Изначальная идея, пришедшая в голову Джека Барта (потом над сценарием работал Ричард Кёртис, признанный мастер романтических комедий), конечно же, великолепна. А что, если случится однажды после отключения на несколько секунд электричества на всей планете, когда люди моментально позабудут про каких-то кумиров - от актёра Бенедикта Камбербэча, ныне называемого даже секс-символом, до выдуманного культового персонажа Гарри Поттера, и ещё среди тех, кто окажется никем не опознаваемым, будет знаменитая рок-группа «Битлз» в полном составе и со всеми своими песнями. И поисковая система в Интернете станет упорно выдавать по запросу только жуков (ведь beatle - это «жук»). А некий безвестный британский певец индийского происхождения по имени Джек Малик, большой поклонник «Битлз», удивительно сохранивший память о них из-за несчастного случая на вечерней улице, как-то споёт друзьям на застолье песню «Вчера», которая будет воспринята в качестве его собственной. И дальше он начнёт вспоминать все песни великого ливерпульского квартета, исполнять повсюду - от родного Суффолка до Москвы и Лос-Анджелеса, а в финале споёт на огромной сцене лондонского стадиона «Уэмбли», превратившись уже в звезду мирового масштаба!
Первая половина фильма Yesterday (у нас в прокате решили вообще не переводить название на русский язык) английского режиссёра Дэнни Бойла всё же не лишена ностальгических чувств по минувшим временам (самому Бойлу было лет семь, когда началась всемирная слава «Битлз»), пусть и без перенесения в другую эпоху. Это ощущение возникает благодаря тонкой и деликатной интонации повествования, как и в том, что главный герой, не без сомнений и опаски быть обвинённым кем-то в плагиате, поёт немножко на свой манер прежние хиты, которыми восхищались миллионы людей. Нельзя сказать, что подобных по настроению сцен нет во второй половине этой ленты. Но там начинает доминировать тема «бремени славы», а вдобавок развивается лирическая линия вдруг обнаружившихся романтических отношений между Маликом и девушкой по имени Элли, которая много лет была вроде как менеджером-любителем при незадачливом исполнителе. И если актёр Химеш Патель неплохо справлялся с ролью своеобразного заместителя каждого из участников «Битлз» по очереди, то как герой-любовник явно недотягивает до необходимого уровня. Временами он может показаться вообще растерянным и зажатым по эмоциям рядом с Лили Джеймс, более искренне и душевно играющей Элли.
Есть ещё один весьма любопытный мотив в картине Yesterday, что как бы перекликается с новомодной тенденцией переписывать по-своему события вчерашней и позавчерашней истории, представляя их абсолютно в ином свете. Очевиднее всего этическая грань допустимых вольностей в обращении с судьбами конкретных людей была перейдена в фильме «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино - настолько лихо он поступил с трагическим случаем, происшедшим в 1969 году с актрисой Шэрон Тейт и её друзьями, зверски убитыми членами банды Чарльза Мэнсона. Казалось бы, Дэнни Бойл тоже вмешивается в прошлое и меняет его исход - с «Битлз» в целом (вот рок-группа «Роллинг Стоунз», например, осталась не исчезнувшей) и Джоном Ленноном в частности. Однако сделано это в обеих альтернативных версиях того, что с ними могло быть, вполне тактично и уважительно, в том числе по отношению к умершим.
8
,1
2019, Комедии
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Изначальная идея, пришедшая в голову Джека Барта (потом над сценарием работал Ричард Кёртис, признанный мастер романтических комедий), конечно же, великолепна. А что, если случится однажды после отключения на несколько секунд электричества на всей планете, когда люди моментально позабудут про каких-то кумиров - от актёра Бенедикта Камбербэча, ныне называемого даже секс-символом, до выдуманного культового персонажа Гарри Поттера, и ещё среди тех, кто окажется никем не опознаваемым, будет знаменитая рок-группа «Битлз» в полном составе и со всеми своими песнями. И поисковая система в Интернете станет упорно выдавать по запросу только жуков (ведь beatle - это «жук»). А некий безвестный британский певец индийского происхождения по имени Джек Малик, большой поклонник «Битлз», удивительно сохранивший память о них из-за несчастного случая на вечерней улице, как-то споёт друзьям на застолье песню «Вчера», которая будет воспринята в качестве его собственной. И дальше он начнёт вспоминать все песни великого ливерпульского квартета, исполнять повсюду - от родного Суффолка до Москвы и Лос-Анджелеса, а в финале споёт на огромной сцене лондонского стадиона «Уэмбли», превратившись уже в звезду мирового масштаба! Первая половина фильма Yesterday (у нас в прокате решили вообще не переводить название на русский язык) английского режиссёра Дэнни Бойла всё же не лишена ностальгических чувств по минувшим временам (самому Бойлу было лет семь, когда началась всемирная слава «Битлз»), пусть и без перенесения в другую эпоху. Это ощущение возникает благодаря тонкой и деликатной интонации повествования, как и в том, что главный герой, не без сомнений и опаски быть обвинённым кем-то в плагиате, поёт немножко на свой манер прежние хиты, которыми восхищались миллионы людей. Нельзя сказать, что подобных по настроению сцен нет во второй половине этой ленты. Но там начинает доминировать тема «бремени славы», а вдобавок развивается лирическая линия вдруг обнаружившихся романтических отношений между Маликом и девушкой по имени Элли, которая много лет была вроде как менеджером-любителем при незадачливом исполнителе. И если актёр Химеш Патель неплохо справлялся с ролью своеобразного заместителя каждого из участников «Битлз» по очереди, то как герой-любовник явно недотягивает до необходимого уровня. Временами он может показаться вообще растерянным и зажатым по эмоциям рядом с Лили Джеймс, более искренне и душевно играющей Элли. Есть ещё один весьма любопытный мотив в картине Yesterday, что как бы перекликается с новомодной тенденцией переписывать по-своему события вчерашней и позавчерашней истории, представляя их абсолютно в ином свете. Очевиднее всего этическая грань допустимых вольностей в обращении с судьбами конкретных людей была перейдена в фильме «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино - настолько лихо он поступил с трагическим случаем, происшедшим в 1969 году с актрисой Шэрон Тейт и её друзьями, зверски убитыми членами банды Чарльза Мэнсона. Казалось бы, Дэнни Бойл тоже вмешивается в прошлое и меняет его исход - с «Битлз» в целом (вот рок-группа «Роллинг Стоунз», например, осталась не исчезнувшей) и Джоном Ленноном в частности. Однако сделано это в обеих альтернативных версиях того, что с ними могло быть, вполне тактично и уважительно, в том числе по отношению к умершим.