Вторая режиссерская работа "Правила бойни" Криспиана Миллса ("Невероятный страх перед всем"), бывшего вокалиста популярной в 90-х британской группы Kula Shaker, открывает беглый огонь по многим проблемам, существующим в обществе и решает их с хорошей порцией юмора. В этой ленте, комбинирующей в себе концепты "Парка Юрского периода" Стивена Спилберга, "Логова белого червя" Кена Рассела и, конечно же, "Если..." Линдсея Андерсона, прослеживается экологическая тематика, которая преломлена в борьбу против добычи сланцевого газа, обвинительные высказывания на тему консервативной и несправедливой в социальном отношении английской образовательной системы с ее отвратительным снобизмом, царящим в закрытых школах, и, какой ни странной, покажется эта метафора о чудовищах, которые обитают в глубинах прямо-таки под дворцами образования и науки. Тон фильма Миллса - это комедийный фильм ужасов, в котором очень много игры слов и двойных смыслов, забавных и постоянно вставляющих шпильки в систему частного образования. Очевидно, что в финале ленты тинейджеры все-таки забьют своим особым образом свой осиновый кол в систему и решат все проблемы разом, но для этого им придется пройти через целую серию испытаний двойными стандартами. Школа в "Правилах бойни" показана, как место, где до сих пор теплятся старорежимные идеи о классах и привилегиях, где есть место коррупции и общим упадническим настроениям и где время, остановилось еще несколько десятилетий назад. Для первого детища производственной компании Stolen Picture, основанной Саймоном Пеггом ("Миссия невыполнима: Последствия", "Конченая") и его лучшим другом, актером и сценаристом Ником Фростом ("Типа крутые легавые", "Зомби по имени Шон"), "Правила бойни" оказываются тем проектом, который оказывается способен привлечь к себе внимание оригинальностью высказывания, но хочет сказать о слишком многом, что беспокоит его создателей. В этой ленте, отчетливо разделяющейся на две крупные части Миллс сначала превосходно комментирует столь любимый многими режиссерами микромир элитной школы-интерната и его порядки, а потом полностью отдается с ликующей энергией во власть погрома малобюджетного хоррора и гейзерами проливает потоки бутафорской крови. Поэтому "Правила бойни" сочетают в себе актуальность репортажа, как будто бы выскакивающую из телевизионных новостей, с полным абсурдом происходящего, где в схватке с монстрами выживают отнюдь не сильнейшие, а способные сплотиться плечом к плечу.
Когда в прологе "Правил бойни" заботливая мамаша, миссис Уоллес (Джо Хартли, "Преместь", "Эдди "Орел"), отправляет своего сына Дона (Финн Коул, сериалы "По волчьим законам" и "Острые козырьки") в шестой класс одной из самых престижных английских школ, которая негласно именуется "Бойня", то она явно находится в ослеплении от тайного мира, где проходят обучение дети представителей высших слоев общества. Дон - обычный подросток из рабочей среды, и он оказывается явно сбит с толку после начала обучения от того кастового мира и безграничного запугивания учеников со стороны их же однокашников, принадлежащих к другому, более высокому, школьному слою. Школа находится в огромном поместье в отдаленной сельской местности, и эта сознательная изоляция в перспективе станет основой для создания атмосферы традиционного подросткового хоррора в фильме. Никто не может пробраться на территорию, расположенную в глухом лесу, которой управляет эксцентричный и необычайно скрытный директор, господин Чепмен (Майкл Шин, "Апостол", "Статус Брэда") по прозвищу "Летучая Мышь". Герой Шина обладает повышенной предприимчивостью и распродал большую часть лесной территории школы компании, которая занимается добычей сланцевого газа и осуществляет гидроразрыв почвы. Поскольку бурильщики все-таки добираются до газононосных слоев, то они выпускают из заточения ужасных подземных существ, которые выходят на поверхность, начинают творить разрушения и охотиться за персоналом интерната и его воспитанниками. Само собой, на стене Уиллоби Блэйка (Эйса Баттерфилд, сериал "Половое воспитание", "Помешанный на времени"), соседа Дона по комнате висит портрет Малкольма МакДауэлла, сыгравшего главную роль в "Если...", и это сразу добавляет характеру Баттерфилда анархии и фарсовости. Работающий с мальчиками воспитатель Мередит Хаусман (Саймон Пегг) когда-то сам закончил "Бойню", а теперь страстно одержим игрой в крикет и страдает от неразделенной любви к сбежавшей от него к больным африканским детям в Южном Судане медсестры Одри (Марго Робби, "Две королевы", "Прощай, Кристофер Робин"), с которой он периодически беседует по видеосвязи и стремится утопить свою печаль в очередной бутылке красного вина. У героя Майкла Шина существует вызывающая большие подозрения связь с экологическим повстанцем Вуди (Ник Фрост), который вместе со своими единомышленниками и потребителями психоактивных веществ разбил в лесу лагерь около буровой установки. Одной ночью, после удачно проведенного гидроразрыва пластов, лес наполняется демоническими существами из глубинных недр, которые начинают пожирать все на своем пути.
Криспиан Миллс снял "Правила бойни" таким образом, что примерно в равных долях стремится сочетать в ней шок и смех, привилегированные подростки стараются в этой ленте выступить в качестве "охотников с привидениями", разрывая плоть подземных гадов и по пути начиная романтические отношения, как это происходит у героя Финна Коула и "богини" из высшего слоя Клемси Лоуренс (Гермиона Корфилд, "Ржавый ручей", "Пчелы делают мед"). Энергичная режиссура иногда заставляет задерживать дыхание, но больше стремится вызвать симпатию и заинтересованность зрителей к происходящему, чем вызвать у них удивление и испуг. Отчасти по вине сценаристов, в число которых входит и сам Миллс, проект пытается найти свое место и свою нишу на кинорынке, разрываясь между сатирой на британские учебные заведения и леденящими картинами экологического ужаса. Экранная пара из Уиллоби, получающего от одного из своих одноклассников на хранение винтовку с оптическим прицелом в первом акте этой картины, и Дона объединяется благодаря их общему статусу аутсайдеров и принадлежности к сообществу "Спарта". Они становятся образцовыми героями школьного сопротивления, которое противостит психопату-блондину из высшего эшелона Клеггу (Том Рис Харрис, сериалы "Джекил и Хайд" и "Незабытый"). Однако авторы стремятся максимально оживить вполне предсказуемую историю и наполнить ее максимальным количеством сюжетных ходов, это не всегда идет на пользу картине и не очень элегантно связанные элементы истории дают очень мало для воображения зрителей. Миллс стремится не оставлять симпатий на женских ролях в этом проекте и выступает почти в открытую как женоненавистник, представляя галерею из максимально упрощенной красотки Клемси, ее наделенной поистине шахматным интеллектом подруги Кэй (Изабелла Лафлэнд, "Сейчас самое время", сериал "Пустая корона") и мутирующей медсестры Мэтрон (Джейн Стэннесс). Ставка на многочисленные экранные комедийные гэги срабатывает больше в первой части, когда показывается изнутри жизнь этой частной школы и ее стремительное вырождение. Присутствие такой звезды, как Марго Робби, добавляет ленте остроумия по части комментариев, но не дает никаких новых преимуществ ленте. В одной из сцен, чтобы максимально усилить признаки разложения учеников более высокой ступени "Бойни", Криспиан Миллс открыто пародирует "Калигулу" Тинто Брасса и показывает инсценированную древнеримскую оргию на территории школы, где рекой льется вино, все одеты в тоги, а новообращенных подвергают настоящим пыткам.
В целом больше всего вопросов вызывает вторая часть "Правил бойни", в которой молодые звезды проекта увлеченно носятся с место на место в рамках одной локации и пытаются спасти всех разом или хотя бы предупредить о надвигающемся ужасе. Фрост в роли экопротестанта с поблескивающим стальным зубом пытается выглядеть безумцем и съедает половину галлюциногенного мухомора в кадре, но явно показывает, что играть ему в этом проекте особенно нечего, в отличие от своего постоянного напарника Саймона Пегга, который разрывается на части от сердечных проблем со сбежавшей героиней Робби и совершенно бесполезен для организации охоты на монстров. Надежды на блистательное возвращение Пегга и Фроста в этой ленте оправдываются только наполовину, потому что каждый из них работает сам по себе, и практически не поставляет на экран откровенных фарсовых сцен, которые прославили этих исполнителей в предыдущих проектах. Сознательно или нет, но благодаря обилию крови в этой ленте Криспиан Миллс сознательно уводит ее от возможной целевой группы зрителей-тинейджеров и пытается обратиться с более глубоким пониманием проблем именно к взрослой аудитории. Это не всегда получается удачно, потому что эта в целом экспериментальная лента оказывается начинена под завязку в третьем акте героическим пафосом, непрерывными расправами над подземными тварями и дает возможность разжечь в кадре настоящее волшебство против всякой логики. Майкл Шин и Эйса Баттерфилд справляются со своими карикатурными ролями на представителей высшего сословия разных возрастов, и в большинстве моментов они вполне удачно передают дух разложения общества, которое максимально равнодушно к тем, кто не имеет титулов и званий. Поэтому вся мифология "Правил бойни", локомотивом вызозящая и дающая ход экранной истории, об основании элитной школы-интерната и борьбе против монстров в ходе широкой облавы учеников и их наставников старается максимально отрабатываться и отличается приятным громадьем задумок и сценарных планов. Чувство угрозы возникает очень часто и благодаря свечению зеленоватого пламени зажигалки, которое свидетельствует о надвигающейся опасности, и широким панорамным сценам, снятым с беспилотника, и острым зубам тварей, готовых разорвать на части каждого, кто находится на территории элитного заведения. Смотреть, как ненавистная alma mater в финале пылает и проваливается в тартарары, очевидно, является настоящим большим удовольствием для победивших изгоев и неудачников.
8
,0
2018, США, Комедии
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая режиссерская работа "Правила бойни" Криспиана Миллса ("Невероятный страх перед всем"), бывшего вокалиста популярной в 90-х британской группы Kula Shaker, открывает беглый огонь по многим проблемам, существующим в обществе и решает их с хорошей порцией юмора. В этой ленте, комбинирующей в себе концепты "Парка Юрского периода" Стивена Спилберга, "Логова белого червя" Кена Рассела и, конечно же, "Если..." Линдсея Андерсона, прослеживается экологическая тематика, которая преломлена в борьбу против добычи сланцевого газа, обвинительные высказывания на тему консервативной и несправедливой в социальном отношении английской образовательной системы с ее отвратительным снобизмом, царящим в закрытых школах, и, какой ни странной, покажется эта метафора о чудовищах, которые обитают в глубинах прямо-таки под дворцами образования и науки. Тон фильма Миллса - это комедийный фильм ужасов, в котором очень много игры слов и двойных смыслов, забавных и постоянно вставляющих шпильки в систему частного образования. Очевидно, что в финале ленты тинейджеры все-таки забьют своим особым образом свой осиновый кол в систему и решат все проблемы разом, но для этого им придется пройти через целую серию испытаний двойными стандартами. Школа в "Правилах бойни" показана, как место, где до сих пор теплятся старорежимные идеи о классах и привилегиях, где есть место коррупции и общим упадническим настроениям и где время, остановилось еще несколько десятилетий назад. Для первого детища производственной компании Stolen Picture, основанной Саймоном Пеггом ("Миссия невыполнима: Последствия", "Конченая") и его лучшим другом, актером и сценаристом Ником Фростом ("Типа крутые легавые", "Зомби по имени Шон"), "Правила бойни" оказываются тем проектом, который оказывается способен привлечь к себе внимание оригинальностью высказывания, но хочет сказать о слишком многом, что беспокоит его создателей. В этой ленте, отчетливо разделяющейся на две крупные части Миллс сначала превосходно комментирует столь любимый многими режиссерами микромир элитной школы-интерната и его порядки, а потом полностью отдается с ликующей энергией во власть погрома малобюджетного хоррора и гейзерами проливает потоки бутафорской крови. Поэтому "Правила бойни" сочетают в себе актуальность репортажа, как будто бы выскакивающую из телевизионных новостей, с полным абсурдом происходящего, где в схватке с монстрами выживают отнюдь не сильнейшие, а способные сплотиться плечом к плечу. Когда в прологе "Правил бойни" заботливая мамаша, миссис Уоллес (Джо Хартли, "Преместь", "Эдди "Орел"), отправляет своего сына Дона (Финн Коул, сериалы "По волчьим законам" и "Острые козырьки") в шестой класс одной из самых престижных английских школ, которая негласно именуется "Бойня", то она явно находится в ослеплении от тайного мира, где проходят обучение дети представителей высших слоев общества. Дон - обычный подросток из рабочей среды, и он оказывается явно сбит с толку после начала обучения от того кастового мира и безграничного запугивания учеников со стороны их же однокашников, принадлежащих к другому, более высокому, школьному слою. Школа находится в огромном поместье в отдаленной сельской местности, и эта сознательная изоляция в перспективе станет основой для создания атмосферы традиционного подросткового хоррора в фильме. Никто не может пробраться на территорию, расположенную в глухом лесу, которой управляет эксцентричный и необычайно скрытный директор, господин Чепмен (Майкл Шин, "Апостол", "Статус Брэда") по прозвищу "Летучая Мышь". Герой Шина обладает повышенной предприимчивостью и распродал большую часть лесной территории школы компании, которая занимается добычей сланцевого газа и осуществляет гидроразрыв почвы. Поскольку бурильщики все-таки добираются до газононосных слоев, то они выпускают из заточения ужасных подземных существ, которые выходят на поверхность, начинают творить разрушения и охотиться за персоналом интерната и его воспитанниками. Само собой, на стене Уиллоби Блэйка (Эйса Баттерфилд, сериал "Половое воспитание", "Помешанный на времени"), соседа Дона по комнате висит портрет Малкольма МакДауэлла, сыгравшего главную роль в "Если...", и это сразу добавляет характеру Баттерфилда анархии и фарсовости. Работающий с мальчиками воспитатель Мередит Хаусман (Саймон Пегг) когда-то сам закончил "Бойню", а теперь страстно одержим игрой в крикет и страдает от неразделенной любви к сбежавшей от него к больным африканским детям в Южном Судане медсестры Одри (Марго Робби, "Две королевы", "Прощай, Кристофер Робин"), с которой он периодически беседует по видеосвязи и стремится утопить свою печаль в очередной бутылке красного вина. У героя Майкла Шина существует вызывающая большие подозрения связь с экологическим повстанцем Вуди (Ник Фрост), который вместе со своими единомышленниками и потребителями психоактивных веществ разбил в лесу лагерь около буровой установки. Одной ночью, после удачно проведенного гидроразрыва пластов, лес наполняется демоническими существами из глубинных недр, которые начинают пожирать все на своем пути. Криспиан Миллс снял "Правила бойни" таким образом, что примерно в равных долях стремится сочетать в ней шок и смех, привилегированные подростки стараются в этой ленте выступить в качестве "охотников с привидениями", разрывая плоть подземных гадов и по пути начиная романтические отношения, как это происходит у героя Финна Коула и "богини" из высшего слоя Клемси Лоуренс (Гермиона Корфилд, "Ржавый ручей", "Пчелы делают мед"). Энергичная режиссура иногда заставляет задерживать дыхание, но больше стремится вызвать симпатию и заинтересованность зрителей к происходящему, чем вызвать у них удивление и испуг. Отчасти по вине сценаристов, в число которых входит и сам Миллс, проект пытается найти свое место и свою нишу на кинорынке, разрываясь между сатирой на британские учебные заведения и леденящими картинами экологического ужаса. Экранная пара из Уиллоби, получающего от одного из своих одноклассников на хранение винтовку с оптическим прицелом в первом акте этой картины, и Дона объединяется благодаря их общему статусу аутсайдеров и принадлежности к сообществу "Спарта". Они становятся образцовыми героями школьного сопротивления, которое противостит психопату-блондину из высшего эшелона Клеггу (Том Рис Харрис, сериалы "Джекил и Хайд" и "Незабытый"). Однако авторы стремятся максимально оживить вполне предсказуемую историю и наполнить ее максимальным количеством сюжетных ходов, это не всегда идет на пользу картине и не очень элегантно связанные элементы истории дают очень мало для воображения зрителей. Миллс стремится не оставлять симпатий на женских ролях в этом проекте и выступает почти в открытую как женоненавистник, представляя галерею из максимально упрощенной красотки Клемси, ее наделенной поистине шахматным интеллектом подруги Кэй (Изабелла Лафлэнд, "Сейчас самое время", сериал "Пустая корона") и мутирующей медсестры Мэтрон (Джейн Стэннесс). Ставка на многочисленные экранные комедийные гэги срабатывает больше в первой части, когда показывается изнутри жизнь этой частной школы и ее стремительное вырождение. Присутствие такой звезды, как Марго Робби, добавляет ленте остроумия по части комментариев, но не дает никаких новых преимуществ ленте. В одной из сцен, чтобы максимально усилить признаки разложения учеников более высокой ступени "Бойни", Криспиан Миллс открыто пародирует "Калигулу" Тинто Брасса и показывает инсценированную древнеримскую оргию на территории школы, где рекой льется вино, все одеты в тоги, а новообращенных подвергают настоящим пыткам. В целом больше всего вопросов вызывает вторая часть "Правил бойни", в которой молодые звезды проекта увлеченно носятся с место на место в рамках одной локации и пытаются спасти всех разом или хотя бы предупредить о надвигающемся ужасе. Фрост в роли экопротестанта с поблескивающим стальным зубом пытается выглядеть безумцем и съедает половину галлюциногенного мухомора в кадре, но явно показывает, что играть ему в этом проекте особенно нечего, в отличие от своего постоянного напарника Саймона Пегга, который разрывается на части от сердечных проблем со сбежавшей героиней Робби и совершенно бесполезен для организации охоты на монстров. Надежды на блистательное возвращение Пегга и Фроста в этой ленте оправдываются только наполовину, потому что каждый из них работает сам по себе, и практически не поставляет на экран откровенных фарсовых сцен, которые прославили этих исполнителей в предыдущих проектах. Сознательно или нет, но благодаря обилию крови в этой ленте Криспиан Миллс сознательно уводит ее от возможной целевой группы зрителей-тинейджеров и пытается обратиться с более глубоким пониманием проблем именно к взрослой аудитории. Это не всегда получается удачно, потому что эта в целом экспериментальная лента оказывается начинена под завязку в третьем акте героическим пафосом, непрерывными расправами над подземными тварями и дает возможность разжечь в кадре настоящее волшебство против всякой логики. Майкл Шин и Эйса Баттерфилд справляются со своими карикатурными ролями на представителей высшего сословия разных возрастов, и в большинстве моментов они вполне удачно передают дух разложения общества, которое максимально равнодушно к тем, кто не имеет титулов и званий. Поэтому вся мифология "Правил бойни", локомотивом вызозящая и дающая ход экранной истории, об основании элитной школы-интерната и борьбе против монстров в ходе широкой облавы учеников и их наставников старается максимально отрабатываться и отличается приятным громадьем задумок и сценарных планов. Чувство угрозы возникает очень часто и благодаря свечению зеленоватого пламени зажигалки, которое свидетельствует о надвигающейся опасности, и широким панорамным сценам, снятым с беспилотника, и острым зубам тварей, готовых разорвать на части каждого, кто находится на территории элитного заведения. Смотреть, как ненавистная alma mater в финале пылает и проваливается в тартарары, очевидно, является настоящим большим удовольствием для победивших изгоев и неудачников.