В оригинале американский фильм «В метре друг от друга» называется «На пять футов врозь», а если переводить на метрическую систему, то вариант заглавия был бы такой: «На полтора метра врозь». Собственно говоря, полметра ничего не решают. Хотя в ленте специально обыгрывается ситуация, когда девушка по имени Стелла, которая больна муковисцидозом, говорит Уиллу, у кого тот же самый диагноз, что они не должны приближаться друг к другу на расстояние бильярдного кия, чья длина составляет в американском пуле 142 см. В любом случае, между обоими юными особами не может быть никаких тактильных контактов - и постепенно возникающие у них чувства после преодоления первоначального предубеждения друг против друга просто вынуждены иметь платонический характер. Хотя мало кто из зрителей будет сомневаться в том, что истинную любовь ничем не остановишь, даже если это угрожает влюблённым большим риском - вплоть до смертельного исхода.
Создатели картины неслучайно упоминали, что можно трактовать рассказанную историю как своего рода версию про непреодолимые препятствия совсем иного рода, чем у Ромео и Джульетты, которые принадлежали к двум враждующим семействам - Монтекки и Капулетти. Сам постановщик Джастин Бальдони, ныне дебютировавший в игровом кино, был ещё в 2012 году режиссёром документального сериала «Мои последние дни», посвящённого смертельно больным молодым людям, которые всё же пытались найти нечто светлое в своей жизни и ни за что не сдаваться перед лицом недуга. Также интересно сопоставить фильм «В метре друг от друга» с популярным испанским (вообще-то каталонским) игровым телесериалом «Красные браслеты», снимавшимся в 2010-2012 годы, а потом перенесённым на экран в шести других странах, включая Россию и США. Ведь и там присутствует тема не только дружеских, но и доверительных любовных отношений между пациентами клиники, кому всего лишь пятнадцать или шестнадцать лет.
С другой стороны, даже в американском кино можно найти немало мелодраматических лент, действие которых построено как раз на том, что кто-то из героев неизлечимо болен: наверно, самая кассовая из них - это «История любви» Артура Хиллера. Однако реже встретишь картины, повествующие о взаимной любви страдающих от каких-либо уникальных заболеваний, кому вообще запрещено по медицинским показаниям иметь физические контакты, в том числе сексуального свойства. И в этом плане фильм Бальдони, всё-таки имеющий в своей основе бестселлер Рейчел Липпинкотт, отличается, помимо непременной трогательности и сентиментальности всего поведанного, определённым тактом и чувством меры, что не позволяет ему скатываться до слезоточивой истории, а в какие-то моменты вообще удивляешься жизнерадостности в подходе к обоюдоострому материалу.
Пожалуй, точнее всего передаёт необходимую интонацию Хейли Лу Ричардсон в роли Стеллы, которая оказывается по-своему заводной и совсем не унывающей персоной, заставляющей иначе взглянуть на жизнь и возможную смерть того, в кого она влюбилась. И именно это подготавливает единственно верный выбор, который должен сделать Уилл в финале, чтобы мы могли вынести ту же ценную мысль о нужных, словно воздух, человеческих прикосновениях, как пришла к подобному выводу Стелла. Ради убедительности её фраза за кадром повторяется дважды - в самом начале и в конце ленты, но воспринимается перед заключительными титрами уже глубже и проникновеннее.
8
,6
2019, США, Драмы
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В оригинале американский фильм «В метре друг от друга» называется «На пять футов врозь», а если переводить на метрическую систему, то вариант заглавия был бы такой: «На полтора метра врозь». Собственно говоря, полметра ничего не решают. Хотя в ленте специально обыгрывается ситуация, когда девушка по имени Стелла, которая больна муковисцидозом, говорит Уиллу, у кого тот же самый диагноз, что они не должны приближаться друг к другу на расстояние бильярдного кия, чья длина составляет в американском пуле 142 см. В любом случае, между обоими юными особами не может быть никаких тактильных контактов - и постепенно возникающие у них чувства после преодоления первоначального предубеждения друг против друга просто вынуждены иметь платонический характер. Хотя мало кто из зрителей будет сомневаться в том, что истинную любовь ничем не остановишь, даже если это угрожает влюблённым большим риском - вплоть до смертельного исхода. Создатели картины неслучайно упоминали, что можно трактовать рассказанную историю как своего рода версию про непреодолимые препятствия совсем иного рода, чем у Ромео и Джульетты, которые принадлежали к двум враждующим семействам - Монтекки и Капулетти. Сам постановщик Джастин Бальдони, ныне дебютировавший в игровом кино, был ещё в 2012 году режиссёром документального сериала «Мои последние дни», посвящённого смертельно больным молодым людям, которые всё же пытались найти нечто светлое в своей жизни и ни за что не сдаваться перед лицом недуга. Также интересно сопоставить фильм «В метре друг от друга» с популярным испанским (вообще-то каталонским) игровым телесериалом «Красные браслеты», снимавшимся в 2010-2012 годы, а потом перенесённым на экран в шести других странах, включая Россию и США. Ведь и там присутствует тема не только дружеских, но и доверительных любовных отношений между пациентами клиники, кому всего лишь пятнадцать или шестнадцать лет. С другой стороны, даже в американском кино можно найти немало мелодраматических лент, действие которых построено как раз на том, что кто-то из героев неизлечимо болен: наверно, самая кассовая из них - это «История любви» Артура Хиллера. Однако реже встретишь картины, повествующие о взаимной любви страдающих от каких-либо уникальных заболеваний, кому вообще запрещено по медицинским показаниям иметь физические контакты, в том числе сексуального свойства. И в этом плане фильм Бальдони, всё-таки имеющий в своей основе бестселлер Рейчел Липпинкотт, отличается, помимо непременной трогательности и сентиментальности всего поведанного, определённым тактом и чувством меры, что не позволяет ему скатываться до слезоточивой истории, а в какие-то моменты вообще удивляешься жизнерадостности в подходе к обоюдоострому материалу. Пожалуй, точнее всего передаёт необходимую интонацию Хейли Лу Ричардсон в роли Стеллы, которая оказывается по-своему заводной и совсем не унывающей персоной, заставляющей иначе взглянуть на жизнь и возможную смерть того, в кого она влюбилась. И именно это подготавливает единственно верный выбор, который должен сделать Уилл в финале, чтобы мы могли вынести ту же ценную мысль о нужных, словно воздух, человеческих прикосновениях, как пришла к подобному выводу Стелла. Ради убедительности её фраза за кадром повторяется дважды - в самом начале и в конце ленты, но воспринимается перед заключительными титрами уже глубже и проникновеннее.