- В Москву ехать надо. В Москве вся сила! Я тут разгребу чуть-чуть и в Москву…
«Брат», 1997, реж. А. Балабанов
- Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все.
- Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…
«Брат», 1997, реж. А. Балабанов
Из провинции в столицу с честолюбивыми планами. Себя показать, людей посмотреть. Что может быть более привлекательным для юношеского максимализма? От печки эти пляски. От мамы с папой в уюте сытости к самостоятельным штурмам высот. Без страховки подъём. Только на крепость рук и ловкость, расчёт. Ну, и голову, конечно же нужно включать, по максимуму. Чтобы зацепиться. Чтобы удержаться. А ведь скользко, скользко на подмостках московских крылец. Хочешь как альпинист одолеть гору в подъёме, руби ступени одну за одной. Иначе крах. Иначе падение. Иначе нельзя тут.
Ещё два брата в покорении той, что «слезам не верит». Кровные родственники не чета Балабановским Сергею Бодрову и Виктору Сухорукову. Тут масштаб личностей более приземлён. Да и лица парней не столь глянцевы для обложек, малоузнаваемы. Каждый из них, как не странно, сам за себя. Суета большого города разделительной межой — ты налево, я направо. Дел невпроворот, на сентиментальности времени нет. И лишних денег, для «спонсорского одаривания», тоже нет. Сам, сам суетись. Извини… Пока.
Драма про «вчера» и «сегодня». С воспоминаниями безоблачного детства и морозной суровостью Арбатской «рисовальни» в настоящем. Всё как у каждого, всё как у всех с экзаменаторами в жизненных уроках, с оценками поступков «от сумы, да от тюрьмы, не зарекайся». И дружок-товарищ, школьной скамьи не разлей вода, то ли на счастье, то ли на беду перстом судьбы «даденный»… Русь-Матушка ранжирует «будь здоров!»
Простота подачи материала режиссёром даже не выглядит «кином». Слаженная кадровая круговерть создаёт эффект наблюдения за поступью знакомого, приятеля, но никак картинного персонажа в экранной потехи зрителя. Валерка Ромеев, Вадька Ромеев — почти из соседнего двора выходцы. Разве нет? И история эта про что? Про будни. Про нас. Кто-то поднялся. Кто-то не смог. Кого-то уронили. Кто-то сам, завалился. И суета мегаполиса, прилагается в обёртки красочных фантиков — девочки, ночники, напитки, машины… Сколько отпущено каждому? А может быть — ну его к лешему. Может быть домой возвращаться пора?
Что ещё? Музыка тронула необычайно. И как будто бы и не музыка вовсе. Словно скрипов лязг по полотну. Чем то это напомнило Эдуарда Артемьева в «Сталкере» у А. Тарковского. Нет? Но, похоже. Похоже.
5
,8
2019, Россия, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
- В Москву ехать надо. В Москве вся сила! Я тут разгребу чуть-чуть и в Москву… «Брат», 1997, реж. А. Балабанов - Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все. - Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал… «Брат», 1997, реж. А. Балабанов Из провинции в столицу с честолюбивыми планами. Себя показать, людей посмотреть. Что может быть более привлекательным для юношеского максимализма? От печки эти пляски. От мамы с папой в уюте сытости к самостоятельным штурмам высот. Без страховки подъём. Только на крепость рук и ловкость, расчёт. Ну, и голову, конечно же нужно включать, по максимуму. Чтобы зацепиться. Чтобы удержаться. А ведь скользко, скользко на подмостках московских крылец. Хочешь как альпинист одолеть гору в подъёме, руби ступени одну за одной. Иначе крах. Иначе падение. Иначе нельзя тут. Ещё два брата в покорении той, что «слезам не верит». Кровные родственники не чета Балабановским Сергею Бодрову и Виктору Сухорукову. Тут масштаб личностей более приземлён. Да и лица парней не столь глянцевы для обложек, малоузнаваемы. Каждый из них, как не странно, сам за себя. Суета большого города разделительной межой — ты налево, я направо. Дел невпроворот, на сентиментальности времени нет. И лишних денег, для «спонсорского одаривания», тоже нет. Сам, сам суетись. Извини… Пока. Драма про «вчера» и «сегодня». С воспоминаниями безоблачного детства и морозной суровостью Арбатской «рисовальни» в настоящем. Всё как у каждого, всё как у всех с экзаменаторами в жизненных уроках, с оценками поступков «от сумы, да от тюрьмы, не зарекайся». И дружок-товарищ, школьной скамьи не разлей вода, то ли на счастье, то ли на беду перстом судьбы «даденный»… Русь-Матушка ранжирует «будь здоров!» Простота подачи материала режиссёром даже не выглядит «кином». Слаженная кадровая круговерть создаёт эффект наблюдения за поступью знакомого, приятеля, но никак картинного персонажа в экранной потехи зрителя. Валерка Ромеев, Вадька Ромеев — почти из соседнего двора выходцы. Разве нет? И история эта про что? Про будни. Про нас. Кто-то поднялся. Кто-то не смог. Кого-то уронили. Кто-то сам, завалился. И суета мегаполиса, прилагается в обёртки красочных фантиков — девочки, ночники, напитки, машины… Сколько отпущено каждому? А может быть — ну его к лешему. Может быть домой возвращаться пора? Что ещё? Музыка тронула необычайно. И как будто бы и не музыка вовсе. Словно скрипов лязг по полотну. Чем то это напомнило Эдуарда Артемьева в «Сталкере» у А. Тарковского. Нет? Но, похоже. Похоже.