Первый полнометражный проект для большого экрана "21 мост" известного телевизионного режиссера Брайана Кирка ("Страшные сказки", "Игра престолов") стал той самой работой, которая, под бдительным продюсерским оком братьев Энтони и Джо Руссо, стремится к перезагрузке драматического полицейского триллера в стиле 90-х. Лента Кирка по-новому раскрывает актерский потенциал талантливого Чедвика Боузмана ("Чёрная Пантера", "Маршалл"), чьи крупные роли до этого были связаны в основном либо с комиксами, либо с биографическим кино, и представляет хорошо отшлифованный образ геройского копа, который в одиночку ведет войну против всех и становится в ней победителем. Постановщик не без успеха использует приемы экранизации графических романов и заставляет дышать сценарий Адама Мервиса и Мэттью Майкла Карнахана ("Темные воды") в оптимальном для жанра ритме, когда первоначальные догадки зрителей начинают разрастаться до полномасштабного конфликта. История проекта Кирка показывает не только противостояние "плохих" и "хороших" парней, но и добавляет в него эффективно работающий женский характер в исполнении Сиенны Миллер ("Женщина в огне"), матери-одиночки, которая может грозить кулаком нью-йоркским драгдилерам и является одним из винтиков хорошо смазанной коррумпированной системы. Пульс Нью-Йорка и перекрытого на одну ночь Манхэттена в полную силу бьется благодаря отличным сценарным диалогам, в которых максимально используется живой язык улиц и которые не вызывают сомнений в том, что именно так могут говорить служители закона и порядка, оказавшиеся в отчаянном положении и вынужденные отстаивать честь полицейского жетона в течие одной ночи. К заслугам постановщика в фильме можно отнести то, с какой просчитанностью шеф-повара он нарезает сцены жестокого насилия с напряженными моментами погони, где при помощи включения очередного сюжетного триггера скорость развития событий разгоняется до самой кульминации. Организовав ложный финал, Кирк уводит действие картины в сторону навязчивого высказывания о тотальной коррупции среди нью-йоркских полицейских, которые уже давно стоят на обслуживании криминальных схем и получают щедрые отчисления, являющиеся неплохими бонусами к их адовой работе. Поэтому "21 мост" разрабатывает концепт о последнем хорошем и честном детективе Нью-Йорка с тем же самым блеском, которым сияют работы Руссо для Marvel, и показывает настоящего праведника с пистолетом, не боящегося всаживать пулю за пулей в тех, кто стал вне закона, и утверждающего, что коп - это уже ДНК.
В экспозиции "21 моста" Брайан Кирк так умело настраивает зрительское внимание, чтобы не возникало сомнений в реальности происходящего, он показывает похороны отца 13-летнего Андре Дэвиса, настоящего героя, не боявшегося противостоять криминалу и вступившего в открытую схватку сразу с тремя преступниками. Очевидно, что почти через два десятка лет Андре (Боузман) превратится в того самого хладнокровного, умеющего принимать быстрые решения и интуитивно просчитывающего ситуацию на шаг вперед детектива, в чьей психической вменяемости начинают сомневаться начальники из полицейского управления. Такой карающий типаж, как у Боузмана, хорош для супергеройских фильмов, но в реальной жизни обречен на конфликт со всеми и вынужденный выкладываться на работе, чтобы придать своей жизни смысл и достойно подчеркивать память об отце. Не удивительно, что главный герой оказывается именно тем, где, по выражению его страдающей деменцией матери, оказывается способен заглянуть в глаза самому дьяволу. Андре слишком ревностно относится к своему авторитету и далек от командной работы, он больше напоминает охотника за головами, способного выследить преступников, навязать им свою игру и даже вытащить в критический момент здравый смысл в общении с убийцами. Когда два традиционных психопата, Рэй (Тейлор Китч) и Майкл (Стефан Джеймс), вламываются с черного входа по наводке в уже закрытый бруклинский бар, то их задача проста - забрать 30 килограммов чистого кокаина. Герои Китча и Джеймса - бывшие морпехи, которые знают, как правильно убивать и обладающие опытом боевых действий. Они - очевидные пешки с оружием в войне распространяющих наркотики кланов, и поэтому для Рэя и Майкла так важно сорвать этот джекпот, чтобы потом залечь на дно на годы где-нибудь на Кубе. Чтобы зритель мог понять калибр гангстеров авторы экранной истории намеренно показывают удивление характеров Китча и Джеймса, когда в секретном хранилище они видят в десять раз больше белого порошка, чем это предполагалось. Кирк в открытую намекает, что вся эта нюхательная дурь хранится под надежным присмотром полицейских, которые без всякого стеснения приходят в бар как будто бы к себе домой, парни на государственной службе не производят, подобно Боузману, впечатление высокоморальных типов и попадают в перестрелку с грабителями. Внешняя часть для запуска истории - убийство семерых копов, как принято говорить в таких случаях наглое и циничное - готовится у постановщика со скоростью производства гамбургера в фастфуде и убеждает в том, что у Андре есть все основания, чтобы захлопнуть мышеловку и перекрыть до утра все мосты, ведущие на Манхэттен. Напарницей детектива становится Фрэнки Бёрнс (Миллер), сотрудница отдела по борьбе с наркотиками, способная стать настоящим символом вероломства в этой ленте.
Общая установка, которой пользуется Брайан Кирк при съемках "21 моста", вполне актуальна для состояния нынешней американской (даи не только американской) культуры: общество перестало доверять органам охраны порядка, участились смертельные случаи жестокого обращения и люди понимают, что сейчас в большей степени находятся в войне всех против всех, чем даже десятилетие назад. Не случайно, оказавшийся продажным и вероломным копом капитан МакКенна (Дж.К. Симмонс) так настаивает на мести за своих подчиненных, мотивируя героя Боузмана тем, что у погибших были дети и семьи и что в одночасье жизни этих людей оказались разрушены. Характер Симмонса настраивает Андре на расправу и постоянно по-фарисейски пафосно твердит ему о том, что если за дело возьмутся хорошие адвокаты, то убийцы смогут вернуться обратно по условно-досрочному в этот мир. Режиссерская убедительность Кирка здесь превосходна: что может заставить еще увереннее брать след детектива, чей отец погиб от рук наркоманов. Полицейские из 85-го участка МакКенны, странным образом оказывающиеся все время на шаг впереди относительно действий Бёрнс и Дэвиса, должны, вне всяких сомнений, подчеркивать всю сразу гнилую систему охраны порядка в Нью-Йорке. И постановщику по-настоящему удается увлекательный экшн, где горе от потерь задвигается на задний план, нет ни секунды на раздумья, а реки крови и лужи крови появляются с заданной регулярностью. Сложно поверить в мотивацию головорезов Рэя и Майкла, которые, по сути дела, мстят системе и государству, которое не смогло воспитать их и лишило Майкла старшего брата, погибшего до этого в Афганистане и бывшего закадычным армейским другом Рэя. Служители закона шкалируются авторами по оттенкам серого и наделяются, в отличие от протагониста, какими-то особенными чертами, что позволяет Кирку избежать излишней театральности и не концентрироваться на горе как таковом, сохраняя драйв сюжета. Та умеренная конспирология, которая присутствует в экранной истории и показывает настоящих крыс, скрывающихся за личинами матерей и отцов семейств в обычной жизни, еще больше ставит на постамент героя Боузмана, делая его убийцей, которому уже давно отпущены муниципалитетом все грехи и который, несмотря на прописанную сценарием жажду крови, старается договариваться и проявляет себя в нескольких сценах в качестве блестящего переговорщика, без труда выигрывая сложные психологические дуэли.
Благодаря значительным усилиям в актерском представлении Боузмана и мастеровитости постановщика Кирка "21 мост" выдерживает гонку и представляет отнюдь не карикатуру на полицейского, а тот самый кристалл чистой воды и чистых, незапятнанных грязными делами рук, делающий моральный идеализм истории эталонным по выводам для зрителей. Следуя за Андре и Фрэнки, стремящийся отыгрывать все жанровые клише сценарий становится серией убедительных небольших эпизодов, показывающих ночную жизнь Манхэттена, в которой коллеги стараются расколоть возможных сообщников преступников. То драматическое напряжение, которое можно создать в фильмах подобного рода, Кирк выдает именно через преступный дуэт Майкла и Рэя, постоянно подмигивая зрителям и показывая, что круг злодеев в этой истории будет намного шире, чем это кажется в первом акте ленты. Галерея второстепенных персонажей оказывается разнообразной по тому количеству типажей, которые показываются зрителям и собирает массу экранных штампов. Темнокожий наркоторговец, его застрявшая в долгах шестерка, выходец из Судана, который обладает хорошим вкусом и помогает гангстерам подделывать документы и отмывать деньги, хороши для обывателей и максимально цветисты в своих образах. Цитата из "Французского связного" Фридкина во время погони в метро положительно характеризует режиссерский вкус Кирка и показывает за небольшой промежуток времени диапазон актерских возможностей Боузмана, для которого этот проект, безусловно, поможет набрать дополнительные очки среди его фанатов. Происходящее в последней трети истории не удивляет, но дает возможность показать, что далеко не все возможности развития криминальной драмы в настоящее время исчерпаны, потому что постановка этических вопросов очень часто остается за скобками в подобных проектах и не находит такого напористого выхода, как это произошло с внешне спокойным и уравновешенным Андре за несколько минут до финальных титров. Поэтому основная авторская мысль "21 моста", связанная с показом одинокого героя, жаждущего справедливости и восстанавливающего ее не взирая на лица и чины, связана все-таки с решением стандартных вопросов. Однако для криминального мэйнстрима лента Кирка выглядит крепким проектом, захватывающим внимание и по-своему переосмысливающим традицию благодаря отличной харизме Боузмана.
7
,9
2019, Боевики
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первый полнометражный проект для большого экрана "21 мост" известного телевизионного режиссера Брайана Кирка ("Страшные сказки", "Игра престолов") стал той самой работой, которая, под бдительным продюсерским оком братьев Энтони и Джо Руссо, стремится к перезагрузке драматического полицейского триллера в стиле 90-х. Лента Кирка по-новому раскрывает актерский потенциал талантливого Чедвика Боузмана ("Чёрная Пантера", "Маршалл"), чьи крупные роли до этого были связаны в основном либо с комиксами, либо с биографическим кино, и представляет хорошо отшлифованный образ геройского копа, который в одиночку ведет войну против всех и становится в ней победителем. Постановщик не без успеха использует приемы экранизации графических романов и заставляет дышать сценарий Адама Мервиса и Мэттью Майкла Карнахана ("Темные воды") в оптимальном для жанра ритме, когда первоначальные догадки зрителей начинают разрастаться до полномасштабного конфликта. История проекта Кирка показывает не только противостояние "плохих" и "хороших" парней, но и добавляет в него эффективно работающий женский характер в исполнении Сиенны Миллер ("Женщина в огне"), матери-одиночки, которая может грозить кулаком нью-йоркским драгдилерам и является одним из винтиков хорошо смазанной коррумпированной системы. Пульс Нью-Йорка и перекрытого на одну ночь Манхэттена в полную силу бьется благодаря отличным сценарным диалогам, в которых максимально используется живой язык улиц и которые не вызывают сомнений в том, что именно так могут говорить служители закона и порядка, оказавшиеся в отчаянном положении и вынужденные отстаивать честь полицейского жетона в течие одной ночи. К заслугам постановщика в фильме можно отнести то, с какой просчитанностью шеф-повара он нарезает сцены жестокого насилия с напряженными моментами погони, где при помощи включения очередного сюжетного триггера скорость развития событий разгоняется до самой кульминации. Организовав ложный финал, Кирк уводит действие картины в сторону навязчивого высказывания о тотальной коррупции среди нью-йоркских полицейских, которые уже давно стоят на обслуживании криминальных схем и получают щедрые отчисления, являющиеся неплохими бонусами к их адовой работе. Поэтому "21 мост" разрабатывает концепт о последнем хорошем и честном детективе Нью-Йорка с тем же самым блеском, которым сияют работы Руссо для Marvel, и показывает настоящего праведника с пистолетом, не боящегося всаживать пулю за пулей в тех, кто стал вне закона, и утверждающего, что коп - это уже ДНК. В экспозиции "21 моста" Брайан Кирк так умело настраивает зрительское внимание, чтобы не возникало сомнений в реальности происходящего, он показывает похороны отца 13-летнего Андре Дэвиса, настоящего героя, не боявшегося противостоять криминалу и вступившего в открытую схватку сразу с тремя преступниками. Очевидно, что почти через два десятка лет Андре (Боузман) превратится в того самого хладнокровного, умеющего принимать быстрые решения и интуитивно просчитывающего ситуацию на шаг вперед детектива, в чьей психической вменяемости начинают сомневаться начальники из полицейского управления. Такой карающий типаж, как у Боузмана, хорош для супергеройских фильмов, но в реальной жизни обречен на конфликт со всеми и вынужденный выкладываться на работе, чтобы придать своей жизни смысл и достойно подчеркивать память об отце. Не удивительно, что главный герой оказывается именно тем, где, по выражению его страдающей деменцией матери, оказывается способен заглянуть в глаза самому дьяволу. Андре слишком ревностно относится к своему авторитету и далек от командной работы, он больше напоминает охотника за головами, способного выследить преступников, навязать им свою игру и даже вытащить в критический момент здравый смысл в общении с убийцами. Когда два традиционных психопата, Рэй (Тейлор Китч) и Майкл (Стефан Джеймс), вламываются с черного входа по наводке в уже закрытый бруклинский бар, то их задача проста - забрать 30 килограммов чистого кокаина. Герои Китча и Джеймса - бывшие морпехи, которые знают, как правильно убивать и обладающие опытом боевых действий. Они - очевидные пешки с оружием в войне распространяющих наркотики кланов, и поэтому для Рэя и Майкла так важно сорвать этот джекпот, чтобы потом залечь на дно на годы где-нибудь на Кубе. Чтобы зритель мог понять калибр гангстеров авторы экранной истории намеренно показывают удивление характеров Китча и Джеймса, когда в секретном хранилище они видят в десять раз больше белого порошка, чем это предполагалось. Кирк в открытую намекает, что вся эта нюхательная дурь хранится под надежным присмотром полицейских, которые без всякого стеснения приходят в бар как будто бы к себе домой, парни на государственной службе не производят, подобно Боузману, впечатление высокоморальных типов и попадают в перестрелку с грабителями. Внешняя часть для запуска истории - убийство семерых копов, как принято говорить в таких случаях наглое и циничное - готовится у постановщика со скоростью производства гамбургера в фастфуде и убеждает в том, что у Андре есть все основания, чтобы захлопнуть мышеловку и перекрыть до утра все мосты, ведущие на Манхэттен. Напарницей детектива становится Фрэнки Бёрнс (Миллер), сотрудница отдела по борьбе с наркотиками, способная стать настоящим символом вероломства в этой ленте. Общая установка, которой пользуется Брайан Кирк при съемках "21 моста", вполне актуальна для состояния нынешней американской (даи не только американской) культуры: общество перестало доверять органам охраны порядка, участились смертельные случаи жестокого обращения и люди понимают, что сейчас в большей степени находятся в войне всех против всех, чем даже десятилетие назад. Не случайно, оказавшийся продажным и вероломным копом капитан МакКенна (Дж.К. Симмонс) так настаивает на мести за своих подчиненных, мотивируя героя Боузмана тем, что у погибших были дети и семьи и что в одночасье жизни этих людей оказались разрушены. Характер Симмонса настраивает Андре на расправу и постоянно по-фарисейски пафосно твердит ему о том, что если за дело возьмутся хорошие адвокаты, то убийцы смогут вернуться обратно по условно-досрочному в этот мир. Режиссерская убедительность Кирка здесь превосходна: что может заставить еще увереннее брать след детектива, чей отец погиб от рук наркоманов. Полицейские из 85-го участка МакКенны, странным образом оказывающиеся все время на шаг впереди относительно действий Бёрнс и Дэвиса, должны, вне всяких сомнений, подчеркивать всю сразу гнилую систему охраны порядка в Нью-Йорке. И постановщику по-настоящему удается увлекательный экшн, где горе от потерь задвигается на задний план, нет ни секунды на раздумья, а реки крови и лужи крови появляются с заданной регулярностью. Сложно поверить в мотивацию головорезов Рэя и Майкла, которые, по сути дела, мстят системе и государству, которое не смогло воспитать их и лишило Майкла старшего брата, погибшего до этого в Афганистане и бывшего закадычным армейским другом Рэя. Служители закона шкалируются авторами по оттенкам серого и наделяются, в отличие от протагониста, какими-то особенными чертами, что позволяет Кирку избежать излишней театральности и не концентрироваться на горе как таковом, сохраняя драйв сюжета. Та умеренная конспирология, которая присутствует в экранной истории и показывает настоящих крыс, скрывающихся за личинами матерей и отцов семейств в обычной жизни, еще больше ставит на постамент героя Боузмана, делая его убийцей, которому уже давно отпущены муниципалитетом все грехи и который, несмотря на прописанную сценарием жажду крови, старается договариваться и проявляет себя в нескольких сценах в качестве блестящего переговорщика, без труда выигрывая сложные психологические дуэли. Благодаря значительным усилиям в актерском представлении Боузмана и мастеровитости постановщика Кирка "21 мост" выдерживает гонку и представляет отнюдь не карикатуру на полицейского, а тот самый кристалл чистой воды и чистых, незапятнанных грязными делами рук, делающий моральный идеализм истории эталонным по выводам для зрителей. Следуя за Андре и Фрэнки, стремящийся отыгрывать все жанровые клише сценарий становится серией убедительных небольших эпизодов, показывающих ночную жизнь Манхэттена, в которой коллеги стараются расколоть возможных сообщников преступников. То драматическое напряжение, которое можно создать в фильмах подобного рода, Кирк выдает именно через преступный дуэт Майкла и Рэя, постоянно подмигивая зрителям и показывая, что круг злодеев в этой истории будет намного шире, чем это кажется в первом акте ленты. Галерея второстепенных персонажей оказывается разнообразной по тому количеству типажей, которые показываются зрителям и собирает массу экранных штампов. Темнокожий наркоторговец, его застрявшая в долгах шестерка, выходец из Судана, который обладает хорошим вкусом и помогает гангстерам подделывать документы и отмывать деньги, хороши для обывателей и максимально цветисты в своих образах. Цитата из "Французского связного" Фридкина во время погони в метро положительно характеризует режиссерский вкус Кирка и показывает за небольшой промежуток времени диапазон актерских возможностей Боузмана, для которого этот проект, безусловно, поможет набрать дополнительные очки среди его фанатов. Происходящее в последней трети истории не удивляет, но дает возможность показать, что далеко не все возможности развития криминальной драмы в настоящее время исчерпаны, потому что постановка этических вопросов очень часто остается за скобками в подобных проектах и не находит такого напористого выхода, как это произошло с внешне спокойным и уравновешенным Андре за несколько минут до финальных титров. Поэтому основная авторская мысль "21 моста", связанная с показом одинокого героя, жаждущего справедливости и восстанавливающего ее не взирая на лица и чины, связана все-таки с решением стандартных вопросов. Однако для криминального мэйнстрима лента Кирка выглядит крепким проектом, захватывающим внимание и по-своему переосмысливающим традицию благодаря отличной харизме Боузмана.