Вторая режиссёрская работа популярного французского актёра Луи Гарреля демонстрирует: насколько он вырос в профессиональном плане всего лишь за три года после картины «Двое друзей». Кстати, «Честного человека» (странно, что наши прокатчики исказили оригинальное название «Верный мужчина», которое являлось как бы ироническим комментарием ко всему поведанному) можно считать в какой-то степени развитием схожего сюжета дебютной ленты Гарреля о взаимоотношениях в «любовном треугольнике», где было двое мужчин и одна женщина. Даже имя главного героя, которого вновь играет сам Луи Гаррель, такое же - Абель. И данный персонаж нового фильма больше соотносится с библейским Авелем, в то время как прежний Абель, скорее, оказывался Каином - человеком, который всё-таки предаёт мужскую дружбу, вроде бы не желая этого. А вот тот, кого теперь следовало бы принять за Каина, вообще не присутствует на экране! Марианна, возлюбленная Абеля, предпочла его лучшего друга Поля, но и после неожиданной смерти мужа спустя 10 лет всё равно остаётся словно «смутным объектом желания» для «верного мужчины» и ускользающей от постижения изменчивой женской натурой. Она устраивает хитроумную игру в кошки-мышки, то приближая к себе, то позволяя удалиться и практически инициируя роман Абеля с влюблённой в него с детства Евой, младшей сестрой Поля.
Название картины Луиса Бунюэля вовсе не случайно приходит на ум, поскольку соавтором сценария ленты Гарреля стал опытный мастер пера (между прочим, старше его в два с половиной раза!), прославленный сценарист Жан-Клод Карьер, сотрудничавший с Бунюэлем на протяжении почти полутора десятков лет, начиная с «Дневника горничной» и заканчивая «Этим смутным объектом желания». Лукавство рассказываемой истории, как и изящно, умно прописанные диалоги героев - разумеется, это вклад Карьера. Однако надо отдать должное молодому постановщику, который сумел тонко и деликатно преподнести на экране двусмысленную первоначальную ситуацию, когда женщина заявляет своему мужчине, что беременна от его приятеля и уже на днях должна сочетаться с ним браком, а намного позже тоже ведёт себя с Абелем вполне уклончиво и чуть ли не манипулируя его чувствами. Да и вопрос с подлинным отцовством остаётся практически без ответа.
И тут нужно отметить непременно, что Луи Гаррель, сам рискнувший выступить в качестве более слабовольного мужчины, который во многом зависит от того, как с ним соблаговолят поступить женщины, умело и толково работает с исполнительницами ролей двух возлюбленных Абеля. Бывшая фотомодель Летиция Каста (кстати, она является супругой Гарреля, который младше её на пять лет) создаёт на экране зрелый и убедительный образ «вершительницы мужских судеб». Но и юная Лили-Роуз Депп, дочь «звёздных родителей» - Ванессы Паради и Джонни Деппа, на удивление естественная и искренняя в безрассудном девичьем порыве героини к прежнему объекту своих подростковых воздыханий, потом также набирающейся искусства владеть желаниями мужчин (не под влиянием ли Марианны?!).
И вообще этот фильм Луи Гарреля соответствует французской традиции искусного представления извечной «борьбы полов», хотя в смягчённой и по-своему нежной форме интимного (в значении - душевного и трогательного) выяснения отношений между мужчинами и женщинами. Так что в виде близких аналогов «Верного мужчины» стоит упомянуть, допустим, картины Клода Соте (типа «Сердца зимой») и даже Эрика Ромера. Ведь в его ленте «Ночи полнолуния» есть знаменательный эпиграф-пословица: «Кто имеет двух женщин, теряет свою душу, кто имеет два дома, теряет свой разум».
5
,9
2018, Мелодрамы
75 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая режиссёрская работа популярного французского актёра Луи Гарреля демонстрирует: насколько он вырос в профессиональном плане всего лишь за три года после картины «Двое друзей». Кстати, «Честного человека» (странно, что наши прокатчики исказили оригинальное название «Верный мужчина», которое являлось как бы ироническим комментарием ко всему поведанному) можно считать в какой-то степени развитием схожего сюжета дебютной ленты Гарреля о взаимоотношениях в «любовном треугольнике», где было двое мужчин и одна женщина. Даже имя главного героя, которого вновь играет сам Луи Гаррель, такое же - Абель. И данный персонаж нового фильма больше соотносится с библейским Авелем, в то время как прежний Абель, скорее, оказывался Каином - человеком, который всё-таки предаёт мужскую дружбу, вроде бы не желая этого. А вот тот, кого теперь следовало бы принять за Каина, вообще не присутствует на экране! Марианна, возлюбленная Абеля, предпочла его лучшего друга Поля, но и после неожиданной смерти мужа спустя 10 лет всё равно остаётся словно «смутным объектом желания» для «верного мужчины» и ускользающей от постижения изменчивой женской натурой. Она устраивает хитроумную игру в кошки-мышки, то приближая к себе, то позволяя удалиться и практически инициируя роман Абеля с влюблённой в него с детства Евой, младшей сестрой Поля. Название картины Луиса Бунюэля вовсе не случайно приходит на ум, поскольку соавтором сценария ленты Гарреля стал опытный мастер пера (между прочим, старше его в два с половиной раза!), прославленный сценарист Жан-Клод Карьер, сотрудничавший с Бунюэлем на протяжении почти полутора десятков лет, начиная с «Дневника горничной» и заканчивая «Этим смутным объектом желания». Лукавство рассказываемой истории, как и изящно, умно прописанные диалоги героев - разумеется, это вклад Карьера. Однако надо отдать должное молодому постановщику, который сумел тонко и деликатно преподнести на экране двусмысленную первоначальную ситуацию, когда женщина заявляет своему мужчине, что беременна от его приятеля и уже на днях должна сочетаться с ним браком, а намного позже тоже ведёт себя с Абелем вполне уклончиво и чуть ли не манипулируя его чувствами. Да и вопрос с подлинным отцовством остаётся практически без ответа. И тут нужно отметить непременно, что Луи Гаррель, сам рискнувший выступить в качестве более слабовольного мужчины, который во многом зависит от того, как с ним соблаговолят поступить женщины, умело и толково работает с исполнительницами ролей двух возлюбленных Абеля. Бывшая фотомодель Летиция Каста (кстати, она является супругой Гарреля, который младше её на пять лет) создаёт на экране зрелый и убедительный образ «вершительницы мужских судеб». Но и юная Лили-Роуз Депп, дочь «звёздных родителей» - Ванессы Паради и Джонни Деппа, на удивление естественная и искренняя в безрассудном девичьем порыве героини к прежнему объекту своих подростковых воздыханий, потом также набирающейся искусства владеть желаниями мужчин (не под влиянием ли Марианны?!). И вообще этот фильм Луи Гарреля соответствует французской традиции искусного представления извечной «борьбы полов», хотя в смягчённой и по-своему нежной форме интимного (в значении - душевного и трогательного) выяснения отношений между мужчинами и женщинами. Так что в виде близких аналогов «Верного мужчины» стоит упомянуть, допустим, картины Клода Соте (типа «Сердца зимой») и даже Эрика Ромера. Ведь в его ленте «Ночи полнолуния» есть знаменательный эпиграф-пословица: «Кто имеет двух женщин, теряет свою душу, кто имеет два дома, теряет свой разум».