Новый проект "Город головорезов" лидера культового хип-хоп объединения Wu-Tang Clan Роберта Фицджеральда Диггза, более известного всем как RZA, сочетает в себе социальную драму и гангстерский боевик на комиксной основе, когда реальные события в виде урагана Катрина в 2005 году дают возможность критически посмотреть на то, что происходило в Новом Орлеане после коллапса. В режиссерском представлении сталкиваются бедные парни из 9-го квартала, населенного афроамериканцами и полностью затопленного во время урагана, жадные бандиты и коррумпированные политики. Из такого взаимодействия нищеты одних и алчности других у RZA получается создать эпическое полотно с персонажами, подобными тем, которых рисует в своих графических романах главный герой (Шамеик Мур, "Пусть идёт снег", "Наркотик"). Внутри экранной истории сценарист Пол Кушири старается выступить против расизма и несправедливости, показывая отсутствие перспектив у молодых жителей района. В то же самое время он вынужден постоянно нагнетать динамику криминальной драмы, потому что авторов ленты больше волнует не столько невозможность дерзкого ограбления желторотыми новичками, сколько последствия налета. Это позволяет RZA представить нарратив как рассказ о тех, чьи юные жизни уже потеряны и ничего не стоят.
Безнадежность лузеров, находящихся изначально в паре дюймов от настоящего серьезного гангста, постановщик все равно старается через экранную арку персонажа Мура представить как историю о спасении и приобретении некого уникального жизненного опыта. Жизнь четырех друзей, которые стали пешками в чьем-то заговоре, когда нет ощутимой поддержки пострадавших от стихии со стороны федеральных властей, выбрасывает для них самый простой и самый опасный вариант - ограбить казино и хотя бы на время закрыть огромные долги. Режиссерские амбиции RZA уводят ленту в сторону, где копы и гангстеры будут постоянно соприкасаться друг с другом и где нет явного деления на хороших законников и беспринципных бандитов. Благодаря представлению постановщика криминальные боссы философствуют и цитируют Шекспира, пока первоклассные красотки пересчитывают купюры для общака или расфасовывают порошок. В то же самое время RZA очень точно подмечает, что после наводнения Новый Орлеан превратился на время в сплошную серую зону, зону анархии и грязного цинизма, где герои только благодаря чуду сохраняют жизни и личную свободу. Поэтому "Город головорезов" во многом оказывается убедительным благодаря соединению кипящего социального протеста, нуара и коррумпированных махинаций, подводя жесткую черту для американского правительства по отношению к людям определенного цвета кожи.
Сталкивая в начале "Города головорезов" отзвуки официальной хроники об урагане Катрина и графический бунт темнокожих мстителей против белых угнетателей и ку-клус-клановцев, RZA вводит зрителей в мир увлечений Блинка (Шамеик Мур), который рисует увлеченно и профессионально рисует комиксы. У героя Мура жизнь полна надежд и складывается наилучшим образом, он женится на красавице Демире (Кэт Грэм, "Подарки с неба", "По всей моде"), которая впоследствии станет у постановщика воплощением верной и наивной негритянской жены, в меру напуганной и в меру терпеливой. Блинк с детства дружит с самым неудачливым драгдилером на районе Мираклом (Деметриус Шипп мл., сериал "Всеамериканский", "2pac: Легенда"), трубачом Андрэ (Дензел Уитакер, "Клаустрофобы: Квест в Москве", сериал "Судная ночь"), который хочет стать вторым Майлзом Дэвисом, и Джуниором (Киан Джонсон, сериал "Эйфория", "Мы призываем тьму"), мечтающим наладить бизнес по разведению бойцовских собак.
Тон, который задает RZA диалогом между четверкой друзей, после кровавых титров автоматически ориентирует зрителей на возможный конфликт: что важнее в искусстве - реализм и правда характеров или же все-таки искусство - это особый вид эскапизма для тех, кто им занимается. И тут же выдает ссылку на "Бешеных псов" Тарантино, которым так восхищается герой Джонсона. Однако, когда Миракл выражает сомнения в переоцененности триллера одного из мастеров постмодернизма, становится ясно, что постановщик, который сам прошел определенную школу у Тарантино и сотрудничал с ним на "Убить Билла", будет гнуть свою линию и смешивать возведенное в особый ранг насилие с действительностью, где, кроме социального притеснения на первый план выходит бунт против джентрификации района, где живут эти парни. Режиссерское видение базовых характеров проекта не позволяет из ожесточенных и обманутых системой молодых людей делать мучеников, которые будут способны идти на смерть ради высоких целей и расовых идеалов. Но в то же самое время RZA не показывает Блинка и его друзей обычными ребятами, которые будут готовы пополнить армию районного криминального авторитета Лоренцо "Кузена" (Ти-Ай, "Охотник на монстров", "Кристал"). История о неудачном ограблении казино, в котором квартет районных грабителей пытается заработать и сорвать серьезный куш, становится для постановщика отправной точкой перед входом в лабиринт общества, где в ускоренном темпе наивные мальчики начнут взрослеть и при всей ненависти к системе будут искать способы встроиться в нее с наименьшими потерями.
На первый взгляд "Город головорезов" выдает RZA фактический карт-бланш и позволяет ему показать собственный взгляд на то, как можно спроецировать классические криминальные ленты из 70-х и 80-х, на некую черную дыру, Новый Орлеан, где определенная часть жителей вынуждена либо стать илом на социальном дне, либо попытаться прорваться к чему-то более высокому, чем американская мечта. Для большинства социумов, где разрыв между богатыми и бедными достигает колоссальных размеров, фильм американского рэпера превращается в жесткую и правильную сказку по понятиям, своевременным попаданием в печаль тех, кто растерялся внутри сотрясаемого пандемией мира. По степени своей злободневности проект RZA вполне может конкурировать с "Вдовами" Стива МакКуина, но внутрь его жанрового по сути дела и во многом стремящегося сохранить элементы развлекательности фильма просачивается реальная политика, и от этого насилие в исполнении Шамеика Мура и его экранных друзей перестает быть прихотливой случайностью или местью властям.
Отчаяние, красота и распущенность "родины джаза" в постураганное время в чем-то сродни отечественным лихим 90-м, когда вхождение в криминальную группировку становилось быстрым и смертельно опасным социальным лифтом. Лента RZA подтверждает эту тенденцию, что вхождение внутрь преступного мира становится легким и требует первой жертвы, невинного Андрэ, который до последнего не хотел во все это ввязываться. Постановщик вкладывает в руки почти мальчишек оружие и посылает новоявленной банде целый пасьянс из различных нуаровых фигур, включая молодую женщину-детектива Люсинду Бенуа (Эйса Гонсалес, "Аферистка", "Бладшот"), которая наиболее полно прописана по сравнению с остальными женскими ролями. Героиня Гонсалес производит прекрасное впечатление, находясь внутри очевидного феминистского тренда, она противостоит токсичной мужественности во всех сценах и в большей степени становится своеобразным знаменем сурового и понимающего необходимость правосудия, помогая парням свернуть с кривой криминальной дорожки на путь бедных, но честных. Привлечение звезд первой величины в лице Итана Хоука ("Тесла", "Следи за дорогой") и Уэсли Снайпса ("Возвращение", "Вооружённый ответ") дает RZA возможность уравнять баланс актерской игры и показать взрослых обеспокоенных мужчин, которые разделены социальным пролетом, но от этого не теряют мудрости и четко осознают, что за любой компромисс и слабость в жизни приходится платить дорогой ценой.
При помощи иронии над властными структурами и всеобщим лицемерием "Город головорезов" RZA делает друзей детства рассерженными и по-своему фартовыми для того мира, в котором они решили сыграть в игры по-взрослому. Режиссер старается показать, что оставшимся в живых после первого налета Блинку, Мираклу и Джуниору крайне трудно и отвратительно встроиться в гангстерскую пищевую цепочку. RZA дает им множество шансов и даже выстраивает ложные кульминацию и финал, чтобы показать все ничтожество дилетантов, которые почувствовали вкус легких денег и уже не могут остановиться. Появление Терренса Ховарда (сериал "Электрические сны Филипа К. Дика", "Боксер-марионетка") в роли Святого, настоящего негласного хозяина Нового Орлеана, дает ленте дополнительное измерение и показывает особенного наркобарона, просвещенного и помпезного, способного цитировать религиозные догмы, но без всякой жалости убирающего тех, кто переходит ему дорогу. Подобный подход RZA, связанный с усилением актерского состава в эпизодических ролях, имеет свое особенное свойство, так ненавязчиво и без лишних слов режиссер выставляет акценты о том, что Шамеик Мур и его товарищи оказываются не просто беспомощны в большинстве случаев, а еще и лишены элементарного здравомыслия при организации грабежей.
Не случайно не знающий пощады "Кузен" язвительно сравнивает перед первым делом всю шайку юнцов с персонажами из "Волшебника страны Оз", которые хотят быть крутыми налетчиками, но не умеют правильно держать стволы трясущимися руками. Тем не менее, именно такие уязвимость и эмоциональность выдают симпатию для зрителей и делают яркий рассказ RZA похожим на притчу, в которой карандаш для Блинка может сделать намного больше, чем пистолет. Сложно упрекнуть RZA, имеющего в своем активе только два разноплановых полнометражных фильма, "Железный кулак" и "Коко", в конъюнктурности и желании снять гангста-комикс, вдохновленный реальными событиями. В большей степени режиссерское видение находится вблизи того, что человеческая жизнь по-прежнему не выросла в цене, это дает для такой нуаровой ленты необходимую порцию мрачности и отчуждения. Поэтому "Город головорезов" рассказывает о жестоких способах выживания, но его контекст не оправдывает характеры, а показывает особенности американского мышления, когда человек имеет деньги и силу, то часть проблем с законом исчезнет сама собой благодаря системной коррупции.
6
,2
2020, США, Криминал
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый проект "Город головорезов" лидера культового хип-хоп объединения Wu-Tang Clan Роберта Фицджеральда Диггза, более известного всем как RZA, сочетает в себе социальную драму и гангстерский боевик на комиксной основе, когда реальные события в виде урагана Катрина в 2005 году дают возможность критически посмотреть на то, что происходило в Новом Орлеане после коллапса. В режиссерском представлении сталкиваются бедные парни из 9-го квартала, населенного афроамериканцами и полностью затопленного во время урагана, жадные бандиты и коррумпированные политики. Из такого взаимодействия нищеты одних и алчности других у RZA получается создать эпическое полотно с персонажами, подобными тем, которых рисует в своих графических романах главный герой (Шамеик Мур, "Пусть идёт снег", "Наркотик"). Внутри экранной истории сценарист Пол Кушири старается выступить против расизма и несправедливости, показывая отсутствие перспектив у молодых жителей района. В то же самое время он вынужден постоянно нагнетать динамику криминальной драмы, потому что авторов ленты больше волнует не столько невозможность дерзкого ограбления желторотыми новичками, сколько последствия налета. Это позволяет RZA представить нарратив как рассказ о тех, чьи юные жизни уже потеряны и ничего не стоят. Безнадежность лузеров, находящихся изначально в паре дюймов от настоящего серьезного гангста, постановщик все равно старается через экранную арку персонажа Мура представить как историю о спасении и приобретении некого уникального жизненного опыта. Жизнь четырех друзей, которые стали пешками в чьем-то заговоре, когда нет ощутимой поддержки пострадавших от стихии со стороны федеральных властей, выбрасывает для них самый простой и самый опасный вариант - ограбить казино и хотя бы на время закрыть огромные долги. Режиссерские амбиции RZA уводят ленту в сторону, где копы и гангстеры будут постоянно соприкасаться друг с другом и где нет явного деления на хороших законников и беспринципных бандитов. Благодаря представлению постановщика криминальные боссы философствуют и цитируют Шекспира, пока первоклассные красотки пересчитывают купюры для общака или расфасовывают порошок. В то же самое время RZA очень точно подмечает, что после наводнения Новый Орлеан превратился на время в сплошную серую зону, зону анархии и грязного цинизма, где герои только благодаря чуду сохраняют жизни и личную свободу. Поэтому "Город головорезов" во многом оказывается убедительным благодаря соединению кипящего социального протеста, нуара и коррумпированных махинаций, подводя жесткую черту для американского правительства по отношению к людям определенного цвета кожи. Сталкивая в начале "Города головорезов" отзвуки официальной хроники об урагане Катрина и графический бунт темнокожих мстителей против белых угнетателей и ку-клус-клановцев, RZA вводит зрителей в мир увлечений Блинка (Шамеик Мур), который рисует увлеченно и профессионально рисует комиксы. У героя Мура жизнь полна надежд и складывается наилучшим образом, он женится на красавице Демире (Кэт Грэм, "Подарки с неба", "По всей моде"), которая впоследствии станет у постановщика воплощением верной и наивной негритянской жены, в меру напуганной и в меру терпеливой. Блинк с детства дружит с самым неудачливым драгдилером на районе Мираклом (Деметриус Шипп мл., сериал "Всеамериканский", "2pac: Легенда"), трубачом Андрэ (Дензел Уитакер, "Клаустрофобы: Квест в Москве", сериал "Судная ночь"), который хочет стать вторым Майлзом Дэвисом, и Джуниором (Киан Джонсон, сериал "Эйфория", "Мы призываем тьму"), мечтающим наладить бизнес по разведению бойцовских собак. Тон, который задает RZA диалогом между четверкой друзей, после кровавых титров автоматически ориентирует зрителей на возможный конфликт: что важнее в искусстве - реализм и правда характеров или же все-таки искусство - это особый вид эскапизма для тех, кто им занимается. И тут же выдает ссылку на "Бешеных псов" Тарантино, которым так восхищается герой Джонсона. Однако, когда Миракл выражает сомнения в переоцененности триллера одного из мастеров постмодернизма, становится ясно, что постановщик, который сам прошел определенную школу у Тарантино и сотрудничал с ним на "Убить Билла", будет гнуть свою линию и смешивать возведенное в особый ранг насилие с действительностью, где, кроме социального притеснения на первый план выходит бунт против джентрификации района, где живут эти парни. Режиссерское видение базовых характеров проекта не позволяет из ожесточенных и обманутых системой молодых людей делать мучеников, которые будут способны идти на смерть ради высоких целей и расовых идеалов. Но в то же самое время RZA не показывает Блинка и его друзей обычными ребятами, которые будут готовы пополнить армию районного криминального авторитета Лоренцо "Кузена" (Ти-Ай, "Охотник на монстров", "Кристал"). История о неудачном ограблении казино, в котором квартет районных грабителей пытается заработать и сорвать серьезный куш, становится для постановщика отправной точкой перед входом в лабиринт общества, где в ускоренном темпе наивные мальчики начнут взрослеть и при всей ненависти к системе будут искать способы встроиться в нее с наименьшими потерями. На первый взгляд "Город головорезов" выдает RZA фактический карт-бланш и позволяет ему показать собственный взгляд на то, как можно спроецировать классические криминальные ленты из 70-х и 80-х, на некую черную дыру, Новый Орлеан, где определенная часть жителей вынуждена либо стать илом на социальном дне, либо попытаться прорваться к чему-то более высокому, чем американская мечта. Для большинства социумов, где разрыв между богатыми и бедными достигает колоссальных размеров, фильм американского рэпера превращается в жесткую и правильную сказку по понятиям, своевременным попаданием в печаль тех, кто растерялся внутри сотрясаемого пандемией мира. По степени своей злободневности проект RZA вполне может конкурировать с "Вдовами" Стива МакКуина, но внутрь его жанрового по сути дела и во многом стремящегося сохранить элементы развлекательности фильма просачивается реальная политика, и от этого насилие в исполнении Шамеика Мура и его экранных друзей перестает быть прихотливой случайностью или местью властям. Отчаяние, красота и распущенность "родины джаза" в постураганное время в чем-то сродни отечественным лихим 90-м, когда вхождение в криминальную группировку становилось быстрым и смертельно опасным социальным лифтом. Лента RZA подтверждает эту тенденцию, что вхождение внутрь преступного мира становится легким и требует первой жертвы, невинного Андрэ, который до последнего не хотел во все это ввязываться. Постановщик вкладывает в руки почти мальчишек оружие и посылает новоявленной банде целый пасьянс из различных нуаровых фигур, включая молодую женщину-детектива Люсинду Бенуа (Эйса Гонсалес, "Аферистка", "Бладшот"), которая наиболее полно прописана по сравнению с остальными женскими ролями. Героиня Гонсалес производит прекрасное впечатление, находясь внутри очевидного феминистского тренда, она противостоит токсичной мужественности во всех сценах и в большей степени становится своеобразным знаменем сурового и понимающего необходимость правосудия, помогая парням свернуть с кривой криминальной дорожки на путь бедных, но честных. Привлечение звезд первой величины в лице Итана Хоука ("Тесла", "Следи за дорогой") и Уэсли Снайпса ("Возвращение", "Вооружённый ответ") дает RZA возможность уравнять баланс актерской игры и показать взрослых обеспокоенных мужчин, которые разделены социальным пролетом, но от этого не теряют мудрости и четко осознают, что за любой компромисс и слабость в жизни приходится платить дорогой ценой. При помощи иронии над властными структурами и всеобщим лицемерием "Город головорезов" RZA делает друзей детства рассерженными и по-своему фартовыми для того мира, в котором они решили сыграть в игры по-взрослому. Режиссер старается показать, что оставшимся в живых после первого налета Блинку, Мираклу и Джуниору крайне трудно и отвратительно встроиться в гангстерскую пищевую цепочку. RZA дает им множество шансов и даже выстраивает ложные кульминацию и финал, чтобы показать все ничтожество дилетантов, которые почувствовали вкус легких денег и уже не могут остановиться. Появление Терренса Ховарда (сериал "Электрические сны Филипа К. Дика", "Боксер-марионетка") в роли Святого, настоящего негласного хозяина Нового Орлеана, дает ленте дополнительное измерение и показывает особенного наркобарона, просвещенного и помпезного, способного цитировать религиозные догмы, но без всякой жалости убирающего тех, кто переходит ему дорогу. Подобный подход RZA, связанный с усилением актерского состава в эпизодических ролях, имеет свое особенное свойство, так ненавязчиво и без лишних слов режиссер выставляет акценты о том, что Шамеик Мур и его товарищи оказываются не просто беспомощны в большинстве случаев, а еще и лишены элементарного здравомыслия при организации грабежей. Не случайно не знающий пощады "Кузен" язвительно сравнивает перед первым делом всю шайку юнцов с персонажами из "Волшебника страны Оз", которые хотят быть крутыми налетчиками, но не умеют правильно держать стволы трясущимися руками. Тем не менее, именно такие уязвимость и эмоциональность выдают симпатию для зрителей и делают яркий рассказ RZA похожим на притчу, в которой карандаш для Блинка может сделать намного больше, чем пистолет. Сложно упрекнуть RZA, имеющего в своем активе только два разноплановых полнометражных фильма, "Железный кулак" и "Коко", в конъюнктурности и желании снять гангста-комикс, вдохновленный реальными событиями. В большей степени режиссерское видение находится вблизи того, что человеческая жизнь по-прежнему не выросла в цене, это дает для такой нуаровой ленты необходимую порцию мрачности и отчуждения. Поэтому "Город головорезов" рассказывает о жестоких способах выживания, но его контекст не оправдывает характеры, а показывает особенности американского мышления, когда человек имеет деньги и силу, то часть проблем с законом исчезнет сама собой благодаря системной коррупции.