После просмотра «1917» заголовки «Лучший военный фильм со времен «Спасти рядового Райана»» вызывают улыбку. Конечно фильм не становится хуже, когда какие-то критики что-то там пишут, дабы привлечь побольше внимания. Но благодаря громким заявлением потенциальный зритель формирует ряд ожидания, которым суждено завянуть в стенах кинозала. На самом деле картина Сэма Мендеса тяготеет к спорному «Дюнкерку» Нолана, нежели к военной классике Спилберга. Соответственно, рассматривать фильм с точки зрения истории/развития героев/морали абсолютно бессмысленно. Проходите мимо, если кроме крепкого нарратива и проработанных персонажей в кинематографе не цените ничего. Ведь в первую очередь «1917» - картина о технологиях и таланте съемочной команды. И пусть это не революционный, но однозначно эволюционный скачок в жанре.
Непрерывное повествование одним дублем. Прием не новый, но именно здесь он достигает своего пика. Камера всюду следует за героями, рассказывая очень личную историю. Персонажам предстоит неспешно путешествовать по гигантским полям, посетить темные шахты и заброшенные поселения. Куда бы они ни направились Роджер Дикинс, оператор фильма, создает невероятную красоту буквально из воздуха. Огромное количество массовки и одновременные действия на нескольких планах еще больше вовлекают в происходящее. Благодаря непрерывности перед глазами возникает четкий маршрут и ощущение глобального путешествия. Хотя история ограничивается одним днем.
По количеству накала и эпика «1917» делится на две части. Первая половина – неспешный триллер, где роковая пуля поджидает за каждым повтором. Несмотря на то, что действие происходит при солнечном свете, чувство опустения и уныния сочится из каждого кадра. Камера пробирается сквозь колючую проволоку, взмывает в небо и прижимается вплотную, пока парочка героев шагает по выжженной земле. Враг обезличен, но каждая стычка с ним может стать последней. Здесь прослеживается связь с «Дюнкерком». Обе картины транслируют страх, но не показывают физический объект. Ожидание неизбежного сводит с ума и это лучшее чувство, которое дарит «1917».
Во второй половине спрятан эпик. Стрельба, взрывы и огромное количество бега. Звук шикарен, грохот пробирает до костей и заставляет вздрагивать. Постановка невероятного качества захватывает дух. Тут то и понимаешь, почему фильм получил десять номинаций на «Оскар». Нашлось место даже камерной истории, способной тронуть. Эстетика неуверенно сплетается с драматургией, но без откровений. Правда на контрасте всплывают проблемы со звуком в первой половине. Там фоновая музыка играет слишком громко. Иной раз кажется, что смотришь полнометражный клип.
Так почему «1917» не дотягивает до звания «революционного кино»? В его основе лежит мастерское использование известных технологий, а не изобретение чего-то нового. «Аватар» заставил сменить пленочные кинопроекторы на цифровые, а команда Сэма Мендеса добилась идеальной постановки сцен. Чувствуете разницу? Не стоит забывать о «Бёрдмэне», который тоже создавался «одним дублем». Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту обладала куда меньшим масштабом (повествование крутилось внутри театра, изредка перемещаясь на улицы), зато у нее была история. Простите, но сюжет «1917» описывается в двух предложениях.
С другой стороны, Сэм Мендес показал, как можно создавать эстетически и технически выверенное произведение. Со строгими таймингами и длинными сценами по восемь минут. Режиссер взял концепцию «Дюнкерка» и стиль «Бёрдмэна», смешал их и добавил щепотку собственного виденья. Это и есть эволюция. Пример симбиоза размаха и камерности. «Спасти рядового Райана» будоражит спустя двадцать два года. Сможет ли «1917» сохранить актуальность хотя бы через десять лет? Время покажет.
P.S. По возможности ищите сеансы на английском. Русский дубляж ужасен. Не перевод (хотя я не проверял), а работа актеров озвучки. Если Александр Лучинин (голос Джорджа Маккэя) кое как справился, то Иван Мишин (Дин-Чарльз Чепмен) угробил ключевого персонажа. Мимика на экране и звук – две разные вещи. Сведение тоже «эталонное». Герои звучат так, будто стоят перед микрофоном, а не ползут в грязи. Их голоса сильно выделяются на фоне остальных звуков. Просмотр строго в оригинале.
7
,8
2019, США, Военные
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После просмотра «1917» заголовки «Лучший военный фильм со времен «Спасти рядового Райана»» вызывают улыбку. Конечно фильм не становится хуже, когда какие-то критики что-то там пишут, дабы привлечь побольше внимания. Но благодаря громким заявлением потенциальный зритель формирует ряд ожидания, которым суждено завянуть в стенах кинозала. На самом деле картина Сэма Мендеса тяготеет к спорному «Дюнкерку» Нолана, нежели к военной классике Спилберга. Соответственно, рассматривать фильм с точки зрения истории/развития героев/морали абсолютно бессмысленно. Проходите мимо, если кроме крепкого нарратива и проработанных персонажей в кинематографе не цените ничего. Ведь в первую очередь «1917» - картина о технологиях и таланте съемочной команды. И пусть это не революционный, но однозначно эволюционный скачок в жанре. Непрерывное повествование одним дублем. Прием не новый, но именно здесь он достигает своего пика. Камера всюду следует за героями, рассказывая очень личную историю. Персонажам предстоит неспешно путешествовать по гигантским полям, посетить темные шахты и заброшенные поселения. Куда бы они ни направились Роджер Дикинс, оператор фильма, создает невероятную красоту буквально из воздуха. Огромное количество массовки и одновременные действия на нескольких планах еще больше вовлекают в происходящее. Благодаря непрерывности перед глазами возникает четкий маршрут и ощущение глобального путешествия. Хотя история ограничивается одним днем. По количеству накала и эпика «1917» делится на две части. Первая половина – неспешный триллер, где роковая пуля поджидает за каждым повтором. Несмотря на то, что действие происходит при солнечном свете, чувство опустения и уныния сочится из каждого кадра. Камера пробирается сквозь колючую проволоку, взмывает в небо и прижимается вплотную, пока парочка героев шагает по выжженной земле. Враг обезличен, но каждая стычка с ним может стать последней. Здесь прослеживается связь с «Дюнкерком». Обе картины транслируют страх, но не показывают физический объект. Ожидание неизбежного сводит с ума и это лучшее чувство, которое дарит «1917». Во второй половине спрятан эпик. Стрельба, взрывы и огромное количество бега. Звук шикарен, грохот пробирает до костей и заставляет вздрагивать. Постановка невероятного качества захватывает дух. Тут то и понимаешь, почему фильм получил десять номинаций на «Оскар». Нашлось место даже камерной истории, способной тронуть. Эстетика неуверенно сплетается с драматургией, но без откровений. Правда на контрасте всплывают проблемы со звуком в первой половине. Там фоновая музыка играет слишком громко. Иной раз кажется, что смотришь полнометражный клип. Так почему «1917» не дотягивает до звания «революционного кино»? В его основе лежит мастерское использование известных технологий, а не изобретение чего-то нового. «Аватар» заставил сменить пленочные кинопроекторы на цифровые, а команда Сэма Мендеса добилась идеальной постановки сцен. Чувствуете разницу? Не стоит забывать о «Бёрдмэне», который тоже создавался «одним дублем». Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту обладала куда меньшим масштабом (повествование крутилось внутри театра, изредка перемещаясь на улицы), зато у нее была история. Простите, но сюжет «1917» описывается в двух предложениях. С другой стороны, Сэм Мендес показал, как можно создавать эстетически и технически выверенное произведение. Со строгими таймингами и длинными сценами по восемь минут. Режиссер взял концепцию «Дюнкерка» и стиль «Бёрдмэна», смешал их и добавил щепотку собственного виденья. Это и есть эволюция. Пример симбиоза размаха и камерности. «Спасти рядового Райана» будоражит спустя двадцать два года. Сможет ли «1917» сохранить актуальность хотя бы через десять лет? Время покажет. P.S. По возможности ищите сеансы на английском. Русский дубляж ужасен. Не перевод (хотя я не проверял), а работа актеров озвучки. Если Александр Лучинин (голос Джорджа Маккэя) кое как справился, то Иван Мишин (Дин-Чарльз Чепмен) угробил ключевого персонажа. Мимика на экране и звук – две разные вещи. Сведение тоже «эталонное». Герои звучат так, будто стоят перед микрофоном, а не ползут в грязи. Их голоса сильно выделяются на фоне остальных звуков. Просмотр строго в оригинале.