Американский режиссер Райан Эслинджер ("Стертая реальность"), снявший по собственному сценарию фильм с абсолютно безыскусным названием "НЛО", подготовил в этом проекте несколько сюрпризов для зрителей. Во-первых, Эслинджер, который представил работу об инопланетянах и контактах с внеземными цивилизациями полностью обошелся без присутствия этих самых межгалактических пришельцев в кадре. Во-вторых, автору фильму удается увлечь зрителей не столько глубиной идей своеобразно разработанной научно-популярной фантастики, уже в начале "НЛО" представляя небольшой емкий рассказ о постоянной тонкой структуры, сколько желанием ответить через главного героя на один из главных вопросов, на который человечество давно ищет ответ - "действительно ли мы одни во Вселенной?". И, наконец, в-третьих, в ленте Райана Эслинджера присутствует тот романтический максимализм в показе главных героев-математиков, способных в буквальном смысле просчитать и разгадать изящный код о прибытии пришельцев и интуитивно увидеть хитросплетения связей и законмерностей через дебри сигналов. Это не так много и не так мало, когда все это вписано в фильм с очень скромными бюджетами и со стандартным хронометражом в полтора часа экранного времени, но история о студенте колледжа Дереке Эчебаро (талантливейший Алекс Шарп, "Как разговаривать с девушками на вечеринках", "До костей"), который сумел уйти от раскатывания тривиальных математических решений в сторону реальных инопланетных контактов, увлекает именно своей одержимостью, именно застывшим взглядом главного героя, увлеченно расшифровывающего то, что может стать началом контактом двух цивилизаций. Благодаря такому подходу Райан Эслинджер освобождается от трюков с поединками на лазерных мечах и звездолетов, бороздящих бездонный космос, и целиком концентрируется на густом, местами даже не очень простом для восприятия рассказе, изредка пестрящем терминами и формулами в пределах вузовского курса общей физики и высшей математики. Поэтому "НЛО" привлекает именно как научно-фантастический триллер о слугах и подвижниках чистой науки, где интеллектуальность подхода сочетается с практичностью реализации идей деятелями из ФБР.
Экранная история "НЛО" Эслинджера начинается с наблюдений в международном аэропорту Цинциннати в штате Кентукки, когда сотни очевидцев стали свидетельствовать о том, что видели как большой круглый диск пробил облака и завис высоко в небе. Математический гений, лучший студент на курсе местного университета, Дерек обнаруживает несколько неточностей, касающихся размеров объекта, в официальном заявлении, сделанном представителями аэропорта по одному из местных телеканалов и путем простой проверки обнаруживает, что размеры корабля пришельцев были чудовищно неверно интерпретированы. Герой Алекса Шарпа начинает собственное расследование и собственные поиски истины. При этом показательным является очевидный жирный флэшбэк, представленный Эслинджером в середине картины, когда он показывает еще совсем юного главного героя, увидевшего неопознанный летающий объект своими глазами и старающегося искренне рассказать о нем самому близкому человеку - своей матери, которая оказывается придавлена грузом житейских проблем и приземленно смотрит вниз, а не на звездное небо, не очень-то доверяя возбужденному рассказу маленького фантазера. В определенном смысле история делает круг, и Дерек уже пытается увлечь своей идеей о пришельцах и их зашифрованном послании своего лучшего друга Натали (Элла Пернелл, сериал "Сладкая горечь", "Дикость"), тоже изучающую математику, но твердо стоящую на двух ногах и прагматично смотрящую в будущее, где вряд ли есть место для летающих тарелок, которые могут появиться только во время будущих семейных ссор без всяких неожиданностей. Преподаватель из университета, доктор Хендрикс (Джиллиан Андерсон, "Шпион, который меня кинул", "Скрюченный домишко"), и вовсе склонна считать, что мятежный и постоянно спорящий с ней с завидным упрямством студент занят каким-то странным и неблагодарным конспирологическим делом вместо того, чтобы готовиться к очередным семинарам и экзаменам. Героиня Андерсон, тем не менее, оказывается весьма своеобразным научным "сухарем" и очень трезво смотрящей на жизнь женщиной, благодаря участию которой у Дерека возникает ожидаемое озарение в последней трети фильма. После начала слишком бурного расследования за главным героем устанавливает слежку специальный отдел ФБР, который занимается пришельцами и контактами с ними во главе Фрэнклином Элсом (Дэвид Стрэтэйрн, "Ноябрьские преступники", "Интервью с Богом"), знающем о посланцах других миров больше, чем это можно себе представить.
Работая в "НЛО" на чрезвычайно низком бюджете, Райан Эслинджер представляет зрителям напряженную головоломку, которую они должны быть готовы разгадывать с героем Алекса Шарпа, поэтому в этой ленте нет и следов эпичности, которая очень часто служит одним из главных атрибутов помпезного научно-фантастического кино и концентрируется очень часто больше вокруг визуальных эффектов и дизайнерских образов, чем вокруг самой идеи. В этом плане "НЛО" оказывается настоящим подарком ценителям математических формул и любителям находить закономерности, история этого фильма сосредотачивается больше на процессе открытия и сложном, почти химическом воздействии цифр на мозг молодого человека, который оказывается способен за цифрами видеть послания, образы и локации. Эслинджеру удается очень точно дозировать уровень напряженности в фильме, отчего процесс раскрытия тайны поглощает зрителя целиком и от навязчивой идеи главного героя медленно переходит в стадию открытия и понимания универсального кода пришельцев. Творческий метод автора "НЛО" поэтому напоминает серию поиска решения системы математических уравнений со многими неизвестными, где герой Шарпа оказывается очень часто на грани отчаяния из-за ловушек, которые создает ему его же интеллект, но именно это - сила разума - и становится одним из базовых посланий этого очень непросто скроенного фильма. Тем более, что не так и много картин, где математика и тонкие умственные моменты находятся во главе угла сюжета. В "НЛО" отсутствуют приманки в виде монстров и похищений инопланетными гостями жителей Земли, в нем нет визуальной величественности, но интрига поиска контактов остается преследующей главного героя практически до последнего кадра. Райан Эслинджер очень мягко интерпретирует увлеченность гения-одиночки и ее пересечение с интересами национальной безопасности США, которые в фильме представляет герой Стрэтэйрна. Это окончательно лишает "НЛО" очевидных антагонистов и направляет его по пути, где герой играет в игры собственного разума и самостоятельно находит оригинальные связи между событиями, о которых уже давно известно представителям из ФБР. Из-за этого "НЛО" оказывается проектом, где оригинальность концепта заставляет думать об эксперименте, который предлагает своим зрителям Эслинджер в виде этой тонкой, умной и вдохновляющей пытливые умы ленты.
6
,7
2018, США, Фантастика
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский режиссер Райан Эслинджер ("Стертая реальность"), снявший по собственному сценарию фильм с абсолютно безыскусным названием "НЛО", подготовил в этом проекте несколько сюрпризов для зрителей. Во-первых, Эслинджер, который представил работу об инопланетянах и контактах с внеземными цивилизациями полностью обошелся без присутствия этих самых межгалактических пришельцев в кадре. Во-вторых, автору фильму удается увлечь зрителей не столько глубиной идей своеобразно разработанной научно-популярной фантастики, уже в начале "НЛО" представляя небольшой емкий рассказ о постоянной тонкой структуры, сколько желанием ответить через главного героя на один из главных вопросов, на который человечество давно ищет ответ - "действительно ли мы одни во Вселенной?". И, наконец, в-третьих, в ленте Райана Эслинджера присутствует тот романтический максимализм в показе главных героев-математиков, способных в буквальном смысле просчитать и разгадать изящный код о прибытии пришельцев и интуитивно увидеть хитросплетения связей и законмерностей через дебри сигналов. Это не так много и не так мало, когда все это вписано в фильм с очень скромными бюджетами и со стандартным хронометражом в полтора часа экранного времени, но история о студенте колледжа Дереке Эчебаро (талантливейший Алекс Шарп, "Как разговаривать с девушками на вечеринках", "До костей"), который сумел уйти от раскатывания тривиальных математических решений в сторону реальных инопланетных контактов, увлекает именно своей одержимостью, именно застывшим взглядом главного героя, увлеченно расшифровывающего то, что может стать началом контактом двух цивилизаций. Благодаря такому подходу Райан Эслинджер освобождается от трюков с поединками на лазерных мечах и звездолетов, бороздящих бездонный космос, и целиком концентрируется на густом, местами даже не очень простом для восприятия рассказе, изредка пестрящем терминами и формулами в пределах вузовского курса общей физики и высшей математики. Поэтому "НЛО" привлекает именно как научно-фантастический триллер о слугах и подвижниках чистой науки, где интеллектуальность подхода сочетается с практичностью реализации идей деятелями из ФБР. Экранная история "НЛО" Эслинджера начинается с наблюдений в международном аэропорту Цинциннати в штате Кентукки, когда сотни очевидцев стали свидетельствовать о том, что видели как большой круглый диск пробил облака и завис высоко в небе. Математический гений, лучший студент на курсе местного университета, Дерек обнаруживает несколько неточностей, касающихся размеров объекта, в официальном заявлении, сделанном представителями аэропорта по одному из местных телеканалов и путем простой проверки обнаруживает, что размеры корабля пришельцев были чудовищно неверно интерпретированы. Герой Алекса Шарпа начинает собственное расследование и собственные поиски истины. При этом показательным является очевидный жирный флэшбэк, представленный Эслинджером в середине картины, когда он показывает еще совсем юного главного героя, увидевшего неопознанный летающий объект своими глазами и старающегося искренне рассказать о нем самому близкому человеку - своей матери, которая оказывается придавлена грузом житейских проблем и приземленно смотрит вниз, а не на звездное небо, не очень-то доверяя возбужденному рассказу маленького фантазера. В определенном смысле история делает круг, и Дерек уже пытается увлечь своей идеей о пришельцах и их зашифрованном послании своего лучшего друга Натали (Элла Пернелл, сериал "Сладкая горечь", "Дикость"), тоже изучающую математику, но твердо стоящую на двух ногах и прагматично смотрящую в будущее, где вряд ли есть место для летающих тарелок, которые могут появиться только во время будущих семейных ссор без всяких неожиданностей. Преподаватель из университета, доктор Хендрикс (Джиллиан Андерсон, "Шпион, который меня кинул", "Скрюченный домишко"), и вовсе склонна считать, что мятежный и постоянно спорящий с ней с завидным упрямством студент занят каким-то странным и неблагодарным конспирологическим делом вместо того, чтобы готовиться к очередным семинарам и экзаменам. Героиня Андерсон, тем не менее, оказывается весьма своеобразным научным "сухарем" и очень трезво смотрящей на жизнь женщиной, благодаря участию которой у Дерека возникает ожидаемое озарение в последней трети фильма. После начала слишком бурного расследования за главным героем устанавливает слежку специальный отдел ФБР, который занимается пришельцами и контактами с ними во главе Фрэнклином Элсом (Дэвид Стрэтэйрн, "Ноябрьские преступники", "Интервью с Богом"), знающем о посланцах других миров больше, чем это можно себе представить. Работая в "НЛО" на чрезвычайно низком бюджете, Райан Эслинджер представляет зрителям напряженную головоломку, которую они должны быть готовы разгадывать с героем Алекса Шарпа, поэтому в этой ленте нет и следов эпичности, которая очень часто служит одним из главных атрибутов помпезного научно-фантастического кино и концентрируется очень часто больше вокруг визуальных эффектов и дизайнерских образов, чем вокруг самой идеи. В этом плане "НЛО" оказывается настоящим подарком ценителям математических формул и любителям находить закономерности, история этого фильма сосредотачивается больше на процессе открытия и сложном, почти химическом воздействии цифр на мозг молодого человека, который оказывается способен за цифрами видеть послания, образы и локации. Эслинджеру удается очень точно дозировать уровень напряженности в фильме, отчего процесс раскрытия тайны поглощает зрителя целиком и от навязчивой идеи главного героя медленно переходит в стадию открытия и понимания универсального кода пришельцев. Творческий метод автора "НЛО" поэтому напоминает серию поиска решения системы математических уравнений со многими неизвестными, где герой Шарпа оказывается очень часто на грани отчаяния из-за ловушек, которые создает ему его же интеллект, но именно это - сила разума - и становится одним из базовых посланий этого очень непросто скроенного фильма. Тем более, что не так и много картин, где математика и тонкие умственные моменты находятся во главе угла сюжета. В "НЛО" отсутствуют приманки в виде монстров и похищений инопланетными гостями жителей Земли, в нем нет визуальной величественности, но интрига поиска контактов остается преследующей главного героя практически до последнего кадра. Райан Эслинджер очень мягко интерпретирует увлеченность гения-одиночки и ее пересечение с интересами национальной безопасности США, которые в фильме представляет герой Стрэтэйрна. Это окончательно лишает "НЛО" очевидных антагонистов и направляет его по пути, где герой играет в игры собственного разума и самостоятельно находит оригинальные связи между событиями, о которых уже давно известно представителям из ФБР. Из-за этого "НЛО" оказывается проектом, где оригинальность концепта заставляет думать об эксперименте, который предлагает своим зрителям Эслинджер в виде этой тонкой, умной и вдохновляющей пытливые умы ленты.