Занятное наблюдение: на сеансе картины «Верность» собралась абсолютно разношерстная аудитория. Группы в возрасте 40-50+, парочки, молодые девушки и плотные лысые мужики (не шучу, один сидел рядом со мной). Вот только кинотеатр не подходит для просмотра нового фильма Нигины Сайфуллаевой. Как выясняется по ходу, наслаждаться порнографией в компании сотни незнакомых людей совсем непросто. Уж простите за прямоту. Сайфуллаева не всегда чувствует тонкую грань, а поэтому «эротическая мелодрама» легко скатывается до «порно с сюжетом». Но «Верность» хочется обсуждать. Как и большинство авторского кино в России.
К сожалению, Нигина Сайфуллаева не смогла превзойти себя. Ее дебютная работа «Как меня зовут» выглядела и ощущалась куда целостнее. «Верность» топчется рядом с большим бюджетом в руках. Режиссура работает четко, сценарий не провисает (но не справляется с финалом), а оператор награждает парочкой запоминающихся эпизодов. Костяк съемочной команды остался прежним, и в этом фильме виден рост каждого участника. Но отдельные компоненты сосуществуют разрозненно, а синергия, призванная задеть зрителя, возникает всего несколько раз. Достоинства меркнут на фоне откровенно слабых решений и на каждое «вау» найдется свое «но». Обидно? Конечно.
Штамп «кино на любителя» идеально описывает «Верность». Даже если вы кайфуете от арт-хауса, то рискуете не понять, зачем здесь так много секса. Я не понял, но не потерять вайб помогла ключевая идея (об этом позже). 80% диалогов это описание плотского процесса. Все подается настолько пошло и прямо, что возникает комизм, совершенно не уместный ни в одной сцене. На экране разворачивается драматический эпизод, а герой спрашивает: «Ты сосала? А как ты это делала?» Недоумение, стыд, отторжение. Серьезно, лучше бы они вообще молчали.
Потому что тему измен несложно раскрыть без слов. И в первой половине фильма это есть. Драматическая составляющая выстроена мастерски, героиня молча смотрит в камеру, и ты понимаешь, что у нее в голове. Мгновенное погружение в историю, заставляющее чувствовать леденящую неопределенность. «Верность» способна заинтересовать и приковать к себе. Переломная сцена на пляже – не только лучший момент картины, но и один из сильнейших эпизодов в российском кино этого года. Когда внутренние противоречия буквально разрывают, ставя зрителя на роль судьи. Продолжи Нигина наращивать темп, «Верность» смотрелась бы куда выигрышнее. Но драма становится примитивнее, а сюжет развивается наиболее предсказуемым образом.
Небрежно. Слово, описывающее отношение к поднятой проблеме. О супружеских изменах можно рассуждать часами. Все упирается в любовь – главную тему в драматургии. Режиссер сводит к банальному: «Изменять – это плохо». Спасибо, а мы не знали. Филигранность, присущая первой половине фильма, испаряется, а на ее месте возникает популизм. В финале напрашивался вывод, хотелось увидеть позицию и самого автора за ней. Вместо этого невнятная концовка, не способная загрузить или тронуть. Вопросы отпали бы сами собой, не будь у фильма тончайшего мотива в начале. Но искра не дала огня.
«Верность» - типичный российский арт-хаус. Даже слишком типичный. Заложенные идеи не реализуются до конца, а имеющийся потенциал выстреливает холостым. Незнакомые с творчеством Нигины Сайфуллаевой охотнее оценят дебютную работу. А те, кто изучил ее режиссерский почерк, вряд ли смогут назвать «Верность» следующим шагом в карьере. Грустно, ведь Нигина умеет рассказывать истории и тормошить зрителя. Но ее второй фильм сгубили глупые диалоги и банальная развязка. С каждым разом хранить верность российскому кино становится все сложнее.
P.S. Знаете, что самое смешное? Не беседы в духе: «Ты сосала?» А закон о мате. Когда каждые 15 минут на экране показывают вагины и мошонки, но герою не дают сказать слово «бл***на», хочется хохотать в голос. Ни в коем случае не претензия к фильму, но вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации.
8
,1
2019, Россия, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Занятное наблюдение: на сеансе картины «Верность» собралась абсолютно разношерстная аудитория. Группы в возрасте 40-50+, парочки, молодые девушки и плотные лысые мужики (не шучу, один сидел рядом со мной). Вот только кинотеатр не подходит для просмотра нового фильма Нигины Сайфуллаевой. Как выясняется по ходу, наслаждаться порнографией в компании сотни незнакомых людей совсем непросто. Уж простите за прямоту. Сайфуллаева не всегда чувствует тонкую грань, а поэтому «эротическая мелодрама» легко скатывается до «порно с сюжетом». Но «Верность» хочется обсуждать. Как и большинство авторского кино в России. К сожалению, Нигина Сайфуллаева не смогла превзойти себя. Ее дебютная работа «Как меня зовут» выглядела и ощущалась куда целостнее. «Верность» топчется рядом с большим бюджетом в руках. Режиссура работает четко, сценарий не провисает (но не справляется с финалом), а оператор награждает парочкой запоминающихся эпизодов. Костяк съемочной команды остался прежним, и в этом фильме виден рост каждого участника. Но отдельные компоненты сосуществуют разрозненно, а синергия, призванная задеть зрителя, возникает всего несколько раз. Достоинства меркнут на фоне откровенно слабых решений и на каждое «вау» найдется свое «но». Обидно? Конечно. Штамп «кино на любителя» идеально описывает «Верность». Даже если вы кайфуете от арт-хауса, то рискуете не понять, зачем здесь так много секса. Я не понял, но не потерять вайб помогла ключевая идея (об этом позже). 80% диалогов это описание плотского процесса. Все подается настолько пошло и прямо, что возникает комизм, совершенно не уместный ни в одной сцене. На экране разворачивается драматический эпизод, а герой спрашивает: «Ты сосала? А как ты это делала?» Недоумение, стыд, отторжение. Серьезно, лучше бы они вообще молчали. Потому что тему измен несложно раскрыть без слов. И в первой половине фильма это есть. Драматическая составляющая выстроена мастерски, героиня молча смотрит в камеру, и ты понимаешь, что у нее в голове. Мгновенное погружение в историю, заставляющее чувствовать леденящую неопределенность. «Верность» способна заинтересовать и приковать к себе. Переломная сцена на пляже – не только лучший момент картины, но и один из сильнейших эпизодов в российском кино этого года. Когда внутренние противоречия буквально разрывают, ставя зрителя на роль судьи. Продолжи Нигина наращивать темп, «Верность» смотрелась бы куда выигрышнее. Но драма становится примитивнее, а сюжет развивается наиболее предсказуемым образом. Небрежно. Слово, описывающее отношение к поднятой проблеме. О супружеских изменах можно рассуждать часами. Все упирается в любовь – главную тему в драматургии. Режиссер сводит к банальному: «Изменять – это плохо». Спасибо, а мы не знали. Филигранность, присущая первой половине фильма, испаряется, а на ее месте возникает популизм. В финале напрашивался вывод, хотелось увидеть позицию и самого автора за ней. Вместо этого невнятная концовка, не способная загрузить или тронуть. Вопросы отпали бы сами собой, не будь у фильма тончайшего мотива в начале. Но искра не дала огня. «Верность» - типичный российский арт-хаус. Даже слишком типичный. Заложенные идеи не реализуются до конца, а имеющийся потенциал выстреливает холостым. Незнакомые с творчеством Нигины Сайфуллаевой охотнее оценят дебютную работу. А те, кто изучил ее режиссерский почерк, вряд ли смогут назвать «Верность» следующим шагом в карьере. Грустно, ведь Нигина умеет рассказывать истории и тормошить зрителя. Но ее второй фильм сгубили глупые диалоги и банальная развязка. С каждым разом хранить верность российскому кино становится все сложнее. P.S. Знаете, что самое смешное? Не беседы в духе: «Ты сосала?» А закон о мате. Когда каждые 15 минут на экране показывают вагины и мошонки, но герою не дают сказать слово «бл***на», хочется хохотать в голос. Ни в коем случае не претензия к фильму, но вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации.