Примерно месяц назад, как раз накануне американского Дня Независимости, выход трейлера проекта "Последний контракт Халли" режиссера и сценариста Джона Мэтьюза ("Чёрный пёс, рыжий пёс") сопровождал громкий конфуз. Менеджеры Sony Pictures вместо ролика о фильме ошибочно выложили на YouTube всю ленту целиком. Правда, спустя всего несколько часов, фатальная ошибка была замечена и устранена, но, тем не менее, громкое внимание к работе Мэтьюза было привлечено во всех новостных лентах. Интересно, что "Последний контракт Халли" рассматривает весьма традиционные криминальные темы в совершенно в неожиданном ракурсе. Профессиональный киллер средних лет Халли (Ричард Кебрал, "Проникновение", сериал "Смертельное оружие") оказывается на самом деле парнем с добрым сердцем, при этом автор сознательно избегает слова "гуманизм" и предпочитает показывать героя Кебрала в деле. Джон Мэтьюз старается изо всех сил избегать влияния Тарантино и, благодаря отличному вступлению о маленьком мальчике, освобождающем светлячков из банки, который позднее стал членом уличной банды в Лос-Анджелесе широкими мазками рисует портрет главного героя с полностью покрытым татуировками торсом. Весь "Последний контракт Халли" разделен на несколько глав-эпизодов, снабженных остроумными красноречивыми заголовками, которые показывают насколько иронично относится автор к трудному пути возрождения героя Кебрала, мечтающему после последнего дела завязать и стать шеф-поваром в одном из крупных ресторанов. Сказать, что Мэтьюз стремится сломать стереотипы гангстерских фильмов и выдать зрителю нового героя нового времени, значит, сказать только половину правды. Слишком сложным для такого формата Кебрал пытается представить своего героя, слишком мечущимся и слишком сентиментальным. Поэтому "Последний контракт Халли" с трудом размещается в жанре криминальной драмы, где во главу угла поставлено человеколюбие, а не тяга к проливанию бочек бутафорской крови и беспрерывной стрельбе из каждого угла.
Очевидно, что до начала развития основной сюжетной линии "Последнего контракта Халли" главный герой большую часть жизни отпиливал головы бензопилой своим жертвам, чтобы потом добросовестно сдать их своим заказчикам. Не подумайте ничего плохого, но герой Кебрала разъезжает по району на голубом Hyundai, он может позволить себе и такую маленькую слабость, потому что умеет очень хорошо убирать с дороги разномастных негодяев по специальным заявкам. Такова его киллерская работа. Но как бандит с большим открытым сердцем Халли любит свою престарелую бабушку с зачатками Альцгеймера и мечтает разместить ее в дорогостоящем пансионате в Малибу, выполнив одну, как ему кажется, совсем никчемную заявку. Он должен убрать по просьбе своего новоявленного заказчика Айзека (Адам Райан Ренни, сериалы "Вернуться в игру" и "Тысяча смертей") его жену Бекку (Гэбби Коно, "Социальная норма") и его горячо "любимую" богатенькую тещу Сару (Дина Фриман, сериалы "Вместе" и "Искусственный интеллект"). Теми деньгами, которые ему достанутся по наследству, любвеобильный, с многочисленными связями на стороне, Айзек мог бы рассчитаться с долгами перед мексиканским картелем. Но Халли по сюжету как-то не очень счастлив от поступившего для него выгодного предложения, которое позволило бы ему сорвать солидный куш на излете киллерской карьеры и начать строить новую жизнь уже без проблем с законом с нежно любимой им Кори (Корина Калдерон, "Отряд самоубийц", сериал "Убийство первой степени"). С одной стороны, на кону у Халли - последнее дело, любовь всей его жизни и престижный пансионат для бабушки-старушки, с другой - ситуация, все больше принимающая нестандартный оборот: любимый голубой Hyundai с заначкой в несколько миллионов долларов угнан грабителями-тинейджерами, Айзек обрюхатил-таки Бекку в перерывах между сексом со страстными мексиканскими девушками и беременность Бекки становится для Халли каким-то практически водораздельным препятствием для убийства, той узкой тропкой к пресловутому, хлещущему изо всех дыр в фильме Мэтьюза гуманизму и вере в лучшее в людях.
В итоге в "Последнем контракте Халли" обозначается целая масса вопросов, поставленных перед зрителями очень лукавым автором, свернувшим с широкой криминальной автострады на узкую тропинку самокопания и самоедства главного героя. В самом деле, так ли важно с точки зрения общих ценностей кого убивают: гангстера или добропорядочного среднеамериканского обывателя? Члена банды или какого-то постороннего малознакомого человека? Взрослого или совсем маленького, еще не родившегося ребенка? Почему необходимо оценивать человеческую жизнь, которую принято считать бесценной, в каких-то условных денежных знаках? Само собой, Халли - идеальный вариант протагониста-дауншифтера, которого не мучают грехи ранее совершенных убийств и который просто устал от своего кровавого ремесла. Но, как автор ленты и ее основной мотор, Джон Мэтьюз оказывается только способен на постановку подобных вопросов без прояснения своей внятной позиции, пытаясь скрыться за клоунадой, отголосками мыльных опер и хорошо просчитываемыми эпизодами во второй части фильма. Так ли это плохо, что режиссер ставит далеко не новые вопросы, о которых мы все на бегу постоянно забываем, облекая их при этом иногда в откровенно фарсовую форму?... Совсем не плохо, что хотя бы в независимом кино (а производственный бюджет "Последнего контракта Халли" всего 1 миллион долларов) кто-то пытается поговорить на темы совести и этики там, где обычно об этом говорить не принято, где все решают граммы свинца и твердая рука. В какой-то момент Мэтьюз, как автор ленты, начинает делать базовую ставку на юмор и на разыгрывание комедии положений, уводя ленту из области социальной драмы в некий пустячок о кажущемся грозным киллере-неудачнике. Надо отдать должное исполнительскому мастерству Ричарда Кебрала, который не без успеха зажигает внутренний свет в своем персонаже и обходится без традиционных американских гэгов и шуток ниже пояса.
Вне всяких сомнений, наивно ждать массового успеха "Последнем контракте Халли" у зрительской аудитории. Для ленты, которая пробует сочетать в себе скромное обаяние не очень серьезного триллера и драмы, работа Джона Мэтьюза попадает в ловушку, где автор сознательно бежит от трагизма богатого на события экшна, делая основной акцент на зарисовках из обычной жизни наемного убийцы и его весьма остроумном портрете. В перевернутой по сути с ног на голову экранной истории основное внимание больше сосредотачивается на внутренней жизни Халли, поэтому важно принять то, что происходит с этим человеком, который по определению должен быть безжалостным и жестоким. Судьба, карма и совесть - вот, пожалуй, три главные составляющие этого фильма, играющего против всяких правил и стремящегося предложить зрителю нечто большее, чем просчитанная и хорошо расчерченная история из жизни бандита, который хочет отойти от дел в самом расцвете сил. Поэтому "Последнем контракте Халли" - это свежий ветер в паруса избитых и начиненных стереотипами криминальных драм, это лента, которая нестандартно расставляет акценты в духе фестивального кино, при этом не забывая предложить зрителю и ожидаемый хэппи-энд в лучших голливудских традициях.
5
,2
2018, США, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Примерно месяц назад, как раз накануне американского Дня Независимости, выход трейлера проекта "Последний контракт Халли" режиссера и сценариста Джона Мэтьюза ("Чёрный пёс, рыжий пёс") сопровождал громкий конфуз. Менеджеры Sony Pictures вместо ролика о фильме ошибочно выложили на YouTube всю ленту целиком. Правда, спустя всего несколько часов, фатальная ошибка была замечена и устранена, но, тем не менее, громкое внимание к работе Мэтьюза было привлечено во всех новостных лентах. Интересно, что "Последний контракт Халли" рассматривает весьма традиционные криминальные темы в совершенно в неожиданном ракурсе. Профессиональный киллер средних лет Халли (Ричард Кебрал, "Проникновение", сериал "Смертельное оружие") оказывается на самом деле парнем с добрым сердцем, при этом автор сознательно избегает слова "гуманизм" и предпочитает показывать героя Кебрала в деле. Джон Мэтьюз старается изо всех сил избегать влияния Тарантино и, благодаря отличному вступлению о маленьком мальчике, освобождающем светлячков из банки, который позднее стал членом уличной банды в Лос-Анджелесе широкими мазками рисует портрет главного героя с полностью покрытым татуировками торсом. Весь "Последний контракт Халли" разделен на несколько глав-эпизодов, снабженных остроумными красноречивыми заголовками, которые показывают насколько иронично относится автор к трудному пути возрождения героя Кебрала, мечтающему после последнего дела завязать и стать шеф-поваром в одном из крупных ресторанов. Сказать, что Мэтьюз стремится сломать стереотипы гангстерских фильмов и выдать зрителю нового героя нового времени, значит, сказать только половину правды. Слишком сложным для такого формата Кебрал пытается представить своего героя, слишком мечущимся и слишком сентиментальным. Поэтому "Последний контракт Халли" с трудом размещается в жанре криминальной драмы, где во главу угла поставлено человеколюбие, а не тяга к проливанию бочек бутафорской крови и беспрерывной стрельбе из каждого угла. Очевидно, что до начала развития основной сюжетной линии "Последнего контракта Халли" главный герой большую часть жизни отпиливал головы бензопилой своим жертвам, чтобы потом добросовестно сдать их своим заказчикам. Не подумайте ничего плохого, но герой Кебрала разъезжает по району на голубом Hyundai, он может позволить себе и такую маленькую слабость, потому что умеет очень хорошо убирать с дороги разномастных негодяев по специальным заявкам. Такова его киллерская работа. Но как бандит с большим открытым сердцем Халли любит свою престарелую бабушку с зачатками Альцгеймера и мечтает разместить ее в дорогостоящем пансионате в Малибу, выполнив одну, как ему кажется, совсем никчемную заявку. Он должен убрать по просьбе своего новоявленного заказчика Айзека (Адам Райан Ренни, сериалы "Вернуться в игру" и "Тысяча смертей") его жену Бекку (Гэбби Коно, "Социальная норма") и его горячо "любимую" богатенькую тещу Сару (Дина Фриман, сериалы "Вместе" и "Искусственный интеллект"). Теми деньгами, которые ему достанутся по наследству, любвеобильный, с многочисленными связями на стороне, Айзек мог бы рассчитаться с долгами перед мексиканским картелем. Но Халли по сюжету как-то не очень счастлив от поступившего для него выгодного предложения, которое позволило бы ему сорвать солидный куш на излете киллерской карьеры и начать строить новую жизнь уже без проблем с законом с нежно любимой им Кори (Корина Калдерон, "Отряд самоубийц", сериал "Убийство первой степени"). С одной стороны, на кону у Халли - последнее дело, любовь всей его жизни и престижный пансионат для бабушки-старушки, с другой - ситуация, все больше принимающая нестандартный оборот: любимый голубой Hyundai с заначкой в несколько миллионов долларов угнан грабителями-тинейджерами, Айзек обрюхатил-таки Бекку в перерывах между сексом со страстными мексиканскими девушками и беременность Бекки становится для Халли каким-то практически водораздельным препятствием для убийства, той узкой тропкой к пресловутому, хлещущему изо всех дыр в фильме Мэтьюза гуманизму и вере в лучшее в людях. В итоге в "Последнем контракте Халли" обозначается целая масса вопросов, поставленных перед зрителями очень лукавым автором, свернувшим с широкой криминальной автострады на узкую тропинку самокопания и самоедства главного героя. В самом деле, так ли важно с точки зрения общих ценностей кого убивают: гангстера или добропорядочного среднеамериканского обывателя? Члена банды или какого-то постороннего малознакомого человека? Взрослого или совсем маленького, еще не родившегося ребенка? Почему необходимо оценивать человеческую жизнь, которую принято считать бесценной, в каких-то условных денежных знаках? Само собой, Халли - идеальный вариант протагониста-дауншифтера, которого не мучают грехи ранее совершенных убийств и который просто устал от своего кровавого ремесла. Но, как автор ленты и ее основной мотор, Джон Мэтьюз оказывается только способен на постановку подобных вопросов без прояснения своей внятной позиции, пытаясь скрыться за клоунадой, отголосками мыльных опер и хорошо просчитываемыми эпизодами во второй части фильма. Так ли это плохо, что режиссер ставит далеко не новые вопросы, о которых мы все на бегу постоянно забываем, облекая их при этом иногда в откровенно фарсовую форму?... Совсем не плохо, что хотя бы в независимом кино (а производственный бюджет "Последнего контракта Халли" всего 1 миллион долларов) кто-то пытается поговорить на темы совести и этики там, где обычно об этом говорить не принято, где все решают граммы свинца и твердая рука. В какой-то момент Мэтьюз, как автор ленты, начинает делать базовую ставку на юмор и на разыгрывание комедии положений, уводя ленту из области социальной драмы в некий пустячок о кажущемся грозным киллере-неудачнике. Надо отдать должное исполнительскому мастерству Ричарда Кебрала, который не без успеха зажигает внутренний свет в своем персонаже и обходится без традиционных американских гэгов и шуток ниже пояса. Вне всяких сомнений, наивно ждать массового успеха "Последнем контракте Халли" у зрительской аудитории. Для ленты, которая пробует сочетать в себе скромное обаяние не очень серьезного триллера и драмы, работа Джона Мэтьюза попадает в ловушку, где автор сознательно бежит от трагизма богатого на события экшна, делая основной акцент на зарисовках из обычной жизни наемного убийцы и его весьма остроумном портрете. В перевернутой по сути с ног на голову экранной истории основное внимание больше сосредотачивается на внутренней жизни Халли, поэтому важно принять то, что происходит с этим человеком, который по определению должен быть безжалостным и жестоким. Судьба, карма и совесть - вот, пожалуй, три главные составляющие этого фильма, играющего против всяких правил и стремящегося предложить зрителю нечто большее, чем просчитанная и хорошо расчерченная история из жизни бандита, который хочет отойти от дел в самом расцвете сил. Поэтому "Последнем контракте Халли" - это свежий ветер в паруса избитых и начиненных стереотипами криминальных драм, это лента, которая нестандартно расставляет акценты в духе фестивального кино, при этом не забывая предложить зрителю и ожидаемый хэппи-энд в лучших голливудских традициях.