Драматический проект "Страна джунглей" режиссера и сценариста Макса Уинклера (сериал "Жестокое лето", "Взрослые игры") использует в полной мере формат роуд-муви для того, чтобы закрыть все черные дыры в отношениях между двумя братьями, старающихся схватить за хвост пресловутую американскую мечту при помощи боксерского ринга. Ассоциативно название ленты отсылает к одноименному 10-минутному эпику рокера Брюса Спригстина, где последнее четверостишие о тех, кто старается рассказать о правде, но падает от ран в каменных джунглях, вполне точно передает смысловые ориентиры фильма Уинклера. Если учесть, что экранной историей о деклассированных беглецах за несбыточным занимался также сценарист Дэвид Брэнсон Смит ("Во власти стихии", "Ингрид едет на Запад"), то возникает ощущение от увиденного как от небольшой одиссеи, где задействованы традиционные, но при этом очень изящно скрытые клише о путях в Калифорнию и об одержимости двух главных героев условной золотой лихорадкой от боксерского спорта. Благодаря сильнейшей работе Чарли Ханнэма ("Джентльмены", "Тройная граница") картина Уинклера получает условную отцовскую фигуру, старшего брата, выросшего на улицах, который является и мотиватором, и не самым профессиональным тренером. Снявшийся в роли младшего, немного наивного инфантила, Джек О’Коннелл ("Маленькая рыбка", "Опасная роль Джин Сиберг") воплощает собой талантливого, но немного капризного парня, который в большей степени сосуд, наполненный до самого верха идеями практичного и изворотливого старшего брата. Сама по себе поездка из депрессивного Массачусетса в калифорнийский Сан-Франциско является неким общим местом, объемным клише, благодаря которому Уинклер дает новые шансы и повороты для типичного американского рассказа о мечтательных лузерах, напоминающих осовремененных героев рассказов Джека Лондона и О. Генри. Тем не менее, герои Ханнэма и О’Коннелла не уперто наивны, они получили несколько важных жизненных уроков до событий фильма и вполне хорошо осознают, что на боксе, как и в бизнесе можно заработать, но это отнюдь не означает, братья перестали притягивать к себе неудачи и попадать в отчаянные истории. Уинклер при помощи хорошо сбалансированного актерского состава стремится на полном ходу сбросить нарратив ленты под откос и постоянно делает все для того, чтобы накал страстей в ленте динамично закручивался подобно торнадо. Поэтому "Страна джунглей" в превращается в большей степени не столько в фильм о судьбе обычных американцев, которые до самой смерти живут своей мечтой, а в размышление о самой природе этих людей и их приверженности собственным мифам.
Действие "Страны джунглей" Уинклера начинается обычным ранним утром, старший брат Стэнли Камински (Чарли Ханнэм), мужчина средних лет, искренне мечтает глядя в окно о будущем, о том, как он и его худощавый брат Уолтер (Джек О’Коннелл), которого он постоянно называет в шутку "Львенок", разбогатеют и переедут жить в Калифорнию. Там у них будет свой дом, множество изящных вещей, шелковых рубашек и костюмов ручной работы, а самое главное в Калифорнии братья откроют свой бизнес - химчистку и будут работать только с денежными клиентами. На самом деле, герои Ханнэма и О’Коннелл - обычные сквоттеры, которые занимают заброшенные помещения и живут в них, Уолтер и Стэн работают вместе в огромном швейном цехе в городке Фолл-Ривер, а по вечерам участвуют в подпольных боксерских боях. Причем младший участвует в поединках, а на плечах Стэнли лежит тренерская работа, разговоры о будущей победе и букмекерская часть. Благодаря персонажу Ханнэма, собиравшемуся подкупить спортивного судью, Уолтер был лишен права выступать в боксерских перчатках и из-за этого у парня периодически разбиты и травмированы кисти рук. Стэн постоянно стремится рассказать всем о том, какие большие перспективы у его брата, настоящей непризнанной звезды бокса, но при этом он даже не скрывает своих алчных планов разбогатеть на ставках, предлагая самые немыслимые коэффициенты. По сравнению с генератором идей Стэнли младший брат выглядит не совсем харизматично, он предпочитает держаться все время в тени и по-настоящему его будоражат только выступления на ринге, где он всегда бьется с удвоенной силой. Постановщик намеренно сгущает краски и показывает несколько фрагментов из жизни двух работяг как настоящую борьбу за существование, где шансы вынырнуть вверх стремятся к нулю, если только не случится какое-то чудо и за победу на ринге Уолтер получит не пару сотен долларов как обычно, а солидный куш, который позволит им перебраться под калифорнийское солнце. Во время одного из боев характер О’Коннелла оказывается в сложной ситуации и проигрывает более возрастному и не очень подвижному сопернику. Стэнли, который задолжал крупную сумму местному промоутеру Пепперу (Джонатан Мэйджерс), решил подзаработать на бое "Львенка" и поставил на него все оставшиеся деньги. Поскольку герой Мэйджерс, как и старший из братьев, был связан с криминалом, то Уолтер и Стэнли получают задание доставить престарелому Йейтсу (Джон Каллам, "Прежде чем мы расстанемся"), криминальному авторитету средней руки из Сан-Франциско, молодую девушку по Скай (Джессика Барден, сериал "Агнцы божьи", "Новый роман"). Кроме отработки финансового долга на противоположном побережье братьев Камински ждет крупный боксерский турнир с призовыми в сотню тысяч баксов, который сможет помочь осуществить сразу же все их мечты.
В "Стране джунглей" Макс Уинклер работает против пониженных зрительских ожиданий и выводит для зрителей проект, где каждый из центральных персонажей готов рисковать и преподносить сюрпризы. В стране, где для всех преподносятся равные возможности постановщик разворачивает драму тех, кто до крови бьется на ринге жизни по чужим правилам и явно не в своей весовой категории. Вместо просиженного и болтливого дорожного приключения Уинклер разрабатывает целую серию почти что гангстерских трюков для Скай, Стэна и Уолтера и умело манипулирует степенью нарастающего отчаяния для каждого из этой троицы, грозящего превратиться в личную катастрофу. По сравнению с подобными крупными "боксерскими" проектами последнего десятилетия, например, "Бойцом" Дэвида О. Расселла, режиссер предпочитает уходить с ринга в обычную жизнь и искать драму как в судьбе характеров Джека О’Коннелла и Джессики Барден. Каждый из этих двух людей, и Уолтер, и Скай переживает крушение собственных иллюзий и склонен к выходу из-под контроля, понимая, что те идеалы, которые преподносил старший брат или безмерно набожная мать девушки, оказываются далеки от того, что действительно хочет получить в жизни молодость. В понимании Уинклера все трое его персонажей отчаянно нуждаются в обретении большей свободы, однако никто из них не знает, как можно освободиться по-настоящему. Именно поэтому персонажи О’Коннелла и Барден ощущают, что их открыто и без всякого стеснения используют другие. И если для Уолтера ринг является местом, где он может выпустить пар и разбить в жестоком бою чье-то лицо в ограниченном четырьмя углами пространстве, то суррогатная мать Скай стремится спасаться постоянным бегством от всех сразу. Любовная линия, сознательно лишенная всякого изящества и красивых мелодраматических сцен, в интерпретации Уинклера по своей быстроте развития и бурлящей экранной химии более всего напоминает серию удачно проведенных ударов в поединке, вспышку, в которой приходится принимать многие вещи спонтанно и такими, какие они есть на самом деле. Режиссеру доставляет настоящее удовольствие постоянно сравнивать силу братской любви Стэнли, который постоянно твердит о ней герою О’Коннора и открыто демонстрирует ее на людях, и в меру странные, постоянно сдерживаемые эмоции Скай, влюбившейся в Уолтера с первого взгляда. Из-за этого герой Чарли Ханнэма со всей своей предприимчивостью и изворотливостью становится неминуемой жертвой для пирровой победы своего младшего брата как на ринге, так и в обычной жизни.
Парадоксально, что в "Страну джунглей" Уинклера, исповедующий традиционные американские идеи, были приглашены ведущие актеры из Великобритании, которые смогли воплотить на экране типичных жителей США, в меру наивных и в меру готовых рисковать. Исполнительница главной женской роли Джессика Барден предпочитает выдавать на экране спектакль о плохой девушке с золотым сердцем и добивается в этом значительных успехов. Ее Скай, которую родители когда-то слишком банально назвали Мэри, выделяется своей загадочностью и нежеланием говорить о своей тайне. В этом плане Барден является настоящей находкой для фильма Уинклера, она прекрасно сочетает в себе умение добавлять остроты и неожиданности в действие, которое режиссер выстраивает в виде медленно тлеющего конфликта между двумя братьями. В интерпретации постановщика все трое находятся во власти совершенных ранее ошибок, но это не мешает каждому из персонажей двигаться по собственному пути, где не происходит расставания с иллюзиями. Внутри одной из ключевых сцен лента проходит свою точку кипения и показывает многогранную братскую любовь Стэнли в потрясающем диалоге, когда он начинает высказывать мысли относительно себя и эксплуатации Уолтера на ринге. Беспринципность характера Ханнэма, знающего массу способов, как можно импровизировать и находить выход из самых затруднительных положений у Уинклера имеет четко очерченные границы. Старший брат ради успеха "Львенка" готов продать любимую собаку, чтобы на вырученные деньги все-таки доставить Скай на автобусе, но он никогда не будет открываться и становиться уязвимым, потому что Уолтер и его долгожданный успех на турнире - это ключевые моменты, определяющие всю его жизнь. Ради призовых Стэн готов разыгрывать учтивость, быть нервным и импульсивным, ему трудно справляться с ответственностью, потому что раньше он точно знал, какие слова говорить брату, чтобы тот поверил в собственные исключительность и успех. Поэтому "Страна джунглей" соединяет в себе энергию людей готовых к кулачному бою и открытому насилию с внутренней, местами даже звенящей, хрупкостью персонажей, которые пытаются вырваться из жестоких страданий.
6
,8
2019, США, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический проект "Страна джунглей" режиссера и сценариста Макса Уинклера (сериал "Жестокое лето", "Взрослые игры") использует в полной мере формат роуд-муви для того, чтобы закрыть все черные дыры в отношениях между двумя братьями, старающихся схватить за хвост пресловутую американскую мечту при помощи боксерского ринга. Ассоциативно название ленты отсылает к одноименному 10-минутному эпику рокера Брюса Спригстина, где последнее четверостишие о тех, кто старается рассказать о правде, но падает от ран в каменных джунглях, вполне точно передает смысловые ориентиры фильма Уинклера. Если учесть, что экранной историей о деклассированных беглецах за несбыточным занимался также сценарист Дэвид Брэнсон Смит ("Во власти стихии", "Ингрид едет на Запад"), то возникает ощущение от увиденного как от небольшой одиссеи, где задействованы традиционные, но при этом очень изящно скрытые клише о путях в Калифорнию и об одержимости двух главных героев условной золотой лихорадкой от боксерского спорта. Благодаря сильнейшей работе Чарли Ханнэма ("Джентльмены", "Тройная граница") картина Уинклера получает условную отцовскую фигуру, старшего брата, выросшего на улицах, который является и мотиватором, и не самым профессиональным тренером. Снявшийся в роли младшего, немного наивного инфантила, Джек О’Коннелл ("Маленькая рыбка", "Опасная роль Джин Сиберг") воплощает собой талантливого, но немного капризного парня, который в большей степени сосуд, наполненный до самого верха идеями практичного и изворотливого старшего брата. Сама по себе поездка из депрессивного Массачусетса в калифорнийский Сан-Франциско является неким общим местом, объемным клише, благодаря которому Уинклер дает новые шансы и повороты для типичного американского рассказа о мечтательных лузерах, напоминающих осовремененных героев рассказов Джека Лондона и О. Генри. Тем не менее, герои Ханнэма и О’Коннелла не уперто наивны, они получили несколько важных жизненных уроков до событий фильма и вполне хорошо осознают, что на боксе, как и в бизнесе можно заработать, но это отнюдь не означает, братья перестали притягивать к себе неудачи и попадать в отчаянные истории. Уинклер при помощи хорошо сбалансированного актерского состава стремится на полном ходу сбросить нарратив ленты под откос и постоянно делает все для того, чтобы накал страстей в ленте динамично закручивался подобно торнадо. Поэтому "Страна джунглей" в превращается в большей степени не столько в фильм о судьбе обычных американцев, которые до самой смерти живут своей мечтой, а в размышление о самой природе этих людей и их приверженности собственным мифам. Действие "Страны джунглей" Уинклера начинается обычным ранним утром, старший брат Стэнли Камински (Чарли Ханнэм), мужчина средних лет, искренне мечтает глядя в окно о будущем, о том, как он и его худощавый брат Уолтер (Джек О’Коннелл), которого он постоянно называет в шутку "Львенок", разбогатеют и переедут жить в Калифорнию. Там у них будет свой дом, множество изящных вещей, шелковых рубашек и костюмов ручной работы, а самое главное в Калифорнии братья откроют свой бизнес - химчистку и будут работать только с денежными клиентами. На самом деле, герои Ханнэма и О’Коннелл - обычные сквоттеры, которые занимают заброшенные помещения и живут в них, Уолтер и Стэн работают вместе в огромном швейном цехе в городке Фолл-Ривер, а по вечерам участвуют в подпольных боксерских боях. Причем младший участвует в поединках, а на плечах Стэнли лежит тренерская работа, разговоры о будущей победе и букмекерская часть. Благодаря персонажу Ханнэма, собиравшемуся подкупить спортивного судью, Уолтер был лишен права выступать в боксерских перчатках и из-за этого у парня периодически разбиты и травмированы кисти рук. Стэн постоянно стремится рассказать всем о том, какие большие перспективы у его брата, настоящей непризнанной звезды бокса, но при этом он даже не скрывает своих алчных планов разбогатеть на ставках, предлагая самые немыслимые коэффициенты. По сравнению с генератором идей Стэнли младший брат выглядит не совсем харизматично, он предпочитает держаться все время в тени и по-настоящему его будоражат только выступления на ринге, где он всегда бьется с удвоенной силой. Постановщик намеренно сгущает краски и показывает несколько фрагментов из жизни двух работяг как настоящую борьбу за существование, где шансы вынырнуть вверх стремятся к нулю, если только не случится какое-то чудо и за победу на ринге Уолтер получит не пару сотен долларов как обычно, а солидный куш, который позволит им перебраться под калифорнийское солнце. Во время одного из боев характер О’Коннелла оказывается в сложной ситуации и проигрывает более возрастному и не очень подвижному сопернику. Стэнли, который задолжал крупную сумму местному промоутеру Пепперу (Джонатан Мэйджерс), решил подзаработать на бое "Львенка" и поставил на него все оставшиеся деньги. Поскольку герой Мэйджерс, как и старший из братьев, был связан с криминалом, то Уолтер и Стэнли получают задание доставить престарелому Йейтсу (Джон Каллам, "Прежде чем мы расстанемся"), криминальному авторитету средней руки из Сан-Франциско, молодую девушку по Скай (Джессика Барден, сериал "Агнцы божьи", "Новый роман"). Кроме отработки финансового долга на противоположном побережье братьев Камински ждет крупный боксерский турнир с призовыми в сотню тысяч баксов, который сможет помочь осуществить сразу же все их мечты. В "Стране джунглей" Макс Уинклер работает против пониженных зрительских ожиданий и выводит для зрителей проект, где каждый из центральных персонажей готов рисковать и преподносить сюрпризы. В стране, где для всех преподносятся равные возможности постановщик разворачивает драму тех, кто до крови бьется на ринге жизни по чужим правилам и явно не в своей весовой категории. Вместо просиженного и болтливого дорожного приключения Уинклер разрабатывает целую серию почти что гангстерских трюков для Скай, Стэна и Уолтера и умело манипулирует степенью нарастающего отчаяния для каждого из этой троицы, грозящего превратиться в личную катастрофу. По сравнению с подобными крупными "боксерскими" проектами последнего десятилетия, например, "Бойцом" Дэвида О. Расселла, режиссер предпочитает уходить с ринга в обычную жизнь и искать драму как в судьбе характеров Джека О’Коннелла и Джессики Барден. Каждый из этих двух людей, и Уолтер, и Скай переживает крушение собственных иллюзий и склонен к выходу из-под контроля, понимая, что те идеалы, которые преподносил старший брат или безмерно набожная мать девушки, оказываются далеки от того, что действительно хочет получить в жизни молодость. В понимании Уинклера все трое его персонажей отчаянно нуждаются в обретении большей свободы, однако никто из них не знает, как можно освободиться по-настоящему. Именно поэтому персонажи О’Коннелла и Барден ощущают, что их открыто и без всякого стеснения используют другие. И если для Уолтера ринг является местом, где он может выпустить пар и разбить в жестоком бою чье-то лицо в ограниченном четырьмя углами пространстве, то суррогатная мать Скай стремится спасаться постоянным бегством от всех сразу. Любовная линия, сознательно лишенная всякого изящества и красивых мелодраматических сцен, в интерпретации Уинклера по своей быстроте развития и бурлящей экранной химии более всего напоминает серию удачно проведенных ударов в поединке, вспышку, в которой приходится принимать многие вещи спонтанно и такими, какие они есть на самом деле. Режиссеру доставляет настоящее удовольствие постоянно сравнивать силу братской любви Стэнли, который постоянно твердит о ней герою О’Коннора и открыто демонстрирует ее на людях, и в меру странные, постоянно сдерживаемые эмоции Скай, влюбившейся в Уолтера с первого взгляда. Из-за этого герой Чарли Ханнэма со всей своей предприимчивостью и изворотливостью становится неминуемой жертвой для пирровой победы своего младшего брата как на ринге, так и в обычной жизни. Парадоксально, что в "Страну джунглей" Уинклера, исповедующий традиционные американские идеи, были приглашены ведущие актеры из Великобритании, которые смогли воплотить на экране типичных жителей США, в меру наивных и в меру готовых рисковать. Исполнительница главной женской роли Джессика Барден предпочитает выдавать на экране спектакль о плохой девушке с золотым сердцем и добивается в этом значительных успехов. Ее Скай, которую родители когда-то слишком банально назвали Мэри, выделяется своей загадочностью и нежеланием говорить о своей тайне. В этом плане Барден является настоящей находкой для фильма Уинклера, она прекрасно сочетает в себе умение добавлять остроты и неожиданности в действие, которое режиссер выстраивает в виде медленно тлеющего конфликта между двумя братьями. В интерпретации постановщика все трое находятся во власти совершенных ранее ошибок, но это не мешает каждому из персонажей двигаться по собственному пути, где не происходит расставания с иллюзиями. Внутри одной из ключевых сцен лента проходит свою точку кипения и показывает многогранную братскую любовь Стэнли в потрясающем диалоге, когда он начинает высказывать мысли относительно себя и эксплуатации Уолтера на ринге. Беспринципность характера Ханнэма, знающего массу способов, как можно импровизировать и находить выход из самых затруднительных положений у Уинклера имеет четко очерченные границы. Старший брат ради успеха "Львенка" готов продать любимую собаку, чтобы на вырученные деньги все-таки доставить Скай на автобусе, но он никогда не будет открываться и становиться уязвимым, потому что Уолтер и его долгожданный успех на турнире - это ключевые моменты, определяющие всю его жизнь. Ради призовых Стэн готов разыгрывать учтивость, быть нервным и импульсивным, ему трудно справляться с ответственностью, потому что раньше он точно знал, какие слова говорить брату, чтобы тот поверил в собственные исключительность и успех. Поэтому "Страна джунглей" соединяет в себе энергию людей готовых к кулачному бою и открытому насилию с внутренней, местами даже звенящей, хрупкостью персонажей, которые пытаются вырваться из жестоких страданий.