Полотно Сэма Мендеса – это великолепная работа операторов и монтажеров, отличное сочетание кадров и саундтрека, прекрасные локация и напряжённый сценарий, отчего ты переживаешь каждую минуту картины. На дворе Первая мировая война, британские войска получили важную информацию, которой срочно необходимо поделиться с союзником. Время – их главный враг.
Цель картины ясна, а вот её сложное достижение заслуживает высоких наград. Главный плюс: монтаж осуществлён таким образом, что мы наблюдаем один кадр, без склеек, весь фильм. Не многим это придёт по вкусу, привыкаешь постепенно к такой линии повествования, но она, безусловно, смотрится потрясающе. Конечно, склейки были, но в это время главных героев нам закрывали либо носилки с раненными солдатами, либо ствол ружья, либо темнота в окопах. Постоянное слежение за персонажами, у которых время ограничено, а значит, они следуют днём и ночью, позволяет открывать перед собой разные локации постепенно, как глазами ребят, так и визуальным вторым планом. Это эффект, при котором мы не видим передний план, мы вращаемся (объектив камеры) вокруг героев, а значит постепенное круговое или замыкающие движение камеры открывает путь.
Такими приёмами великолепно сняты и природа, и второстепенные герои, и боевые действия. Цель капралов дойти до полковника, чтобы предупредить. Вот и следуют ребята опасной тропой войны. Ужас войны ощущается, а специфика съёмки демонстрирует все тонкости после падения снаряда или выстрела пули. Постоянное движение через окопы позволяет оценить масштаб поля битвы, а перебежки или уже лучше переползки из воронки в воронку, из блиндажа в блиндаж великолепно отражают сложность задания. Нет понятия плохого и мерзкого, это война, где чтобы остаться в живых, человек идёт на любые средства.
Незатейливый солдатский юморок скрашивает отрицательное влияние войны, тем самым показывая, что перед нами люди, которые живут надеждой. Такой приём очень характерен для военных фильмов, его приятно наблюдать. Сэм Мендес не высмеивает войну, не иронизирует, как это делал Стэнли Кубрик в «Цельнометаллической оболочке» (знак миротворца и «born to kill»), а старается максимально выжать из своих солдат энергии и жизни (в философском и метафорическом смыслах).
Проявление гуманизма играет в плохую игру для героев. Сталкивается два противоборствующего мнения, либо все солдаты – люди: к этому можно приписать цитату из «На Западном фронте без перемен» Ремарка: «Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой»; либо все солдаты воины – нет места гуманизму, победа или смерть. Важный эпизод показывает нам, что война в самом разгаре, что, даже выполнив основную цель, победы не одержишь. Один приказ может спасти людям жизни, другой приказ может эти жизни отнять. В принципе, такие размышления и высказывает герой Бенедикта Камбербэтча.
Путь дарит нам много лиц, а британский каст заставляет визжать от восторга. От Колина Фёрта – безупречно удерживающегося на экране несколько минут, до Марка Стронга – отлично вписавшегося в цепь, транспортировку солдат до заветной цели. Своего рода терминалы на большом транспортном пути. Каждая звезда в данном проекте занимает несколько минут, но очень приятно во всей суматохе увидеть знакомые лица, учитывая специфику фильма – лиц тут много. Ричард Мэдден просто вызвал шквал эмоций, учитывая что одну из главных ролей исполнил Дин-Чарльз Чепмен, Робб Старк и Томен Баратеон «Игры престолов» соответственно. Также и с Эндрю Скоттом и Бенедиктом Камбербэтчем, Джеймс Мориарти и Шерлок Холмс в «Шерлоке». Это блистательный каст.
Постоянное движение позволяет со всех сторон оценить путь, нет прямого направления, мы его даже не замечаем из-за камеры вокруг действующего лица, поэтому смена направления, попытки выжить, спрятаться, создают впечатление хаотичного движения. Да, была карта, да, парни картографы, но даже так легко запутаться. Лабиринт, в который режиссёр бросает зрителей. Некоторые локации вызывают мурашки, цветовая гама и природа, солдаты и белые окопы, леса и развалины, подземелья и речка. Съёмки потока ручья отсылают к Андрею Тарковскому, долгие планы которого позволяли до мельчайших подробностей рассмотреть устье рек.
«1917» - это не просто кино, это искусство, это то, ради чего стоит смотреть фильмы. Это безупречная работа, это великолепная съёмка, это тонкий саундтрек Томаса Ньюмана, который просачивается через всё чрево фильма. Минусы также присутствуют. Если сценаристам нужно продвижение главного героя, то его и пули не берут, и враги становятся в образ имперских штурмовиков, и очень подходящие локации попадаются на пути. Можно списать на состояние аффекта, на стремление выжить, но иной раз слишком сильное везение. Также бессонное состояние: мы днём и ночью наблюдали за движением героев, а они не на прогулку собрались. Хотя тут есть пару сюжетных ходов, чтобы такие как я не придирались.
Прости, Кристофер Нолан, но мне «1917» понравился больше «Дюнкерка». Как и Майклу Кейну.
7
,8
2019, США, Военные
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полотно Сэма Мендеса – это великолепная работа операторов и монтажеров, отличное сочетание кадров и саундтрека, прекрасные локация и напряжённый сценарий, отчего ты переживаешь каждую минуту картины. На дворе Первая мировая война, британские войска получили важную информацию, которой срочно необходимо поделиться с союзником. Время – их главный враг. Цель картины ясна, а вот её сложное достижение заслуживает высоких наград. Главный плюс: монтаж осуществлён таким образом, что мы наблюдаем один кадр, без склеек, весь фильм. Не многим это придёт по вкусу, привыкаешь постепенно к такой линии повествования, но она, безусловно, смотрится потрясающе. Конечно, склейки были, но в это время главных героев нам закрывали либо носилки с раненными солдатами, либо ствол ружья, либо темнота в окопах. Постоянное слежение за персонажами, у которых время ограничено, а значит, они следуют днём и ночью, позволяет открывать перед собой разные локации постепенно, как глазами ребят, так и визуальным вторым планом. Это эффект, при котором мы не видим передний план, мы вращаемся (объектив камеры) вокруг героев, а значит постепенное круговое или замыкающие движение камеры открывает путь. Такими приёмами великолепно сняты и природа, и второстепенные герои, и боевые действия. Цель капралов дойти до полковника, чтобы предупредить. Вот и следуют ребята опасной тропой войны. Ужас войны ощущается, а специфика съёмки демонстрирует все тонкости после падения снаряда или выстрела пули. Постоянное движение через окопы позволяет оценить масштаб поля битвы, а перебежки или уже лучше переползки из воронки в воронку, из блиндажа в блиндаж великолепно отражают сложность задания. Нет понятия плохого и мерзкого, это война, где чтобы остаться в живых, человек идёт на любые средства. Незатейливый солдатский юморок скрашивает отрицательное влияние войны, тем самым показывая, что перед нами люди, которые живут надеждой. Такой приём очень характерен для военных фильмов, его приятно наблюдать. Сэм Мендес не высмеивает войну, не иронизирует, как это делал Стэнли Кубрик в «Цельнометаллической оболочке» (знак миротворца и «born to kill»), а старается максимально выжать из своих солдат энергии и жизни (в философском и метафорическом смыслах). Проявление гуманизма играет в плохую игру для героев. Сталкивается два противоборствующего мнения, либо все солдаты – люди: к этому можно приписать цитату из «На Западном фронте без перемен» Ремарка: «Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой»; либо все солдаты воины – нет места гуманизму, победа или смерть. Важный эпизод показывает нам, что война в самом разгаре, что, даже выполнив основную цель, победы не одержишь. Один приказ может спасти людям жизни, другой приказ может эти жизни отнять. В принципе, такие размышления и высказывает герой Бенедикта Камбербэтча. Путь дарит нам много лиц, а британский каст заставляет визжать от восторга. От Колина Фёрта – безупречно удерживающегося на экране несколько минут, до Марка Стронга – отлично вписавшегося в цепь, транспортировку солдат до заветной цели. Своего рода терминалы на большом транспортном пути. Каждая звезда в данном проекте занимает несколько минут, но очень приятно во всей суматохе увидеть знакомые лица, учитывая специфику фильма – лиц тут много. Ричард Мэдден просто вызвал шквал эмоций, учитывая что одну из главных ролей исполнил Дин-Чарльз Чепмен, Робб Старк и Томен Баратеон «Игры престолов» соответственно. Также и с Эндрю Скоттом и Бенедиктом Камбербэтчем, Джеймс Мориарти и Шерлок Холмс в «Шерлоке». Это блистательный каст. Постоянное движение позволяет со всех сторон оценить путь, нет прямого направления, мы его даже не замечаем из-за камеры вокруг действующего лица, поэтому смена направления, попытки выжить, спрятаться, создают впечатление хаотичного движения. Да, была карта, да, парни картографы, но даже так легко запутаться. Лабиринт, в который режиссёр бросает зрителей. Некоторые локации вызывают мурашки, цветовая гама и природа, солдаты и белые окопы, леса и развалины, подземелья и речка. Съёмки потока ручья отсылают к Андрею Тарковскому, долгие планы которого позволяли до мельчайших подробностей рассмотреть устье рек. «1917» - это не просто кино, это искусство, это то, ради чего стоит смотреть фильмы. Это безупречная работа, это великолепная съёмка, это тонкий саундтрек Томаса Ньюмана, который просачивается через всё чрево фильма. Минусы также присутствуют. Если сценаристам нужно продвижение главного героя, то его и пули не берут, и враги становятся в образ имперских штурмовиков, и очень подходящие локации попадаются на пути. Можно списать на состояние аффекта, на стремление выжить, но иной раз слишком сильное везение. Также бессонное состояние: мы днём и ночью наблюдали за движением героев, а они не на прогулку собрались. Хотя тут есть пару сюжетных ходов, чтобы такие как я не придирались. Прости, Кристофер Нолан, но мне «1917» понравился больше «Дюнкерка». Как и Майклу Кейну.