Все счастливые семьи несчастливы абсолютно одинаково, если в них заводится какая-нибудь Анна Каренина или любая другая русская аристократка, будь она хоть Наташа Ростова (муж тут же в декабристы загуляет). Другое дело – почтенное американское семейство, особенно если хозяйку дома зовут Агнес. Она точно под поезд бросаться не будет. Вовсе даже наоборот: сядет спокойно в вагон – и в нужном только ей одной направлении отправится. По крайней мере, так происходит в фильме Марка Тёртлтауба «Пазл».
Агнес (Келли Макдональд) замужем за Луи (Дэвид Денман). У них двое сыновей. Один, Зигги (Бабба Уэйлер) уже взрослый, работает у отца в автомастерской. Второй – Гейб (Остин Абрамс) – завершает обучение в средней школе и мечтает продолжить образование в колледже. Агнес домохозяйка. Вся семья принадлежит к католической общине, проживает в небольшом городе неподалеку от Нью-Йорка. Все как у людей. И тут Агнес отправляется на бал… нет, там никаких балов не бывает, только скромные вечеринки, барбекю за городом. Агнес отправляется на скачки… снова не то, Агнес предпочитает проводить свободное время в кругу прихожанок католического храма, обсуждая способы оказания благотворительной помощи нуждающимся. Все гораздо прозаичней. Агнес получает в подарок коробку с пазлами. Там находится 1000 фрагментов. Выясняется, что Агнес обладает удивительными и вроде бы совершенно никчемными способностями: она тратит на сбор огромного пазла просто рекордно короткое время.
Но сегодня, как известно, из любого самого дурацкого таланта можно извлечь прибыль. Оказывается, в США проводится национальный чемпионат среди пазлеров. А его победители могут отправиться на мировое первенство. И за это выплачиваются призовые деньги. Соревнования бывают одиночные и групповые. Агнес встречается с чемпионом одиночником, который ищет пару для выступления на турнире. Его (извините за неуместную аллюзию на советский фильм 1967 года) зовут Роберт (Ирфан Кхан). Но только он совсем не робот, а очень такой живой джентльмен откровенно азиатской наружности. Он говорит Агнес миленькие интеллектуальные благоглупости типа «собирание пазла – способ внести порядок в хаос нашего мира»; «вы мыслите слишком быстро для того, чтобы адекватно выражать свои мысли, а потому испытываете дискомфорт». И ресницами своими южноазиатскими томно так: хлоп-хлоп. А у Агнес муж, между прочим, храпит! Нельзя же так с женщиной. Вот она потом и начинает исповеди пропускать. Так что и с пазлами можно устроить адюльтер не хуже, чем при помощи балов и скачек. Вот только Агнес ведет себя совсем не так, как безрассудные русские аристократки. А все потому, что она живет не в России XIX века, а в Америке века XXI. Тут дочь мигрантов из Венгрии располагает гражданскими правами в таких количествах, что под поезд нужно, скорее, бросаться ее храпящему мужу.
Несмотря на достаточно скромный режиссерский опыт Тёртлтауба, фильм смотрится. Видимо, сыграло свою роль другое обстоятельство: его продюсерский список чуть короче донжуанского списка Пушкина. Интонации камерной семейной мелодрамы выдержаны авторами картины с безупречным вкусом. Не чувствуется ни малейшей фальши ни в прорисовке характеров, ни в психологических мотивировках поступков героев. Такой добротный реализм сегодня становится редкостью. Но картина все-таки имеет свою целевую аудиторию, так что не всем она обязательно понравится. В «Пазле» имеются своеобразные постановочные ловушки, поэтому кое-кто может обмануться в своих ожиданиях. Если кто-то очень чувствителен к малейшим спойлерным намекам – можете дальше не читать.
Итак, в любом синопсисе вы прочитаете: домохозяйка Агнес обнаруживает редкостные способности к составлению пазлов, сбегает из тиши мирного пригорода на чемпионат страны по этому виду времяпрепровождения. У читающего сразу возникает масса ассоциаций с фильмами про Лас-Вегас и Атлантик-Сити: команда счетчиков карт входит в казино, разрабатывает стратегию и приступает к интеллектуальной экспроприации заведения. Тут вам блефы, здесь хитрая оптика, там изысканное шулерство. В «Пазле» ничего подобного нет. Атмосфера азартного ристалища здесь отсутствует напрочь. Собирание пазлов – всего лишь изящная метафора. Кое-что говорится о стратегии участия в подобных соревнованиях – но лишь самую малость.
Ловушка № 2 – набор персонажей. Главная героиня, как уже говорилось, дочь мигрантов. Герой любовник – тоже мигрант. Муж героини – белобрысый здоровенный работяга. Храпит, занимается ремонтом машин, тиранит сыновей, принуждая их к продолжению семейного бизнеса. А у младшенького заводится подружка, девочка/веганка/буддистка. Мы в предвкушении. Понятно, кто тут электорат Трампа, а кто за демократов. Сейчас прольется чья-то кровь! Можете остыть. Ни одного трупа, ни одной мало-мальски приличной затрещины! Так что, любители колоритных боевиков с чисто американскими антагонизмами и поджогами билбордов – этот фильм точно не для вас.
Он для тех, кому по душе тонкая психологическая нюансировка характеров и ситуаций, кому по нраву изящные сцены истерик вполголоса, молчаливые диалоги с искривленными от муки губами и медленно стекающими по щекам скупыми мужскими слезами. «Пазл» не понравится тем, кто привык раскрашивать любой конфликт в черно-белую клетку (оттенки серого – тоже не в этой картине). А вот любителям психологической драмы открытый финал «Пазла» покажется органичным, точно выверенным, единственно верным способом завершения показа непростой житейской истории. И – вишенка на торте – блестящая игра Келли Макдональд. Она уже откровенно переросла Поттериану и сериалы. Может быть, теперь ее начнут приглашать на по-настоящему интересные роли? Что-нибудь из Чехова ей бы подошло.
8
,1
2018, США, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Все счастливые семьи несчастливы абсолютно одинаково, если в них заводится какая-нибудь Анна Каренина или любая другая русская аристократка, будь она хоть Наташа Ростова (муж тут же в декабристы загуляет). Другое дело – почтенное американское семейство, особенно если хозяйку дома зовут Агнес. Она точно под поезд бросаться не будет. Вовсе даже наоборот: сядет спокойно в вагон – и в нужном только ей одной направлении отправится. По крайней мере, так происходит в фильме Марка Тёртлтауба «Пазл». Агнес (Келли Макдональд) замужем за Луи (Дэвид Денман). У них двое сыновей. Один, Зигги (Бабба Уэйлер) уже взрослый, работает у отца в автомастерской. Второй – Гейб (Остин Абрамс) – завершает обучение в средней школе и мечтает продолжить образование в колледже. Агнес домохозяйка. Вся семья принадлежит к католической общине, проживает в небольшом городе неподалеку от Нью-Йорка. Все как у людей. И тут Агнес отправляется на бал… нет, там никаких балов не бывает, только скромные вечеринки, барбекю за городом. Агнес отправляется на скачки… снова не то, Агнес предпочитает проводить свободное время в кругу прихожанок католического храма, обсуждая способы оказания благотворительной помощи нуждающимся. Все гораздо прозаичней. Агнес получает в подарок коробку с пазлами. Там находится 1000 фрагментов. Выясняется, что Агнес обладает удивительными и вроде бы совершенно никчемными способностями: она тратит на сбор огромного пазла просто рекордно короткое время. Но сегодня, как известно, из любого самого дурацкого таланта можно извлечь прибыль. Оказывается, в США проводится национальный чемпионат среди пазлеров. А его победители могут отправиться на мировое первенство. И за это выплачиваются призовые деньги. Соревнования бывают одиночные и групповые. Агнес встречается с чемпионом одиночником, который ищет пару для выступления на турнире. Его (извините за неуместную аллюзию на советский фильм 1967 года) зовут Роберт (Ирфан Кхан). Но только он совсем не робот, а очень такой живой джентльмен откровенно азиатской наружности. Он говорит Агнес миленькие интеллектуальные благоглупости типа «собирание пазла – способ внести порядок в хаос нашего мира»; «вы мыслите слишком быстро для того, чтобы адекватно выражать свои мысли, а потому испытываете дискомфорт». И ресницами своими южноазиатскими томно так: хлоп-хлоп. А у Агнес муж, между прочим, храпит! Нельзя же так с женщиной. Вот она потом и начинает исповеди пропускать. Так что и с пазлами можно устроить адюльтер не хуже, чем при помощи балов и скачек. Вот только Агнес ведет себя совсем не так, как безрассудные русские аристократки. А все потому, что она живет не в России XIX века, а в Америке века XXI. Тут дочь мигрантов из Венгрии располагает гражданскими правами в таких количествах, что под поезд нужно, скорее, бросаться ее храпящему мужу. Несмотря на достаточно скромный режиссерский опыт Тёртлтауба, фильм смотрится. Видимо, сыграло свою роль другое обстоятельство: его продюсерский список чуть короче донжуанского списка Пушкина. Интонации камерной семейной мелодрамы выдержаны авторами картины с безупречным вкусом. Не чувствуется ни малейшей фальши ни в прорисовке характеров, ни в психологических мотивировках поступков героев. Такой добротный реализм сегодня становится редкостью. Но картина все-таки имеет свою целевую аудиторию, так что не всем она обязательно понравится. В «Пазле» имеются своеобразные постановочные ловушки, поэтому кое-кто может обмануться в своих ожиданиях. Если кто-то очень чувствителен к малейшим спойлерным намекам – можете дальше не читать. Итак, в любом синопсисе вы прочитаете: домохозяйка Агнес обнаруживает редкостные способности к составлению пазлов, сбегает из тиши мирного пригорода на чемпионат страны по этому виду времяпрепровождения. У читающего сразу возникает масса ассоциаций с фильмами про Лас-Вегас и Атлантик-Сити: команда счетчиков карт входит в казино, разрабатывает стратегию и приступает к интеллектуальной экспроприации заведения. Тут вам блефы, здесь хитрая оптика, там изысканное шулерство. В «Пазле» ничего подобного нет. Атмосфера азартного ристалища здесь отсутствует напрочь. Собирание пазлов – всего лишь изящная метафора. Кое-что говорится о стратегии участия в подобных соревнованиях – но лишь самую малость. Ловушка № 2 – набор персонажей. Главная героиня, как уже говорилось, дочь мигрантов. Герой любовник – тоже мигрант. Муж героини – белобрысый здоровенный работяга. Храпит, занимается ремонтом машин, тиранит сыновей, принуждая их к продолжению семейного бизнеса. А у младшенького заводится подружка, девочка/веганка/буддистка. Мы в предвкушении. Понятно, кто тут электорат Трампа, а кто за демократов. Сейчас прольется чья-то кровь! Можете остыть. Ни одного трупа, ни одной мало-мальски приличной затрещины! Так что, любители колоритных боевиков с чисто американскими антагонизмами и поджогами билбордов – этот фильм точно не для вас. Он для тех, кому по душе тонкая психологическая нюансировка характеров и ситуаций, кому по нраву изящные сцены истерик вполголоса, молчаливые диалоги с искривленными от муки губами и медленно стекающими по щекам скупыми мужскими слезами. «Пазл» не понравится тем, кто привык раскрашивать любой конфликт в черно-белую клетку (оттенки серого – тоже не в этой картине). А вот любителям психологической драмы открытый финал «Пазла» покажется органичным, точно выверенным, единственно верным способом завершения показа непростой житейской истории. И – вишенка на торте – блестящая игра Келли Макдональд. Она уже откровенно переросла Поттериану и сериалы. Может быть, теперь ее начнут приглашать на по-настоящему интересные роли? Что-нибудь из Чехова ей бы подошло.