Японский режиссёр Хирокадзу Корээда - далеко не первый кинодеятель с Востока, который попытался снять фильм на западном материале, точнее - в европейских реалиях, а совсем уж конкретно - поместив во Францию действие написанной им истории, первоначально предполагавшейся в качестве пьесы. Пожалуй, в картине «Правда», снятой на двух языках - французском и английском (поскольку в Париж приехала из Нью-Йорка к прославленной актрисе Фабьенн Данжвиль её дочь Люмир с мужем-американцем Хэнком и юной Шарлотт), временами чувствуется её театральная ориентация на пространность разговоров во всё-таки ограниченном числе объектов. Но это не является препятствием для восприятия поведанного сюжета как вполне кинематографического - и не только из-за наличия нескольких подробных сцен, происходящих непосредственно на съёмках ленты под названием «Воспоминания моей матери», а также за её кулисами.
Автор сценария и постановщик в едином лице умеет заинтересовать зрителей теми перепадами в настроениях и чувствах прямых и косвенных участников кинопроцесса, которые попутно выясняют родственные и дружеские отношения, подчас общаются с посторонними людьми, никак не связанными со съёмками будущего фильма. А попутно на разных обертонах проигрывается основной мотив данного произведения: насколько соотносятся правда и вымысел, истина и ложь - и в больших делах (Фабьенн издала книгу мемуаров, где многое представлено вовсе не так, как это было на самом деле), и даже в мелочах. Однако искусство вообще и жизнь знаменитости, которая привыкла за десятилетия пребывания в кино присочинять что-то про себя и окружающих, действительно не могут обойтись без доли бессознательного или вполне намеренного искажения кое-каких событий и незначительных деталей. В конце концов, как сказано Фабьенн в разговоре с дочерью, в своих воспоминаниях любой человек оказывается избирательным: помнит одно и не помнит другое.
Тема правды, а ещё определённее - некоего момента истины, который вдруг случается на съёмках или в обычных беседах за обеденным столом, а то и на ночь глядя, что даже хочется актрисе потом применить непременно в собственной роли, возникает и в самой ленте Корээды, прежде всего, благодаря французской кинозвезде Катрин Денёв, которая явно переигрывает своих партнёров, а порою открывается неожиданно с наиболее доверительной и чуть ли не исповедальной стороны. Наверно, она могла себе позволить в возрасте 75 лет, помимо некоторой самоиронии по поводу собственного статуса, а ещё не лишённых сарказма замечаний в адрес тех, кто только стремится прославиться, также несколько личных признаний насчёт актёрской профессии и судьбы женщины-знаменитости, которой поневоле приходится поддерживать этот имидж за пределами экрана и не давать волю своим подлинным чувствам, вынужденно выбирая в извечной игре «правда или действие» именно второе вместо первого.
8
,1
2019, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Японский режиссёр Хирокадзу Корээда - далеко не первый кинодеятель с Востока, который попытался снять фильм на западном материале, точнее - в европейских реалиях, а совсем уж конкретно - поместив во Францию действие написанной им истории, первоначально предполагавшейся в качестве пьесы. Пожалуй, в картине «Правда», снятой на двух языках - французском и английском (поскольку в Париж приехала из Нью-Йорка к прославленной актрисе Фабьенн Данжвиль её дочь Люмир с мужем-американцем Хэнком и юной Шарлотт), временами чувствуется её театральная ориентация на пространность разговоров во всё-таки ограниченном числе объектов. Но это не является препятствием для восприятия поведанного сюжета как вполне кинематографического - и не только из-за наличия нескольких подробных сцен, происходящих непосредственно на съёмках ленты под названием «Воспоминания моей матери», а также за её кулисами. Автор сценария и постановщик в едином лице умеет заинтересовать зрителей теми перепадами в настроениях и чувствах прямых и косвенных участников кинопроцесса, которые попутно выясняют родственные и дружеские отношения, подчас общаются с посторонними людьми, никак не связанными со съёмками будущего фильма. А попутно на разных обертонах проигрывается основной мотив данного произведения: насколько соотносятся правда и вымысел, истина и ложь - и в больших делах (Фабьенн издала книгу мемуаров, где многое представлено вовсе не так, как это было на самом деле), и даже в мелочах. Однако искусство вообще и жизнь знаменитости, которая привыкла за десятилетия пребывания в кино присочинять что-то про себя и окружающих, действительно не могут обойтись без доли бессознательного или вполне намеренного искажения кое-каких событий и незначительных деталей. В конце концов, как сказано Фабьенн в разговоре с дочерью, в своих воспоминаниях любой человек оказывается избирательным: помнит одно и не помнит другое. Тема правды, а ещё определённее - некоего момента истины, который вдруг случается на съёмках или в обычных беседах за обеденным столом, а то и на ночь глядя, что даже хочется актрисе потом применить непременно в собственной роли, возникает и в самой ленте Корээды, прежде всего, благодаря французской кинозвезде Катрин Денёв, которая явно переигрывает своих партнёров, а порою открывается неожиданно с наиболее доверительной и чуть ли не исповедальной стороны. Наверно, она могла себе позволить в возрасте 75 лет, помимо некоторой самоиронии по поводу собственного статуса, а ещё не лишённых сарказма замечаний в адрес тех, кто только стремится прославиться, также несколько личных признаний насчёт актёрской профессии и судьбы женщины-знаменитости, которой поневоле приходится поддерживать этот имидж за пределами экрана и не давать волю своим подлинным чувствам, вынужденно выбирая в извечной игре «правда или действие» именно второе вместо первого.