Анализ фильма и предложенных метафор. Противопоставление язычества и христианства.
Прежде всего скажу о том, что фильм просто прекрасен и достоин наивысших похвал - режиссура, операторская и актерская работа, подбор актеров, музыкальное сопровождение - все на высоте! Любителям мистического жанра и ведьминской тематики однозначно стоит его посмотреть. История действительно пугает и держит в напряжении до самого финала! Потому она заслуживает оценки 10 из 10!
Далее будут спойлеры и трактование символики, и, если вы еще не смотрели фильм, настоятельно рекомендую сделать это, и читать далее уже после просмотра.
В данной рецензии я не буду пересказывать сюжет фильма полностью, т.к. о нем можно прочитать на сайте и в предыдущей рецензии. У многих зрителей, судя по отзывам на разных порталах, остались вопросы к фильму и я изложу собственное его понимание.
В "Ведьмах" вы не увидите прямого доказательства колдовства, никаких спецэффектов (Слава Богу!) или страшных чудовищ, что не делает фильм менее пугающим, но при этом дает больше пищи для размышлений.
Итак, мы можем предположить, что главная героиня - это женщина, предпочитающая жить в уединенном доме, т.к. мать ее пользовалась дурной славой у местных жителей и данная нелюбовь от селян перешла и ей по наследству, посему жить одной гораздо проще. Мать девочки, серьезно болевшая, помешалась перед смертью и этим оправдывается ее странное поведение. Со временем ее дочь Альбрун выросла и забеременела от того, кто явно не хотел признавать свою связь, так как это могло принести урон и его репутации. Отсутствие мужа еще больше ополчило людей против героини. Утопающие в суевериях крестьяне решили, что раз мать слыла ведьмой, а у дочери невесть откуда дитя, то наверняка это происки дьявола и это ребенок от нечистого. Стоит также понимать насколько в религиозном обществе того времени порицались женщины, что понесли вне брака.
Альбрун не является верующей и не посещает церковь. По сути она язычница. Обратите внимание, что названия глав написаны рунами - языческим алфавитом. И мы можем предположить, что перед нами противопоставление язычества и христианства. Автор явно хотел указать на то, насколько христианство в своей истории жестоко. Верующие крестьяне не имеют и капли сострадания к девушке, но самое интересное это церковь из костей. Потрясающая метафора того, что вся христианская вера была выстроена на костях - костях тех, кто не хотел отрекаться от богов своих предков и принимать иного бога. Череп, что дает священник можно сопоставить с крестом. По сути, он дал бы ей крест, но что такое крест? - это мучения Христа. Мучения одного человека соотносятся с мучениями и отшельничеством другого - матери главной героини. Именно поэтому вместо классического распятия Альбрун получает череп матери, который она должна каждый день лицезреть и молиться ему, как верующие молятся распятому Христу.
Женщина, что втирается в доверие к Альбрун - это аналог Иуды, а также Змея-искусителя из Райского сада. Недаром, она приносит прекрасное наливное яблоко героине, на которое так болезненного реагирует младенец. И опять мы видим отсылку к тому, что дьявола создали не язычники, а сами христиане и он живет в их умах. Ведь если обратиться к кельтской мифологии, в ней нет дьявола, в ней есть только Зеленый бог - бог природы. Именно тема природы главенствует во всем фильме, именно красоту Зеленого бога воспевает автор.
Жестоко преданная своей подругой, Альбрун обнаруживает, что та подговорила селян и они убили всех ее коз. Накануне у главной героини кончилось грудное молоко. Именно поэтому к ней приходит жестокое осознание того, что ей нечем больше кормить собственного ребенка и она впадает в полнейшее отчаяние. Стоит вспомнить о том, что вариацией Зеленого бога у кельтов был Рогатый Цернуннос, его олицетворяет рогатый скот главной героини. Он давал ей молоко и пропитание, возможность выживать. Но христиане убили языческого бога, лишили героиню помощи свыше, однако, тем самым не обратили ее в свою веру, а лишь настроили против себя. Постепенно Альбрун начинает верить, что она действительно ведьма, ведь если человека все будут называть псом - он рано или поздно залает. Она бросает дохлую крысу в ручей и мочиться в него, надеясь, что крестьянам, живущим ниже по течению, придет некая кара. Вскоре она видит, как в большом количестве начинают сжигать трупы и верит, что именно она стала тому причиной и ее месть удалась. Однако, нельзя отрицать того, что это могла быть вспышка чумы или прочей эпидемии.
Голодающая Альбрун ходит с ребенком по лесу в надежде на помощь свыше. Она съедает гриб, пропитанный трупными ядами падали. У нее мутнеет разум. В этом состоянии, подпитанным безысходностью, женщина топит своего ребенка и пытается утонуть сама, но остается жива. Бессознательно она приносит домой мертвого малыша и после повторных галлюцинаций варит его в котле. Возможно, она слишком голодна и это единственное мясо которое может поддержать ее жизнь. С другой стороны - вера в свое ведьмовство усиливается у Альбрун после успеха с мнимой местью крестьянам и того что она не утонула (всем известно что было поверье будто ведьмы не тонут). И теперь, как все ведьмы, она должна поедать младенцев.
Съев ребенка, она могла отравится с одной стороны, с другой - окончательно обезуметь. Ее самовозгорание в конце фильма говорит о самоистязании и смерти от отравления, либо суициде. Данное действо также может быть аналогом того насколько христианство подавило язычников и отобрало у них возможность для существования, распространения языческой веры - продолжения своего рода и сжигало язычников на кострах.
Конечно, можно рассматривать фильм и с точки зрения того, что Альбрун и ее мать действительно были ведьмами. Мать не смогла контролировать себя из-за болезни и кровь юной Альбрун стала привлекать ее как ведьму. Змеи на трупе матери это символ связи с Сатаной, как и тяга Альбрун удовлетворять себя рядом с козой. Тени, которые мы видим ночью, это бесы которые приходят к Альбрун когда она мастурбирует и удовлетворяют ее. И месть крестьянам в данном случае это реальный ритуал, о котором знала девушка благодаря матери. Хотя изначально Альбрун и не хотела идти по ее стопам, однако жестокость подруги и крестьян подтолкнули ее к ведьмовским действиям. Не тонет она так как была ведьмой, сгорает на горе, т.к. это святое место и по мнению крестьян там не может выжить нечисть.
В целом автор оставляет выбор за нами - была ли Альбрун настоящей ведьмой или лишь считалась таковой. И суть в том, что само название, а также любовь людей к простым и поверхностным суждениям, склоняет большинство верить в то, что героиня действительно ведьма. Очевидно, автор хотел таким образом продемонстрировать то, что люди современности мало отличаются от людей Средневековья и также суеверны и легковерны. Он умышленно нарекает ведьмами тех, кто ими не являлся. А сам фильм можно назвать манифестом и преклонением перед язычеством, попыткой отобразить страдания и мучения язычников, которые по своей сути были виноваты лишь в том, что они так и не стали христианами.
3
,7
2017, Ужасы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прежде всего скажу о том, что фильм просто прекрасен и достоин наивысших похвал - режиссура, операторская и актерская работа, подбор актеров, музыкальное сопровождение - все на высоте! Любителям мистического жанра и ведьминской тематики однозначно стоит его посмотреть. История действительно пугает и держит в напряжении до самого финала! Потому она заслуживает оценки 10 из 10! Далее будут спойлеры и трактование символики, и, если вы еще не смотрели фильм, настоятельно рекомендую сделать это, и читать далее уже после просмотра. В данной рецензии я не буду пересказывать сюжет фильма полностью, т.к. о нем можно прочитать на сайте и в предыдущей рецензии. У многих зрителей, судя по отзывам на разных порталах, остались вопросы к фильму и я изложу собственное его понимание. В "Ведьмах" вы не увидите прямого доказательства колдовства, никаких спецэффектов (Слава Богу!) или страшных чудовищ, что не делает фильм менее пугающим, но при этом дает больше пищи для размышлений. Итак, мы можем предположить, что главная героиня - это женщина, предпочитающая жить в уединенном доме, т.к. мать ее пользовалась дурной славой у местных жителей и данная нелюбовь от селян перешла и ей по наследству, посему жить одной гораздо проще. Мать девочки, серьезно болевшая, помешалась перед смертью и этим оправдывается ее странное поведение. Со временем ее дочь Альбрун выросла и забеременела от того, кто явно не хотел признавать свою связь, так как это могло принести урон и его репутации. Отсутствие мужа еще больше ополчило людей против героини. Утопающие в суевериях крестьяне решили, что раз мать слыла ведьмой, а у дочери невесть откуда дитя, то наверняка это происки дьявола и это ребенок от нечистого. Стоит также понимать насколько в религиозном обществе того времени порицались женщины, что понесли вне брака. Альбрун не является верующей и не посещает церковь. По сути она язычница. Обратите внимание, что названия глав написаны рунами - языческим алфавитом. И мы можем предположить, что перед нами противопоставление язычества и христианства. Автор явно хотел указать на то, насколько христианство в своей истории жестоко. Верующие крестьяне не имеют и капли сострадания к девушке, но самое интересное это церковь из костей. Потрясающая метафора того, что вся христианская вера была выстроена на костях - костях тех, кто не хотел отрекаться от богов своих предков и принимать иного бога. Череп, что дает священник можно сопоставить с крестом. По сути, он дал бы ей крест, но что такое крест? - это мучения Христа. Мучения одного человека соотносятся с мучениями и отшельничеством другого - матери главной героини. Именно поэтому вместо классического распятия Альбрун получает череп матери, который она должна каждый день лицезреть и молиться ему, как верующие молятся распятому Христу. Женщина, что втирается в доверие к Альбрун - это аналог Иуды, а также Змея-искусителя из Райского сада. Недаром, она приносит прекрасное наливное яблоко героине, на которое так болезненного реагирует младенец. И опять мы видим отсылку к тому, что дьявола создали не язычники, а сами христиане и он живет в их умах. Ведь если обратиться к кельтской мифологии, в ней нет дьявола, в ней есть только Зеленый бог - бог природы. Именно тема природы главенствует во всем фильме, именно красоту Зеленого бога воспевает автор. Жестоко преданная своей подругой, Альбрун обнаруживает, что та подговорила селян и они убили всех ее коз. Накануне у главной героини кончилось грудное молоко. Именно поэтому к ней приходит жестокое осознание того, что ей нечем больше кормить собственного ребенка и она впадает в полнейшее отчаяние. Стоит вспомнить о том, что вариацией Зеленого бога у кельтов был Рогатый Цернуннос, его олицетворяет рогатый скот главной героини. Он давал ей молоко и пропитание, возможность выживать. Но христиане убили языческого бога, лишили героиню помощи свыше, однако, тем самым не обратили ее в свою веру, а лишь настроили против себя. Постепенно Альбрун начинает верить, что она действительно ведьма, ведь если человека все будут называть псом - он рано или поздно залает. Она бросает дохлую крысу в ручей и мочиться в него, надеясь, что крестьянам, живущим ниже по течению, придет некая кара. Вскоре она видит, как в большом количестве начинают сжигать трупы и верит, что именно она стала тому причиной и ее месть удалась. Однако, нельзя отрицать того, что это могла быть вспышка чумы или прочей эпидемии. Голодающая Альбрун ходит с ребенком по лесу в надежде на помощь свыше. Она съедает гриб, пропитанный трупными ядами падали. У нее мутнеет разум. В этом состоянии, подпитанным безысходностью, женщина топит своего ребенка и пытается утонуть сама, но остается жива. Бессознательно она приносит домой мертвого малыша и после повторных галлюцинаций варит его в котле. Возможно, она слишком голодна и это единственное мясо которое может поддержать ее жизнь. С другой стороны - вера в свое ведьмовство усиливается у Альбрун после успеха с мнимой местью крестьянам и того что она не утонула (всем известно что было поверье будто ведьмы не тонут). И теперь, как все ведьмы, она должна поедать младенцев. Съев ребенка, она могла отравится с одной стороны, с другой - окончательно обезуметь. Ее самовозгорание в конце фильма говорит о самоистязании и смерти от отравления, либо суициде. Данное действо также может быть аналогом того насколько христианство подавило язычников и отобрало у них возможность для существования, распространения языческой веры - продолжения своего рода и сжигало язычников на кострах. Конечно, можно рассматривать фильм и с точки зрения того, что Альбрун и ее мать действительно были ведьмами. Мать не смогла контролировать себя из-за болезни и кровь юной Альбрун стала привлекать ее как ведьму. Змеи на трупе матери это символ связи с Сатаной, как и тяга Альбрун удовлетворять себя рядом с козой. Тени, которые мы видим ночью, это бесы которые приходят к Альбрун когда она мастурбирует и удовлетворяют ее. И месть крестьянам в данном случае это реальный ритуал, о котором знала девушка благодаря матери. Хотя изначально Альбрун и не хотела идти по ее стопам, однако жестокость подруги и крестьян подтолкнули ее к ведьмовским действиям. Не тонет она так как была ведьмой, сгорает на горе, т.к. это святое место и по мнению крестьян там не может выжить нечисть. В целом автор оставляет выбор за нами - была ли Альбрун настоящей ведьмой или лишь считалась таковой. И суть в том, что само название, а также любовь людей к простым и поверхностным суждениям, склоняет большинство верить в то, что героиня действительно ведьма. Очевидно, автор хотел таким образом продемонстрировать то, что люди современности мало отличаются от людей Средневековья и также суеверны и легковерны. Он умышленно нарекает ведьмами тех, кто ими не являлся. А сам фильм можно назвать манифестом и преклонением перед язычеством, попыткой отобразить страдания и мучения язычников, которые по своей сути были виноваты лишь в том, что они так и не стали христианами.