Можно сказать, что кинематографическая судьба Джона М. Чу, китайца по происхождению, сложилась столь же удачно, как у большинства героев, танцоров и певцов, выступивших в его игровых или документальных фильмах, преимущественно музыкальных. На двадцатитрёхлетнего студента из Южно-Калифорнийской школы кино и телевидения обратил внимание в начале нулевых Стивен Спилберг, посмотрев короткометражку-мюзикл «Когда дети не дома». Вот и дебют 28-летнего Чу в полнометражном кино тоже оказался танцевальным: «Шаг вперёд 2: Улицы», за которым последовал более интересный триквел.
Хотя после этого Джон М. Чу ограничился лишь функциями исполнительного продюсера на трёх последующих продолжениях «Шага вперёд», оказавшегося прибыльной франшизой, он вовсе не оставил приглянувшийся музыкальный жанр. Помимо двух лент о певце-вундеркинде Джастине Бибере, в которых режиссёр особенно впечатляюще раскрыл на экране стремление юного дарования добиваться во что бы то ни стало исполнения своей мечты, начиная с ранних детских лет, он ещё снял картины «Джем и голограммы» и «В Хайтс» / «На высоте мечты», где рассказывается практически о том же самом.
Вообще-то последняя по времени экранная работа Чу основана на успешном мюзикле, поставленном на Бродвее. Кстати, она косвенно перекликается с новой версией «Вестсайдской истории», которую снял, между прочим, Спилберг. Обитатели нью-йоркского района с горделивым названием Вашингтон-Хайтс, то есть Вашингтонские высоты, преимущественно являются латиноамериканцами, выходцами из самых разных стран - от Кубы до Чили. А главный герой с анекдотическим именем Уснави (его отец-иммигрант увидел первым делом в Гудзоновом заливе корабль с надписью US Navy) хочет однажды вернуться в Доминикану, чтобы открыть там собственное кафе под названием «Маленькая мечта».
Пожалуй, лучший эпизод в фильме Джона М. Чу - музыкально-танцевальная композиция с национальными флагами, устроенная разнородными латинос на задворках домов и непосредственно на улицах Вашингтон-Хайтс. У этого постановщика действительно получаются лучше на экране танцы, иногда оказываются выигрышными песни, но в тех случаях, когда персонажам надо просто поговорить, исполнители чувствуют себя несколько зажатыми и неуверенными, словно теряя энергетику своего темпераментного существования (а ведь действие происходит накануне, во время и после блокаута - отключения электричества во многих районах Нью-Йорка). И эффектную придумку с петардами и фейерверками вместо погасшего света тоже можно посчитать особым приёмом Чу - на манер визуальных фантазий на концертном туре «Поверь» Джастина Бибера, куда создатель первой музыкально-документальной ленты о нём был специально привлечён в качестве креативного продюсера.
8
,1
2021, США, Мюзикл
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно сказать, что кинематографическая судьба Джона М. Чу, китайца по происхождению, сложилась столь же удачно, как у большинства героев, танцоров и певцов, выступивших в его игровых или документальных фильмах, преимущественно музыкальных. На двадцатитрёхлетнего студента из Южно-Калифорнийской школы кино и телевидения обратил внимание в начале нулевых Стивен Спилберг, посмотрев короткометражку-мюзикл «Когда дети не дома». Вот и дебют 28-летнего Чу в полнометражном кино тоже оказался танцевальным: «Шаг вперёд 2: Улицы», за которым последовал более интересный триквел. Хотя после этого Джон М. Чу ограничился лишь функциями исполнительного продюсера на трёх последующих продолжениях «Шага вперёд», оказавшегося прибыльной франшизой, он вовсе не оставил приглянувшийся музыкальный жанр. Помимо двух лент о певце-вундеркинде Джастине Бибере, в которых режиссёр особенно впечатляюще раскрыл на экране стремление юного дарования добиваться во что бы то ни стало исполнения своей мечты, начиная с ранних детских лет, он ещё снял картины «Джем и голограммы» и «В Хайтс» / «На высоте мечты», где рассказывается практически о том же самом. Вообще-то последняя по времени экранная работа Чу основана на успешном мюзикле, поставленном на Бродвее. Кстати, она косвенно перекликается с новой версией «Вестсайдской истории», которую снял, между прочим, Спилберг. Обитатели нью-йоркского района с горделивым названием Вашингтон-Хайтс, то есть Вашингтонские высоты, преимущественно являются латиноамериканцами, выходцами из самых разных стран - от Кубы до Чили. А главный герой с анекдотическим именем Уснави (его отец-иммигрант увидел первым делом в Гудзоновом заливе корабль с надписью US Navy) хочет однажды вернуться в Доминикану, чтобы открыть там собственное кафе под названием «Маленькая мечта». Пожалуй, лучший эпизод в фильме Джона М. Чу - музыкально-танцевальная композиция с национальными флагами, устроенная разнородными латинос на задворках домов и непосредственно на улицах Вашингтон-Хайтс. У этого постановщика действительно получаются лучше на экране танцы, иногда оказываются выигрышными песни, но в тех случаях, когда персонажам надо просто поговорить, исполнители чувствуют себя несколько зажатыми и неуверенными, словно теряя энергетику своего темпераментного существования (а ведь действие происходит накануне, во время и после блокаута - отключения электричества во многих районах Нью-Йорка). И эффектную придумку с петардами и фейерверками вместо погасшего света тоже можно посчитать особым приёмом Чу - на манер визуальных фантазий на концертном туре «Поверь» Джастина Бибера, куда создатель первой музыкально-документальной ленты о нём был специально привлечён в качестве креативного продюсера.