Очередная серия из франшизы "Озеро страха", появившейся в 1999 году, показывает, что жанр существует вопреки всему и своих акул, крокодилов и Франкенштейнов с Дракулами в придачу еще хватит не на один век кинематографа. Мастеровитый режиссер из Южной Африки Даррелл Рудт ("Колыбельная", "Добыча") наглядно демонстрирует как из очередной серии "Озеро страха: Наследие" получилось вполне приличное бюджетное b-movie, которое при большей степени продюсирования и менее рыхлом и сбивчивом сценарии могло достичь определенных высот фильмов ужасов, где показываются зловещие результаты экспериментов над живыми существами. Канал SyFy буквально спас "Озеро страха" как проект и вывел его на уровень многочастного сериала, где постоянно появляются хищные создания, которые любят полакомиться человеческой плотью в любое время суток. Генетически сконструированный крокодил из "Озеро страха: Наследие" голоден всегда, поэтому поедания, перекусывания, пережевывания и появление рептилии из зловещего красного тумана, пожалуй, представляют собой самую страшную часть фильма. Конечно, сама гигантская рептилия выглядит весьма карикатурно, как объевшийся стероидов крокодил из кукольного театра, из сказки Корнея Чуковского, который, попробовав плоть одного из несчастных, устраивает настоящую гладиаторскую резню на уединенном острове. Что поделать, крокодилы в неволе никогда не становятся ручными, согласно данным многочисленных исследований, им нельзя почесать за ухом и спасаться от них лучше только бегством с их территории. В новом "Озеро страха: Наследие" просматривается очевидное желание авторов вынуть большую часть юмора, которой славились предыдущие серии и добавить как можно больше псевдонаучного жаргона, из-за этого для ленты имеет большое значение порядок слов "смешно и страшно" или все-таки "страшно смешно". Поэтому по всем приметам и в особенности по размерам крокодильих зубов "Озеро страха: Наследие" - это научно-фантастический триллер об экологах, которые сами становятся жертвами зловещих монстров, вышедших из-под контроля и обитающих в уединенной резервации, отсутствующей в Google-картах.
По сюжету "Озеро страха: Наследие" весьма возрастной экологический активист Сэм (Тим Розон, сериалы "Вайнона Эрп" и "Шиттс Крик"), выглядящий как уменьшенная копия Аквамена в масштабе 1:2, собирает собирает группу соратников на последнюю экологическую акцию перед тем, как разбежаться навсегда. Группировка героя Розона промышляла до этого тем, что привлекала внимание общественности огромными баннерами на зданиях и прочих объектах компаний, губящих по мнению молодежи без всякого стеснения окружающую среду. Бригада Сэма отправляется на озеро, спрятанное в лесах, чтобы в конкурентной борьбе сорвать куш в 100 000 долларов во время очередного экоквеста. Три (!) сценариста этой серии - Джонатан Уолкер, Мэтт Венаблс и Джереми Смит, работавшие вместе над сериалами "Ван Хельсинг" и "Континуум", - весьма прагматично подошли к отбору характеров для экранной истории, поместив в одной локации все характерные типажи и предоставив тем самым гигантскому крокодилу, который появился из генетического скрещивания с доисторическим хищным динозавром, прекрасный выбор сытных и калорийных блюд. Безумец-ученый Хендерсон (Джо Пантольяно, "Все только начинается", "Смертельный удар") грезит спасением человечества и хочет изо всех сил утереть нос транснациональной корпорации "Фармета". Именно он заманивает на остров на озере, где проводились циничные эксперименты два отряда добровольцев, один из которых монстр-крокодил раскушал практически в течение одних суток. Остальных персонажей "Озеро страха: Наследие" трудно назвать характерами, потому что каждый из них является хорошо работающей деталью для сюжета, но не основой для драмы о высоком поедании. Получив вызов от Дэйна (Макс Болдри, "Мистер Бин на отдыхе", сериал "Молокососы"), бывшего члена своей природоохранной группировки, Сэм с подругой, ее младшей сестрой, начинающей журналисткой, компьютерщиком и просто хорошим и веселым темнокожим парнем принимают унизительное послание Дэйна и устремляются навстречу своей очередной акции по привлечению общественного внимания.
Смена концепта в "Озеро страха: Наследие" добавляет проекту большей зловещести и наполняет темной энергетикой малобюждетного фильма ужасов со всеми вытекающими из этого проблемами. При этом шитая белыми нитками тайна острова, где лютовала и издевалась над живыми существами лишенная всякой морали и мыслей о будущем человечества "Фармета", оказывается раскрытой практически перед самой высадкой отряда на остров. Тем не менее, у режиссера Даррелла Рудта хватает мастерства, чтобы соорудить некое подобие функционального саспенса, который может стать отдушиной для зрителей, не терпящих крови и кровожадности в кадре. Умерщвляя традиционно по законам жанра одного отслужившего свои эпизоды в "Озере страха: Наследие" персонажа за другим, Рудт проводит ожидаемый естественный отбор среди всего актерского состава этой ленты. Причем интересно, что в этой экранной истории побеждают отвага, ум и красота, а не грубая мужская физическая сила. Даже здесь авторы движутся в тренде мирового кино и оставляют нас без счастливого гетеросексуального поцелуя в финале. Если говорить серьезно, то Рудт, благодаря сценаристам, постоянно балансирует, чтобы не скатиться в просчитываемые и предсказуемые ходы, что совсем не плохо для такого простого по содержанию проекта, гуманно оставляющего (видимо из-за отсутствия финансов) большую часть кровавых сцен за пределами кадра и делающего основную ставку все-таки на создание постоянного тягучего напряжения для скорых жертв клацающего по делу и не очень зубастого хищника, который издает звуки, нехарактерные для рептилий. Все смерти из-за дешевых спецэффектов выглядят искусственными и максимально постановочными, но продюсеров, видимо, такое качество продукта вполне устроило, хотя бы на уровне развития идеи. Ставка на расширенные зрачки зрителей и их же раздувающиеся от страха ноздри не срабатывает из-за слишком примитивных сценарных ходов, не позволяя ощутить легкий холод, как это бывает при просмотре лучших образцов жанра.
Серьезных проблемных сторон у "Озера страха: Наследие" как минимум две и обе связаны с тем, что авторам сценария не удается создать пусть и редко появляющегося в кадре, но убедительного монстра для зрителей. Поведение гигантского крокодила напоминает больше поведение существа, наделенного недюжинным разумом и интуицией, а не обычного кожаного хищного мешка с костями, из-за этого так и хочется, чтобы в определенный момент этот гигант не просто раскусывал жертв, а еще и разговаривал с ними о погоде и видах на урожай. Как хоррору проекту Рудта и всей остальной компании не хватает иррациональной агрессии и злобы, заставляющих сжиматься от страха. Персонажи "Озера страха: Наследие" с какой-то звенящей нотой фатализма неправдоподобно легко принимают собственные смерти, осознавая и собственную глупость, и собственную жадность, и ту идиотию, которая понесла их даже не к черту на рога, а прямиком в крокодилью пасть. Персонажи этого фильма гибнут подобно битым картам при игре в подкидного дурака. Не просто бессмысленно и беспощадно, а еще и без задора и огонька героев комиксов и даже не говорят на прощание при перекусывании ничего запоминающегося типа "прошу считать меня суперэкологом" или "про тебя, зубастый мерзавец, все равно скоро узнает весь мир и ты сгниешь в передвижном зоопарке". Нет этого, поэтому только деловитый хруст челюстей время от времени стабильно оживляет звуковую дорожку. Отряд эгоистичных экологов-миллениалов в качестве борцов с коррупцией в правительстве заслуживает только удовлетворительной оценки, все они зачастую слишком одиноки, слишком погружены в себя, чтобы стать настоящей командой и щелкнуть крокодила по его пасти. Пожалуй, настороженная созерцательность будет наиболее точным описанием состояния при просмотре этой ленты. Поэтому "Озера страха: Наследие" стало достойной попыткой ухода от бюджетного конвейера и придания франшизе принципиально новых настроений, но тиски слишком старательного сценария сделали эту ленту подобной автомобилю, который может ездить только по прямой и не способен на крутые повороты.
4
,9
2018, Ужасы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередная серия из франшизы "Озеро страха", появившейся в 1999 году, показывает, что жанр существует вопреки всему и своих акул, крокодилов и Франкенштейнов с Дракулами в придачу еще хватит не на один век кинематографа. Мастеровитый режиссер из Южной Африки Даррелл Рудт ("Колыбельная", "Добыча") наглядно демонстрирует как из очередной серии "Озеро страха: Наследие" получилось вполне приличное бюджетное b-movie, которое при большей степени продюсирования и менее рыхлом и сбивчивом сценарии могло достичь определенных высот фильмов ужасов, где показываются зловещие результаты экспериментов над живыми существами. Канал SyFy буквально спас "Озеро страха" как проект и вывел его на уровень многочастного сериала, где постоянно появляются хищные создания, которые любят полакомиться человеческой плотью в любое время суток. Генетически сконструированный крокодил из "Озеро страха: Наследие" голоден всегда, поэтому поедания, перекусывания, пережевывания и появление рептилии из зловещего красного тумана, пожалуй, представляют собой самую страшную часть фильма. Конечно, сама гигантская рептилия выглядит весьма карикатурно, как объевшийся стероидов крокодил из кукольного театра, из сказки Корнея Чуковского, который, попробовав плоть одного из несчастных, устраивает настоящую гладиаторскую резню на уединенном острове. Что поделать, крокодилы в неволе никогда не становятся ручными, согласно данным многочисленных исследований, им нельзя почесать за ухом и спасаться от них лучше только бегством с их территории. В новом "Озеро страха: Наследие" просматривается очевидное желание авторов вынуть большую часть юмора, которой славились предыдущие серии и добавить как можно больше псевдонаучного жаргона, из-за этого для ленты имеет большое значение порядок слов "смешно и страшно" или все-таки "страшно смешно". Поэтому по всем приметам и в особенности по размерам крокодильих зубов "Озеро страха: Наследие" - это научно-фантастический триллер об экологах, которые сами становятся жертвами зловещих монстров, вышедших из-под контроля и обитающих в уединенной резервации, отсутствующей в Google-картах. По сюжету "Озеро страха: Наследие" весьма возрастной экологический активист Сэм (Тим Розон, сериалы "Вайнона Эрп" и "Шиттс Крик"), выглядящий как уменьшенная копия Аквамена в масштабе 1:2, собирает собирает группу соратников на последнюю экологическую акцию перед тем, как разбежаться навсегда. Группировка героя Розона промышляла до этого тем, что привлекала внимание общественности огромными баннерами на зданиях и прочих объектах компаний, губящих по мнению молодежи без всякого стеснения окружающую среду. Бригада Сэма отправляется на озеро, спрятанное в лесах, чтобы в конкурентной борьбе сорвать куш в 100 000 долларов во время очередного экоквеста. Три (!) сценариста этой серии - Джонатан Уолкер, Мэтт Венаблс и Джереми Смит, работавшие вместе над сериалами "Ван Хельсинг" и "Континуум", - весьма прагматично подошли к отбору характеров для экранной истории, поместив в одной локации все характерные типажи и предоставив тем самым гигантскому крокодилу, который появился из генетического скрещивания с доисторическим хищным динозавром, прекрасный выбор сытных и калорийных блюд. Безумец-ученый Хендерсон (Джо Пантольяно, "Все только начинается", "Смертельный удар") грезит спасением человечества и хочет изо всех сил утереть нос транснациональной корпорации "Фармета". Именно он заманивает на остров на озере, где проводились циничные эксперименты два отряда добровольцев, один из которых монстр-крокодил раскушал практически в течение одних суток. Остальных персонажей "Озеро страха: Наследие" трудно назвать характерами, потому что каждый из них является хорошо работающей деталью для сюжета, но не основой для драмы о высоком поедании. Получив вызов от Дэйна (Макс Болдри, "Мистер Бин на отдыхе", сериал "Молокососы"), бывшего члена своей природоохранной группировки, Сэм с подругой, ее младшей сестрой, начинающей журналисткой, компьютерщиком и просто хорошим и веселым темнокожим парнем принимают унизительное послание Дэйна и устремляются навстречу своей очередной акции по привлечению общественного внимания. Смена концепта в "Озеро страха: Наследие" добавляет проекту большей зловещести и наполняет темной энергетикой малобюждетного фильма ужасов со всеми вытекающими из этого проблемами. При этом шитая белыми нитками тайна острова, где лютовала и издевалась над живыми существами лишенная всякой морали и мыслей о будущем человечества "Фармета", оказывается раскрытой практически перед самой высадкой отряда на остров. Тем не менее, у режиссера Даррелла Рудта хватает мастерства, чтобы соорудить некое подобие функционального саспенса, который может стать отдушиной для зрителей, не терпящих крови и кровожадности в кадре. Умерщвляя традиционно по законам жанра одного отслужившего свои эпизоды в "Озере страха: Наследие" персонажа за другим, Рудт проводит ожидаемый естественный отбор среди всего актерского состава этой ленты. Причем интересно, что в этой экранной истории побеждают отвага, ум и красота, а не грубая мужская физическая сила. Даже здесь авторы движутся в тренде мирового кино и оставляют нас без счастливого гетеросексуального поцелуя в финале. Если говорить серьезно, то Рудт, благодаря сценаристам, постоянно балансирует, чтобы не скатиться в просчитываемые и предсказуемые ходы, что совсем не плохо для такого простого по содержанию проекта, гуманно оставляющего (видимо из-за отсутствия финансов) большую часть кровавых сцен за пределами кадра и делающего основную ставку все-таки на создание постоянного тягучего напряжения для скорых жертв клацающего по делу и не очень зубастого хищника, который издает звуки, нехарактерные для рептилий. Все смерти из-за дешевых спецэффектов выглядят искусственными и максимально постановочными, но продюсеров, видимо, такое качество продукта вполне устроило, хотя бы на уровне развития идеи. Ставка на расширенные зрачки зрителей и их же раздувающиеся от страха ноздри не срабатывает из-за слишком примитивных сценарных ходов, не позволяя ощутить легкий холод, как это бывает при просмотре лучших образцов жанра. Серьезных проблемных сторон у "Озера страха: Наследие" как минимум две и обе связаны с тем, что авторам сценария не удается создать пусть и редко появляющегося в кадре, но убедительного монстра для зрителей. Поведение гигантского крокодила напоминает больше поведение существа, наделенного недюжинным разумом и интуицией, а не обычного кожаного хищного мешка с костями, из-за этого так и хочется, чтобы в определенный момент этот гигант не просто раскусывал жертв, а еще и разговаривал с ними о погоде и видах на урожай. Как хоррору проекту Рудта и всей остальной компании не хватает иррациональной агрессии и злобы, заставляющих сжиматься от страха. Персонажи "Озера страха: Наследие" с какой-то звенящей нотой фатализма неправдоподобно легко принимают собственные смерти, осознавая и собственную глупость, и собственную жадность, и ту идиотию, которая понесла их даже не к черту на рога, а прямиком в крокодилью пасть. Персонажи этого фильма гибнут подобно битым картам при игре в подкидного дурака. Не просто бессмысленно и беспощадно, а еще и без задора и огонька героев комиксов и даже не говорят на прощание при перекусывании ничего запоминающегося типа "прошу считать меня суперэкологом" или "про тебя, зубастый мерзавец, все равно скоро узнает весь мир и ты сгниешь в передвижном зоопарке". Нет этого, поэтому только деловитый хруст челюстей время от времени стабильно оживляет звуковую дорожку. Отряд эгоистичных экологов-миллениалов в качестве борцов с коррупцией в правительстве заслуживает только удовлетворительной оценки, все они зачастую слишком одиноки, слишком погружены в себя, чтобы стать настоящей командой и щелкнуть крокодила по его пасти. Пожалуй, настороженная созерцательность будет наиболее точным описанием состояния при просмотре этой ленты. Поэтому "Озера страха: Наследие" стало достойной попыткой ухода от бюджетного конвейера и придания франшизе принципиально новых настроений, но тиски слишком старательного сценария сделали эту ленту подобной автомобилю, который может ездить только по прямой и не способен на крутые повороты.