Название "Мелкая" нового проекта режиссера и сценариста Тины Гордон ("Чего хотят мужчины") заставляет вспомнить об одном из самых больших голливудских хитов из 80-х - это "Большой" Пенни Маршалл, открывший широкой публике талант Тома Хэнкса и показавший, что проблемы подросткового возраста вполне могут исчезнуть после перемещений во времени туда и обратно. Гордон удается придать нужную степень комедийной беззаботности и легкости трогательной экранной истории, в основе которой лежат воспоминания взрослой и состоявшейся в мире бизнеса женщины. Несмотря на то, что главной героине Джордан Сандерс (Реджина Холл, "Шафт", "Чужая ненависть") уже многое покорилось в этой жизни, она и в 38-летнем возрасте остается женщиной с эмоциональной зрелостью 13-летнего подростка, которая обижена на целый мир и привыкла больше командовать, чем доверять людям. Амбициозность постановщицы и ее авторская смелость заставляют проникнуться симпатией к характеру Холл, но в то же самое время показывают, насколько сложно снять развлекательный фильм с предсказуемой моралью о том, как взрослый буквально физически возвращается в собственное детство. И словно не было тех 25 лет, и тинейджеры в родной школе остались такими жестокими по отношению к изгоям. Еще одна немаловажная деталь, которая заставляет говорить о работе Гордон с интересом - это его сосредоточенность на различных типажах афроамериканских представительниц прекрасного пола в современной Америке. В этом случае феноменальное представление роли юной Джордан актрисой Марсаи Мартин ("Веселый ужин мамочек", сериал "Несгибаемая Кимми Шмидт") показывает дар сыграть взрослую женщину в теле девочки и умение перемещаться на очень сложной пограничной территории персонажа. То ли ребенок, то ли взрослая Мартин балансирует на грани черного юмора и жизненного опыта, становясь опорой в школьной среде для себе подобных. Концепт фильма, в основе которого лежит желание отыграться на всех во взрослой жизни за все детские обиды, показывает насколько многого лишает себя человек, когда начинает двигаться по пути богатства и успеха, делая гигантские карьерные шаги и сознательно не оставляя места около себя друзьям и любимым. Поэтому "Мелкая" призвана рассказывать о реальных взлетах и падениях через фантастическую метаморфозу протагонистки, но при этом делать главный акцент на тех проблемах, с которыми сталкиваются люди с темным цветом кожи, вынужденные в буквальном смысле биться за место под солнцем и успех.
Начинает "Мелкую" Тина Гордон с кажущейся немного предсказуемой наигранностью и показывает центрального персонажа в 13-летнем возрасте на школьном шоу талантов, когда Джодан пытается при помощи простого и кажущегося ей настоящим открытием опыта продемонстрировать что-то из курса физики. Тут же уверенность в своих силах одного из школьных ботаников оказывается пущена под откос выходкой одной из куда менее образованных завистниц и долгожданный триумф заканчивается позорным падением и многочисленными переломами. Очевидно, что после этого вся жизнь Джордан Сандерс начинает строиться вокруг мести не столько своим белокожим обидчикам, сколько самому обществу, которое принимает только богатых и успешных. Босса никто не может обидеть. И такая аксиома становится мотиватором для стремления попасть в социальный лифт и возвыситься над жалкими ничтожествами, наделенными душой и призванными создавать капитал для компании по разработке мобильных приложений, которой теперь руководит радикально преобразившаяся героиня Реджины Холл. Начальница научилась прекрасно манипулировать персоналом и выжимать максимум соков из каждого члена своей команды, практикуя настоящую спартанскую дисциплину в коллективе и проводя большую часть жизни в режиме ручного управления. Помощница Джордан, молодая женщина Эйприл Уильямс (Исса Рэй, сериал "Белая ворона"), естественно, должна быть полной ее противоположностью. Рэй в первом акте поставляет образ типичной офисной мышки, которая вынуждена терпеть самодурство своей руководительницы и всецело принадлежать в любой момент рабочего времени. Гордон намеренно акцентирует внимание на характере Холл, которая является маниакальным трудоголиком, но при этом с трудом терпит чужое мнение, постоянно стремится задеть и оскорбить словесно и физически своих сотрудников, искренне считая, что такая деморализованная атмосфера должна пойти только на пользу коллективу, который по определению должен показывать чудеса креативности. Однако в один из дней Джордан сталкивается с девочкой-подростком, которая мало отличается визуально от того ребенка, кем она была в детстве. Работавшая вместе с Гордон над экранной историей "Мелкой" сценарист Трэйси Оливер ("Солнце тоже звезда", "Улетные девочки") без всяких нудных и долгих объяснений устанавливает, что при помощи волшебной палочки можно совершить обмен телами и заставить принять персонажа Холл некую психологическую прививку, которая позволит ей по сложившейся голливудской традиции стать наконец-то собой и принять себя. Но для этого Джордан должна вновь пережить самый мучительный этап своей жизни и отправиться вновь в восьмой класс школы.
Та ситуация, которая разворачивается в "Мелкой" во втором акте, выстраивается Тиной Гордон сначала как мучительная пытка для главной героини. Однако действительно много смешного в том, что Джордан искренне сожалеет о потерянной идеальной груди, неспособности управлять своим спортивным автомобилем и носить многочисленные дизайнерские вещи из своего гардероба. Теперь уже характер Марсаи Мартин, которая, к слову, придумала идею этого фильма, вынужден мириться и с очками-батискафами, и раскидистой типичной афроамериканской шевелюрой, в которой могла свить гнездо небольшая птица, и с потерей привычных винных радостей, а алкоголем свои проблемы взрослое воплощение протагонистки привыкло заливать регулярно. Жизнь после посещения роскошной квартиры Джордан представительницей службы по защите детей, агентом Би (Рэйчел Дрэч, "Неделя до..."), и вовсе стала скатываться в депрессию и глубокий минор. Сценарий проекта постоянно подбрасывает зрителям не только хорошо прописанные и предсказуемые сюрпризы в виде того, что мягкая и пушистая Эйприл стала вымышленной тетей-опекуном несовершеннолетней героини Мартин и смогла примерить на себя кожу руководительницы в прямом и переносном смыслах, но иронично показывает то, чего даже в мыслях не может допустить себе ребенок, обучающийся в школе. Взрослые мозги Джордан в не самом выдающемся детском тельце работают с точностью часового механизма и позволяют себе и легкий флирт с своим новым учителем мистером Маршаллом (Джастин Хартли, "В другой раз"), и мобилизацию школьной "френдзоны", сплошь состоящей из неудачников, которые уже отчаялись добиться успеха у сверстников, и демонстрацию своего делюксового гардероба, который обрушил челюсти всех школьных модниц. Любопытно, что качественная и дорогая одежда у Гордон выступает в фильме в качестве особого фетиша, призванного продемонстрировать визуальную поверхность успеха, именно поэтому персонаж Иссы Рэй стремится натянуть на себя дорогие вещи своей начальницы, значительно уступающей ей по габаритности комплекции, а своих новых друзей Джордан стремится приодеть дома максимально гламурно и тут же сделать их еще и звездами Instagram'a. Благодаря раскрывшемуся в фильме еще больше таланту Рэй, актриса становится своеобразной экранной константой уверенности и получает свою экранную арку, которая набирает высокие обороты во взаимодействии с двумя воплощениями Джордан. Постановщица выдает для двух главных характеров открытый контраст между самодовольством и самодостаточностью, между напускным нахальством и умением выстроить диалог между людьми, что дает непредсказуемый сплав в эмоциональной сцене, где Эйприл и Джордан импровизируют с вокалом в песне Mary J. Blige "I'm Going Down".
В кульминации и финале "Мелкой" Тине Гордон не удается уйти от многозначительных уроков и превратить заключительную сцену в визуальный лайфхак. Героиня Холл с достоинством проходит через настоящее шоковое испытание, в котором она опять сталкивается с мало изменившимися за четверть века общественными стереотипами, но на этот раз она уже может выдохнуть свободно и поставить жирный крест на проблемах из прошлого. Проект в яркой форме проповедует мысли о том, что любая девушка или женщина должны научиться принимать себя настоящую, оставляя в прошлом все самое негативное. Постановщица не настаивает на чистоте детского опыта, показывая, тем не менее, как важно жить своими, а не придуманными или подсмотренными где-то мечтами о счастливой жизни. Поэтому "Мелкая" оказывается тем смешным фильмом, где удивительно душевно и с хорошо выстроенным юмором в силу не очень высокого возрастного рейтинга стараются поговорить на традиционные темы при помощи трех отличных актрис разного возраста. И если в своей роли Реджина Холл творит настоящие актерские чудеса, лишая полностью свой персонаж карикатурности и показывая внутренне сложную женщину, которая до сих пор находится в хрустальном дворце детских воспоминаний, то Исса Рэй становится типичным воплощением американской мечты в финале. Эйприл действительно добилась всего сама, и она вызывает в конце концов намного больше доверия в качестве эмоционального якоря истории, незаметного на первый взгляд сотрудника, которая из простой пешки становится креативным ферзем-продюсером, способной к эмпатии и умеющей слушать людей. Общая экранная химия между Холл, Рэй и Мартин настолько гармонично сбалансирована, что остается только удивляться тому, что идея фильма возникла в голове у последней в 10-летнем возрасте. Режиссерские риски Гордон демонстрируют ее приличный творческий потенциал и верность выбранной тематике, постановщица предпочитает рассказывать о женщинах в неожиданных ситуациях и умеет находить в традиционных сюжетов возможности для модернизирования без заумностей и искусственности.
7
,2
2019, США, Комедии
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Название "Мелкая" нового проекта режиссера и сценариста Тины Гордон ("Чего хотят мужчины") заставляет вспомнить об одном из самых больших голливудских хитов из 80-х - это "Большой" Пенни Маршалл, открывший широкой публике талант Тома Хэнкса и показавший, что проблемы подросткового возраста вполне могут исчезнуть после перемещений во времени туда и обратно. Гордон удается придать нужную степень комедийной беззаботности и легкости трогательной экранной истории, в основе которой лежат воспоминания взрослой и состоявшейся в мире бизнеса женщины. Несмотря на то, что главной героине Джордан Сандерс (Реджина Холл, "Шафт", "Чужая ненависть") уже многое покорилось в этой жизни, она и в 38-летнем возрасте остается женщиной с эмоциональной зрелостью 13-летнего подростка, которая обижена на целый мир и привыкла больше командовать, чем доверять людям. Амбициозность постановщицы и ее авторская смелость заставляют проникнуться симпатией к характеру Холл, но в то же самое время показывают, насколько сложно снять развлекательный фильм с предсказуемой моралью о том, как взрослый буквально физически возвращается в собственное детство. И словно не было тех 25 лет, и тинейджеры в родной школе остались такими жестокими по отношению к изгоям. Еще одна немаловажная деталь, которая заставляет говорить о работе Гордон с интересом - это его сосредоточенность на различных типажах афроамериканских представительниц прекрасного пола в современной Америке. В этом случае феноменальное представление роли юной Джордан актрисой Марсаи Мартин ("Веселый ужин мамочек", сериал "Несгибаемая Кимми Шмидт") показывает дар сыграть взрослую женщину в теле девочки и умение перемещаться на очень сложной пограничной территории персонажа. То ли ребенок, то ли взрослая Мартин балансирует на грани черного юмора и жизненного опыта, становясь опорой в школьной среде для себе подобных. Концепт фильма, в основе которого лежит желание отыграться на всех во взрослой жизни за все детские обиды, показывает насколько многого лишает себя человек, когда начинает двигаться по пути богатства и успеха, делая гигантские карьерные шаги и сознательно не оставляя места около себя друзьям и любимым. Поэтому "Мелкая" призвана рассказывать о реальных взлетах и падениях через фантастическую метаморфозу протагонистки, но при этом делать главный акцент на тех проблемах, с которыми сталкиваются люди с темным цветом кожи, вынужденные в буквальном смысле биться за место под солнцем и успех. Начинает "Мелкую" Тина Гордон с кажущейся немного предсказуемой наигранностью и показывает центрального персонажа в 13-летнем возрасте на школьном шоу талантов, когда Джодан пытается при помощи простого и кажущегося ей настоящим открытием опыта продемонстрировать что-то из курса физики. Тут же уверенность в своих силах одного из школьных ботаников оказывается пущена под откос выходкой одной из куда менее образованных завистниц и долгожданный триумф заканчивается позорным падением и многочисленными переломами. Очевидно, что после этого вся жизнь Джордан Сандерс начинает строиться вокруг мести не столько своим белокожим обидчикам, сколько самому обществу, которое принимает только богатых и успешных. Босса никто не может обидеть. И такая аксиома становится мотиватором для стремления попасть в социальный лифт и возвыситься над жалкими ничтожествами, наделенными душой и призванными создавать капитал для компании по разработке мобильных приложений, которой теперь руководит радикально преобразившаяся героиня Реджины Холл. Начальница научилась прекрасно манипулировать персоналом и выжимать максимум соков из каждого члена своей команды, практикуя настоящую спартанскую дисциплину в коллективе и проводя большую часть жизни в режиме ручного управления. Помощница Джордан, молодая женщина Эйприл Уильямс (Исса Рэй, сериал "Белая ворона"), естественно, должна быть полной ее противоположностью. Рэй в первом акте поставляет образ типичной офисной мышки, которая вынуждена терпеть самодурство своей руководительницы и всецело принадлежать в любой момент рабочего времени. Гордон намеренно акцентирует внимание на характере Холл, которая является маниакальным трудоголиком, но при этом с трудом терпит чужое мнение, постоянно стремится задеть и оскорбить словесно и физически своих сотрудников, искренне считая, что такая деморализованная атмосфера должна пойти только на пользу коллективу, который по определению должен показывать чудеса креативности. Однако в один из дней Джордан сталкивается с девочкой-подростком, которая мало отличается визуально от того ребенка, кем она была в детстве. Работавшая вместе с Гордон над экранной историей "Мелкой" сценарист Трэйси Оливер ("Солнце тоже звезда", "Улетные девочки") без всяких нудных и долгих объяснений устанавливает, что при помощи волшебной палочки можно совершить обмен телами и заставить принять персонажа Холл некую психологическую прививку, которая позволит ей по сложившейся голливудской традиции стать наконец-то собой и принять себя. Но для этого Джордан должна вновь пережить самый мучительный этап своей жизни и отправиться вновь в восьмой класс школы. Та ситуация, которая разворачивается в "Мелкой" во втором акте, выстраивается Тиной Гордон сначала как мучительная пытка для главной героини. Однако действительно много смешного в том, что Джордан искренне сожалеет о потерянной идеальной груди, неспособности управлять своим спортивным автомобилем и носить многочисленные дизайнерские вещи из своего гардероба. Теперь уже характер Марсаи Мартин, которая, к слову, придумала идею этого фильма, вынужден мириться и с очками-батискафами, и раскидистой типичной афроамериканской шевелюрой, в которой могла свить гнездо небольшая птица, и с потерей привычных винных радостей, а алкоголем свои проблемы взрослое воплощение протагонистки привыкло заливать регулярно. Жизнь после посещения роскошной квартиры Джордан представительницей службы по защите детей, агентом Би (Рэйчел Дрэч, "Неделя до..."), и вовсе стала скатываться в депрессию и глубокий минор. Сценарий проекта постоянно подбрасывает зрителям не только хорошо прописанные и предсказуемые сюрпризы в виде того, что мягкая и пушистая Эйприл стала вымышленной тетей-опекуном несовершеннолетней героини Мартин и смогла примерить на себя кожу руководительницы в прямом и переносном смыслах, но иронично показывает то, чего даже в мыслях не может допустить себе ребенок, обучающийся в школе. Взрослые мозги Джордан в не самом выдающемся детском тельце работают с точностью часового механизма и позволяют себе и легкий флирт с своим новым учителем мистером Маршаллом (Джастин Хартли, "В другой раз"), и мобилизацию школьной "френдзоны", сплошь состоящей из неудачников, которые уже отчаялись добиться успеха у сверстников, и демонстрацию своего делюксового гардероба, который обрушил челюсти всех школьных модниц. Любопытно, что качественная и дорогая одежда у Гордон выступает в фильме в качестве особого фетиша, призванного продемонстрировать визуальную поверхность успеха, именно поэтому персонаж Иссы Рэй стремится натянуть на себя дорогие вещи своей начальницы, значительно уступающей ей по габаритности комплекции, а своих новых друзей Джордан стремится приодеть дома максимально гламурно и тут же сделать их еще и звездами Instagram'a. Благодаря раскрывшемуся в фильме еще больше таланту Рэй, актриса становится своеобразной экранной константой уверенности и получает свою экранную арку, которая набирает высокие обороты во взаимодействии с двумя воплощениями Джордан. Постановщица выдает для двух главных характеров открытый контраст между самодовольством и самодостаточностью, между напускным нахальством и умением выстроить диалог между людьми, что дает непредсказуемый сплав в эмоциональной сцене, где Эйприл и Джордан импровизируют с вокалом в песне Mary J. Blige "I'm Going Down". В кульминации и финале "Мелкой" Тине Гордон не удается уйти от многозначительных уроков и превратить заключительную сцену в визуальный лайфхак. Героиня Холл с достоинством проходит через настоящее шоковое испытание, в котором она опять сталкивается с мало изменившимися за четверть века общественными стереотипами, но на этот раз она уже может выдохнуть свободно и поставить жирный крест на проблемах из прошлого. Проект в яркой форме проповедует мысли о том, что любая девушка или женщина должны научиться принимать себя настоящую, оставляя в прошлом все самое негативное. Постановщица не настаивает на чистоте детского опыта, показывая, тем не менее, как важно жить своими, а не придуманными или подсмотренными где-то мечтами о счастливой жизни. Поэтому "Мелкая" оказывается тем смешным фильмом, где удивительно душевно и с хорошо выстроенным юмором в силу не очень высокого возрастного рейтинга стараются поговорить на традиционные темы при помощи трех отличных актрис разного возраста. И если в своей роли Реджина Холл творит настоящие актерские чудеса, лишая полностью свой персонаж карикатурности и показывая внутренне сложную женщину, которая до сих пор находится в хрустальном дворце детских воспоминаний, то Исса Рэй становится типичным воплощением американской мечты в финале. Эйприл действительно добилась всего сама, и она вызывает в конце концов намного больше доверия в качестве эмоционального якоря истории, незаметного на первый взгляд сотрудника, которая из простой пешки становится креативным ферзем-продюсером, способной к эмпатии и умеющей слушать людей. Общая экранная химия между Холл, Рэй и Мартин настолько гармонично сбалансирована, что остается только удивляться тому, что идея фильма возникла в голове у последней в 10-летнем возрасте. Режиссерские риски Гордон демонстрируют ее приличный творческий потенциал и верность выбранной тематике, постановщица предпочитает рассказывать о женщинах в неожиданных ситуациях и умеет находить в традиционных сюжетов возможности для модернизирования без заумностей и искусственности.