Для режиссера Ромена Гавраса ("Наш день придет") проект "Мир принадлежит тебе", представленный впервые на "Двухнедельнике режиссеров" Каннского фестиваля, стал попыткой эксплуатации эстетики криминальных лент в стиле Гая Ричи и Квентина Тарантино привитой на французской почве со множеством национальных особенностей и уловок. Играя в названии ленты со слоганом такого шедевра, как "Лицо со шрамом" Брайана Де Пальмы, автор проекта добивается удивительного эффекта, он показывает зрителям полную противоположность тому, что было легендарной драме 1983 года. Гаврас стремится к тому, чтобы донести с экрана все нюансы на пути к честному имени и честной жизни, его главный герой Франсуа, или Фарес (Карим Леклу, "Нас не догонят", "Сука-судьба"), стремится к честным мелкобуржуазным идеалам и намерен порвать с криминалом, с той средой, в которой он был воспитан с малых лет. Всем своим видом Фарес показывает, согласно концепту "Мир принадлежит тебе", что существуют исключения, и чистое, румяное и отягощенное лишними килограммами яблочко может укатиться от грозной криминальной яблони, где прирастают новые убийцы, жулики и наркоторговцы. Вежливый молодой человек стремится к своему идеалу, он хочет жить в домике с бассейном и любимой девушкой и иметь легальный бизнес. Работающий с таким вариантом гангстерского кино Ромен Гаврас, очевидно, понимает, что его работа направлена больше в сторону иронии над поп-культурой и созданием огромной галереи запоминающихся криминальных образов, карикатур на сложившиеся за последние три-четыре десятка лет архетипы, которые оказываются вполне работающими в рамках экранной истории. Кажется, что все эти образы преступников находятся сами по себе, будучи вырванными из привычной среды обитания в рамках этого веселого попурри, но Гаврос выступает как блестящий организатор интриги, он создает намеренно ленту, где нет места спецэффектам и тем самым еще больше приближает ее к зрителю. Поэтому "Мир принадлежит тебе" лишь условно может быть отнесен к криминальной комедии, Ромен Гаврас саркастично смеется над тем, что называется "французская мечта", когда в разухабистой манере сталкивает главного героя со всеми возможными препятствиями на пути к ее воплощению.
В то время как иммигранты, африканцы и арабы, во всех поколениях в "Мир принадлежит тебе" стараются разбогатеть нечестным и криминальным образом, малыш Франсуа (Карим Леклу) потрясающе старомоден, он хочет выскочить из преступной цепочки по распространению наркотиков, которой заведует надменный и недалекий самодур Путен (Софиан Каммес). Главный герой хочет организовать сеть "Мистер Фриз" по продаже фруктового сладкого льда в Северной Африке и начать жить честно, он договаривается о контракте и ему кажется, что у него есть сумма для начала собственного дела, которую он не очень предусмотрительно доверил своей матери Дэнни (блестящий выход Изабель Аджани, "Красотки в Париже", "Последний урок"), профессиональной мошеннице и воровке, страдающей от игровой зависимости. Мягкотелый и не производящий большого впечатления Франсуа является ведомым рохлей в своей настоящей жизни, создается впечатление, что у него нет своего мнения, он живет до сих пор с мамой, которая доминирует и чувствует себя настоящей примадонной из многоэтажки, будучи поглощенной собственным китчем и азартом воровства в дорогих крупных супермаркетах, где она без труда подбирает коды ко всем замкам и сейфам. Дэнни лишена всяких сомнений, ее не смущает, что ее сын Франсуа является преступником, толкающим дурь при помощи банды подростков, однако к взрослому молодому мужчине героиня Аджани по-прежнему относится как к ребенку, размеры которого существенно изменились, а мозг остался на прежнем уровне смазливого маменькина сынка, готового горячо потанцевать с мамочкой и ее подружками и съесть фисташковый эклер в качестве окончательного примирения. Поняв, что материнских денег ему никогда не видать, Франсуа отправляется на встречу с оптовым драгдилером Брюсом, по прозвищу "Шотландец" (Сэм Спруэлл, "Король вне закона", "Валериан и город тысячи планет"), с ним вместе едут два головореза от Путена, бывший любовник матери Анри (Венсан Кассель, "Шоу Мистико", "Дикарь"), который помешан на конспирологии и провел более десятка лет в тюрьме, и юная подельница матери по потрошению универмагов Ламия (Улайя Амамра, сериал "Маленькая барабанщица", "Божественные").
Ромену Гаврасу в "Мир принадлежит тебе" удается создание очень гибко взаимодействующей команды на экране, и чем более откровенно глупых, алчных и пафосных персонажей он показывает, тем более аккуратно он обходится с тем, что можно назвать расизмом в этом фильме. Мало того, режиссер использует его иногда в качестве движущей силы подчеркивающей взаимодействие от природы недалеких характеров, а как еще иначе, когда надувная моторная лодка несется от испанского берега и ее встречают с плавучего наркосклада фразой о том, что Европа находится по прямо противоположному курсу. У Гавраса и его героев нет никаких предубеждений, нет никакой ответственности персонажей за историческое мировоззрение их родителей, как автор он редко выставляет это на первый план, но в этой ленте глобализм приобретает положительный оттенок и это позволяет проекту уйти в сторону ситуативных гэгов, погонь и импровизаций, а не смеяться в очередной раз над шутками про бороды и длинные носы. Общим знаком ленты становится экстраординарность выходов ее отдельных персонажей, само по себе, главный герой в исполнении Леклу оказывается тихоней с еще тем характером, способным бороться за свою мечту, однако и характер Касселя, знающий, как правильно жить и постоянно видящий во всем заговор иллюминатов, в том числе и среди наркоторговцев оказывается какой-то тенью надежного, в меру маразматичного отца для Франсуа, когда тот не всегда может справиться с операцией своими силами. Все персонажи второго плана: адвокат Винсент (Филипп Катрин, "Непотопляемые", "Впусти солнце"), умеющий всегда оказаться в нужное время и в нужном месте, африканские Робины Гуды с опознавательным обесцвеченным верхом в качестве нового вида справедливости и Бриттани (Гэбби Роуз), несчастный ребенок, дочь Брюса, которая всеми силами хочет выйти из-под влияния своего бездушного и циничного отца и жить нормальной детской жизнью, а не носить в своем рюкзачке ручную гранату, все они выбиваются из всех тех предвзятых стереотипов бандитских фильмов и показывают некое подобие дружбы с главным героем.
Но несмотря на все то, что сказано выше, "Мир принадлежит тебе", поставленный Гаврасом оказывается весьма традиционной французской комедией, инспирированной Тарантино, и попыткой слияния ненавязчивого летнего фильма с хорошо всем знакомой голливудской классикой. Как режиссер фильма, Гаврас оказывается способен организовать взаимодействие между двумя очевидными крайностями, не случайно в этой картине все сформировано так и сюжет бросает на такие американские горки, что победа достается тому, кто в самую трудную минуту призывает мамочку урегулировать все проблемы. Режиссер оставляет право героям боевиков из категории B чувствовать себя решающими все мужчинами, остроумно делая из рыхлого Франсуа того, кто очень хочет закончить свое последнее дело, легализоваться и выйти из игры навсегда. Из-за этого весь хаос в "Мир принадлежит тебе" оказывает очень хорошо организованным, невероятно смешным и в меру мечтательным. Та небольшая вселенная, которую запускает Ромен Гаврас совместно с авторами сценария Каримом Букерша ("Капитал", "Групповая агрессия") и Ноэ Дебре ("Страсть и верность", "Дипан"), оказывается функционирующей по очень странным законам, все ее герои отвратительны сами по себе по отдельности, они лишены морали и намеков на высоконравственное поведение, однако все вместе в этой криминальной пародии они оказываются на должном уровне и заставляют переживать за их головокружительные похождения, проникаясь симпатией к этим практически вечным для подобных историй характерам. Режиссеру удается создать максимально простую ленту в плане экранной истории и наполнить ее юмором в стиле раннего Люка Бессона времен первого "Такси" или "Одиннадцати друзей Оушена". Поэтому "Мир принадлежит тебе" вызывает определенное восхищение не только добротой Франсуа и скромностью его мечтаний о добропорядочности, но тем, насколько страстно он желает идти навстречу своей мечте, преодолевая все головокружительные препятствия ради домика на берегу моря и счастья своих близких.
8
,0
2018, Комедии
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для режиссера Ромена Гавраса ("Наш день придет") проект "Мир принадлежит тебе", представленный впервые на "Двухнедельнике режиссеров" Каннского фестиваля, стал попыткой эксплуатации эстетики криминальных лент в стиле Гая Ричи и Квентина Тарантино привитой на французской почве со множеством национальных особенностей и уловок. Играя в названии ленты со слоганом такого шедевра, как "Лицо со шрамом" Брайана Де Пальмы, автор проекта добивается удивительного эффекта, он показывает зрителям полную противоположность тому, что было легендарной драме 1983 года. Гаврас стремится к тому, чтобы донести с экрана все нюансы на пути к честному имени и честной жизни, его главный герой Франсуа, или Фарес (Карим Леклу, "Нас не догонят", "Сука-судьба"), стремится к честным мелкобуржуазным идеалам и намерен порвать с криминалом, с той средой, в которой он был воспитан с малых лет. Всем своим видом Фарес показывает, согласно концепту "Мир принадлежит тебе", что существуют исключения, и чистое, румяное и отягощенное лишними килограммами яблочко может укатиться от грозной криминальной яблони, где прирастают новые убийцы, жулики и наркоторговцы. Вежливый молодой человек стремится к своему идеалу, он хочет жить в домике с бассейном и любимой девушкой и иметь легальный бизнес. Работающий с таким вариантом гангстерского кино Ромен Гаврас, очевидно, понимает, что его работа направлена больше в сторону иронии над поп-культурой и созданием огромной галереи запоминающихся криминальных образов, карикатур на сложившиеся за последние три-четыре десятка лет архетипы, которые оказываются вполне работающими в рамках экранной истории. Кажется, что все эти образы преступников находятся сами по себе, будучи вырванными из привычной среды обитания в рамках этого веселого попурри, но Гаврос выступает как блестящий организатор интриги, он создает намеренно ленту, где нет места спецэффектам и тем самым еще больше приближает ее к зрителю. Поэтому "Мир принадлежит тебе" лишь условно может быть отнесен к криминальной комедии, Ромен Гаврас саркастично смеется над тем, что называется "французская мечта", когда в разухабистой манере сталкивает главного героя со всеми возможными препятствиями на пути к ее воплощению. В то время как иммигранты, африканцы и арабы, во всех поколениях в "Мир принадлежит тебе" стараются разбогатеть нечестным и криминальным образом, малыш Франсуа (Карим Леклу) потрясающе старомоден, он хочет выскочить из преступной цепочки по распространению наркотиков, которой заведует надменный и недалекий самодур Путен (Софиан Каммес). Главный герой хочет организовать сеть "Мистер Фриз" по продаже фруктового сладкого льда в Северной Африке и начать жить честно, он договаривается о контракте и ему кажется, что у него есть сумма для начала собственного дела, которую он не очень предусмотрительно доверил своей матери Дэнни (блестящий выход Изабель Аджани, "Красотки в Париже", "Последний урок"), профессиональной мошеннице и воровке, страдающей от игровой зависимости. Мягкотелый и не производящий большого впечатления Франсуа является ведомым рохлей в своей настоящей жизни, создается впечатление, что у него нет своего мнения, он живет до сих пор с мамой, которая доминирует и чувствует себя настоящей примадонной из многоэтажки, будучи поглощенной собственным китчем и азартом воровства в дорогих крупных супермаркетах, где она без труда подбирает коды ко всем замкам и сейфам. Дэнни лишена всяких сомнений, ее не смущает, что ее сын Франсуа является преступником, толкающим дурь при помощи банды подростков, однако к взрослому молодому мужчине героиня Аджани по-прежнему относится как к ребенку, размеры которого существенно изменились, а мозг остался на прежнем уровне смазливого маменькина сынка, готового горячо потанцевать с мамочкой и ее подружками и съесть фисташковый эклер в качестве окончательного примирения. Поняв, что материнских денег ему никогда не видать, Франсуа отправляется на встречу с оптовым драгдилером Брюсом, по прозвищу "Шотландец" (Сэм Спруэлл, "Король вне закона", "Валериан и город тысячи планет"), с ним вместе едут два головореза от Путена, бывший любовник матери Анри (Венсан Кассель, "Шоу Мистико", "Дикарь"), который помешан на конспирологии и провел более десятка лет в тюрьме, и юная подельница матери по потрошению универмагов Ламия (Улайя Амамра, сериал "Маленькая барабанщица", "Божественные"). Ромену Гаврасу в "Мир принадлежит тебе" удается создание очень гибко взаимодействующей команды на экране, и чем более откровенно глупых, алчных и пафосных персонажей он показывает, тем более аккуратно он обходится с тем, что можно назвать расизмом в этом фильме. Мало того, режиссер использует его иногда в качестве движущей силы подчеркивающей взаимодействие от природы недалеких характеров, а как еще иначе, когда надувная моторная лодка несется от испанского берега и ее встречают с плавучего наркосклада фразой о том, что Европа находится по прямо противоположному курсу. У Гавраса и его героев нет никаких предубеждений, нет никакой ответственности персонажей за историческое мировоззрение их родителей, как автор он редко выставляет это на первый план, но в этой ленте глобализм приобретает положительный оттенок и это позволяет проекту уйти в сторону ситуативных гэгов, погонь и импровизаций, а не смеяться в очередной раз над шутками про бороды и длинные носы. Общим знаком ленты становится экстраординарность выходов ее отдельных персонажей, само по себе, главный герой в исполнении Леклу оказывается тихоней с еще тем характером, способным бороться за свою мечту, однако и характер Касселя, знающий, как правильно жить и постоянно видящий во всем заговор иллюминатов, в том числе и среди наркоторговцев оказывается какой-то тенью надежного, в меру маразматичного отца для Франсуа, когда тот не всегда может справиться с операцией своими силами. Все персонажи второго плана: адвокат Винсент (Филипп Катрин, "Непотопляемые", "Впусти солнце"), умеющий всегда оказаться в нужное время и в нужном месте, африканские Робины Гуды с опознавательным обесцвеченным верхом в качестве нового вида справедливости и Бриттани (Гэбби Роуз), несчастный ребенок, дочь Брюса, которая всеми силами хочет выйти из-под влияния своего бездушного и циничного отца и жить нормальной детской жизнью, а не носить в своем рюкзачке ручную гранату, все они выбиваются из всех тех предвзятых стереотипов бандитских фильмов и показывают некое подобие дружбы с главным героем. Но несмотря на все то, что сказано выше, "Мир принадлежит тебе", поставленный Гаврасом оказывается весьма традиционной французской комедией, инспирированной Тарантино, и попыткой слияния ненавязчивого летнего фильма с хорошо всем знакомой голливудской классикой. Как режиссер фильма, Гаврас оказывается способен организовать взаимодействие между двумя очевидными крайностями, не случайно в этой картине все сформировано так и сюжет бросает на такие американские горки, что победа достается тому, кто в самую трудную минуту призывает мамочку урегулировать все проблемы. Режиссер оставляет право героям боевиков из категории B чувствовать себя решающими все мужчинами, остроумно делая из рыхлого Франсуа того, кто очень хочет закончить свое последнее дело, легализоваться и выйти из игры навсегда. Из-за этого весь хаос в "Мир принадлежит тебе" оказывает очень хорошо организованным, невероятно смешным и в меру мечтательным. Та небольшая вселенная, которую запускает Ромен Гаврас совместно с авторами сценария Каримом Букерша ("Капитал", "Групповая агрессия") и Ноэ Дебре ("Страсть и верность", "Дипан"), оказывается функционирующей по очень странным законам, все ее герои отвратительны сами по себе по отдельности, они лишены морали и намеков на высоконравственное поведение, однако все вместе в этой криминальной пародии они оказываются на должном уровне и заставляют переживать за их головокружительные похождения, проникаясь симпатией к этим практически вечным для подобных историй характерам. Режиссеру удается создать максимально простую ленту в плане экранной истории и наполнить ее юмором в стиле раннего Люка Бессона времен первого "Такси" или "Одиннадцати друзей Оушена". Поэтому "Мир принадлежит тебе" вызывает определенное восхищение не только добротой Франсуа и скромностью его мечтаний о добропорядочности, но тем, насколько страстно он желает идти навстречу своей мечте, преодолевая все головокружительные препятствия ради домика на берегу моря и счастья своих близких.