Для тех, кто больше знает американского режиссёра Джея Роуча по невоздержанным комедиям - эксцентрической трилогии о международном шпионе Остине Пауэрсе или по двум лентам о семействе Фокер (вот и их фамилию сделали в российском прокате точно скабрёзной - Факер), его самый последний фильм «Скандал» вполне может показаться пикантным из-за обращения к ныне модной в Америке теме сексуальных домогательств влиятельных персон.
Хотя в данной картине Роуча нет столь уж сомнительных моментов, как в названных комедиях, которые порою грешили по части вкуса. Но этот постановщик, начавший двадцать лет назад свою карьеру в кино вообще с идиотского фарса «Радио Зоопарк», давно отошёл от малопристойного юмора - напротив, снял несколько острополитических лент, в том числе о системе президентских выборов в США.
И было бы, наверно, логичным более широкое по контексту и по социальному обобщению экранное рассмотрение «дела Роджера Эйлза», основателя и могущественного главы телекомпании «Фокс Ньюс» на протяжении 21 года, который был вынужден в итоге уйти со своего поста после признания нескольких сотрудниц, что он приставал к ним, обещая в обмен всяческую поддержку. Однако фильм «Скандал» (впрочем, английское название Bombshell следовало бы перевести как «Сенсация») оказался обойдён семисерийной версией «Самый громкий голос», где деятельность Эйлза показана именно с момента создания новостного телеканала в корпорации магната Руперта Мёрдока. И там только в последних двух сериях отражены скандальные события, которые привели к крушению медийного гиганта, существенно влиявшего на политическую и общественную жизнь Америки.
А вот Джей Роуч довольствовался по предложенному сценарию лишь теми сценами, в которых привлекательные телеведущие женского пола так или иначе испытывают на себе чрезмерное внимание Роджера Эйлза, пока не решаются дать ему публичный отпор. И подобная история, рассказанная без особых намёков на предвыборную борьбу кандидатов в президенты, когда практически все участники будущих баталий готовили компромат на своих соперников и тех, кто как-либо поддерживал их, например, на телевизионном экране, воспринимается в большей степени уже в ином контексте - в соотнесении с задевшими Голливуд разоблачениями непристойного поведения людей, связанных с кинематографом. Прежде всего, напрашивается явная перекличка со скандалом из-за долголетних сексуальных домогательств продюсера Харви Вайнштейна (американцы вообще-то именуют его Уайнстином), который даже внешне может как-то напомнить Эйлза, другую крупную во всех смыслах фигуру. И обильные пластические изменения в облике актёра Джона Литгоу тоже производят впечатление, как и в случае с Расселом Кроу в «Самом громком голосе», которому всё-таки выпало иметь дело с более благодатным драматическим материалом.
Кстати, можно посчитать по-своему закономерным, что на премии «Золотой глобус» и «Оскар» была номинирована, помимо Шарлиз Терон, ещё и Марго Робби за второплановую женскую роль - пожалуй, не по причине удачной игры, а просто выступив в качестве самой пострадавшей жертвы приставаний Роджера Эйлза, хотя её образ является фактически собирательным и не имеет лишь одного реального прототипа.
7
,3
2019, США, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для тех, кто больше знает американского режиссёра Джея Роуча по невоздержанным комедиям - эксцентрической трилогии о международном шпионе Остине Пауэрсе или по двум лентам о семействе Фокер (вот и их фамилию сделали в российском прокате точно скабрёзной - Факер), его самый последний фильм «Скандал» вполне может показаться пикантным из-за обращения к ныне модной в Америке теме сексуальных домогательств влиятельных персон. Хотя в данной картине Роуча нет столь уж сомнительных моментов, как в названных комедиях, которые порою грешили по части вкуса. Но этот постановщик, начавший двадцать лет назад свою карьеру в кино вообще с идиотского фарса «Радио Зоопарк», давно отошёл от малопристойного юмора - напротив, снял несколько острополитических лент, в том числе о системе президентских выборов в США. И было бы, наверно, логичным более широкое по контексту и по социальному обобщению экранное рассмотрение «дела Роджера Эйлза», основателя и могущественного главы телекомпании «Фокс Ньюс» на протяжении 21 года, который был вынужден в итоге уйти со своего поста после признания нескольких сотрудниц, что он приставал к ним, обещая в обмен всяческую поддержку. Однако фильм «Скандал» (впрочем, английское название Bombshell следовало бы перевести как «Сенсация») оказался обойдён семисерийной версией «Самый громкий голос», где деятельность Эйлза показана именно с момента создания новостного телеканала в корпорации магната Руперта Мёрдока. И там только в последних двух сериях отражены скандальные события, которые привели к крушению медийного гиганта, существенно влиявшего на политическую и общественную жизнь Америки. А вот Джей Роуч довольствовался по предложенному сценарию лишь теми сценами, в которых привлекательные телеведущие женского пола так или иначе испытывают на себе чрезмерное внимание Роджера Эйлза, пока не решаются дать ему публичный отпор. И подобная история, рассказанная без особых намёков на предвыборную борьбу кандидатов в президенты, когда практически все участники будущих баталий готовили компромат на своих соперников и тех, кто как-либо поддерживал их, например, на телевизионном экране, воспринимается в большей степени уже в ином контексте - в соотнесении с задевшими Голливуд разоблачениями непристойного поведения людей, связанных с кинематографом. Прежде всего, напрашивается явная перекличка со скандалом из-за долголетних сексуальных домогательств продюсера Харви Вайнштейна (американцы вообще-то именуют его Уайнстином), который даже внешне может как-то напомнить Эйлза, другую крупную во всех смыслах фигуру. И обильные пластические изменения в облике актёра Джона Литгоу тоже производят впечатление, как и в случае с Расселом Кроу в «Самом громком голосе», которому всё-таки выпало иметь дело с более благодатным драматическим материалом. Кстати, можно посчитать по-своему закономерным, что на премии «Золотой глобус» и «Оскар» была номинирована, помимо Шарлиз Терон, ещё и Марго Робби за второплановую женскую роль - пожалуй, не по причине удачной игры, а просто выступив в качестве самой пострадавшей жертвы приставаний Роджера Эйлза, хотя её образ является фактически собирательным и не имеет лишь одного реального прототипа.