В 2016 году у сценариста Триппера Клэнси и его менеджера Джейка Вагнера появилась идея фильма о водителе Uber по имени Стю. «Я всегда знал, что это будет экшн-комедия. Мы с Джейком обсудили идею, и на следующий день у меня в голове был весь фильм, - вспоминает Клэнси. - Я обожаю комедии типа “коп и помощник». Вскоре после того, как Клэнси написал сценарий, его приобрел «Двадцатый Век Фокс». Режиссером стал Майкл Доуз («Дружба и никакого секса?», «Вышибала»), продюсерами - Джонатан Голдштайн и Джон Фрэнсис Дейли («Ночные игры», «Каникулы»), а исполнительными продюсерами - Николас Томас («Типа копы», «Жестокие игры»), Джеремайя Сэмюэлс («Бессонная ночь», «Тайна в их глазах») и Джейк Вагнер («Сезон убийц», «Улики»).Режиссер Майкл Доуз вспоминает: «Когда я прочитал сценарий, я подумал, что этот фильм можно сделать очень душевным и смешным, но и экшн-сцены тоже получатся отлично. Эти элементы будут дополнять друг друга, и в итоге это будет уникальный фильм. Мне кажется, зачастую боевики бывают двух видов: они очень смешные, но экшн в них посредственный, или наоборот, экшн сделан хорошо, но комедийная часть хромает. Я подумал, что мы могли бы снять фильм, который убьет двух зайцев одним выстрелом, как это удалось Джону и Джонатану в «Ночных играх».«Это – не типичная студийная экшн-комедия. Майкл Доуз идеально походит для такого фильма, ведь он умеет не только шутить, но и создавать персонажей, которым зритель будет сопереживать. А еще он очень веселый парень, и это заметно по его фильмам», - говорит исполнительный продюсер Николас Томас. Томас добавляет: «Он также невероятно умен и точно знает, что ему нужно для создания своих фильмов, потому что имеет опыт монтажа и всегда держит его в уме во время съемки».Создатели фильма особенно старались, чтобы фильм был не только смешным, но и приближенным к реальности. По крайней мере настолько, насколько может быть близкой к реальности захватывающая автомобильная погоня по Лос-Анджелесу с перестрелками. Было важно, чтобы любой зритель мог сопереживать персонажам. Томас поясняет: «В начале фильма мы встречаем полицейского Вика. Его напарницу убили, и он годами ищет мести. И так случилось, что в день, когда ему сделали операцию на глазах, у него появилась возможность поймать своего врага. Не получив разрешения от начальницы, он вызывает Uber, его подбирает Стю, и начинается веселье». Он добавляет: «Нет ничего лучше, чем очеловечить супергероя, почти лишив его зрения – мы можем не только посмеяться над его дезориентацией, но и увидеть его возраст и уязвимость, которые в сочетании с его размерами и силой производят неизгладимое впечатление». Большая часть юмора в фильме основана на различиях между Виком и Стю, которые, кажется, не имеют вообще ничего общего. Стю – чувствительный, эмпатичный и остроумный. Он плачет, когда смотрит кино. И сериалы. Если честно, он постоянно плачет. Вик же — это мускулистый альфа-самец, который считает, что чувства для женщин и детей до трех лет. В четыре уже самое время начать вести себя по-мужски. Здесь также важен разрыв между поколениями: Стю - миллениал, который живет в социальных сетях, в то время как Вик уверен, что Snapchat — это когда какой-нибудь наркоман пытается откусить тебе нос во время допроса.Художник-постановщик Наман Маршал говорит: «Мы хотели показать разрыв между поколениями. У вас есть Вик, который не умеет пользоваться Uber, поэтому мы наблюдаем, как он прыгает прямо на переднее сиденье и требует ехать. Стю пытается объяснить, что приложение работает по-другому. Мне кажется, это - как если бы я попытался объяснить Uber моему папе». Томас говорит: «Думаю, мы все встречали такого водителя Uber, как Стю. У него есть все, чтобы вас порадовать. У него есть жвачка, мятные конфетки, маленькие бутылочки воды, все виды зарядных устройств. Он очень хочет получить от вас пять звезд. Стю и его пятизвездочные рейтинги — это целая история». Доус говорит: «Мы все пользовались Uber и попадали на болтливого водителя, который никак не замолчит и во всем стремится вам угодить – это и есть Стю. Он гонится за мечтами других людей и берет лишние смены в Uber, чтобы купить спортивный бизнес для девушки, которая ему нравится. Он трудолюбивый и очень дружелюбный парень, который пока не нашел себе занятия по душе и не очень понимает, кто он такой. Мы взяли вполне обыденного персонажа и бросили его в гущу криминального мира Лос-Анджелеса. Мне кажется, многим интересно посмотреть, что случится, если, например, взять обычного водителя Uber и окунуть его в криминальный мир. Выживет ли он?».Помимо того, что фильм показывает нам «рыбу, вытащенную из воды», он также рассказывает о том, что значит быть человеком в современном обществе. Доус поясняет: «Сценарий поднимает интересные темы маскулинности. Вик — это мужественность в духе старой школы, как в рекламе Мальборо, а Стю показывает новую интерпретацию маскулинности. Я подумал, что будет интересно изучить эти разные представления об одном понятии». В итоге отношения между этими двумя совершенно разными персонажами перерастают в душевную дружбу, и оба в процессе проходят моральный рост. В какой-то момент каждый из них понимает, что другой может чему-то его научить. «Наши герои очень сильно меняются в течение фильма. Стю учится стоять за себя. Он учится драться. Вик учится быть немного более внимательным к другим, учится слушать и признавать, что ему нужна помощь, ему нужны люди вокруг, и он нуждается в поддержке, как и все мы», - добавляет Доус.Для роли полицейского создатели фильма искали актера, который не только выглядел бы как качок, но и смог бы пройти эволюцию персонажа и показать уязвимость, к которой в конечном итоге приходит Вик. Идеальным Виком стал Дэйв Батиста, многократный чемпион мира WWE, который наиболее известен зрителям благодаря роли Дракса Разрушителя в фильмах «Мстители: Война Бесконечности» и «Стражи Галактики».«Естественно, он - образец физической формы», - говорит Доус. - В этом фильме он выглядит иначе, чем в других своих фильмах. Я думаю, он выглядит более угрюмым, немного потрепанным. Наверное, это не тот Дэйв Батиста, к которому привыкли зрители, и мне нравится этот эффект трансформации».Для роли горемычного водителя Uber Стю создатели фильма выбрали Кумэйла Нанджиани, пакистано-американского комика, актера, ведущего подкаста и писателя, известного своими ролями в сериале HBO “Кремниевая долина” и комедийном хите 2017 года «Любовь – болезнь». Доус говорит: «Что важнее всего, Кумаил - великолепный актер, очень вдумчивый и умный, но при этом очень смешной. Он также очень талантливый писатель, и с ним приятно работать. Он привносит в комедию такой потрясающий навык импровизации, что всем остальным приходится не отставать». Нанджиани говорит: «У меня еще никогда не было возможности сняться в боевике. Мне нравятся такие фильмы, и сценарий показался мне интересным, веселым и смешным, к тому же это – экшн-комедия, очень приближенная к реальности. А еще я большой поклонник Дэйва Батиста. Так что для меня это был захватывающий новый опыт”. Батиста вспоминает: «Меня в этом проекте заинтриговали несколько разных вещей. Сначала я подумал, что сценарий очень смешной, и я очень хотел поработать с Кумэйлом. Я видел его работы, он гениальный комик и настоящая восходящая звезда». «Неожиданный дуэт Дэйва и Кумэйла делает этот фильм уникальным и ощущается на удивление органично. Они прекрасно дополняют друг от друга. Между их персонажами много конфликтов, но им удается найти общий язык», - говорит Доус. Нанджиани говорит: «Динамика между персонажами работает, потому что это – два совершенно разных человека, которые вынуждены находиться друг с другом. И они ни за что бы не поладили, если бы не ситуация, когда они вынуждены работать вместе. С одной стороны, у нас миллениал, который очень любит поговорить о своих чувствах и даже поплакать. А с другой, мы видим такого классического героя старой школы». «В этом фильме много слоев, но я думаю, что в конечном итоге люди будут просто кататься под креслом от смеха. Это – просто очень смешной фильм», - говорит Батиста.Отличный актерский состав собрался и для ролей второго плана. Ико Уайс, наиболее известный своими ролями в фильмах «22-я миля» и «Рейд», играет наркодилера Теджо. «Теджо заправляет продажей героина по всему Западному побережью и мало говорит, что делает его персонаж устрашающим. Его характер в сочетании с боевыми навыками делает его отличным злодеем», - говорит Томас. «Теджо - злобный псих и мастер боевых искусств, так что мне удалось использовать свои знания и навыки для работы над этим персонажем», - говорит Уайс, который также был хореографом боевых сцен фильма. «Работая с Дэйвом и Кумэйлом, я чувствую себя как будто в новой семье - они оба просто отличные ребята», - добавляет он. Обделенную вниманием, но любящую дочь Вика Николь играет Натали Моралес. «Николь определенно дочь своего отца. Они много конфликтуют, и она просто хочет, чтобы отец принимал участие в ее жизни, но работа всегда была для него на первом месте. Она своенравна и решила стать художницей – профессия, максимально далекая от работы полицейского, - говорит Моралес. - Николь не оставляет попытки сделать Вика классным современным отцом, но он немного не в теме».Бетти Гилпин играет Бекку, легкомысленную подругу Стю, о которой он мечтает. Томас говорит: «Это – одна из тех ситуаций, когда ты хочешь любви от того, кто никогда не сможет тебе ее дать, но Бетти такая замечательная актриса, что это не выглядит злобно. Она – веселая, она – сумасшедшая, она – не такая, как все. Стю привлекает эта энергетика». Гилпин говорит: «Я была очень рада сняться в этом фильме. Я прочитала сценарий и хохотала. Я никогда не участвовала в чем-то подобном. Это – боевик, но на самом деле он рассказывает об отношениях и о волнующем и веселом приключении».Босса Стю играет актер, комик и звезда YouTube Джимми Татро. «Я играю парня по имени Ричи, управляющего магазином спортивных товаров своего отца. Он не очень хороший человек и компенсирует свою неуверенность в себе, унижая Стю», - говорит Татро. Именно босс зовет Стю не иначе как Али.На роль начальницы Вика, капитана МакГенри создатели фильма выбрали Миру Сорвино, лауреатку премии Оскар («Великая Афродита», «Роми и Мишель на встрече выпускников»). «Я играю Энджи МакГенри, главу сыскного отдела. Она строгая, но человечная. Она беспокоится о Вике, потому что он тяжело переживает смерть своей напарницы», - говорит Сорвино. Она вспоминает: «Я знала, что хочу эту роль, как только прочитала сценарий. Я представляла, как Кумэйл произносит эти строки, и смеялась в голос, потому что его персонаж просто более сложный и деликатный, чем обычно бывает в фильмах о полицейских, и у него уникальный взгляд на вещи. Дэйв – это гигантский плюшевый мишка, очаровательный великан, а Кумэйл его противоположность. Я думаю, это будет отличное сочетание», - говорит она.Карен Гиллан, которая снималась вместе с Дэйвом Батистой в фильмах «Стражи галактики» и «Мстители: Война бесконечности», появляется в роли напарницы Вика, агента Сары Моррис. Гиллан говорит, что рада снова поработать с Батистой: «Работать с Дэйвом — это просто прекрасно. Он огромный, но очень нежный, как плюшевый мишка. Он вдохновляет меня как актер и привлекает своим сдержанным минималистским подходом ко всему. А еще он очень смешной!».Для первой сцены фильма, где Вик и его напарница Сара преследуют торговца наркотиками Теджо, создатели фильма черпали вдохновение в напряженных, захватывающих дух сценах, которые открывают фильмы о Джеймсе Бонде. «Темп фильма будет быстрым, - говорит Доус. - Я не хотел снимать ногу с педали газа, поэтому первая сцена должна была быть динамичной и вовлекающей. Я хотел начать с масштабной погони, которая как бы задает энергичный и быстрый темп. Я думаю, зрители не смогут оторваться. Первоначально задумывалось, что Вик спрыгивает в бассейн с четвертого или пятого этажа отеля, но когда я увидел атриум, я подумал, что что-то в этом есть. Мне показалось, что будет здорово сделать одну непрерывную сцену, где Вику нужно как можно быстрее добраться из пункта А в пункт Б, когда он слышит, что его напарница в опасности. Я видел бассейн в куче других фильмов, поэтому вместо этого мы решили снять, как он спрыгивает с третьего этажа балкона и приземляется на тротуар. Томас говорит: «В первые 10 минут этого фильма вы поймете, что вас ждет. Мы не пытались купить вас дешевыми шутками. Мы создали этот фильм по-настоящему увлекательным и динамичным».Доусу удалось собрать первоклассную команду каскадеров для экшн-сцен. Он пригласил Стива Ритци, который ранее работал с продюсерами Джонатаном Голдштайном и Джоном Фрэнсисом в «Ночных играх», в качестве координатора трюков и Ико Уайса, имеющего навыки единоборства в стиле силат, в качестве хореографа фильма. «Я определенно хотел, чтобы этот фильм был в стиле роботов-боксеров, и Стив и Ико взяли это направление за основу и дополнили его множеством трюков. Было здорово работать с ними обоими. Они – настоящие командные игроки», - говорит Доус, который впервые сотрудничал с Ритци и Ико.«Меня поразил не только Ико, но и вся его команда каскадеров. С их помощью нам удалось создать потрясающий фильм», - добавляет Батиста.Имея опыт профессионального рестлера и борца смешанных единоборств, Батиста смог использовать собственный опыт в экшн-сценах. «Работать с Дэйвом было невероятно здорово, он знает свое дело и отлично умеет делать бои реалистичными и напряженными», - говорит Уайс. Ритци говорит: «Дэйв внес большой вклад в создание своего персонажа. Мы хотели показать маленького, более быстрого и безумного бойца Ико против грубой силы Дэйва. Так что было здорово взять Ико и Дэйва и позволить им взаимодействовать в своей динамике». «Я думаю, Ико нечасто приходилось заниматься хореографией с людьми моего размера, и мне кажется, он придал моему персонажу более грубый уличный стиль. Не хочу хвастаться, но у меня есть некоторые атлетические способности», - говорит Дэйв Батиста. «С Дэйвом было здорово работать. Он – очень спокойный и дружелюбный парень и, очевидно, у него невероятные физические способности. Он может все. Он прекрасный боец и хорошо двигается», - говорит Ритци. «Стив невероятный, у него столько знаний. У меня было очень четкое видение того, как должны выглядеть трюки. Я не хотел, чтобы они выглядели слишком замысловатыми. Я лучше столкну три машины на скорости 100 миль в час, чем сделаю замысловатый трюк с одной машиной, и он хорошо понял, чего я хотел», - говорит Доус.Нанджиани, который сидит в водительском кресле Nissan Leaf большую часть фильма, говорит: «В этих сценах с погоней за большой машиной я сижу в машине и притворяюсь, что я ее веду, но рулевое колесо не подключено, а на крыше автомобиля расположена капсула, где сидит настоящий водитель. Ты притворяешься, а на тебя летят машины. Это – потрясающе чувствовать себя в полной безопасности, но при этом ехать по встречной полосе, где на тебя летят другие машины. Я никогда такого не делал, и это была та еще поездка». Ритци поясняет: «Капсула представляет собой небольшую клетку безопасности с управлением. Представьте себе кабину болида NASCAR, установленную на крыше автомобиля. Она контролирует все элементы управления в машине, так что Кумэйл за рулем не ведет машину. Он не может нажать на тормоза, на газ. Внутри машины ничего не работает, поэтому ему приходится играть». Нанджиани вспоминает: «Это похоже на американские горки. Кто-то говорит: “Начали!”, а потом ты просто кричишь, потом слышишь “Снято!”, и я думаю: “Я понятия не имею, что только что произошло. Я хоть вспомнил свои слова?” Я все время кричал. Это было потрясающе». «Кумаил был великолепен. У него все получается», - говорит Ритци. Доус говорит: «Я раньше не снимал фильмов с таким количеством погонь или подобных сцен, поэтому для меня это было очень полезно. Здорово позволить актерам погрузиться в сцену и не полагаться на зеленый экран или светодиодные стены. Мы стараемся максимально погружать их в такие сцены. Сейчас технологии позволяют нам это делать, и это - здорово».Чтобы экшн был максимально реальным для зрителей, Ритци сотрудничал с директором по спецэффектам Джоном Бейкером, чтобы создать такие установки, как вертел. «Вертел устанавливается на автомобиль, как гриль для курицы. Он стоит на большой стальной конструкции с цепным приводом и большим колесом. Автомобиль крепится на этом вертеле, а камеры устанавливаются на автомобиль. Таким образом, мы можем вращать машину на 360 градусов снова и снова, как будто она катится вниз по склону. Именно это вы и увидите в одной из сцен», - говорит Ритци. «Nissan Leaf вылетает через забор и летит по насыпи, а потом срывается с насыпи и катится по холму. Для этой сцены мы используем вертел, и это – только одна из многих наших хитростей», - добавляет он.Фильм снимали в основном в Атланте и ее окрестностях - с небольшими нюансами эта местность очень похожа на Лос-Анджелес во время сильной жары. «Когда я придумывал сценарий, я знал, что действие будет происходить в Лос-Анджелесе. Я живу в непосредственной близости от К-тауна, поэтому одна из первых сцен происходит там. Потом мы видим Лонг-Бич, окрестности Комптона, долину. Герои много где поездили», - говорит сценарист Триппер Клэнси.На раннем этапе продюсер Наман Маршал работал вместе с главным оператором фильма Бобби Шором и режиссером Доусом, чтобы убедиться, что места не только выглядят как Лос-Анджелес, но и подходят для трюков и сцен, которые хотел увидеть Доус. «Это – роуд-муви, мы проводим много времени в машине и уделяем много внимания пейзажам. Майк хотел, чтобы фильм передавал настроение Лос-Анджелеса и больше показывал, например, Сан-Педро, Уилмингтон и Карсон», - говорит Маршал. «Благодаря этому фильму, я узнал, что в Лос-Анджелесе очень специфичные граффити, поэтому даже моим художникам граффити здесь в Атланте приходилось связываться с людьми и художниками в Лос-Анджелесе, изучать и делиться информацией», - добавляет он.
Отзывы