пешки в федеральном Управлении по борьбе с наркотиками, выполняющие свою работу настолько хорошо, насколько могут. О каком-то ярком противостоянии преступника и ловца говорить не приходится, а пара диалогов, в которых герой Купера извиняется перед женой, что забыл про годовщину, уж слишком очевидно зазеркалены с центральной историей и напоминают всё те же пустые нравоучения. Клин Иствуд, конечно же, перетягивает на себя всё одеяло, и здесь это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, восьмидесятилетнему актёру-режиссёру удалось создать потрясающе симпатичный образ, так похожий на него самого, и в этой компании хочется провести не час и не два, а гораздо больше. С другой стороны, из-за топорной подачи основной идеи и плоского второго плана фильм не дотягивает до планки, которую режиссёр брал в “Малышке на миллион”, и потому, скорее всего, пройдёт незамеченным.