Скрещивать неизлечимые болезни и любовь-морковь сценаристы научились давно: с одной стороны, это существенно оживляет мелодраматическую линию, с другой, привлекает внимание общественности к очередному «бичу Господню», под которым бессильно извивается вся наша наука и техника. Цели у авторов подобных историй могут быть самые благородные, но вот результат в большинстве случаев страдает от сюжетных штампов и дешёвых слёзовыжимательных приёмов.
«В метре друг от друга» - проект, по всем внешним признакам, авторский. За несколько лет до съёмок режиссёр Джастин Бальдони работал над документальным сериалом «Мои последние дни», где познакомился с восемнадцатилетней Клэр Уайнлэнд, страдающей от муковисцидоза (наследственного заболевания, характеризующегося скоплением слизи в лёгких и другими системными нарушениями). Клэр – как и главная героиня фильма – вела канал на YouTube, где рассказывала о себе и своём лечении, и позже была приглашена на съёмочную площадку в качестве консультанта. Однако, ни личная заинтересованность режиссёра, ни возможность «писать с натуры» не смогли скомпенсировать вторичность и художественную немощь истории.
Вся интрига картины укладывается в известную строчку Земфиры: «А у тебя СПИД, и, значит, мы умрём…» Только вместо СПИДа здесь труднопроизносимый и малоизвестный муковисцидоз. В остальном же, главные герои неотвратимо больны телом, но исступлённо живы душой, и потому спрятаться от любви им не удастся даже в отдельных палатах и под присмотром бдительных врачей. Единственное, чем их предсказуемые отношения отличаются от себе подобных, это невозможностью прикоснуться друг к другу из-за опасности заражения «чужими» бактериями, и оттого из сюжета сразу исключаются переплетения рук, поцелуи и другие физические радости.
Подобные «сложности» дают сценаристам хоть какое-то пространство для фантазии, но, к сожалению, заполняют они его не слишком изобретательно. Лишь ближе к концу на экране появляется бильярдный кий, с помощью которого Стелла и Уилл отмеряют между собой безопасное расстояние, но и это ухищрение оказывается не нужным – всё решается при помощи обычной латексной перчатки. В целом, общение влюблённых подростков почти такое же, как у здоровых сверстников: они играют в гляделки, переписываются по смс, болтают по FaceTime и перестукиваются через стену в соседних палатах.
Но больше всего расстраивает не банальность истории и не провальные попытки её хоть чем-то приукрасить, а высосанные из пальца конфликты и немотивированные поступки героев. Например, вначале между Стеллой и Уиллом возникает неприязнь просто оттого, что парень как-то неудачно пошутил… На этом фоне сценаристы пытаются выстроить love/hate, но получается слишком плоско и тонко – и тут же рвётся. Далее непонятно, что толкает «правильную до мозга костей» Стеллу на какие-то уговоры с бунтарём и что вообще между ними общего. Посередине фильма как-то внезапно персонажи меняются местами: Стелла плюёт на все правила и даже на собственную жизнь, а Уиллу приходится уговаривать её взяться за ум… Всё это просто сваливается на зрителя с потолка, и потому проникнуться чувствами героев смогут только самые сентиментальные барышни.
Хейли Лу Ричардсон и Коул Спроус эстетически приятны на внешность, но о какой-то актёрской игре или экранной химии здесь говорить не приходится. Очередные смазливые мордашки, вынужденные изображать любовь на пустом месте. Они не вызывают ни эмпатии, ни любопытства, ни злости – ничего. И в результате, единственная ценность фильма – в пополнении словарного запаса несколькими новыми медицинскими терминами.
8
,6
2019, США, Драмы
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Скрещивать неизлечимые болезни и любовь-морковь сценаристы научились давно: с одной стороны, это существенно оживляет мелодраматическую линию, с другой, привлекает внимание общественности к очередному «бичу Господню», под которым бессильно извивается вся наша наука и техника. Цели у авторов подобных историй могут быть самые благородные, но вот результат в большинстве случаев страдает от сюжетных штампов и дешёвых слёзовыжимательных приёмов. «В метре друг от друга» - проект, по всем внешним признакам, авторский. За несколько лет до съёмок режиссёр Джастин Бальдони работал над документальным сериалом «Мои последние дни», где познакомился с восемнадцатилетней Клэр Уайнлэнд, страдающей от муковисцидоза (наследственного заболевания, характеризующегося скоплением слизи в лёгких и другими системными нарушениями). Клэр – как и главная героиня фильма – вела канал на YouTube, где рассказывала о себе и своём лечении, и позже была приглашена на съёмочную площадку в качестве консультанта. Однако, ни личная заинтересованность режиссёра, ни возможность «писать с натуры» не смогли скомпенсировать вторичность и художественную немощь истории. Вся интрига картины укладывается в известную строчку Земфиры: «А у тебя СПИД, и, значит, мы умрём…» Только вместо СПИДа здесь труднопроизносимый и малоизвестный муковисцидоз. В остальном же, главные герои неотвратимо больны телом, но исступлённо живы душой, и потому спрятаться от любви им не удастся даже в отдельных палатах и под присмотром бдительных врачей. Единственное, чем их предсказуемые отношения отличаются от себе подобных, это невозможностью прикоснуться друг к другу из-за опасности заражения «чужими» бактериями, и оттого из сюжета сразу исключаются переплетения рук, поцелуи и другие физические радости. Подобные «сложности» дают сценаристам хоть какое-то пространство для фантазии, но, к сожалению, заполняют они его не слишком изобретательно. Лишь ближе к концу на экране появляется бильярдный кий, с помощью которого Стелла и Уилл отмеряют между собой безопасное расстояние, но и это ухищрение оказывается не нужным – всё решается при помощи обычной латексной перчатки. В целом, общение влюблённых подростков почти такое же, как у здоровых сверстников: они играют в гляделки, переписываются по смс, болтают по FaceTime и перестукиваются через стену в соседних палатах. Но больше всего расстраивает не банальность истории и не провальные попытки её хоть чем-то приукрасить, а высосанные из пальца конфликты и немотивированные поступки героев. Например, вначале между Стеллой и Уиллом возникает неприязнь просто оттого, что парень как-то неудачно пошутил… На этом фоне сценаристы пытаются выстроить love/hate, но получается слишком плоско и тонко – и тут же рвётся. Далее непонятно, что толкает «правильную до мозга костей» Стеллу на какие-то уговоры с бунтарём и что вообще между ними общего. Посередине фильма как-то внезапно персонажи меняются местами: Стелла плюёт на все правила и даже на собственную жизнь, а Уиллу приходится уговаривать её взяться за ум… Всё это просто сваливается на зрителя с потолка, и потому проникнуться чувствами героев смогут только самые сентиментальные барышни. Хейли Лу Ричардсон и Коул Спроус эстетически приятны на внешность, но о какой-то актёрской игре или экранной химии здесь говорить не приходится. Очередные смазливые мордашки, вынужденные изображать любовь на пустом месте. Они не вызывают ни эмпатии, ни любопытства, ни злости – ничего. И в результате, единственная ценность фильма – в пополнении словарного запаса несколькими новыми медицинскими терминами.