Профессору философии Марион Пост за пятьдесят: она ведет тихую размеренную жизнь вместе со своим вторым мужем. На какое-то время Марион предпочла оградиться ото всех, чтобы посвятить себя написанию новой книги, и сняла себе квартиру-кабинет в Нью-Йорке. Ее соседом оказался психоаналитик. К своему неудовольствию, Марион обнаруживает, что может слышать через стену все разговоры, проходящие в кабинете доктора. Но историей одной из пациенток, пребывающей в глубокой депрессии, она не на шутку увлекается. Это переворачивает и ее собственную жизнь: Марион пересматривает свои прежние взгляды и отношения с близкими.
Замечательные американские актрисы Джина Роулендс («Женщина не в себе» Джона Кассаветеса) и Миа Фэрроу («Ребенок Розмари» Романа Полански) в атмосферной драме культового Вуди Аллена. Оператором выступил Свен Нюквист – постоянный коллега великого шведского режиссера Ингмара Бергмана. Критики называют «Другую женщину» самой «бергмановской» картиной Аллена. Посмотреть ее можно онлайн на нашем сайте.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Драмы, Зарубежные |
Премьера в мире | 14 октября 1988 |
Время | 1 ч. 21 мин. |
Мэрион Пост – главная героиня, нью-йоркский профессор философии. Мэрион уже не молода, ей чуть больше пятидесяти лет. Сейчас она находится в отпуске, занимаясь написанием своей книги. Из-за очень шумных строительных работ около её дома, в котором она живёт со своим мужем Кеном, Мэрион снимает небольшую квартирку в Нью-Йорке, где она может работать над книгой в тишине и покое.
Однажды, во время работы Мэрион над книгой в съёмной квартире, её прерывают голоса, доносящиеся из соседнего офиса, в расположенном неподалёку здании, где проводит свои консультации врач-психотерапевт. Мэрион почти сразу же понимает, что она является каждодневным свидетелем, или правильнее будет сказать, постоянным участников отчаянных сеансов терапии другой, незнакомой ей женщины Хоуп. Хоуп посещает психотерапевта, пытаясь справиться с нарастающим чувством, что её собственная жизнь совершенно пуста и бессмысленна.
Поначалу Мэрион пытается не вникать в то, о чём говорит Хоуп, она даже пытается закрыть вентиляционные выходы, откуда доносится звук, подушками от дивана. Однако по воле случая, Мэрион всё равно продолжает слышать, о чём говорит Хоуп. Сеансы Хоуп, и то что она на них говорит, вызывает отклик в сердце Мэрион, и она сама начинает сомневаться в собственных жизненных ценностях и задумываться о пустоте своей жизни.
Мэрион открывает для себя вывод, плававший на поверхности всю её жизнь. Мэрион понимает, что, как и её родной отец, она была очень несправедливой, нелюбящей и постоянно осуждающей по отношению к самым близким для неё людям. По отношению к её неудачливому брату Полу и его жене Лене, которые чувствуют свою вину за то что позорили Мэрион, по отношению к лучшей подруге из средней школы Клэр, которая, в свою очередь, чувствует, что находится в тени Мэрион, к своему первому мужу Сэму, которой закончил жизнь самоубийством, и к своей падчерице Лоре, которая очень восхищается Мэрион, но обижается на её высокомерие.
Помимо этого Мэрион отчётливо понимает, что её брак со вторым мужем, Кеном, не удался, и что она упустила свой единственный шанс полюбить лучшего друга Кена Ларри. В конце концов ей удается встретиться с женщиной, сеансы психотерапии которой он слушала. Две героини встречаются в момент, когда Мэрион рассматривает картину Густава Климта «Надежда» (англ. «Hope»). Хоть изначально Мэрион и хочет узнать больше об этой женщине, в конечном итоге она говорит больше о себе. Во время их разговора, Мэрион понимает, что совершила непростительную ошибку, сделав аборт несколько лет назад. Она также осознала к своему несчастью, что к своему возрасту, она очень многое упустила в жизни, тех вещей, которых у неё уже не будет.
Мэрион бросила Кена после того, как обнаружила, что он ей изменяет. Она решает полностью поменять свою жизнь к лучшему и предпринимает шаги, чтобы восстановить свои отношения с Полом и Лорой. Мэрион посещает врача-психотерапевта, сообщая ему о том, что ей было слышно всё, о чём говорили его пациенты. Он обещает, что обязательно что-то с этим сделает, благо он знает о проблеме. Мэрион просит контакты Хоуп, однако врач говорит, что она закончила терапию и уехала, и он не знает куда.
Мэрион вернулась к работе над книгой, процесс сдвинулся с мёртвой точки, потому что она ни на что не отвлекалась. Отвлекшись от написания книги, сделав перерыв, она решила взглянуть на роман Лари, в котором главная героиня по слухам была списана с Мэрион. Она прочитала отрывок, в котором описывались события, произошедшие будто с ней и Ларри. В самом конце Мэрион поняла, что впервые за долгое время она по-настоящему ощутила покой.
Отзывы