С тех пор, как Джек (Химеш Патель) на школьной дискотеке исполнил песню Oasis «Wonderwall», он лелеет надежду стать профессиональным музыкантом. Подрабатывая в соседнем супермаркете для того, чтобы не умереть с голоду, всё остальное время он проводит в обнимку с гитарой, мечтает о заполненных под отказ стадионах или изливает душу подруге детства Элли (Лили Джеймс). Успех обходит главного героя стороной, но в один «прекрасный» день он попадает в аварию, после чего просыпается в параллельной реальности, где всё вроде бы то же самое… Только вот никто не знает о Beatles, Oasis и некоторых других общественных явлениях.
Задумка фильма гениально проста: воспользовались бы вы гарантированным рецептом успеха, зная, что не заслуживаете его? Смогли бы обмануть весь мир и самого себя ради популярности и дождя из купюр? По сути, на этой благодатной почве можно было взрастить и драму, и мюзикл, и психологический триллер, но перед нами романтическая комедия под аккомпанемент всем известных песен ливерпульской четвёрки. Авторы не собирались соперничать с картинами, вроде «Через Вселенную» или «Богемская рапсодия», задавать сложные вопросы о судьбе музыкантов или раскрывать противоречивый внутренний мир гения. Цель «Yesterday» - заставить вас улыбнуться, местами подпеть или притопнуть ножкой в такт, а в финале поверить в большое и светлое чувство, о котором без устали сочиняли свои тексты The Beatles.
Всё это удаётся создателям на ура, несмотря на то, что Дэнни Бойл в жизни своей не притрагивался к комедиям, а особенно музыкальным. Но проект этот не столько дитя режиссёра, сколько сценариста. Ричард Кёртис за свою карьеру написал немало крепких ромкомов, самые известные из которых – «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджет Джонс» и «Реальная любовь», а самая близкая по атмосфере – «Рок-волна». С Дэнни Бойлом автор познакомился на церемонии открытия Олимпийских игр в 2012 году, и между ними завязались приятельские отношения. Когда у Кёртиса был готов сценарий «Yesterday», он отправил его режиссёру, и тот моментально согласился работать над фильмом. Поспособствовал развитию событий и тот факт, что Бойл как раз отказался от съёмок «бондианы», и у него освободилось достаточно времени.
Главный козырь картины – это обаяние центрального персонажа, который похож на плюшевого медведя и на большеглазого щенка одновременно. Он простоват, но чрезвычайно мил, и, попав в дьявольски соблазнительный мир шоу-бизнеса, магическим образом оказывается неподвластен его тлетворным влияниям. Химеш Патель берёт зрительское сердце с потрохами в самом начале истории, и потому ничего другого, кроме хэппи-энда (в какой бы форме он ни наступил) главному герою не желаешь. Он и ошибки совершает скорее от растерянности, чем от злого умысла, и на обман идёт скорее ради эксперимента, чем ради денег и славы. Джек – настолько «свой в доску» парень, что хочется просто находиться в его компании, слушать, как он бренчит что-то незамысловатое на гитаре, и щуриться на заходящее солнце.
Крайне приятен и юмор «Yesterday», сочетающий подтрунивание над корпоративным миром «большой музыки», нелепости бытовой жизни и дружеские подколы между персонажами. Здесь нет ни злой иронии, ни сатиры, ни туалетных шуток, но каждые несколько минут есть повод улыбнуться или даже посмеяться в голос. Примечательна в этом плане роль Эда Ширана, не побоявшегося сыграть несколько завистливого и самолюбивого Сальери на фоне Моцарта-Джека, или маркетинговый анализ названий и обложек альбомов The Beatles. «Hey, dude» вместо «Hey, Jude», неполиткорректные нотки «The White Album», слишком длинное «Sgt. Pepper's Lonely Heart Club Band» – всё это в копилку хороших впечатлений.
Непосредственно музыки в фильме могло бы быть побольше, но создатели, судя по всему, решили не превращать всем известные песни в главную достопримечательность картины. Версии, исполненные Пателем (актёр поёт сам), скорее похожи на уважительный поклон ливерпульской четвёрке, чем на попытку выехать на их горбу. Ни один хит не исполнен полностью, скорее, есть цитаты и нарезки, самые узнаваемые места.
«Yesterday» не претендует на высокие места в рейтингах, историческую значимость или драматические премии. Не стоит ждать, что этот фильм перевернёт ваш мир с ног на голову или зажжёт в сердце любовь к The Beatles, если её там изначально не было. В конце концов, это всего лишь романтическая комедия, и довольно типичная даже по меркам жанра. Но лучшего рецепта для лечения осенней хандры придётся хорошенько поискать.
8
,1
2019, Комедии
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С тех пор, как Джек (Химеш Патель) на школьной дискотеке исполнил песню Oasis «Wonderwall», он лелеет надежду стать профессиональным музыкантом. Подрабатывая в соседнем супермаркете для того, чтобы не умереть с голоду, всё остальное время он проводит в обнимку с гитарой, мечтает о заполненных под отказ стадионах или изливает душу подруге детства Элли (Лили Джеймс). Успех обходит главного героя стороной, но в один «прекрасный» день он попадает в аварию, после чего просыпается в параллельной реальности, где всё вроде бы то же самое… Только вот никто не знает о Beatles, Oasis и некоторых других общественных явлениях. Задумка фильма гениально проста: воспользовались бы вы гарантированным рецептом успеха, зная, что не заслуживаете его? Смогли бы обмануть весь мир и самого себя ради популярности и дождя из купюр? По сути, на этой благодатной почве можно было взрастить и драму, и мюзикл, и психологический триллер, но перед нами романтическая комедия под аккомпанемент всем известных песен ливерпульской четвёрки. Авторы не собирались соперничать с картинами, вроде «Через Вселенную» или «Богемская рапсодия», задавать сложные вопросы о судьбе музыкантов или раскрывать противоречивый внутренний мир гения. Цель «Yesterday» - заставить вас улыбнуться, местами подпеть или притопнуть ножкой в такт, а в финале поверить в большое и светлое чувство, о котором без устали сочиняли свои тексты The Beatles. Всё это удаётся создателям на ура, несмотря на то, что Дэнни Бойл в жизни своей не притрагивался к комедиям, а особенно музыкальным. Но проект этот не столько дитя режиссёра, сколько сценариста. Ричард Кёртис за свою карьеру написал немало крепких ромкомов, самые известные из которых – «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджет Джонс» и «Реальная любовь», а самая близкая по атмосфере – «Рок-волна». С Дэнни Бойлом автор познакомился на церемонии открытия Олимпийских игр в 2012 году, и между ними завязались приятельские отношения. Когда у Кёртиса был готов сценарий «Yesterday», он отправил его режиссёру, и тот моментально согласился работать над фильмом. Поспособствовал развитию событий и тот факт, что Бойл как раз отказался от съёмок «бондианы», и у него освободилось достаточно времени. Главный козырь картины – это обаяние центрального персонажа, который похож на плюшевого медведя и на большеглазого щенка одновременно. Он простоват, но чрезвычайно мил, и, попав в дьявольски соблазнительный мир шоу-бизнеса, магическим образом оказывается неподвластен его тлетворным влияниям. Химеш Патель берёт зрительское сердце с потрохами в самом начале истории, и потому ничего другого, кроме хэппи-энда (в какой бы форме он ни наступил) главному герою не желаешь. Он и ошибки совершает скорее от растерянности, чем от злого умысла, и на обман идёт скорее ради эксперимента, чем ради денег и славы. Джек – настолько «свой в доску» парень, что хочется просто находиться в его компании, слушать, как он бренчит что-то незамысловатое на гитаре, и щуриться на заходящее солнце. Крайне приятен и юмор «Yesterday», сочетающий подтрунивание над корпоративным миром «большой музыки», нелепости бытовой жизни и дружеские подколы между персонажами. Здесь нет ни злой иронии, ни сатиры, ни туалетных шуток, но каждые несколько минут есть повод улыбнуться или даже посмеяться в голос. Примечательна в этом плане роль Эда Ширана, не побоявшегося сыграть несколько завистливого и самолюбивого Сальери на фоне Моцарта-Джека, или маркетинговый анализ названий и обложек альбомов The Beatles. «Hey, dude» вместо «Hey, Jude», неполиткорректные нотки «The White Album», слишком длинное «Sgt. Pepper's Lonely Heart Club Band» – всё это в копилку хороших впечатлений. Непосредственно музыки в фильме могло бы быть побольше, но создатели, судя по всему, решили не превращать всем известные песни в главную достопримечательность картины. Версии, исполненные Пателем (актёр поёт сам), скорее похожи на уважительный поклон ливерпульской четвёрке, чем на попытку выехать на их горбу. Ни один хит не исполнен полностью, скорее, есть цитаты и нарезки, самые узнаваемые места. «Yesterday» не претендует на высокие места в рейтингах, историческую значимость или драматические премии. Не стоит ждать, что этот фильм перевернёт ваш мир с ног на голову или зажжёт в сердце любовь к The Beatles, если её там изначально не было. В конце концов, это всего лишь романтическая комедия, и довольно типичная даже по меркам жанра. Но лучшего рецепта для лечения осенней хандры придётся хорошенько поискать.