Спасаясь от костров инквизиции, молодая осужденная Персефона поселяется в уединенном женском монастыре. Вместо покоя и утешения она находит здесь кошмары ада, вступая в борьбу за свою жизнь и душу. Мистический фильм ужасов «Присягнувшая тьме» снял британский режиссер Пол Хайет («Дом терпимости», «Вой»). Битву со злом в монашеском обличье ведет героиня Ханны Артертон («Атлантида», «Прогулка по солнечному свету»).
В Англии второй половины XVII века молодая женщина Персефона получает смертельный приговор по обвинению в некромантии. Благодаря вмешательству настоятельницы женского монастыря ей дают возможность покаяния. Персефона пополняет число грешниц, замаливающих свое прошлое в отдаленном монастыре с суровыми порядками. Даже костер инквизиции начинает казаться ей предпочтительнее того ужаса, что скрывается за неприступными монастырскими стенами. Персефона убеждается, что в этом проклятом месте захватили власть силы ада. Вместе с другими новыми постоялицами она раскрывает темную сторону внешне благочестивой обители, проникнув в ее тайну сорокалетней давности.
Ценителей жанра приглашаем посмотреть фильм «Присягнувшая тьме» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Ужасы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 25 августа 2018 |
Время | 1 ч. 21 мин. |
Режиссёры | Пол Хайет |
---|---|
Продюсеры | Марсия До Валес, Майкл Райли, Линдон Бэлдок |
Актёры | Ханна Артертон, Майкл Айронсайд, Фредди Картер, Рози Дэй, Аня Марсон, Киаран МакМенамин, Клэр Хиггинс, Дилан Гвин, Грэхам Фокс, Кэти Шеридан, Шан Брекин, Райан Олива |
Сценаристы | Пол Хайет, Конал Палмер, Грегори Блэр |
Операторы | Нил Осман |
Композиторы | Пол Е. Френсис |
Художники | Мария Дэгер, Джулиан Люкстон, Тони Ноубл |
Монтаж | Пол Хайет |
Англия, XVII век. Молодая девушка Персефона стоит в зале суда. От судьи-инквизитора она смиренно слушает адресованный приговор. Судья говорит, что за свои ведьминские преступления, Персефона отправится на смертную казнь — очищающий костёр. Внезапно, прямо посреди слушания, в зал входит настоятельница-преподобная матерь. Убедительной речью, настоятельнице удаётся отстоять жизнь Персефоны, забрав её в свой женский монастырь, в котором она содержит «падших» девушек. Отныне Персефона до конца своих дней обязана жить в женском монастыре, посвятив свою жизнь божьему ученью, труду и молитвам. В монастыре и округе, куда Персефону доставляют, с виду довольно обычная, пусть немного мрачноватая обстановка и окружение. Как бы то ни было, Персефона сразу же привыкает к новой обители. Кроме того, перед первой ночью в монастыре, Персефона успевает познакомиться с другими девушками. Когда Персефона ложится спать, ей снится довольно непонятный сон, в котором фигурирует адское пламя и заживо горящий человек. Наутро, после скудного постного завтрака, Персефоне дают дело на каждый день — работу в проблемном и не богатым урожаем огороде.
Невольно Персефона начинает разговор с рядом проходящим с монастырём торговцем по имени Эллис. Эллис спрашивает у Персефоны, куда делась работавшая ранее в огороде Кэтрин, с которой он любил время от времени поболтать о всяком. Заметившая разговор Персефоны и Эллиса другая сестра, решает отвести Персефону к настоятельнице. Прознав о разговоре молодых людей, настоятельница наказывает Персефону; сначала настоятельница бьёт Персефону по лицу, а затем, отдав приказ другой сестре, из ведра героиню обливают ледяной водой. На этом наказание направленное на Персефону не заканчивается, ибо её запирают в сыром подвале, в котором творится что-то чертовское. Таким образом выясняется, что изначальное благополучие монастыря, является лишь ширмой. Позже, отбыв наказание в подвале, Персефона общается с самой Кэтрин, и та рассказывает героине, что настоятельница, вместо работы в огороде, дала ей новую, чей смысл заключается в стирке белья. Кэтрин говорит Персефоне, что Эллис, зная о зловещей ауре данного места, хотел забрать её с собой, то бишь в мир за пределы монастыря. Сама же Кэтрин не верит, что с женским монастырём что-то неладное, и просто проигнорировала слова Эллиса. Вскоре в монастыре Персефона видит смерть других сестёр, первопричиной которой, якобы, является неизвестная зараза. В тот самый момент, когда Эллис уходил от монастыря, попавшаяся ему на пути загадочная женщина Элизабет сказала, что ему следует держаться от этого гиблого места подальше.
При очередном разговоре с Кэтрин Персефона рассказывает ей о своём прошлом и о деталях ранее продемонстрированного зрителям сна. Так выясняется, что этот сон, вернее — кошмар, был частью прошлого девушки. Когда Персефоне впервые приснился этот кошмар, она рассказала о нём своим родителям. Как оказалось, в кошмаре, был виден горящий амбар с животными, а также оказавшаяся в огненной ловушке мать самой Персефоны. Через некоторое время сон-кошмар воплотился в явь. Отец Персефоны начал считать дочь ведьмой, поскольку, как он полагал, она намеренно навлекла на семью страшное горе. Из-за отца, в деревне, в которой жила Персефона, остальные жители так же стали считать героиню самой что ни на есть ведьмой. Впоследствии Персефона была подвержена изгнанию. В ближайшую ночь Персефона сталкивается с демоническим женским призраком, сильно её напугавшим. Вновь работая в огороде Персефона видит уже знакомого ей Эллиса, незаметно предупреждающего девушку о монастырской опасности. Расследование смертей монашек приводит Персефону к шокирующей, но непонятной рассудку правде, заключающейся в том, что настоятельница собирает глаза покойных монашек (как далее выясняется, используя их в своеобразных молитвах), которые те перед смертью у себя вырывают. Эллис, желающий вызволить Персефону и Кэтрин из монастыря, направляется к аббатству ранее им виденной Элизабет.
Добравшись до аббатства Эллис встречается с Элизабет. Во время разговора с ней парень выясняет, что Элизабет когда-то была послушницей в роковом монастыре. Однажды, в юном возрасте, ей и другими сёстрами (в том числе и настоятельницей) был проведён некий ритуал, который нарушил мирской баланс. Дело в том, что ритуал вызвал самого настоящего Сатану. Сатана вселился в одну из послушниц, впоследствии послушница устроила в монастыре кровавую резню. Когда послушница пришла в себя, её же воскресшие жертвы заточили одурманенную ритуалом девушку где-то в самых мрачных чертогах монастыря. Не такой уже и загадочной Элизабет тогда удалось спастись. Монастырь с тех пор стал проклятым, поскольку в нём бродит демонический призрак послушницы. В момент, вслед за другими девушками «болезнь» охватывает и Кэтрин. Кэтрин начинает видеть параллельный, адский мир, демоны велят ей резать и убивать, но, сумев противиться им, вместо причинения боли другим, держа в руках нож, Кэтрин перерезает себе горло и впоследствии умирает от потери крови. Позже ночью над монастырём сгущаются зловещие тучи, и это побуждает демонических мертвецов, то бишь умерших недавно в муках сестёр восстать из своих могил. Немногочисленные выжившие, в том числе настоятельница, объединяются, чтобы дать нечисти отпор. За пределами монастыря, пришедший на помощь монашкам Эллис, также сталкивается с одним из оживших мертвецов. В монастырь заявляется и Элизабет, которая, по старому знакомству с настоятельницей, обвиняет её в связи с Сатаной. Тяжёлым предметом ударив по голове, настоятельница нокаутирует Элизабет.
Кэтрин же, чьим трупом овладела нечестивая сила, убивает Эллиса. Когда Элизабет приходит в себя, ей удаётся поджечь настоятельницу, пользуясь моментом, Персефона толкает в разгорающееся пламя и воскреснувшую Кэтрин. Элизабет с умиротворением удаляется из сгорающего монастыря, Персефона делает то же самое. В сцене после титров, близ церкви, насаженная Персефоной на кол голова одной из одержимых послушниц по имени Эмили, открывает свои глаза, тем самым намекая, что до конца зло не удалось искоренить...
Отзывы