Студентка Юле едет к своему ветреному бойфренду, а студент Ян отправляется в Испанию на поиски отца, которого никогда не видел. Они становятся случайными попутчиками и привязываются друг к другу.
24-летняя Юле, студентка биофака, в наследство от брата получила кемпер «Мерседес 303» – целый дом на колесах с кухней и кроватями. На нем она собирается проехать через всю Европу до Португалии, где живет ее бойфренд Алекс. Юле должна сообщить ему важную новость, от которой зависит судьба обоих. На заправке героиня знакомится с Яном – своим ровесником и студентом политфака, который хочет добраться до Испании и найти там своего биологического отца. Девушка соглашается подбросить нового друга, но только до Кельна.
В дороге студенты начинаются общаться и со временем понимают, что уже не могут расстаться. Юле соглашается подвезти Яна еще на триста километров, а потом еще и еще. Бесконечные разговоры на фоне пейзажей Германии, Бельгии, Франции и Испании превращаются в нечто большее, чем в простую совместную поездку. Как дальше сложатся отношения героев? Доберутся ли они до мест назначения? Чтобы узнать, посмотрите фильм «Романтики "303"» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Комедии, Мелодрамы, Драмы |
---|---|
Премьера в мире | 16 февраля 2018 |
Время | 1 ч. 54 мин. |
Юле заваливает экзамен по биохимии.
Профессор говорит Яну, что со следующего семестра фонд будет выплачивать стипендию другому студенту.
Ян проводит для детей тренировку по каратэ.
Юле покупает в аптеке препарат для прерывания беременности.
Юле приходит домой, разговаривает по телефону с матерью. Та говорит, что Юле должна задуматься о своем будущем. Юле не уверена, сможет ли она принять купленные таблетки. Она хочет сначала посоветоваться с Алексом, ведь это касается и его. Но Алекс не берет трубку. Юле намерена поговорить с ним на такую важную тему при личной встрече.
Ян собирает вещи. Ему звонит мать. Ян говорит, что не надо предупреждать биологического отца о его приезде. Он намерен добираться на попутке, поскольку авиаперелет очень дорогой.
На заправке Ян разговаривает по телефону с человеком, который обещал подвезти его до Кельна. Тот не выполнил договоренность. Ян пытается найти нового попутчика. Один водитель отказывает ему, поскольку в машине нет свободного места, другому оказывается не по пути. Ян обращается с просьбой к Юле, которая едет на видавшем виды трейлере. Девушка соглашается взять парня.
В дороге они знакомятся. Ян говорит про фургон Юле: клевая тачка, большая, с холодильником. Да, и с плитой. Он ведь старый уже? Не новый, ему скоро уже 30 лет. Ты много на нем ездишь? Нет. Но он твой? Это машина брата, но сейчас фургон мой, брат умер два года назад. Извини. Ничего. Ты из Кельна? Нет, я родился и вырос в Берлине. А какие у тебя дела в Кельне. Буду там проездом, еду оттуда в Испанию, хочу повидаться с отцом. Ты работаешь? Учусь, биология. А я на политолога. Я сегодня завалила экзамен по биохимии, поэтому не очень хочу говорить об учебе. Ладно, сколько тебе лет? 24. Мне тоже, у нас с тобой осталось еще три года. На что? До 27, когда все клевые люди откидываются: Курт Кобейн, ДженисДжоплин, Эми Уайнхаус. Но я против суицида, если ты об этом подумала. Я считаю, что это эгоизм. Ты взял и решил все твои проблемы, а твои родные потом страдают. Мой друг покончил с собой семь лет назад. Его мать до сих пор ни с кем не говорит, сидит во дворе, смотрит куда-то, совсем спятила. Юле: ты думаешь, это эгоизм? Когда ты в такой ситуации, ты даже уже не существуешь и не можешь думать о других, хочешь, чтобы все это прекратилось. Ян: но ты же в ответе не только за свою жизнь. Это факт – родные ужасно страдают. Юле: ты понятия не имеешь, о чем говоришь. В точности, как люди в телевизоре, несешь такую же чушь, как наши СМИ. Ян: я говорю о том, что видел сам. Его мать была приятной женщиной, а сейчас она развалина. Я и других его родных вижу – они полностью разбиты. Неудивительно, что в большинстве религий за это попадают в ад. Юле: взять тебя было плохой идеей. Я сейчас не готова ни с кем общаться. Тебе надо найти кого-то другого, кто тебя подвезет. Извини, но я высажу тебя на выезде.
На выезде из города Юле высаживает Яна. Когда она отъезжает, Ян понимает, что все дело в смерти брата девушки. Ян обнаруживает, что забыл в фургоне Юле свой телефон.
Яна везет дальнобойщик Мини. Ночью он говорит, что ему нужно поспать, Ян может занять нижнюю койку. Они останавливаются на специально оборудованной стоянке.
Юле разговаривает по телефону с Алексом. Я скоро приеду. Ты не рад? В двери фургона кто-то стучит. Юле говорит, что перезвонит, открывает двери. Визитер представляется: я Торги. Он восхищается фургоном Юле: это же культовая тачка. Тут и оригинальная мебель сохранилась! А кондиционер до сих пор работает? Нет, он сломан. А ты симпатичная. Торги приближается к Юле с явным намерением ею овладеть. Девушка грозится вызвать полицию. Торги отбирает у нее телефон.
Ян возвращается из туалета, где он чистил зубы, видит фургон Юле, подходит к нему, сучится: Юле, это Ян, я забыл у тебя свой телефон. Заходи, дверь открыта. Ян понимает, в какую ситуацию попала Юле, прогоняет Торги. На улице между ними завязывается драка. Юле брызгает на них из баллончика для самообороны. Торги ретируется, уезжает со стоянки. Юле помогает Яну промыть глаза, угощает пивом: извини, я просто испугалась. Ничего, зато ему тоже досталось. Так ты едешь в Бильбао повидаться с отцом? Твои родители развелись? Нет, просто я вырос с отчимом, а в Бильбао мой биологический отец, я его никогда не видел. На самом деле до 17 лет я даже не догадывался, что это не мой настоящий отец. В прошлом месяце я попросил мать познакомить меня с биологическим отцом. И вот три дня назад он позвонил. Странно это как-то… А как ты узнал, что это отчим? Или это долгая история? Если не хочешь, можешь не говорить. Извини, что я тебя тогда выставила. Моему брату было как раз 27, когда он покончил с собой. Для меня это болезненная тема. Прости, я сразу не въехал. У тебя голова болит? Хочешь косячок? Нет, но ты сам можешь покурить. Обойдусь пивом. Я, наверное, просто устала. Тогда я пойду, а ты ложись. Ян, можно тебя попросить переночевать сегодня здесь, вдруг этот псих вернется. Ян соглашается.
Юле просыпается утром и обнаруживает, что Яна нет. Вскоре он приходит: не хотел тебя будить. Я завтракал с Мани, он подвозил меня на своем грузовике. Мне пора ехать, Манив Париже сегодня надо быть. Юле благодарит Яна за вчерашнее и предлагает поехать вместе. Тот с радостью соглашается.
В дороге Ян интересуется: а ты куда едешь? В Португалию к своему бойфренду. Он готовится к защите диплома. Юле говорит, что диплом этот посвящен проблемам экологии. Ян размышляет: странно, когда две тонны железа предназначены для перевозки одного человека. Ведь в большинстве машин обычно находится один человек. Юле: я почти всегда одна. А ты кто, социальное животное или волк? Ян: я гиперсоциальное животное. Да нет, конечно. У меня есть друзья, знакомые, как у всех. Так что мне все-таки ближе одинокий волк. Юле: по статистике в Германии 50% людей живут одни. Думаю, в этом есть какая-то стратегия, все дело в экономике. Если человек живет один, то он потребляет больше. Каждому нужен холодильник, пылесос, телевизор. А тем, кто живет вместе достаточно одного. Мой друг написал диссертацию на тему «Стратегия разделения при капитализме».Но одиночество противоречит человеческой природе. Люди – социальные существа. Как только мы остаемся одни, мы выделяем гормоны стресса. А кортизол ослабляет иммунную систему. Поэтому от одиночества болеешь. Этого они и хотят – чтобы мы были несчастны, а поэтому больше потребляли. Ян: кто они? Тебя послушать, так руководитиели и политики встречаются в темной комнате и решают: а давайте их изолируем. Ты же это не всерьез? Юле: я считаю, что это свойство системы. Капитализм ведет к изолированности в силу своих фундаментальных принципов. На с самого детства учат друг с другом конкурировать. Жизнь превратилась в какой-то кастинг. Ян: конкуренция у нас в крови. Мы обожаем соперничать. Даже воины в джунглях соревнуются. Юле: да, но сейчас все приняло экстремальные формы – борьба и конкуренция нон-стоп. Весь мир – сплошной дебильный цирк. Пять процентов самых богатых получают прибыль за счет других, а все остальные надрываются, несчастны и в постоянном стрессе.
Юле и Ян останавливаются, гуляют по лесу и продолжают беседу.
Ян: но ведь это естественно. Закон эволюции – выживает сильнейший. Юле: кто по-твоему это сказал, Дарвин? Ты отстал от жизни. Дарвин писал, что выживают не сильнейшие, а самые приспособленные или самые причудливые. Например, павлины. Они не быстрые и не сильные, но могут распустить хвост чудесным веером. Самкам нравится, поэтому появляется больше птенцов. Есть еще масса подобных примеров. Борьба за существование – полная чушь. Учение Дарвина извратили капиталисты. Ян: а что ты скажешь о гориллах? Они дерутся, пока не останется один альфа-самец. Только у него есть потомство, не своих детенышей он убивает. Общество людей устроено примерно таким же образом. Мы боремся, пока не сложится иерархия в соответствии с экономической системой, и только эта система работает. Поэтому коммунизм и не прижился, а реального социализма никогда не существовало ни в Восточной Германии, ни в России, ни в Китае. Мао и Сталин навязывали людям систему, которую те не хотели. Юле: мне гораздо интереснее сам основной принцип. Что лучше для человечества: конкуренция или сотрудничество? Ян: конкуренция. Юле: кооперация. Почему, думаешь, я тебя подвезла? Я пожалела тебя. Ты был какой-то грустный, и мне тоже стало печально. Сочувствие – основа человечности, сотрудничество – залог нашего успеха. Ян: я – горилла! Юле: а почему, думаешь, мы произошли от кроманьонцев, а не от неандертальцев? Неандертальцы – чистые одиночки, жили группами по 8-10 человек, постоянно боролись за влияние в группе и были очень сильными. Им нужно было примерно пять тысяч калорий в день, много мяса. В конце Ледникового периода пищи стало мало, они начали поедать друг друга и в конце концов вымерли. А кроманьонцы жили группами до 400 человек, вместе загоняли животных к обрывам, те падали вниз. И вуаля – горы мяса, вечеринки с барбекю. Очень много еды, появилось время рисовать в пещерах, развился орган речи. Они начали разговаривать. Появился первый HomoSapiens. Мы происходим от кроманьонцев, они выжили в сотрудничестве. Социальный элемент стал решающим фактором в развитии человека. А сейчас капиталисты хотят вернуть нас к неандертальцам. Как строй капитализм мизантропичный и бесчеловечный. Ян: это полная чушь. Ты думаешь, люди – миролюбивые хиппи? Пять тысяч лет истории человечества наполнены насилием: войны между народами, холокост, рабство, геноцид – одна кровавая бойня. А мужик, который тебя хотел поиметь? Это, по-твоему, сотрудничество? Юле: он просто ублюдок. Это тупой аргумент. Мы говорим об основных человеческих качествах. Ян: а зависть и жадность? Юле: все это началось с появлением частной собственности. Но мы любим делиться, при этом наши тела производят гармони счастья. Юле говорит, что проголодалась, предлагает приготовить обед.
Пообедав, они отправляются дальше, доезжают до Кельна. Ян просит высадить его у вокзала, чтобы продолжить путь на автобусе. Юле предлагает Яну проехать с ней еще 500 километров: я ведь должна убедить тебя, что люди не такие плохие. Ян соглашается.
Путешественники пересекают границу Бельгии. Они останавливаются в кемпинге, остаются там переночевать. За ужином Ян интересуется: хочешь узнать конец истории, как я узнал про биологического отца? Мой настоящий отец никогда не скрывал, что не любит меня. Как-то на семейном торжестве я посмотрел на родственников отца и меня осенило, в чем причины такого отношения ко мне. Я прямо спросил об этом маму, она ничего не ответила, но мне все стало понятно. Но я же не виноват, что она раз в жизни проявила хороший вкус и влюбилась в судостроителя из Испании. Они провели вместе одну ночь. Отчим хотел, чтобы она сделала аборт, но мама отказалась.
Перед сном Юле говорит Яну: я очень рада, что ты со мной Одна бы я с ума сошла. Ян: или заболела? Кортизон же ослабляет иммунную систему. Юле: кстати, одно нежное прикосновение убивает тысячи гормонов стресса. Ян: я запомню.
Утром они продолжают путь, добираются до Франции. В городе Ян отправляется в магазин, Юле разговаривает с Алексом по телефону. Вернувшись, Ян видит, что Юле расстроена. Все хорошо? Плохо. Я могу чем-то помочь? Нет, извини. Дай мне пару минут, потом поедем. Ян покупает для Юле яблочный пирог, гладит ее по плечу. Что это было? Нежное прикосновение. Спасибо, ну что, едем?
По дороге Ян рассказывает, что он расстался с девушкой, которую любил, три месяца назад, до этого они были вместе полгода. Со мной вечно так происходит: влюбляюсь в девушек, которые мне не подходят. А виноват в этом комплекс гистосовместимости моей ДНК. Он устроен так, что тебе нравится запах тех людей, чья иммунная система отличается от твоей. Дети таких родителей будут устойчивее к вирусам или бактериям. В вопросах выбора партнеров мы все еще пещерные люди. Большая часть феромонов находится над верхней губой, поэтому поцелуй – лучшая прелюдия. Это проверка генов, не более того. А если влюбленным нравится запах друг друга, вероятность зачатия повышается в три раза. Но это не срабатывает, если женщина пьет противозачаточные таблетки. Тогда она предпочитает мужчин со сходным иммунитетом. Я встречался с девушкой, она перестала пить таблетки через полгода после знакомства, и мы начали постоянно ссориться.
В Вердене Юле и Ян останавливаются, чтобы поесть мороженного. Юле продолжает начатую Яном тему. То, о чем ты говорил, относится к сексуальному влечению. А как же любовь? Мы ведь не животные. Животные, еще какие! Чушь. Чтобы я завела отношения, человек должен мне понравиться. Но это только первая стадия. Она классная, но наименее интересная. Я слышала эти теории, как женщины во время овуляции ищут мачо, набитых тестостероном мужчин. А в остальное время предпочитают тех, кто о них заботится. Но ни одна женщина не позволит своим яичникам выбирать мужчину на всю жизнь. Что мне делать с мачо, который хорош в постели, но с которым не о чем говорить? Может, я и не могу решать, кого считать сексуальным, но могу решать, кого полюблю. А у парней все по-другому, вы думаете головкой. Ян: секс – важнейшая составляющая в отношениях между мужчиной и женщиной. По своей сути они направлены на рождения детей. А теперь моя теория. Секс требует контраста. Поэтому бабнику итальянцу нравится белокурая шведка. Экзотика сексуальна, она расширяет генофонд. Различия и дисгармония – вот от чего разгорается страсть. Для долгого партнерства, тут я с тобой согласен, нужна гармония. Тогда почему встречаются столько людей, которые друг другу не подходят? Из-за отличного секса! Моногамия – культурно запрограммированное несчастье.
Беседу прерывает звонок Алекса. Юле отходит в сторону. Почему разговариваешь со мной таким тоном? Успокойся. Это моя проблема? Так, значит, для тебя это проблема?
На заправке Ян глазеет на сексапильную девицу. Юле ехидничает по этому поводу.
Они едут дальше, останавливаются на берегу реки, устраивают пикник. Юле утверждает, что многие люди путают страсть и любовь. Постоянные ссоры влюбленных хороши для кино, но в реальности они вызывают только злость, отчаянье и боль. Все твои проблемы с девушками не биологического характера. Ты сам не хочешь сближаться. У меня то же самое – чаще всего я сбегаю от людей. Но когда ты понимаешь, что влюбился по-настоящему, будто вся вселенная начинает вращаться вокруг вас.
Утром, пока Юле делает на улице гимнастику, Ян нюхает ее футболку. Юле делает то же самое, когда Ян уходит купаться.
Они продолжают путь, останавливаются, чтобы осмотреть аббатство Нуарлак, после чего Ян говорит: супружескую верность придумала церковь из-за перенаселенности в Палестине. У большинства религиозных правил есть бытовая причина. У галилеян, например, не было абортов и презервативов. Они запретили разводы и супружескую неверность. Стало меньше секса, рождалось меньше детей. Все работало так хорошо, что они написали об этом в Новом Завете. Половина людей в мире сексуально не удовлетворены из-за того, что в Палестине не было презервативов. Юле: а как же доверие? Ян: одно другому не мешает. Можно прыгать к кому угодно в койку и при этом заботиться друг о друге. В чем проблема? Юле: больно, когда партнер изменяет. Ян: а почему? Все дело в твоем эго. А тебе разве все равно, с кем спит твоя девушка? Нет, но я должен знать об этом заранее. Меня задевает ложь и обман, сам секс – нет. Я знаю одну взрослую пару. У них в шкафу спрятана деревянная тарелка. Когда один идет налево, он кладет туда кольцо, и другой обо всем знает. Многие годы они живут счастливо. Юле: я бы так не смогла. Ведь секс – это близость, священное чувство, в результате которого рождается ребенок. Это волшебный момент, очень интимный. Суть отношений теряется, если оба трахаются направо и налево.Ян: да большая часть людей трахаются с кем угодно. Давай честно признаем это, и сразу исчезнуть все семейные драмы. Конечно, хорошо всю жизнь оставаться вместе, особенно это хорошо для детей. У римлян была отличная система – стабильные семьи и при этом секс. Для этого были любовники, причем обоих полов. Это честное соглашение. А если женщина влюблялась в своего любовника? Красный свет – запрет разводов.
Юле и Ян продолжают путь, все больше сближаясь друг с другом. Они добираются до моря. Юле учит Яна кататься на доске для серфинга, пока не догадывается, что тот сам опытный серфер. Сидя не берегу, они почтикасаются губами, но в последний момент Юле уклоняется от поцелуя.
Путешественники прибывают в Бильбао. В доках Ян находит своего биологического отца, наблюдает за ним со стороны, не решаясь подойти. Вечером Ян признается: я видел совершенно чужого человека. Теперь не только моя мечта разрушилась, изменилось все. Пора перестать искать что-то в других, время искать что-то в себе. Юле с ним согласна, она обнимает Яна.
Юле показывает Яну наскальную живопись в пещере Альтамира.
В Кантабрийских горах путешественники падают в воду, пытаясь прейти горную речку. Промокшие и замерзшие они бегут в фургон. Пытаясь согреться, они оказываются в постели, признаются, что влюблены друг в друга, занимаются сексом. После этого Юле рассказывает о своей беременности, и о том, что Алекс не хочет ребенка. Юле на шестой неделе, а сделать медикаментозный аборт можно не позднее восьмой.
Утром Юле говорит, что приняла решение оставить ребенка. Ян говорит: круто, ты будешь мамой.
Во время остановки в кемпинге после душа Юле обнаруживает кровь на полотенце.
Юле обращается к врачу. Выйдя из его кабинета, она сообщает Яну: я уже не беременна. Врач сказал, что яйцеклетка не прикрепилась в матке, такое бывает. Я не все поняла, он плохо говорил по-английски. Беременность была, но теперь ее нет. Ян обнимает Юле.
Вечером Ян и Юле видят возле костра. Юле говорит: мысль о том, что все не постоянно, вызывает не только грусть, она еще и утешает. Это самое важное, что нужно понять в отношениях. Ты со мной, но ты не мой. Никто ничей. Только смирившись с тем, что завтра все закончится, я смогу быть счастлива с кем-то другим прямо сейчас.
Путешественники добираются до города в Португалии, где живет Алекс. Ян желает Юле удачи, хочет ее поцеловать. Та отстраняется: не надо. Все это слишком быстро. Мне нужно время, чтобы все обдумать, съездить к Алексу, поговорить с ним. Возможно, я не вернусь. Ян выходит из фургона. Юле его останавливает, обнимает на прощание. Мне надо ехать, иначе я с ума сойду.
Ян до самой ночи сидит в кафе, возле которого его оставила Юле, засыпает, положив голову на стол. Владелец заведения его будит: я хотел закрыть кафе. Извините, я нечаянно уснул Сколько с меня? Восемь евро. Ян дает десять. Вам нужна комната на ночь? Нет, спасибо, я просто жду свою девушку. Да, женщины – это наша судьба. Ян покидает кафе, устраивается на улице, дремлет сидя на ступеньках. Его будит свет фар. Приехала Юле. Они бегут друг другу навстречу, обнимаются, целуются.
Отзывы