В своей дебютной полнометражной работе "Все о Нине" режиссер и сценарист Эва Вивес рассказывает об эмоциональной ранимости молодой женщины, которая занимается стендапом и является известной комикессой, но до сих пор носит в себе раны прошлого, которые заставляют ее практически в буквальном смысле саркастично исповедоваться в своих ярких и сексистских шоу. Главная героиня в исполнении непредсказуемой и чувственной Мэри Элизабет Уинстэд (сериал "Любовь, смерть и роботы", "Кловерфилд, 10") старается разобраться каждый раз со своими внутренними страхами и демонами в общественном месте, на сцене, держа в руках микрофон, и выдает гораздо более широкое общественное обращение, чем это можно себе представить. Эва Вивес рассказывает в своей ленте о синдроме недоверия всем мужчинам этого мира, который возникает у героини Уинстэд и является прямым следствием сексуального насилия со стороны отца, происходившего в течение нескольких лет. Нестандартный подход к проекту автора этой ленты показывает фобии, панические атаки и сложные выборы, через которые проходит протагонистка на протяжении полутора часов экранного времени. Благодаря тонкой работе Уинстэд зрители получают далекий от стереотипов и клише образ, который не так часто можно встретить на экране, тщательно скрываемая надломленность становится для актрисы тем способом, который толкает ее к самоутверждению в мужском мире, где женщин-комиков практически не замечают, и они вынуждены проходить более долгий, трудный и унизительный путь отбора за свое место в популярном шоу. "Все о Нине" оказывается более невротической по концепту и далекой от традиционной романтической комедии, чем это можно себе представить. Вивес создает в определенные моменты даже не художественное произведение, а феминистский манифест, страшный сон для психоаналитика, который диагностирует ранимость и внутреннюю закрытость главной героини. Для постановщицы важен результат двойного испытания, которому подвергается героиня Мэри Элизабет Уинстэд, когда она встречает, как ей кажется, лучшего мужчину в своей жизни и оказывается принятой шоу Comedy Prime, в котором ее острый язык шуток и нестандартное видение этого мира готовы найти достойное воплощение. Поэтому "Все о Нине" оказывается лентой, где по описанию все должно происходить на уровне не очень серьезной и без больших запросов романтической комедии, однако благодаря таланту и неформальному представлению экранной истории Эва Вивес находит ключи к более глубокой по проявлению чувств и возможностей драме, которая режет эмоции и не оставляет равнодушными зрителей.
В самом начале "Все о Нине" Эвы Вивес можно с интересом наблюдать, как Нина Гельд проводит свой традиционный ночной ритуал и радует толпу в клубе откровенными скетчами и высказываниями на темы женских проблем и женской независимости. Одной важных составных частей этой процедуры является тошнота, подлинная, а не симулируемая, которую раз за разом выдает героиня Уинстэд после очередного отхода от микрофонной стойки после того, как она покидает сцену. Однако вечер удастся по-настоящему, если протагонистка снимет очередного парня для очередного разового секса между барной стойкой и выходом из клуба. У Нины есть любовник Джо (Чейс Кроуфорд, "Согласен, но на время", "Призраки Элоиз"), женатый полицейский ее возраста, которому немного за тридцать и с которым она регулярно делит постель и не пускает его в свою душу. Очевидно, что интимные отношения для главной героини являются не более чем способом для утоления своей жажды плоти, когда просто секс и далее ничего личного. Героиня Уинстэд катастрофически боится влюбляться, и после того, как она открыто ставит в известность жену Джо о своей связи с ее мужем и отцом двоих детей, Нина понимает, что она должна покинуть Нью-Йорк и попытаться начать новую жизнь в Лос-Анджелесе с прослушивания на популярном шоу комиков Comedy Prime. Она уезжает на другой конец Штатов, где знакомится с подругой своего агента, мексиканкой Лэйк (Кейт дель Кастильо), которая одержима эзотерикой, пишет книги и очень любит женщин, разделяющих ее видение мира. На своем первом выступлении на новом месте Нина знакомится с разведенным 42-летним Рейфом (Коммон, "Хантер Киллер", "Чужая ненависть"), с которым ей эмоционально просто и комфортно, и именно он является тем человеком, которого она мечтала встретить и, в то же самое время, очень боялась этой встречи. Без всяких колебаний Эва Вивес подвергает образ протагонистки такому суровому испытанию, как любовь, которая нагрянула в чужом городе и абсолютно нечаянно и непредсказуемо, да еще и так, что психически нестабильной героини Уинстэд начинается не приступ счастья, а самая настоящая и далекая от шуток стендапа паническая атака. Выступление на кастинге для Comedy Prime оказывается настолько удачным, что Нина оказывается единственной, кому позвонил сам босс программы Ларри Майклз (Бо Бриджес) и предложил ей собственный час для выступления в этом популярном шоу.
Главное открытие, которое предлагает "Все о Нине" зрителям в третьем акте - это откровенный монолог со сцены на пределе эмоций героини Мэри Элизабет Уинстэд, в котором она полностью разоблачается в душевном плане и позволяет себе расплакаться и рассказать аудитории огромную тайну о своем отце, что делает ее героиней вирусного видео и создательницей нового тренда в современном юморе. Эва Вивес при этом совершенно очевидно использует свой проект для пересказа автобиографического материала при помощи главной героини, такой эксплуатационный подход не лишает ленту эмоциональности, но дает ей серьезный мужененавистнический заряд, который очень хорошо выстреливает в этой работе. В самых важных сценах режиссер сознательно показывает гораздо большую гибкость в решении самых разных проблем и умении находить разумные компромиссы, не прибегая к воздействию грубой физической силы. Забавен спор между Лэйк и ее пассией (Клеа ДюВалл) о том, где должна находиться губка для мытья посуды на кухне, в этом блестящем и вроде бы ничего не значащем диалоге Вивес отражает большую часть своих взглядов на мир и отношения в нем. Уинстэд, играющая женщину, которая встретила свое настоящее большое счастье и которая оказалась к этому не готова, старается прикрываться своим профессиональным цинизмом, позволяющим ей постоянно находиться подобно ежу в состоянии защиты, когда иглы торчат во все стороны и к тонкому и ранимому месту под названием "душа" подобраться отнюдь не так просто, да и, по мнению главной героини, в этом совсем нет никакой необходимости. Нина много пьет в кадре, практически постоянно, и говорит в одном из разговоров, что она состоит из виски, ее страсть к курению наглядно показана, когда она стоит в душевой кабине, но вся эта неустроенность главной героини - только длительное следствие того, что с ней происходило когда-то, незаживающая душевная рана, которой требуется разговор с психоаналитиком и ежедневная алкогольная анестезия. Возникает вполне естественный вопрос о том, что эта молодая женщина сознательно уничтожает себя, ее юмор очень часто жалит мужчин и показывает тоску по гендерному превосходству, поэтому так важна ей сцена в качестве ежедневной трибуны, с которой она может открыто говорить с присущей долей таланта обо всем, что так волнует.
"Все о Нине" сознательно укрепляет существующие стереотипы о талантах и гениях сцены, у которых все плохо в личной жизни, которых преследуют алкоголизм и детские психологические травмы, и это в ленте Эвы Вивес показано как нависающая трагедийная составляющая, готовая пусть жизнь и начинающую набирать обороты карьеру героини Мэри Элизабет Уинстэд под самый настоящий высокий откос. Симпатия, которая возникает к исполнительнице главной роли, заставляет закрыть глаза на все ее приобретенные пороки и наполнить сердце сочувствием, что бывает не так уж и часто. Актерская игра в этом проекте настолько убедительно показывает очевидное, то, что очень часто происходит в реальной жизни, и то, что в большинстве случае замалчивается. То, как играет роль Нины Уинстэд в определенных сценах достойно не похвал, а восхищения, она заставляет принимать ее резкость, ее отказ от женской уязвимости и принять ее выбор в третьем акте ленты, когда трусливый владелец Comedy Prime оказывается положен на обе лопатки резкой и не боящейся играть не по правилам дебютанткой. Интересно, что Вивес сознательно проводит финальную часть ленты, дистанцируясь от традиционного Голливуда и не показывая ни традиционного "спасения" главной героини при помощи любви ее мужчины и не стремясь добавить хотя бы щепотку оптимизма в происходящее. Эмоционально лента захватывает именно тем, что зрителю в финале четко дают понять, куда и для чего каждый день выходит Нина. Шоу должно продолжаться, слова должны достигать людей, а слава остается дальше уже таким само собой разумеющимся элементом в жизни для тех, кто старается остаться честным везде и всюду. Эва Вивес сочинила экранную историю "Все о Нине" еще до того, как набрало обороты движение #MeToo, гораздо важнее, очевидно, для нее, как для автора и для режиссера, было представить свою художественную версию того, к чему могут привести в жизни женщины сексуальные домогательства. То, что протагонистка приобретает после всего произошедшего с ней толстую кожу носорога, скорее является исключением, чем правилом. Характер, подобный тому, что играет Уинстэд, является слишком несимпатичным для продюсеров и прочих капитанов шоу-бизнеса, в котором большую часть решений по-прежнему принимают мужчины. Такая анорексичная и самостоятельная красотка, плотно сидящая на стакане, может оказаться еще тем подарком и еще тем чертом из табакерки со своими скелетами в шкафу, которые были так убедительно продемонстрированы в этой ленте. Поэтому "Все о Нине" стремится показать живого и реалистичного, трехмерного человека, а не плоскую женщину-комика из популярного шоу. Мэри Элизабет Уинстэд приняла настоящий вызов и создала роль, состоящую из нюансов и показывающую, что эта актриса может сыграть любые крайности даже в самой сложной и неоднозначной драме.
8
,2
2018, США, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своей дебютной полнометражной работе "Все о Нине" режиссер и сценарист Эва Вивес рассказывает об эмоциональной ранимости молодой женщины, которая занимается стендапом и является известной комикессой, но до сих пор носит в себе раны прошлого, которые заставляют ее практически в буквальном смысле саркастично исповедоваться в своих ярких и сексистских шоу. Главная героиня в исполнении непредсказуемой и чувственной Мэри Элизабет Уинстэд (сериал "Любовь, смерть и роботы", "Кловерфилд, 10") старается разобраться каждый раз со своими внутренними страхами и демонами в общественном месте, на сцене, держа в руках микрофон, и выдает гораздо более широкое общественное обращение, чем это можно себе представить. Эва Вивес рассказывает в своей ленте о синдроме недоверия всем мужчинам этого мира, который возникает у героини Уинстэд и является прямым следствием сексуального насилия со стороны отца, происходившего в течение нескольких лет. Нестандартный подход к проекту автора этой ленты показывает фобии, панические атаки и сложные выборы, через которые проходит протагонистка на протяжении полутора часов экранного времени. Благодаря тонкой работе Уинстэд зрители получают далекий от стереотипов и клише образ, который не так часто можно встретить на экране, тщательно скрываемая надломленность становится для актрисы тем способом, который толкает ее к самоутверждению в мужском мире, где женщин-комиков практически не замечают, и они вынуждены проходить более долгий, трудный и унизительный путь отбора за свое место в популярном шоу. "Все о Нине" оказывается более невротической по концепту и далекой от традиционной романтической комедии, чем это можно себе представить. Вивес создает в определенные моменты даже не художественное произведение, а феминистский манифест, страшный сон для психоаналитика, который диагностирует ранимость и внутреннюю закрытость главной героини. Для постановщицы важен результат двойного испытания, которому подвергается героиня Мэри Элизабет Уинстэд, когда она встречает, как ей кажется, лучшего мужчину в своей жизни и оказывается принятой шоу Comedy Prime, в котором ее острый язык шуток и нестандартное видение этого мира готовы найти достойное воплощение. Поэтому "Все о Нине" оказывается лентой, где по описанию все должно происходить на уровне не очень серьезной и без больших запросов романтической комедии, однако благодаря таланту и неформальному представлению экранной истории Эва Вивес находит ключи к более глубокой по проявлению чувств и возможностей драме, которая режет эмоции и не оставляет равнодушными зрителей. В самом начале "Все о Нине" Эвы Вивес можно с интересом наблюдать, как Нина Гельд проводит свой традиционный ночной ритуал и радует толпу в клубе откровенными скетчами и высказываниями на темы женских проблем и женской независимости. Одной важных составных частей этой процедуры является тошнота, подлинная, а не симулируемая, которую раз за разом выдает героиня Уинстэд после очередного отхода от микрофонной стойки после того, как она покидает сцену. Однако вечер удастся по-настоящему, если протагонистка снимет очередного парня для очередного разового секса между барной стойкой и выходом из клуба. У Нины есть любовник Джо (Чейс Кроуфорд, "Согласен, но на время", "Призраки Элоиз"), женатый полицейский ее возраста, которому немного за тридцать и с которым она регулярно делит постель и не пускает его в свою душу. Очевидно, что интимные отношения для главной героини являются не более чем способом для утоления своей жажды плоти, когда просто секс и далее ничего личного. Героиня Уинстэд катастрофически боится влюбляться, и после того, как она открыто ставит в известность жену Джо о своей связи с ее мужем и отцом двоих детей, Нина понимает, что она должна покинуть Нью-Йорк и попытаться начать новую жизнь в Лос-Анджелесе с прослушивания на популярном шоу комиков Comedy Prime. Она уезжает на другой конец Штатов, где знакомится с подругой своего агента, мексиканкой Лэйк (Кейт дель Кастильо), которая одержима эзотерикой, пишет книги и очень любит женщин, разделяющих ее видение мира. На своем первом выступлении на новом месте Нина знакомится с разведенным 42-летним Рейфом (Коммон, "Хантер Киллер", "Чужая ненависть"), с которым ей эмоционально просто и комфортно, и именно он является тем человеком, которого она мечтала встретить и, в то же самое время, очень боялась этой встречи. Без всяких колебаний Эва Вивес подвергает образ протагонистки такому суровому испытанию, как любовь, которая нагрянула в чужом городе и абсолютно нечаянно и непредсказуемо, да еще и так, что психически нестабильной героини Уинстэд начинается не приступ счастья, а самая настоящая и далекая от шуток стендапа паническая атака. Выступление на кастинге для Comedy Prime оказывается настолько удачным, что Нина оказывается единственной, кому позвонил сам босс программы Ларри Майклз (Бо Бриджес) и предложил ей собственный час для выступления в этом популярном шоу. Главное открытие, которое предлагает "Все о Нине" зрителям в третьем акте - это откровенный монолог со сцены на пределе эмоций героини Мэри Элизабет Уинстэд, в котором она полностью разоблачается в душевном плане и позволяет себе расплакаться и рассказать аудитории огромную тайну о своем отце, что делает ее героиней вирусного видео и создательницей нового тренда в современном юморе. Эва Вивес при этом совершенно очевидно использует свой проект для пересказа автобиографического материала при помощи главной героини, такой эксплуатационный подход не лишает ленту эмоциональности, но дает ей серьезный мужененавистнический заряд, который очень хорошо выстреливает в этой работе. В самых важных сценах режиссер сознательно показывает гораздо большую гибкость в решении самых разных проблем и умении находить разумные компромиссы, не прибегая к воздействию грубой физической силы. Забавен спор между Лэйк и ее пассией (Клеа ДюВалл) о том, где должна находиться губка для мытья посуды на кухне, в этом блестящем и вроде бы ничего не значащем диалоге Вивес отражает большую часть своих взглядов на мир и отношения в нем. Уинстэд, играющая женщину, которая встретила свое настоящее большое счастье и которая оказалась к этому не готова, старается прикрываться своим профессиональным цинизмом, позволяющим ей постоянно находиться подобно ежу в состоянии защиты, когда иглы торчат во все стороны и к тонкому и ранимому месту под названием "душа" подобраться отнюдь не так просто, да и, по мнению главной героини, в этом совсем нет никакой необходимости. Нина много пьет в кадре, практически постоянно, и говорит в одном из разговоров, что она состоит из виски, ее страсть к курению наглядно показана, когда она стоит в душевой кабине, но вся эта неустроенность главной героини - только длительное следствие того, что с ней происходило когда-то, незаживающая душевная рана, которой требуется разговор с психоаналитиком и ежедневная алкогольная анестезия. Возникает вполне естественный вопрос о том, что эта молодая женщина сознательно уничтожает себя, ее юмор очень часто жалит мужчин и показывает тоску по гендерному превосходству, поэтому так важна ей сцена в качестве ежедневной трибуны, с которой она может открыто говорить с присущей долей таланта обо всем, что так волнует. "Все о Нине" сознательно укрепляет существующие стереотипы о талантах и гениях сцены, у которых все плохо в личной жизни, которых преследуют алкоголизм и детские психологические травмы, и это в ленте Эвы Вивес показано как нависающая трагедийная составляющая, готовая пусть жизнь и начинающую набирать обороты карьеру героини Мэри Элизабет Уинстэд под самый настоящий высокий откос. Симпатия, которая возникает к исполнительнице главной роли, заставляет закрыть глаза на все ее приобретенные пороки и наполнить сердце сочувствием, что бывает не так уж и часто. Актерская игра в этом проекте настолько убедительно показывает очевидное, то, что очень часто происходит в реальной жизни, и то, что в большинстве случае замалчивается. То, как играет роль Нины Уинстэд в определенных сценах достойно не похвал, а восхищения, она заставляет принимать ее резкость, ее отказ от женской уязвимости и принять ее выбор в третьем акте ленты, когда трусливый владелец Comedy Prime оказывается положен на обе лопатки резкой и не боящейся играть не по правилам дебютанткой. Интересно, что Вивес сознательно проводит финальную часть ленты, дистанцируясь от традиционного Голливуда и не показывая ни традиционного "спасения" главной героини при помощи любви ее мужчины и не стремясь добавить хотя бы щепотку оптимизма в происходящее. Эмоционально лента захватывает именно тем, что зрителю в финале четко дают понять, куда и для чего каждый день выходит Нина. Шоу должно продолжаться, слова должны достигать людей, а слава остается дальше уже таким само собой разумеющимся элементом в жизни для тех, кто старается остаться честным везде и всюду. Эва Вивес сочинила экранную историю "Все о Нине" еще до того, как набрало обороты движение #MeToo, гораздо важнее, очевидно, для нее, как для автора и для режиссера, было представить свою художественную версию того, к чему могут привести в жизни женщины сексуальные домогательства. То, что протагонистка приобретает после всего произошедшего с ней толстую кожу носорога, скорее является исключением, чем правилом. Характер, подобный тому, что играет Уинстэд, является слишком несимпатичным для продюсеров и прочих капитанов шоу-бизнеса, в котором большую часть решений по-прежнему принимают мужчины. Такая анорексичная и самостоятельная красотка, плотно сидящая на стакане, может оказаться еще тем подарком и еще тем чертом из табакерки со своими скелетами в шкафу, которые были так убедительно продемонстрированы в этой ленте. Поэтому "Все о Нине" стремится показать живого и реалистичного, трехмерного человека, а не плоскую женщину-комика из популярного шоу. Мэри Элизабет Уинстэд приняла настоящий вызов и создала роль, состоящую из нюансов и показывающую, что эта актриса может сыграть любые крайности даже в самой сложной и неоднозначной драме.