Следуя главному тренду настоящего времени, студия Universal поручила перезагрузку феноменально успешного мюзикла "Кошки" на музыку Эндрю Ллойда Уэббера режиссеру Тому Хуперу ("Девушка из Дании", "Отверженные") и получила на выходе вполне визионерский продукт, который будет делить зрительскую аудиторию в явно несоизмеримых долях. Сам концепт поставщика, сочетающий в себе тягу к умеренным генетическим экспериментам и визуальность в духе "Экстаза" Гаспара Ноэ, который случайно оказался на разгоряченном предновогоднем костюмированном корпоративе, по-хорошему раздражает своим нахальством. И до Хупера этот мюзикл, где даже нет намека на драматический конфликт, был загадочно-притягательным шоу, которое побило множество рекордов. В новой ленте люди не просто переодеваются в костюмы кошек, как это было, например, в съемке спектакля Дэвида Мале, появившейся в 1998 году, при помощи компьютерных технологий актеров практически полностью одевают в "цифровой" мех. Для скептиков даже во времена, когда постановка гремела на Бродвее, было не совсем понятно для чего нужно все это шоу талантов в качестве основного сюжетного якоря и зачем взрослые серьезные люди ползают по сцене и притворяются кошками. У Хупера диалоговая часть настолько ограничена музыкальными номерами, что уместится буквально на паре страниц, однако режиссеру оказался близок основной смысл Уэббера, связанный с фантазией о воскрешении кошки в очередной ее жизни, такая щедрая подача на предоставление нового шанса в новой жизни, безусловно, притягивает именно своей несбыточностью с точки зрения человеческой психологии. Режиссеру удалось получить для проекта, в котором яркость обаяния сочетается с полным абсурда воплощением, большую группу звезд первой величины, включая американскую топ-певицу Тейлор Свифт в роли Бомбалурины и специально сочиненный Уэббером для этой картины вокальным номер "Beautiful Ghosts", что дает очевидный контраст для классического хита "Memory". Поскольку мюзикл уже давно перестал быть просто успешным шоу, превратился в один из кодов для поп-культуры в конце XX века, то новаторство Хупера, где он абсолютно по-разному представил уже хорошо известные характеры и показал в большей степени эксцентричный спектакль на большом экране, воспринимается именно как поиск формы для жанра, который помимо своей сложности еще и переживает не самые лучшие времена, не выдерживая конкуренции с хип-хопом и электронной музыкой. Поэтому "Кошки" только на первый взгляд стараются удивить радикальной визуальной трансформацией персонажей, а на деле стараются добросовестно перенести сам дух шоу из 80-х во времена, когда в конце 30-х годов поэт Т. С. Элиот написал стихи, ставшие основой для работы Уэббера.
В первых кадрах "Кошек" Хупера хозяйка отвозит к мусорным бакам ставшую ненужной молодую кошку Викторию (дебют английской балетной примы Франчески Хэйуорд). Там она получает покровительство от котов из уличной банды, которые называют себя очень странно - "Племя избранных", что подкрепляется исполнением соответствующего вокального трека. Совершенно разные представители кошачьих оказываются один за другим в центре внимания на протяжении этой ленты. Персонажи фильма обладают, как и в оригинале Уэббера, совершенно умопомрачительными именами, поэтому Манкустрап, в роли которого номинированный на престижную премию "Тони" Роберт Фэйрчайлд, играет сразу рассказчика и вожака племени, задавая развитию всего проекта больше интуитивный, чем обоснованный логически нарратив. Ребел Уилсон ("Отпетые мошенницы"), появляющаяся первой в устроенном соревновании в образе домашней кошки Дженни-в-полоску, быстро сбрасывает с себя всю дневную лень и томность и устраивает небольшой спекталь, где показывает, как она может навести порядок в доме, устранить хаос и построить всех, даже невозможных тараканов, которые появляются в кадре в виде поющей колонны. Энергичное исполнение Рам Там Таггером (Джейсон Дэруло) своего номера в стиле фанк излучает киловатты сексуальности самца, не привыкшего к отказам, противоречивого и в то же время хорошо знающего себе цену серийного соблазнителя. Показная харизма характера Дэруло является безусловным козырем в покорении женской части аудитории в версии Хупера. Появление стыдливо прикрывающейся лохмотьями бывшей красавицы племени Гризабеллы (Дженнифер Хадсон, "Сэнди Уэкслер"), превратившейся в то самое достойное жалости существо, которое подобно скомканной старой газете, вызывает массу эмоций. Актриса стремится показать, что на балу кошек именно ее характер достоин получения еще одной жизни. Фрагмент выдающейся "Memory" в исполнении Хадсон только усиливает общую мелодраматичность, выверенную Хупером в стремлении сохранить дух успешного оригинала. Тем не менее, Гризабелла быстро исчезает и тут же к зрителям начинает обращаться уже обаятельный толстяк Бастофер Джонс (Джеймс Корден, "Yesterday", "8 подруг Оушена"), который больше похож на большой ходячий анекдот, чем на завсегдатая приличных джентльменских клубов. Корден делает своего персонажа одновременно и метафоричным, и пародийным, без всякой злобы отыгрываясь на нем за всех жирных котов с характером, вечно путающихся под ногами. После таких продолжительных и запоминающихся выступлений появление Дьютерономи (Джуди Денч, "Чистая правда") должно расставить по местам всех соискателей места в раю для кошек, но свои планы есть у Макавити (Идрис Эльба, "Между нами горы"), криминального кота, который готов подпустить за обладание новой жизнью всю мистику и коварство того самого злодея из мюзикла, готового спутать все планы.
Может показаться, что "Кошки" в интерпретации Хупера страдают от болезни, которая переходит из одной экранизации мюзикла в другую, режиссер стремится удивить зрителей, заранее просчитывая всеми способами точки интереса. Очевидно, что в понимании постановщика просто хорошо поставленные танцевальные номера и исполненные в синтезаторно-слащавом духе 80-х вокальные номера выглядят уже безбожно старомодно и отстают от времени, именно поэтому очень много внимания уделяется динамичному монтажу Мелани Оливер, ранее уже работавшей на других проектах Тома Хупера. Все то, что в каноническом сценическом варианте представляло собой единство времени и действия, новый постановщик превращает в клиповое кружение, головокружительные полеты до самого потолка, игру с масштабами персонажей, манипуляции с изображениями и углами зрения. Благодаря камере Кристофера Росса лондонское шоу талантов играет со зрителями в игру исход, которой известен, а создание лирики и драйва происходит исключительно за счет создания той самой внутрикадровой энергии, где почти детская сказка немного перебирает с расширением сознания. Такая версия, безусловно, заставляет пережить это зрелище, которое выполнено на тонкой линии между мюзикловым китчем и близким к поп-авангарду экспериментом, где странность и бессюжетность материала уже не воспринимаются как нечто выходящее из ряда традиции, когда путешествие на планету кошек, свободную от людей, становится еще одним взглядом на удивительный мир поющих, танцующих и ходящих на двух задних лапах очаровашек. В "Кошках" есть определенный режиссерский вызов, когда Хупер показывает грациозное изящество в своем понимании с поправкой на консультации хореографа Энди Бланкенбуэлера из Нью-Йорка, заставляя все это работать на экране абсолютно непостижимым образом. Вслед за Уэббером постановщик прекрасно понимает, что для аудитории "Кошек" кроме развлечения важен некий кульминационный момент, в котором уже порядком замыленная множеством интерпретаций "Memory" станет не просто узнаваемым хитом, а распахнет врата для катарсиса и для темнокожей Гризабеллы, и для дождавшегося все-таки своей роли Дьютерономи в этой постановке Джуди Денч, ради которой в духе #MeToo была сделана гендерная рокировка. Хуперу удалось сохранить на экране простоту предпосылки такого рода мюзикла и пышность воплощения замысла, в то время как работа Уэббера получила уже свое место в музыкальной истории.
В кинематографическом мире, где большая часть интересов принадлежит супергероям, андрогинам и андроидам, "Кошки" Хупера становятся той самой венчурной провокацией, получившей почти стомиллионный бюджет на абсолютно уникальный проект. При всем даре постановщика, Хупер, великолепно чувствующий саму эстетику мюзикла, где в равных долях на экране сочетаются разножанровая хореография и поп-сонги, очень точно отметил горизонт для использования спецэффектов и цифровых технологий в настоящее время. Удивительный волшебник усатых-полосатых гибридов оказался в плену собственных иллюзий и его эксперимент оказался отчасти смешением амбиций со смелыми новыми идеями, которые, как казалось продюсерам проекта, смогут оживить жанр мюзикла для нового поколения. За гигантским профессионализмом и самоотдачей всей творческой группы скрывается одна большая проблема - и Хупер, и все остальные участники работают на пределе ожиданий аудитории и пытаются показать тот самый опыт без поправки на зрительские интересы. "Кошки" оказываются несмотря на все их кажущиеся поверхностность, условность и примитивность весьма сложным форматом даже для режиссера, уже имеющего опыт съемки успешного мюзикла. Манера Хупера показывает его внимание к мелочам и деталям при постановке каждого музыкального фрагмента, при этом важно понимать, что сама музыка и пение занимают порядка 90% экранного времени, однако сама актерская подача практически всеми исполнителями не стремится к поиску новых решений и трактовок, а практически полностью воспроизводит, пусть и в немного измененной форме большинство интонаций сценического материала. Поэтому "Кошки" оказываются тем самым новаторским продуктом, благодаря которому еще раз становится понятна природа театра и живого представления, у Хупера есть вкус и умение создать вовлеченность в происходящее на экране, но ленте не хватает близости и дыхания зала, из-за этого кинематографическая версия мюзикла становится ярким двухчасовым отражением, где воплощаются фантазии режиссера, но связь с даже с придуманной реальностью максимально неустойчива.
7
,2
2019, Мюзикл
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Следуя главному тренду настоящего времени, студия Universal поручила перезагрузку феноменально успешного мюзикла "Кошки" на музыку Эндрю Ллойда Уэббера режиссеру Тому Хуперу ("Девушка из Дании", "Отверженные") и получила на выходе вполне визионерский продукт, который будет делить зрительскую аудиторию в явно несоизмеримых долях. Сам концепт поставщика, сочетающий в себе тягу к умеренным генетическим экспериментам и визуальность в духе "Экстаза" Гаспара Ноэ, который случайно оказался на разгоряченном предновогоднем костюмированном корпоративе, по-хорошему раздражает своим нахальством. И до Хупера этот мюзикл, где даже нет намека на драматический конфликт, был загадочно-притягательным шоу, которое побило множество рекордов. В новой ленте люди не просто переодеваются в костюмы кошек, как это было, например, в съемке спектакля Дэвида Мале, появившейся в 1998 году, при помощи компьютерных технологий актеров практически полностью одевают в "цифровой" мех. Для скептиков даже во времена, когда постановка гремела на Бродвее, было не совсем понятно для чего нужно все это шоу талантов в качестве основного сюжетного якоря и зачем взрослые серьезные люди ползают по сцене и притворяются кошками. У Хупера диалоговая часть настолько ограничена музыкальными номерами, что уместится буквально на паре страниц, однако режиссеру оказался близок основной смысл Уэббера, связанный с фантазией о воскрешении кошки в очередной ее жизни, такая щедрая подача на предоставление нового шанса в новой жизни, безусловно, притягивает именно своей несбыточностью с точки зрения человеческой психологии. Режиссеру удалось получить для проекта, в котором яркость обаяния сочетается с полным абсурда воплощением, большую группу звезд первой величины, включая американскую топ-певицу Тейлор Свифт в роли Бомбалурины и специально сочиненный Уэббером для этой картины вокальным номер "Beautiful Ghosts", что дает очевидный контраст для классического хита "Memory". Поскольку мюзикл уже давно перестал быть просто успешным шоу, превратился в один из кодов для поп-культуры в конце XX века, то новаторство Хупера, где он абсолютно по-разному представил уже хорошо известные характеры и показал в большей степени эксцентричный спектакль на большом экране, воспринимается именно как поиск формы для жанра, который помимо своей сложности еще и переживает не самые лучшие времена, не выдерживая конкуренции с хип-хопом и электронной музыкой. Поэтому "Кошки" только на первый взгляд стараются удивить радикальной визуальной трансформацией персонажей, а на деле стараются добросовестно перенести сам дух шоу из 80-х во времена, когда в конце 30-х годов поэт Т. С. Элиот написал стихи, ставшие основой для работы Уэббера. В первых кадрах "Кошек" Хупера хозяйка отвозит к мусорным бакам ставшую ненужной молодую кошку Викторию (дебют английской балетной примы Франчески Хэйуорд). Там она получает покровительство от котов из уличной банды, которые называют себя очень странно - "Племя избранных", что подкрепляется исполнением соответствующего вокального трека. Совершенно разные представители кошачьих оказываются один за другим в центре внимания на протяжении этой ленты. Персонажи фильма обладают, как и в оригинале Уэббера, совершенно умопомрачительными именами, поэтому Манкустрап, в роли которого номинированный на престижную премию "Тони" Роберт Фэйрчайлд, играет сразу рассказчика и вожака племени, задавая развитию всего проекта больше интуитивный, чем обоснованный логически нарратив. Ребел Уилсон ("Отпетые мошенницы"), появляющаяся первой в устроенном соревновании в образе домашней кошки Дженни-в-полоску, быстро сбрасывает с себя всю дневную лень и томность и устраивает небольшой спекталь, где показывает, как она может навести порядок в доме, устранить хаос и построить всех, даже невозможных тараканов, которые появляются в кадре в виде поющей колонны. Энергичное исполнение Рам Там Таггером (Джейсон Дэруло) своего номера в стиле фанк излучает киловатты сексуальности самца, не привыкшего к отказам, противоречивого и в то же время хорошо знающего себе цену серийного соблазнителя. Показная харизма характера Дэруло является безусловным козырем в покорении женской части аудитории в версии Хупера. Появление стыдливо прикрывающейся лохмотьями бывшей красавицы племени Гризабеллы (Дженнифер Хадсон, "Сэнди Уэкслер"), превратившейся в то самое достойное жалости существо, которое подобно скомканной старой газете, вызывает массу эмоций. Актриса стремится показать, что на балу кошек именно ее характер достоин получения еще одной жизни. Фрагмент выдающейся "Memory" в исполнении Хадсон только усиливает общую мелодраматичность, выверенную Хупером в стремлении сохранить дух успешного оригинала. Тем не менее, Гризабелла быстро исчезает и тут же к зрителям начинает обращаться уже обаятельный толстяк Бастофер Джонс (Джеймс Корден, "Yesterday", "8 подруг Оушена"), который больше похож на большой ходячий анекдот, чем на завсегдатая приличных джентльменских клубов. Корден делает своего персонажа одновременно и метафоричным, и пародийным, без всякой злобы отыгрываясь на нем за всех жирных котов с характером, вечно путающихся под ногами. После таких продолжительных и запоминающихся выступлений появление Дьютерономи (Джуди Денч, "Чистая правда") должно расставить по местам всех соискателей места в раю для кошек, но свои планы есть у Макавити (Идрис Эльба, "Между нами горы"), криминального кота, который готов подпустить за обладание новой жизнью всю мистику и коварство того самого злодея из мюзикла, готового спутать все планы. Может показаться, что "Кошки" в интерпретации Хупера страдают от болезни, которая переходит из одной экранизации мюзикла в другую, режиссер стремится удивить зрителей, заранее просчитывая всеми способами точки интереса. Очевидно, что в понимании постановщика просто хорошо поставленные танцевальные номера и исполненные в синтезаторно-слащавом духе 80-х вокальные номера выглядят уже безбожно старомодно и отстают от времени, именно поэтому очень много внимания уделяется динамичному монтажу Мелани Оливер, ранее уже работавшей на других проектах Тома Хупера. Все то, что в каноническом сценическом варианте представляло собой единство времени и действия, новый постановщик превращает в клиповое кружение, головокружительные полеты до самого потолка, игру с масштабами персонажей, манипуляции с изображениями и углами зрения. Благодаря камере Кристофера Росса лондонское шоу талантов играет со зрителями в игру исход, которой известен, а создание лирики и драйва происходит исключительно за счет создания той самой внутрикадровой энергии, где почти детская сказка немного перебирает с расширением сознания. Такая версия, безусловно, заставляет пережить это зрелище, которое выполнено на тонкой линии между мюзикловым китчем и близким к поп-авангарду экспериментом, где странность и бессюжетность материала уже не воспринимаются как нечто выходящее из ряда традиции, когда путешествие на планету кошек, свободную от людей, становится еще одним взглядом на удивительный мир поющих, танцующих и ходящих на двух задних лапах очаровашек. В "Кошках" есть определенный режиссерский вызов, когда Хупер показывает грациозное изящество в своем понимании с поправкой на консультации хореографа Энди Бланкенбуэлера из Нью-Йорка, заставляя все это работать на экране абсолютно непостижимым образом. Вслед за Уэббером постановщик прекрасно понимает, что для аудитории "Кошек" кроме развлечения важен некий кульминационный момент, в котором уже порядком замыленная множеством интерпретаций "Memory" станет не просто узнаваемым хитом, а распахнет врата для катарсиса и для темнокожей Гризабеллы, и для дождавшегося все-таки своей роли Дьютерономи в этой постановке Джуди Денч, ради которой в духе #MeToo была сделана гендерная рокировка. Хуперу удалось сохранить на экране простоту предпосылки такого рода мюзикла и пышность воплощения замысла, в то время как работа Уэббера получила уже свое место в музыкальной истории. В кинематографическом мире, где большая часть интересов принадлежит супергероям, андрогинам и андроидам, "Кошки" Хупера становятся той самой венчурной провокацией, получившей почти стомиллионный бюджет на абсолютно уникальный проект. При всем даре постановщика, Хупер, великолепно чувствующий саму эстетику мюзикла, где в равных долях на экране сочетаются разножанровая хореография и поп-сонги, очень точно отметил горизонт для использования спецэффектов и цифровых технологий в настоящее время. Удивительный волшебник усатых-полосатых гибридов оказался в плену собственных иллюзий и его эксперимент оказался отчасти смешением амбиций со смелыми новыми идеями, которые, как казалось продюсерам проекта, смогут оживить жанр мюзикла для нового поколения. За гигантским профессионализмом и самоотдачей всей творческой группы скрывается одна большая проблема - и Хупер, и все остальные участники работают на пределе ожиданий аудитории и пытаются показать тот самый опыт без поправки на зрительские интересы. "Кошки" оказываются несмотря на все их кажущиеся поверхностность, условность и примитивность весьма сложным форматом даже для режиссера, уже имеющего опыт съемки успешного мюзикла. Манера Хупера показывает его внимание к мелочам и деталям при постановке каждого музыкального фрагмента, при этом важно понимать, что сама музыка и пение занимают порядка 90% экранного времени, однако сама актерская подача практически всеми исполнителями не стремится к поиску новых решений и трактовок, а практически полностью воспроизводит, пусть и в немного измененной форме большинство интонаций сценического материала. Поэтому "Кошки" оказываются тем самым новаторским продуктом, благодаря которому еще раз становится понятна природа театра и живого представления, у Хупера есть вкус и умение создать вовлеченность в происходящее на экране, но ленте не хватает близости и дыхания зала, из-за этого кинематографическая версия мюзикла становится ярким двухчасовым отражением, где воплощаются фантазии режиссера, но связь с даже с придуманной реальностью максимально неустойчива.