Очередная комедия "(НЕ)идеальный мужчина" режиссера Марюса Вайсберга ("Ночная смена", "Бабушка лёгкого поведения") показывает, как могут развиваться отношения молодой женщины, которая оборудована большой душой и, пусть это не покажется странным, еще большими страхами, и андроида из коробки, способного отзеркалить всех тараканов из головы своей хозяйки в окружающее пространство. Написавшие сценарий для этого проекта Жора Крыжовников (сериал "Звоните ДиКаприо!", "Ёлки Последние") и Евгения Хрипкова (сериал "Восьмидесятые") перелицевали и довели до народного ума пьесу Крыжовникова "Мой парень - робот", практически не изменив артхаусных смыслов оригинала. Само собой, фильм Вайсберга уже традиционно имеет хорошо просчитанную приманку для женской части аудитории: поп-певец Егор Крид, приглашенный на главную роль того самого идеального парня, может поставить еще одну отметку в своей карьере. Для трудного и переживающего сейчас не лучшие времена жанра романтической комедии Крид со всем своим скудным арсеналом актерских приемов является настоящей находкой, его экранный характер обладает той самой необходимой долей обаяния, которое привлечет к экранам всех его преданных поклонниц самых разных возрастов. Уже сотни раз рассказывалось, что отношения робота с живым человеком способны преподнести массу сюрпризов, однако для неутомимого комедиографа Вайсберга его лента становится настоящим высказыванием о гендерных проблемах в обществе, которое по большей части еще даже и не выбралось из пещер патриархальности. Света, героиня Юлии Александровой ("Любовницы", "Год свиньи"), оказывается тем самым характером, в которой можно разглядеть черты многих подруг и знакомых, улыбающейся и безотказной, способной спрятать подальше свое мнение, но так и не научившейся никому доверять и стесняющейся говорить "нет". Вполне очевидно, что любой мужчина может очень быстро попасть под обаяние характера, подобного тому, что играет Александрова, с ней по-настоящему комфортно, ее сексуальность достаточно хорошо задрапирована, а разливающиеся вокруг доброта и желание помочь вызывают огромную симпатию. Подобные Свете всегда могут подобрать голодного и грязного котенка, орущего возле помойки, и потом раскормить его до размеров ленивого животного, мир для которого оказывается перевернутым раем и непрерывной зоной комфорта. Поэтому "НЕ)идеальный мужчина" показывает, что нашему современному обществу еще невыносимо далеко до окончательной победы феминизма пока есть вот такие Светы, на которых можно кататься всю жизнь, свесив ноги и радуясь тому, как ее непроходимые страхи мешают ей же сделать шаг навстречу новой жизни и влюбиться в способного оценить ее душевные усилия парня.
Сказать, что "(НЕ)идеальный мужчина" у Вайсберга запускается с какой-то особенной головоломки и настоящей психотравмы, значит, отдалиться от продукта, стремящегося быть массовым в хорошем смысле слова. Начало экранной истории показывает Свету, которая, с ее слов, несколько лет проработала менеджером по продажам в автосалоне Mersedes'а, но по непонятным причинам захотела сменить сферу деятельности. Так она оказалась перед лицом начальника фирмы (Максим Лагашкин, "Давай разведемся!", "В Кейптаунском порту"), которая занимается продажей японских роботов, внешне мало чем отличающихся от реальных людей, и которая имеет громкое название I Friend. Ритейл андроидов показан как странный, малопонятный, но чертовски перспективный бизнес, где не нужно особенно вкладываться ни в персонал, ни в продвижение, поэтому Свету зачисляют на испытательном сроке на склад, где она должна распаковывать продукты технологической мысли из коробок и проводить их первичную идентификацию. В личной жизни молодой женщины далеко не все так гладко и радостно, как это можно себе представить. Друг жизни Светы, в одномерной роли которого снялся Роман Курцын ("Болевой порог", "Успех"), откровенно туповат, перекормлен стероидами и имеет непреодолимое желание изменять своей подруге с женщинами старше себя во время индивидуальных тренировок на дому. Крыжовников и Хрипкова выстраивают сюжет так, что характер Юлии Александровой оказывается согласной и готовой на все женщиной лишь бы ее не покинул горячо любимый культурист. Света прорисовывается как раз тем персонажем, который очень быстро привязывается к людям, с такими душечками на самом деле всегда комфортно в первые полгода, а потом их безотказность начинает доводить уже до бешенства и белого каления. Уход героя Курцына имеет свой положительный эффект, Светой начинают интересоваться сразу два мужчины с ее новой работы: шеф, которому очень нужна такая всегда согласная и удивительно добрая любовница, и занудный прагматичный айтишник (Артем Сучков, "Девушки бывают разные", "Гоголь. Страшная месть"), пытающийся воспользоваться душевной уязвимостью молодой женщины в настоящий момент. Очевидно, что босс, как постельный прощелыга, и удивляющий своей расчетливостью коллега не рассматриваются всерьез. Амурной экзотикой для Светы становится андроид (Егор Крид), универсальная молодежная модель, жалующийся на свое нелепое существование и убогость. Это и понятно, в софте дефективного Егора, так "оригинально" окрестила свое увлечение Света, пробивается некая 102 ошибка, которая делает его максимально странным роботом в линейке для тех, кто хочет приобрести очеловеченного повара, гувернантку, манекенщицу или фитнес-инструктора. После конфуза с возрастной покупательницей, которая осталась недовольна функционалом бракованного робота, Света набирает кучу долгов и кредитов и забирает Егора под свою крышу, надеясь на то, что такой чистый и стерильный парень станет для нее главным утешением и поддержкой в жизни.
Несмотря на все желание "(НЕ)идеального мужчины" выглядеть сказкой для тинейджеров и фанаток Егора Крида, лента Марюса Вайсберга оказывается несколько глубже, чем это можно себе представить. Модель общества, где молодая женщина вступает в отношения с роботом, показывает отечественных мужчин далеко не самыми привлекательными для Светы. Раскачанная пустышка в лице бывшего бойфренда, лживый и склонный к манипуляциям женатик-шеф, а также пресный и безэмоциональный повелитель умных программ отнюдь не выглядят теми людьми, с кем хочется делить постель и от кого потом могут появиться дети. Милая, но такая нерешительная Света решает проблемы по-своему: на поверхности она остается верной тому патриархальному обществу, которое ее воспитало и заложило главный гендерный стереотип о том, что без мужика в этой жизни ну просто никуда, однако в глубине души она остается той самой инфантильной девочкой, которой еще так хочется не столько настоящих отношений, сколько поиграть с полноразмерной и вызывающей зависть лучшей подруги куклой, угадывающей все ее желания. По примерно таким же рецептам и примерно на таком же техническом уровне снимаются сейчас комедии в Латинской Америке, которые способны вызвать симпатии у обычных зрителей в своем регионе, но у продвинутых и насмотренных синефилов реакция будет совершенно обратная. Искусственный интеллект здесь выступает в качестве приманки для главной героини, но отнюдь не показывает готовность персонажа Александровой полностью и без остатка принять в свои объятия андроидированную судьбу. С таким парнем, как Егор, действительно удобно в реальной жизни, он может сказать комплименты, приготовить завтрак, защитить от обидчиков, пошутить или прочитать стихи на уровне своей текстовой базы, но, тем не менее, он - не настоящий мужчина, а нечто среднее между домашней собачкой, которая все понимает, но научилась говорить, и личным помощником, весьма деликатно вторгающимся в планы. В этом и есть главная проблема проекта Вайсберга: в жестком мужском мире Свете подсовывают настоящее сердечное плацебо, суррогат, который к тому же и оказывается умелым манипулятором, обвиняя главную героиню в кульминационном моменте, что именно она стала для него главным источником его андроидных грехов. Оставляя финал правильным с человеческой точки зрения и показывая, что все принцы и принцессы живут рядом с нами, ну, или в крайнем случае в паре кварталов от нас, постановщик явно проводит еще и другую мысль о том, что если робот поселился в сердце, то никакая человеческая эмпатия его оттуда не выгонит.
При этом Марюс Вайсберг вместе с авторами сценария "(НЕ)идеального мужчины" выставляет для зрительниц проекта весьма сомнительную мораль, которую всячески маскирует под попахивающий альтернативой и правдой жизни хэппи-энд. Постановщик рассказывает историю о женских страхах и одиночестве бодро и без всякой большой мысли на втором плане. Оно и понятно, не унывай, как говорится, что за окнами май, что не было долгого и настоящего счастья с роботом с бракованной прошивкой, зато теперь есть вполне адекватная замена, настоящий живой мужчинка, в лице того, кто умеет ждать, вовремя поддержать и утереть ручьи слез во время неудачного бракосочетания. А счастье с экранным Егором было так близко и так соблазнительно для поверившей в большую любовь Светы. Если представлять мир по Вайсбергу в качестве супермаркета, то героиня Александровой добросовестно играет по правилам настоящего потребителя и берет себе то, что поближе, попрестижнее и находится на полке прямо напротив ее глаз, такого самца-молодца, которого и не стыдно показать маме и подругам. Результаты таких выборов через некоторое время разбивают сердце, но Света продолжает с наивным упорством верить, что счастье в личной жизни очень сильно напоминает то, что она видела в глянцевых журналах и на сайтах для женщин. Поэтому "(НЕ)идеальный мужчина" создает без всякой иронии устрашающую проекцию о тех женщинах, кому за... и кому уж замуж невтерпеж, показывая их большое сердце и желание сделать героем своего романа практически первого встречного и наделяя их массой неистребимых тараканов в голове, способных довести до полной перезагрузки даже бракованную пародию на удобного во всех смыслах мачо. Света от Юлии Александровой - настоящая большая роль актрисы и большой троянский конь для психоаналитика, дающего рецепты от неуспешности.
7
,2
2020, Россия, Комедии
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередная комедия "(НЕ)идеальный мужчина" режиссера Марюса Вайсберга ("Ночная смена", "Бабушка лёгкого поведения") показывает, как могут развиваться отношения молодой женщины, которая оборудована большой душой и, пусть это не покажется странным, еще большими страхами, и андроида из коробки, способного отзеркалить всех тараканов из головы своей хозяйки в окружающее пространство. Написавшие сценарий для этого проекта Жора Крыжовников (сериал "Звоните ДиКаприо!", "Ёлки Последние") и Евгения Хрипкова (сериал "Восьмидесятые") перелицевали и довели до народного ума пьесу Крыжовникова "Мой парень - робот", практически не изменив артхаусных смыслов оригинала. Само собой, фильм Вайсберга уже традиционно имеет хорошо просчитанную приманку для женской части аудитории: поп-певец Егор Крид, приглашенный на главную роль того самого идеального парня, может поставить еще одну отметку в своей карьере. Для трудного и переживающего сейчас не лучшие времена жанра романтической комедии Крид со всем своим скудным арсеналом актерских приемов является настоящей находкой, его экранный характер обладает той самой необходимой долей обаяния, которое привлечет к экранам всех его преданных поклонниц самых разных возрастов. Уже сотни раз рассказывалось, что отношения робота с живым человеком способны преподнести массу сюрпризов, однако для неутомимого комедиографа Вайсберга его лента становится настоящим высказыванием о гендерных проблемах в обществе, которое по большей части еще даже и не выбралось из пещер патриархальности. Света, героиня Юлии Александровой ("Любовницы", "Год свиньи"), оказывается тем самым характером, в которой можно разглядеть черты многих подруг и знакомых, улыбающейся и безотказной, способной спрятать подальше свое мнение, но так и не научившейся никому доверять и стесняющейся говорить "нет". Вполне очевидно, что любой мужчина может очень быстро попасть под обаяние характера, подобного тому, что играет Александрова, с ней по-настоящему комфортно, ее сексуальность достаточно хорошо задрапирована, а разливающиеся вокруг доброта и желание помочь вызывают огромную симпатию. Подобные Свете всегда могут подобрать голодного и грязного котенка, орущего возле помойки, и потом раскормить его до размеров ленивого животного, мир для которого оказывается перевернутым раем и непрерывной зоной комфорта. Поэтому "НЕ)идеальный мужчина" показывает, что нашему современному обществу еще невыносимо далеко до окончательной победы феминизма пока есть вот такие Светы, на которых можно кататься всю жизнь, свесив ноги и радуясь тому, как ее непроходимые страхи мешают ей же сделать шаг навстречу новой жизни и влюбиться в способного оценить ее душевные усилия парня. Сказать, что "(НЕ)идеальный мужчина" у Вайсберга запускается с какой-то особенной головоломки и настоящей психотравмы, значит, отдалиться от продукта, стремящегося быть массовым в хорошем смысле слова. Начало экранной истории показывает Свету, которая, с ее слов, несколько лет проработала менеджером по продажам в автосалоне Mersedes'а, но по непонятным причинам захотела сменить сферу деятельности. Так она оказалась перед лицом начальника фирмы (Максим Лагашкин, "Давай разведемся!", "В Кейптаунском порту"), которая занимается продажей японских роботов, внешне мало чем отличающихся от реальных людей, и которая имеет громкое название I Friend. Ритейл андроидов показан как странный, малопонятный, но чертовски перспективный бизнес, где не нужно особенно вкладываться ни в персонал, ни в продвижение, поэтому Свету зачисляют на испытательном сроке на склад, где она должна распаковывать продукты технологической мысли из коробок и проводить их первичную идентификацию. В личной жизни молодой женщины далеко не все так гладко и радостно, как это можно себе представить. Друг жизни Светы, в одномерной роли которого снялся Роман Курцын ("Болевой порог", "Успех"), откровенно туповат, перекормлен стероидами и имеет непреодолимое желание изменять своей подруге с женщинами старше себя во время индивидуальных тренировок на дому. Крыжовников и Хрипкова выстраивают сюжет так, что характер Юлии Александровой оказывается согласной и готовой на все женщиной лишь бы ее не покинул горячо любимый культурист. Света прорисовывается как раз тем персонажем, который очень быстро привязывается к людям, с такими душечками на самом деле всегда комфортно в первые полгода, а потом их безотказность начинает доводить уже до бешенства и белого каления. Уход героя Курцына имеет свой положительный эффект, Светой начинают интересоваться сразу два мужчины с ее новой работы: шеф, которому очень нужна такая всегда согласная и удивительно добрая любовница, и занудный прагматичный айтишник (Артем Сучков, "Девушки бывают разные", "Гоголь. Страшная месть"), пытающийся воспользоваться душевной уязвимостью молодой женщины в настоящий момент. Очевидно, что босс, как постельный прощелыга, и удивляющий своей расчетливостью коллега не рассматриваются всерьез. Амурной экзотикой для Светы становится андроид (Егор Крид), универсальная молодежная модель, жалующийся на свое нелепое существование и убогость. Это и понятно, в софте дефективного Егора, так "оригинально" окрестила свое увлечение Света, пробивается некая 102 ошибка, которая делает его максимально странным роботом в линейке для тех, кто хочет приобрести очеловеченного повара, гувернантку, манекенщицу или фитнес-инструктора. После конфуза с возрастной покупательницей, которая осталась недовольна функционалом бракованного робота, Света набирает кучу долгов и кредитов и забирает Егора под свою крышу, надеясь на то, что такой чистый и стерильный парень станет для нее главным утешением и поддержкой в жизни. Несмотря на все желание "(НЕ)идеального мужчины" выглядеть сказкой для тинейджеров и фанаток Егора Крида, лента Марюса Вайсберга оказывается несколько глубже, чем это можно себе представить. Модель общества, где молодая женщина вступает в отношения с роботом, показывает отечественных мужчин далеко не самыми привлекательными для Светы. Раскачанная пустышка в лице бывшего бойфренда, лживый и склонный к манипуляциям женатик-шеф, а также пресный и безэмоциональный повелитель умных программ отнюдь не выглядят теми людьми, с кем хочется делить постель и от кого потом могут появиться дети. Милая, но такая нерешительная Света решает проблемы по-своему: на поверхности она остается верной тому патриархальному обществу, которое ее воспитало и заложило главный гендерный стереотип о том, что без мужика в этой жизни ну просто никуда, однако в глубине души она остается той самой инфантильной девочкой, которой еще так хочется не столько настоящих отношений, сколько поиграть с полноразмерной и вызывающей зависть лучшей подруги куклой, угадывающей все ее желания. По примерно таким же рецептам и примерно на таком же техническом уровне снимаются сейчас комедии в Латинской Америке, которые способны вызвать симпатии у обычных зрителей в своем регионе, но у продвинутых и насмотренных синефилов реакция будет совершенно обратная. Искусственный интеллект здесь выступает в качестве приманки для главной героини, но отнюдь не показывает готовность персонажа Александровой полностью и без остатка принять в свои объятия андроидированную судьбу. С таким парнем, как Егор, действительно удобно в реальной жизни, он может сказать комплименты, приготовить завтрак, защитить от обидчиков, пошутить или прочитать стихи на уровне своей текстовой базы, но, тем не менее, он - не настоящий мужчина, а нечто среднее между домашней собачкой, которая все понимает, но научилась говорить, и личным помощником, весьма деликатно вторгающимся в планы. В этом и есть главная проблема проекта Вайсберга: в жестком мужском мире Свете подсовывают настоящее сердечное плацебо, суррогат, который к тому же и оказывается умелым манипулятором, обвиняя главную героиню в кульминационном моменте, что именно она стала для него главным источником его андроидных грехов. Оставляя финал правильным с человеческой точки зрения и показывая, что все принцы и принцессы живут рядом с нами, ну, или в крайнем случае в паре кварталов от нас, постановщик явно проводит еще и другую мысль о том, что если робот поселился в сердце, то никакая человеческая эмпатия его оттуда не выгонит. При этом Марюс Вайсберг вместе с авторами сценария "(НЕ)идеального мужчины" выставляет для зрительниц проекта весьма сомнительную мораль, которую всячески маскирует под попахивающий альтернативой и правдой жизни хэппи-энд. Постановщик рассказывает историю о женских страхах и одиночестве бодро и без всякой большой мысли на втором плане. Оно и понятно, не унывай, как говорится, что за окнами май, что не было долгого и настоящего счастья с роботом с бракованной прошивкой, зато теперь есть вполне адекватная замена, настоящий живой мужчинка, в лице того, кто умеет ждать, вовремя поддержать и утереть ручьи слез во время неудачного бракосочетания. А счастье с экранным Егором было так близко и так соблазнительно для поверившей в большую любовь Светы. Если представлять мир по Вайсбергу в качестве супермаркета, то героиня Александровой добросовестно играет по правилам настоящего потребителя и берет себе то, что поближе, попрестижнее и находится на полке прямо напротив ее глаз, такого самца-молодца, которого и не стыдно показать маме и подругам. Результаты таких выборов через некоторое время разбивают сердце, но Света продолжает с наивным упорством верить, что счастье в личной жизни очень сильно напоминает то, что она видела в глянцевых журналах и на сайтах для женщин. Поэтому "(НЕ)идеальный мужчина" создает без всякой иронии устрашающую проекцию о тех женщинах, кому за... и кому уж замуж невтерпеж, показывая их большое сердце и желание сделать героем своего романа практически первого встречного и наделяя их массой неистребимых тараканов в голове, способных довести до полной перезагрузки даже бракованную пародию на удобного во всех смыслах мачо. Света от Юлии Александровой - настоящая большая роль актрисы и большой троянский конь для психоаналитика, дающего рецепты от неуспешности.