Трудно придумать начало для разговора о «Кошках», которое не будет содержать возгласов «зачем» и «почему» или фраз «мои глаза», «приношу извинения перед всеми реальными кошками от лица человечества» или же «я забыл, где я, кто я, и почему я так страдаю». Пожалуй, самый интересный вопрос, который можно задать, состоит в том, что же такого случилось с оскароносным Томом Хупером, решившим заняться сим действом, и почему никто не остановил его, да даже более того поощрил Тома на создание подобного, по-настоящему уникального для нашего времени творения? Было ли это какое-то прозрение свыше или же попытка воплотить свои странные фантазии? А может дело в искреннем желании познакомить большую аудиторию с оригинальным мюзиклом? А может быть Хупер стал заложником собак, которые решили таким образом уничтожить давних противников? Узнать это, наверное, невозможно, потому остаётся лишь гадать, каким образом создателям, слегка сошедшим с ума, удалось заманить в ленту на ведущие роли действительно именитых и талантливых актёров (и Ребел Уилсон), которых ничего не смутило в этой идее, и как им с полной серьёзностью, без доли какой-либо иронии, удалось так лениво снять и даже без стыда выдать на суд ни в чём не повинной общественности это адское месиво, после просмотра которого никто не будет собой прежним.
Естественно, после просмотра обсуждать будет желание лишь визуальную часть картины и все принятые творческие решения, поскольку, во-первых, они затеняют всё возможное кошачье наполнение этого лотка, а во-вторых, на самом деле, это наполнение даже не стоит внимания, уж такое оно кастрированное, но не упомянуть о нём для понимания сути тоже, к сожалению, нельзя. Сюжет ленты состоит в том, что кошки, собравшись на важное собрание, поют песни о себе, дабы выбрать того, кто на люстре готов улететь в чудесную Небесную страну. Тут есть номинальная, плохо сыгранная, вечно открывающая рот главная героиня, есть куча второплановых героев, одинаково плохо и смущающе пытающихся отыгрывать кошачье поведение, и, конечно же, здесь есть главный злодей, обладающей кошачьей магией (не спрашивайте), который очень сильно хочет попасть в ту самую волшебную страну. Этот самый злодей, которого, к слову, с каким-то удивительным опьянением наслаждения чудесно играет Идрис Эльба, для пущей драмы с помощью подлой магии будет пытаться помешать конкурентам, что в итоге приведёт к самой ужасно нелепой сцене экшена из всех, которые можно было бы увидеть, но это, как говорится, лишь ложка дёгтя в бочке дёгтя. Под конец выясняется, что тут есть и классическая любовная линия, и есть даже мораль о том, что кошки — это не собаки (вау), а добрая душа и сердце важнее всего (dah!). В общем, в плане истории и героев «Cats» представляют собой какую-то нарезку из, видимо, сюжета мюзикла, которую без должных усилий и старания решили кое-как пустить в производство, надеясь, что зрителю хватит красивых песен и того самого воплощения кошачьих костюмов со сцены театра. Ох, как же они ошибались…
Песни, пожалуй, действительно не так плохи и даже могли бы цеплять: номер Тейлор Свифт, обворожительной даже в подобном виде, полон энергии и будто выписан с её концерта, а Дженнифер Хадсон действительно удаётся передать глубину чувств в красивейшей «Memory». Они действительно могли бы, да, если бы на них получалось сконцентрироваться и понять, но, к сожалению, вновь и вновь зрителю с каждой минутой всё сильнее приходится бороться с желанием убежать в страхе, а не вникать в музыкальную составляющую. Это, в принципе, вполне ожидаемо, поскольку мало кто в трезвом состоянии способен выдержать зрелище Ребел Уилсон, расстёгивающую шкуру, под которой яркий костюм надет на другую шкуру, и устраивающей номер с людьми-тараканами и мышами, к которым омерзительно приделаны детские лица. Звучит как хоррор? Возможно. Ясно одно: нужно иметь огромную силу воли, дабы не выцарапать глаза себе и всем тем, о ком вы переживаете, чтобы защититься от происходящего. Но, самое странное, подобное желание соседствуют с искренней вовлечённостью в просмотр этого творения, поскольку от нелепости и удивительной плохости происходящего можно получить, если захотеть, истинное, страшное и шокирующее, удовольствие.
Великий Иэн Маккеллен лакает из блюдечка? Джеймс Корден прыгает в помойку и плюётся комком шерсти в качестве оружия? Люди, плохо изображающие кошек, трутся друг об друга самым неуклюжим образом? Прямо в камеру глядит плохо приклеенное к кошачьему телу в шубе лицо Джуди Дэнч? «Кошки» дадут вам всё то, о чём вы не просили, но что вы никогда не забудете. Почему у кошек ботинки и реальные человеческие руки? Как можно пустить фильм с подобной недоделанной графикой в прокат? Почему пропорции мира вечно меняются? Действительно ли кто-то (кроме Джейсона Деруло, мечтающего напомнить миру о своём существовании) согласился сняться в этом без дула пистолета у виска? «Кошки» дадут вам множество вопросов, но никогда не дадут ответов. Они будут лишь петь, странно кружиться и делать вид, что происходящее абсолютно нормально, в то время как зритель, постепенно забывая как выглядят настоящие кошки, будет чувствовать себя настолько некомфортно, что, выйдя из зала, скорее всего станет ярым собачником, который никогда не сможет смотреть кошкам в глаза без стыда.
Возможно, где-то в сознании создателей подобное имело смысл и у них даже были планы на успех. Но, похоже, никто из них даже не решился посмотреть на итоговый результат — или из-за стыдливости, или из-за слепой уверенности. Поступи они иначе, взгляни они на это, они бы на собственной шкуре осознали ощущение неправильности происходящего, и тогда, быть может, «Кошки» бы и остались на том кругу ада, в котором они и были рождены. Однако ничто нас не уберегло: «Cats» действительно идут на экранах и действительно заставляют испуганных людей резко закрывать глаза и бояться заснуть, дабы во сне не увидеть кошачью Ребел Уилсон. Тем не менее, не посмотреть «Кошек» тоже, пожалуй, будет ошибкой, пускай и не такой серьёзной. Увидеть воочию это и принять существование этого — послужит лучшим отпущением грехов из всех. Это, хоть и заставит усомниться в собственной реальности, но явно поможет вам больше полюбить своих обычных питомцев. И это, без сомнений, лишний раз даст понять, что талант Идриса Эльбы, уморительно исчезающего с мяуканьем, не скрыть даже за компьютерной шерстью. Но главное знать, что вы собираетесь посмотреть, и быть готовыми ко всему, поскольку в ином случае, без валерьянки под лапой и кошачьей мяты под губой, вы рискуете навсегда потерять себя и свой разум в этом странном человеко-кошачьем мире — как нелепом и смешном, так жутком и смущающим одновременно.
7
,2
2019, Мюзикл
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Трудно придумать начало для разговора о «Кошках», которое не будет содержать возгласов «зачем» и «почему» или фраз «мои глаза», «приношу извинения перед всеми реальными кошками от лица человечества» или же «я забыл, где я, кто я, и почему я так страдаю». Пожалуй, самый интересный вопрос, который можно задать, состоит в том, что же такого случилось с оскароносным Томом Хупером, решившим заняться сим действом, и почему никто не остановил его, да даже более того поощрил Тома на создание подобного, по-настоящему уникального для нашего времени творения? Было ли это какое-то прозрение свыше или же попытка воплотить свои странные фантазии? А может дело в искреннем желании познакомить большую аудиторию с оригинальным мюзиклом? А может быть Хупер стал заложником собак, которые решили таким образом уничтожить давних противников? Узнать это, наверное, невозможно, потому остаётся лишь гадать, каким образом создателям, слегка сошедшим с ума, удалось заманить в ленту на ведущие роли действительно именитых и талантливых актёров (и Ребел Уилсон), которых ничего не смутило в этой идее, и как им с полной серьёзностью, без доли какой-либо иронии, удалось так лениво снять и даже без стыда выдать на суд ни в чём не повинной общественности это адское месиво, после просмотра которого никто не будет собой прежним. Естественно, после просмотра обсуждать будет желание лишь визуальную часть картины и все принятые творческие решения, поскольку, во-первых, они затеняют всё возможное кошачье наполнение этого лотка, а во-вторых, на самом деле, это наполнение даже не стоит внимания, уж такое оно кастрированное, но не упомянуть о нём для понимания сути тоже, к сожалению, нельзя. Сюжет ленты состоит в том, что кошки, собравшись на важное собрание, поют песни о себе, дабы выбрать того, кто на люстре готов улететь в чудесную Небесную страну. Тут есть номинальная, плохо сыгранная, вечно открывающая рот главная героиня, есть куча второплановых героев, одинаково плохо и смущающе пытающихся отыгрывать кошачье поведение, и, конечно же, здесь есть главный злодей, обладающей кошачьей магией (не спрашивайте), который очень сильно хочет попасть в ту самую волшебную страну. Этот самый злодей, которого, к слову, с каким-то удивительным опьянением наслаждения чудесно играет Идрис Эльба, для пущей драмы с помощью подлой магии будет пытаться помешать конкурентам, что в итоге приведёт к самой ужасно нелепой сцене экшена из всех, которые можно было бы увидеть, но это, как говорится, лишь ложка дёгтя в бочке дёгтя. Под конец выясняется, что тут есть и классическая любовная линия, и есть даже мораль о том, что кошки — это не собаки (вау), а добрая душа и сердце важнее всего (dah!). В общем, в плане истории и героев «Cats» представляют собой какую-то нарезку из, видимо, сюжета мюзикла, которую без должных усилий и старания решили кое-как пустить в производство, надеясь, что зрителю хватит красивых песен и того самого воплощения кошачьих костюмов со сцены театра. Ох, как же они ошибались… Песни, пожалуй, действительно не так плохи и даже могли бы цеплять: номер Тейлор Свифт, обворожительной даже в подобном виде, полон энергии и будто выписан с её концерта, а Дженнифер Хадсон действительно удаётся передать глубину чувств в красивейшей «Memory». Они действительно могли бы, да, если бы на них получалось сконцентрироваться и понять, но, к сожалению, вновь и вновь зрителю с каждой минутой всё сильнее приходится бороться с желанием убежать в страхе, а не вникать в музыкальную составляющую. Это, в принципе, вполне ожидаемо, поскольку мало кто в трезвом состоянии способен выдержать зрелище Ребел Уилсон, расстёгивающую шкуру, под которой яркий костюм надет на другую шкуру, и устраивающей номер с людьми-тараканами и мышами, к которым омерзительно приделаны детские лица. Звучит как хоррор? Возможно. Ясно одно: нужно иметь огромную силу воли, дабы не выцарапать глаза себе и всем тем, о ком вы переживаете, чтобы защититься от происходящего. Но, самое странное, подобное желание соседствуют с искренней вовлечённостью в просмотр этого творения, поскольку от нелепости и удивительной плохости происходящего можно получить, если захотеть, истинное, страшное и шокирующее, удовольствие. Великий Иэн Маккеллен лакает из блюдечка? Джеймс Корден прыгает в помойку и плюётся комком шерсти в качестве оружия? Люди, плохо изображающие кошек, трутся друг об друга самым неуклюжим образом? Прямо в камеру глядит плохо приклеенное к кошачьему телу в шубе лицо Джуди Дэнч? «Кошки» дадут вам всё то, о чём вы не просили, но что вы никогда не забудете. Почему у кошек ботинки и реальные человеческие руки? Как можно пустить фильм с подобной недоделанной графикой в прокат? Почему пропорции мира вечно меняются? Действительно ли кто-то (кроме Джейсона Деруло, мечтающего напомнить миру о своём существовании) согласился сняться в этом без дула пистолета у виска? «Кошки» дадут вам множество вопросов, но никогда не дадут ответов. Они будут лишь петь, странно кружиться и делать вид, что происходящее абсолютно нормально, в то время как зритель, постепенно забывая как выглядят настоящие кошки, будет чувствовать себя настолько некомфортно, что, выйдя из зала, скорее всего станет ярым собачником, который никогда не сможет смотреть кошкам в глаза без стыда. Возможно, где-то в сознании создателей подобное имело смысл и у них даже были планы на успех. Но, похоже, никто из них даже не решился посмотреть на итоговый результат — или из-за стыдливости, или из-за слепой уверенности. Поступи они иначе, взгляни они на это, они бы на собственной шкуре осознали ощущение неправильности происходящего, и тогда, быть может, «Кошки» бы и остались на том кругу ада, в котором они и были рождены. Однако ничто нас не уберегло: «Cats» действительно идут на экранах и действительно заставляют испуганных людей резко закрывать глаза и бояться заснуть, дабы во сне не увидеть кошачью Ребел Уилсон. Тем не менее, не посмотреть «Кошек» тоже, пожалуй, будет ошибкой, пускай и не такой серьёзной. Увидеть воочию это и принять существование этого — послужит лучшим отпущением грехов из всех. Это, хоть и заставит усомниться в собственной реальности, но явно поможет вам больше полюбить своих обычных питомцев. И это, без сомнений, лишний раз даст понять, что талант Идриса Эльбы, уморительно исчезающего с мяуканьем, не скрыть даже за компьютерной шерстью. Но главное знать, что вы собираетесь посмотреть, и быть готовыми ко всему, поскольку в ином случае, без валерьянки под лапой и кошачьей мяты под губой, вы рискуете навсегда потерять себя и свой разум в этом странном человеко-кошачьем мире — как нелепом и смешном, так жутком и смущающим одновременно.