Один из самых востребованных российских актеров Александр Петров, звезда фильмов «Притяжение» и «Гоголь. Начало», представляет свое авторское шоу #Зановородиться. Это история любви между мужчиной и женщиной – прекрасная, драматичная и сводящая с ума. По словам самого Александра Петрова, его проект – это кино здесь и сейчас. Зрителям предстоит стать свидетелями смешения жанров на одной театральной сцене: одновременно они увидят спектакль, концерт группы «Ocean Jet», кинопоказ и поэтический вечер. При написании сценария проекта Петров использовал как стихи поэтов Серебряного века, так и собственные сочинения. Спектакль #Зановородиться уже покорил многие театральные площадки Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Екатеринбурга и теперь появится на киноэкране. Кроме того, постановка вдохновила актера написать и свою первую книгу: в ней он подробно рассказывает об истории проекта, а также делится с читателями своими размышлениями о любви, жизни, счастье, страхе одиночества, таланте и многом другом. Авторский проект Александра Петрова #Зановородиться вы можете посмотреть онлайн на нашем сайте.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Мелодрамы, Драмы, Фильмы-спектакли |
Премьера в мире | 10 июня 2018 |
Время | 1 ч. 47 мин. |
Режиссёры | Александр Петров |
---|---|
Актёры | Александр Петров, Ирина Старшенбаум |
Сценаристы | Александр Петров |
Молодой человек, перепачканный кровью, подволакивая ногу, бредет по мокрой мостовой в свете фонарей. Кадры, сопровождающиеся щелчками затвора фотокамеры, образуют видеоряд, смонтированный через черное поле: главный герой и девушка в красном платье, трагическая история их взаимоотношений. Молодой человек добирается до здания театра. Он проходит через вестибюль, падает, ползет по полу. На ноге у него кровоточащая рана. Повсюду стоят зрители. Молодой человек добирается до зрительного зала, поднимается, держась за спинки кресел, идет к сцене, падает там, рычит, стонет, корчится. Потом он идет к умывальнику, перед которым расположено разбитое зеркало, смывает с лица кровь, возвращается на сцену и начинает монолог.
В каждом из нас есть что-то такое, о чем мы и не подозреваем. Это чувство заставляет нас терпеть пот, кровь и слезы. Мы хотим показать другим: не считайте меня таким, как все. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и внимания окружающих. Все это сводит с ума. Мы обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие одобрения других. Но если бы у вас появился шанс начать все с начала, вы бы спросили: почему?
Герой заходит в клетку, где стоит кровать и на стенках которой висит несколько портретов Владимира Маяковского. 23 июня. Мы общались с ней стихами. Это был единственный способ. Складывалось ощущение, что на этой планете мы должны были лишь познакомиться…
Такие истории происходят с каждым из нас. Ты увидел девушку в метро. Смотрим, улыбаемся, никого не замечаем вокруг. И смотрим даже не в глаза, а как будто внутрь. Происходит необыкновенное, неописуемое, словно сам бог свел нас. И ты благодаришь судьбу. Ты не готовился, потный весь. И ты хочешь ее, нет не трахнуть, перед тобой любимый человек. Ты начинаешь себе уже представлять: дети, дом, собаки, кошки. Все мельтешат вокруг. Но любой конфликт между нами заканчивается простым прикосновением. Ты уже все распланировал, как начнется история твоей любви. Нужно просто подойти к ней и сказать: привет. Просыпается чувство. Но ты не можешь. А она ждет, не сомневается. Что-то внутри тебя говорит: встань, оторви жопу, подойди к ней! Поезд начинает тормозить, люди раскачиваются, ты и она тоже. Она встает, это ее остановка. Он медленно идет к выходу, ждет, что ты поднимешься за ней. Выходит. Да беги ты за ней! Двери сейчас закроются. Пусть твоя куртка, рубашка застрянут в створках, ты будешь их оттуда вырывать, порвешь, бросишься за ней. Потом будете смеяться, всем рассказывать, как вы познакомились. Дверь захлопывается. Она идет по платформе и уже на тебя не оглядывается. И ты понимаешь: ты только что просрал свою жизнь. Вы больше никогда не встретитесь. Нет, может, и встретитесь. Где-нибудь на улице. Но не узнаете друг друга. Ведь ты не запоминал ее лицо, как она одета. Она – тоже. Вы пройдете мимо.
Закурить есть? Меня зовут…. А меня Джульетта. Я не вспомнил, как меня зовут: Коля, Вася, Степа – неважно. Просто улыбался. Она затягивалась – это было так сексуально. А потом вышел из бара ее мужик, подруга, охранник. Он по-хозяйски ударил ее по заднице, они сели в машину – такой джип – и уехали.
Пришел домой, лег на кровать. Маленькая однушка на окраине Москвы. Мысль: она ведь такая же девушка из метро! Ты ощущаешь себя ребенком, ты веришь в подароксудьбы, в то, что вы встретитесь. Начинаешь ходить в этот бар каждый день. От одного взгляда изменилась вся твоя жизнь. Ты ждешь, что откроется дверь, и зайдет тот человек, но это не происходит. Ровно через неделю, в пятницу, я точно знал, что встречу ее. В этот момент все останавливается вокруг. Мы смотрим друг на друга – и это счастье. Ничего больше не надо. Но она не одна: муж, охранник, подруга. Мы договариваемся глазами, она может приходить по пятницам.
Герой читает стихи:
Мы в самолете, двигатель на старт. И все - взлетели. Мы парим и нам не кажется. Произошло, случилось - мы летим.
Мы победили, мы спаслись.
Наушники в ушах, и стюардесса предлагает кофе.
И думаешь о ней - она не сон.
Если бы тебя спросили: "Жизнь отдашь? Ну,вот так вот просто, надо".
А ты ответишь: "Уже давно отдал, и сдачи мне не надо".
Звучит песня группы OceanJet.
Герой гуляет по городу, пьет из горлышка бутылки, лежит на капоте старого автомобиля, рассматривает граффити на стене. Наступает рассвет.
Молодой человек в клетке на сцене начинает читать отрывок из поэмы Владимира Маяковского «Облако в штанах». Он выходит из клетки, ходит по зрительному залу, продолжая декламировать стихи.
Как-то на работе на столе у коллеги я увидел книжку: Владимир Маяковский. Я его не знал. Я вообще стихи не читал, ну, прочитал пять стихов. Ну, как не знал, в школе проходили, но я не обратил внимания. А тут вдруг понял две вещи. Первое: написано будто про меня. Второе: будто я сам их написал. Пришел домой, взял листок бумаги, ручку, начал что-то писать. Прочитал. Ерунда какая-то. Смял листок, хотел выбросить. Развернул, прочитал еще раз, стихи какие-то. Снова смял, хотел опять выбросить. Подумал: стихи ведь, надо бы прочитать. Развернул листок, прочитал. Вроде ничего стихи. Аккуратно сложил листок, спрятал в карман. Я знал, что она придет в пятницу. Но что я ей скажу? Если попытаюсь познакомиться – живым точно оттуда не выйду. Написать записку? А дальше что? А стихотворение хотя бы не банально.
Она входит. Снова муж, подруга, охранник – все, как под копирку. Я думаю: надо найти официанта, какого-то, своего человека здесь, чтобы записку передал. Смотрю на официантов: бородач, девушка. Потом вижу – такой толстенький. Подзываю. У него на бэйджике имя: Андрей. Слушай, Андрюха, старик, передай записку девушке в красном платье. Это вопрос жизни и смерти. Никакой реакции. Я понял, начал по карманам искать. Достал деньги – оказалось, 500 рублей. Он молча взял и ушел. Разносит заказы клиентам. Я сижу у барной стойки. Она с подругой разговаривает, хохочет. Муж постоянно на телефоне, у него разговоры, сообщения. Охранник стоит в стороне, смотрит вокруг.Вижу, Андрей кладет мою записку под тарелку, аккуратно так. Все происходит как в замедленной съемке, у меня сердце чуть не выскочило. Я думаю: как она отреагирует? А она совершенно спокойно берет листок, поднимает платье и прячет его в чулок. У подруги лицо вот такое становится. Она ей челюсть на место ставит. Она знала, откуда это. Но как? Я был самым счастливым человеком. Я понял, что мы можем общаться стихами. Каждое стоит 500 рублей. По пятницам. Я придумал схему.
Герой читает стихи:
Ты ей сказал: «Привет». — Она: «Пока»,
подразумевая другую фразу,
и тебя на свете сразу нет.
Ты испарился,
в пепел превратился,
в комочек маленький,
в соломинку...
Ты – гусеница,
ты сейчас – ничто.
ты только много литров крови, бурлящих,
и всё...
Сигарету хочется.
С ней, с сигаретой – как с ней,
с той самой – с безднами вместо глаз,
ты в этот момент погас,
как маленькая свечка,
как рассвет, без какой-либо надежды в грязи
дождливой осени увяз.
Ночь прошла –
и ты не спал.
На самом деле ты сразу понял:
ты влюбился –
и сразу светом озарился:
ты ЗАНОВО РОДИЛСЯ!
Звучит песня группы OceanJet.
Окровавленный Саша Петров полезет по мостовой. За ним идут двое. Лицо Саши Петрова разбито, он сплевывает кровь.
Наступает пятница. Я подготовил стихи. Строчки сами ложились на бумагу, будто написанные чужой рукой. Я ее ждал. Когда она зашла – кино не врет, время останавливается, ты попадаешь в это пространство, все остальные люди существуют в другом измерении. Когда она смотрела на меня – я понял, что с ней что-то происходит. Она в этот день другая. Я сижу у барной стойки, Андрей готов, он уже помахал мне рукой.
Она начинает ему говорить, что-то резкое. Он поднимается, нависает над ней. Они смотрят друг на друга. Охранник подбегает: не нужно что? Нет, не нужно. Подруга смотрит в телефон: ой, что-то важное, отходит от столика. Они продолжают смотреть друг на друга, как два тигра. Вдруг она наклоняется к нему, целует. Он садится, она тоже. Подруга тут же возвращается. У каждой девушки есть такая подруга: с ней можно просто поболтать, посмеяться. То ли та же самая подруга, то ли они разные, я так и не понял.
Они с подругой выходят из бара. Муж спокоен. Охранник смотрит: не надо за ними? Нет, не надо. Охранник остается. Я тоже выхожу. Они закуривают, я тоже. Они докурили, идут вверх по улице. Я за ними. Они смеются, фотографируют друг друга. Вдруг завернули в соседнее заведение. Там людей много, я их из виду потерял. Потом обнаружил подругу. Она отошла, я за ней. В туалете кабинки открыты. Я зашел в одну, рассматриваю ручку двери. Красивая такая. Я повернулся с дверью, продолжаю смотреть на ручку, там вставки такие красивые металлические, я думаю: вот ведь как сделали. Там мое отражение. А я неплохо выгляжу. Она не смеется, просто на меня смотрит. Я подумал: надо позу какую-нибудь принять. И я встал вот так. Стою, молчу, мыслей нет. Что потом было – невозможно передать словами человеческого языка. Попытаюсь изобразить звуками. Молодой человек оглашает зрительный зал самыми громкими воплями.
Когда она после этого выходила, то ничего не сказала. Просто протянула руку. Я понял, что ей нужно стихотворение. Передал ей листок, она ушла. Я был самым счастливым человеком… нет, самым счастливым существом на свете.Якупил в баре бутылку шампанского и пошел гулять
Музыкальный номер. Молодой человек бродит по улицам, пьет шампанское из горлышка, радостно хохочет. Джульетта в красном платье, в красных туфлях, с губами, накрашенными ярко-красной помадой, идет по улице, держа в руке фужер с красным вином. Она поправляет чулок, в который заправлен листок со стихами.
Я не знаю, что она ему говорила, но секс повторялся. Нет, это был не секс. Так принято говорить, но это было что-то другое, неизъяснимое. Общение душ при помощи тел, мы же люди. Такое ощущение было, будто предметы плавятся, когда к ним прикасаешься. Но мы не общались. На третий раз она сказала одно слово: прочти. Я достал листок.
Я когда-нибудь умру
Как и все без отличий
Но умру я счастливый
Я люблю!
И с ума я сходил без приличий
Я живой! Я живее живых!
Ты моя, а я твой
Теперь ты решаешь живу или нет
Только ты меня можешь убить
Или ранить
Да просто задеть!
Я открыт для тебя, для других я бетон!
Я с тобой!
Я такой!
Я как есть!
Вот! Без кожи стою
Если хочешь – бери
Я дарю.
Я успел, я один в мире такой
Я люблю!
За тебя встану стеной!
Если надо – умру, ты поверь
Не громко, но…
я…
всего себя…
тебе…
отдаю.
Далее следует музыкальный номер.
Герой раздает зрителям в зале хлопушки, заряженные конфетти. Группа OceanJet на сцене поет песню, зрители стреляют из хлопушек. Молодой человек скачет по сцене, потом падает.
Происходит диалог героя со своим внутренним голосом. Ты стал психом, ты себя не контролируешь. Посмотри на себя в зеркало. Молодой человек колотит руками по зеркалу: это я! Спокойно! Я просто стал нервным. Нет, ты все просрал. Ты игрушка, ты ей на хрен не нужен, она развлекается, а ты придурок и просто сошел с ума. Какие стихи? Может быть, ты все выдумал? Нет, ее зовут Джульетта. А ты, значит, Ромео. Давай посмотрим твои последние стихи. Вот, они у меня здесь. Я хотел вырвать листок и ей отнести. Посмотрим, что за ерунду ты написал.
Каторга, нет воли, сил бежать.
Беда…и выстрел в сердце невзначай...прощай!
Нет слов молчать... Не получается шипеть душой, взмоляя о пощаде!
Никак не сможет миг угаснуть...в груди гудками бьет...комок застыл!
Молить тебя не перестану и говорить не буду!
Все прощаю, все забуду и отпущу...
Я обещаю, не умру!
Все! Точка! Я прекращаю!
Звучит композиция группы Ocean Jet. Герой читает снова и снова все тот же отрывок, мечется по сцене и зрительному залу.
Герой встречается в подворотне с тремя подозрительными личностями, отдает им деньги, получает что-то взамен. Едет на метро домой. Я не купил автомат или пистолет. Я купил гранату. Она давала защиту. В любую секунду она может поставить точку в этой истории. Дома молодой человек кладет гранату на стол, смотрит на нее. Из гранаты начинает течь кровь, лицо героя покрывается кровью. Он смотрит в зеркало, там его вторая сущность. Двойник весь в крови, он плюет кровью в зеркало, хватает зубами чеку гранаты, корчит рожи.
Я понял: нужно что-то делать. Мне было плевать: пистолет или граната. Надо взять ее в заложники и поговорить. Просто поговорить: анекдот рассказать, о погоде побеседовать, спросить, как ее на самом деле зовут.Я пошел в бар. За 50 метров стоит Андрей, он подбегает ко мне, хватает за руку, отводит за угол к соседнему зданию, прижимает меня к стене. Ее убили. Как убили? Ты что, телевизор не смотришь? У нее муж крупный бизнесмен. Вы спалились. Там в баре тебя ждут люди какие-то от него. Беги! Ты парень хороший.
Музыкальный номер сопровождает видеоряд: герой бежит по улице, падает, блюет. Звучит еще одно стихотворение.
Свет.
Ночь.
День.
Ты человек.
Я – тень.
Твоя.
Хожу с тобой,
Бегу, не спотыкаюсь.
Я тебя люблю!
Я каждый день тобою
Восхищаюсь.
Герой обращается к зрителям: я здесь, наверху, поднимите головы. Он сидит на балконе, свесив ноги вниз, и читает стихи.
Молодого человека настигают, избитый, он падает на мостовую. Ты знаешь, что такое любовь, красавчик? Знаю. Ничего ты не знаешь. Герою вонзают нож в бедро, он корчится от боли. Больно тебе? Вот и мне было больно. Она быстро умерла, даже ничего не поняла. А ты будешь умирать медленно и долго. Герой поднимается на ноги, ковыляет, удаляясь от преследователей. Проследи, чтобы он сдох. Два человека следуют за молодым человеком.
Видеоряд через вспышки: молодой человек бредет, истекая кровью. Он входит в театр, бродит по фойе и зрительному залу, забирается на сцену, ложится, закрывает глаза. Женский голос читает за кадром стихотворение. Видеоряд: крупный план лица Джульетты, из ее глаз текут слезы.
Финальные титры: 23 июня. Мы общались с ней стихами. Это был единственный способ. Складывалось ощущение, что на этой планете мы должны были лишь познакомиться. И последнее стихотворение Джульетте, которое он не успел ей передать.
Я построю свой дом.
Вечный.
Я там буду жить.
Вечно.
Я найду там друзей.
Вечных.
И влюблюсь я в них.
Навечно.
Я там буду смеяться, пить, петь и плясать.
Вечно.
Я написал уже несколько строк.
В вечность.
Я всегда так хотел.
Стать вечным.
Я всегда убегал.
В бесконечность.
И всегда я искал ее.
С сердцем вечным.
И найдя, сразу понял.
Это навечно.
Отзывы